?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Когда я в инсте показываю фотки поглощаемой сырой рыбы (у меня есть небольшой зацикл, вот уже лет 6 мне надо минимум 1 , а лучше 2 раза в неделю ее есть), обязательно следуют вопросы - а правда ли, что надо макать не рисом, а рыбой, а правда ли, что рыба совсем сырая и тп. Поговорить об этом я всегда не прочь, хотя специалистом в данной области не являюсь. Но вчера что-то меня заинтересовало , и я весь вечер ковырялась в японских статьях на тему этикета в сусечной. Обнаружила несколько неожиданных для себя фактов.

image

Вообще, конечно, японцы к поеданию относятся попроще, чем те, кто менее привычен к этой кухне. Никто на самом деле не задумывается, как брать палочки, как рыбу поворачивать. О том, можно ли есть руками, вообще вопрос не стоит - конечно можно, и не только мужчинам, это совершенно нормально и допустимо везде.


意外と知らないお寿司屋さんでのマナー!「おあいそ」や「あがり」という言葉、使っていませんか?  Foodline(フードライン)

Многие японцы вообще хапают как попало, особенно если это простой люд, не озадаченный правилами хорошего тона (ну вот как у нас, многие ли знают, что делать с тканевой салфеткой в ресторане?). Но вместе с тем в японской сусечной есть свой уклад и свой этикет. Если вы его не исполняете, это не значит, что вас там не обслужат или косо посмотрят. В российском ресторане японской кухни, возможно, кстати, и получите неодобрительный взгляд официанта )) но речь не о том. Словом, есть вещи, которые негласно осуждаются, и которые лучше не вытворять. Не все они соотносятся с иностранными, в частности, российскими реалиями, но есть несколько важнейших моментов, универсальных для всех.

Чего лучше не делать в японской сусечной! (выдержка из интервью с мастером суши-ресторана на Гинзе)

1. Слишком много болтать с мастером (я кстати не знаю, как называется сушиделец в Японии, везде употребляется простое 職人 - то есть, работник). В сусечной ценится контакт с посетителем, но не стоит злоупотреблять.

2. Злоупотреблять эрго и сленгом, в частности, говорить слова murasaki (устар. обозначение соевого соуса), agari (устар. обозначение чая), oaiso (при расчете).

3. Наливать слишком много соевого соуса для макания. Его должно быть чуть-чуть! Ниже напишу о том, сколько именно и почему.

4. Разделять поданные в виде нигири рис и рыбу и есть по отдельности. Возможно, у вас есть на это свои причины - но это сводит на нет весь смысл и работу мастера, а чтобы стать мастером суши, требуется, между прочим, не меньше 10 лет.

5. Налегать на побочные закуски, игнорируя сырую рыбу. Это конечно не касается ресторанов, где суши - только часть меню. Классическая сусечная - это, в основном, суши и сашими, плюс небольшое side menu - мисо суп, чуть-чуть лапши, соевые бобы как закуска к пиву, небольшие десерты для детей, может быть легкий западный салатик и тп.

6. Табачный дым и парфюм неприемлемы! Кстати, 8 лет назад, когда мы только начали посещать нашу любимую сусечную, там в предбаннике, где посетители ожидали свободный стол, разрешалось курить. Теперь это трудно представить! В те времена и в некоторых Макдональдсах курили... сейчас звучит как нонсенс :) Ну с парфюмом у японцев вообще сложные отношения, и тут их можно понять.

7. Оставлять суши на столе даже на короткое время. Поданные нигири надо съедать немедленно, даже спустя 3 секунды они теряют во вкусе. Конечно, в данном случае пролетают все те заведения, где они ездят по несколько минут по ленте, я уже молчу о суши из супермаркета, которые лежат хоть и не весь день, но точно не меньше часа. Понятно, что после разделки рыба лежит на кухне, и даже в виде заготовки в нарезанном виде. Проблемы начинаются тогда, когда она соприкасается с воздухом и с теплым рисом. Начинается высыхание и окисление. Даже немного полежавшие суши вдвое теряют во вкусе. Поэтому - сразу же, немедленно ам!

8. Откусывать кусочки. Кстати, об ам. Нигири рассчитаны на один укус, неприлично откусывать по кусочку. В то же время известен факт, что в дорогих сусечных особо крупные и толстые кусочки. Что же делать тем, кому в рот за раз они не помещаются? Есть два легитимных варианта: попросить класть риса поменьше или делить рис пополам и доедать его потом отдельно.

Ну и перейдем к самому актуальному вопросу - как макать суши в соевый соус.Разумеется, только рыбой! Об этом написано в каждом захудаленьком японском тексте о правилах поедания. Я уже как-то писала об этом, но наверное не наглядно. Главное - брать палочками не вдоль риса, а положить нигири на бочок и зажать палочками так, чтобы с одной стороны была рыба (эта сторона называется neta), а с другой рис (syari). Класть желательно рыбой на язык, дорогие ценные сорта рекомендуется только так и есть, чтобы оценить деликатес.

sushi-9001.jpg (Изображение JPEG, 646 × 821 пикселов) - Mozilla Firefox 13.01.2015 201310

0228_manner_sushi.jpg (Изображение JPEG, 450 × 380 пикселов) - Mozilla Firefox 13.01.2015 200848

Что касается соевого соуса, его должно быть на донышке блюдца, не больше. Чаще всего на таких блюдцах есть специальная тонкая полоска или орнамент. Носик сосуда, из которого наливают соус, как и сам сосуд, не должны быть слишком большими. Ведь соус должен быть свежий, а наливать по чуть-чуть из широкого носика не получится.

意外と知らないお寿司屋さんでのマナー!「おあいそ」や「あがり」という言葉、使っていませんか?  Foodline(フードライン) - Mozilla Firefox 13.01.2015 205913-001


После кушанья с ярким сильным вкусом стоит съесть немного имбиря и выпить зеленого чая. Я имбирь в сусечной не ем, а возможно зря, потому что он нейтрализует остроту васаби - если случайно хватанули много васаби, имбирь придет на помощь. Что касается запивания - вот муж и его товарищи утверждают, что с пивом суши во много раз вкуснее, я бы и согласилась, но зачастую нет возможности попробовать, так как я всех везу :D Но никакого правила насчет того, чем лучше запивать сырую рыбу, не существует. Вкусно и с чаем, и с горячим саке.

Зато существует принцип очередности - какой вкус лучше раскрывается после какого. Классическая комбинация выглядит так:

белая рыба→ торо→хикаримоно (все, что похоже на селедку и иваси)→кальмар →яйцо→моллюски→ креветка→анаго (угорь) →норимаки с огурцом.

Вкусную последовательность можно выстроить и по своим предпочтениям, главный принцип:
легкая белая рыба - насыщенный вкус - жирная - маки с овощами.

В Японии говорят: чтобы понять и оценить заведение, нужно заказать две вещи. Не знаю, имеет ли смысл экспериментировать в суши-барах за рубежом в неморских странах, где нет возможности соблюдать японские стандарты, но тем не менее!

Первая - кальмар. В кальмаре могут быть маленькие надрезы - следы удаления паразита. Этот паразит при замораживании погибает, поэтому если надрезов нет - значит, кальмар используется мороженый.

Вторая - теккамаки. Это маленькие завертончики (кажется, везде это называют роллы) с тунцом.

m0082

Обычный человек не может определить, какой именно тунец положили в начинку - дорогой торо, как положено, или поддельный, который делается из смеси дешевых сортов тунца (bincho maguro например) , растительного масла и крахмала. В дешевых 100-иеновых сусечных зачастую используют поддельный, более того, он даже фигурирует в меню, то есть это не что-то запрещенное, а просто компромисс. Чтобы определить, дорогой тунец положили или поддельный, надо слегка сдавить его пальцами - с торо ничего не происходит, а поддельный начинает разваливаться и источать масло.

Еще один способ отличить хорошую сусечную - тамагояки, японский омлет. Лучше , если его готовят в заведении, а не покупают готовый (в Японии такой омлет продается в вакуумной упаковке), отличить можно по натурально неровным краешкам и неравномерному цвету.

img_2

И рис, конечно, должен быть теплым! Но не от рук мастера )))) это знак того, что он недавно сварен.

Ну а самый беспроигрышный вариант в любой сусечной - это, конечно, salmon! Лосось везде импортный и одинаковый, отличается только размерами куска, поэтому неважно, 100 иен он стоит или 300 - можно брать.

И последнее ценное правило сусечной: поели - платите и уходите. Это не кофейня, и тут не принято долго засиживаться, занимая место. Вообще суши в Японии, даже при том, что их могут подавать в изысканной камерной обстановке со всякими элементами пафоса, относятся больше к фастфуду класса люкс - высшее качество и свежесть продуктов, а поесть можно буквально за 5-7 минут, мгновенно расплатиться и убежать дальше по своим делам.

Вот написала и что теперь делать, срочно хочется поесть сырой рыбы, хотя только вчера это было :D

image

Comments

( 217 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vasionok
Jan. 14th, 2015 05:24 am (UTC)
Если я правильно понял картинку, то роллы вообще не макают, а подносят соус имбирём? Или что это?
melon_panda
Jan. 14th, 2015 09:10 am (UTC)
там на картинке, похоже, ежовая икра, и да - имбирь окунуть в соус и все это кинуть сверху. Интересно, я и не знала.
(no subject) - kslixoletova - Jan. 14th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kpuk - Jan. 14th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 14th, 2015 06:13 am (UTC)
Мисо суп
Инга здравствуйте! Замечательный пост! Спасибо Вам огромное... Очень понравилось последнее фото супчика....)
Инга вопрос по теме... Где в сети можно найти рецепт ( пропорции) для домашнего приготовления мисо супа с ингредиентами привезенными с Японии ?? Раньше покупала в сети растворимые мисо-супы в пакетиках ( там внутри квадратный брикетик)... Очень нравилось, очень. Сейчас с конским курсом дорого выходит....(( думаю прикупить все для домашнего творчества.... Может дешевле будет... Хотя растворимые ну ооочень удобно...
Англоязычная ссылка тоже подойдет и японская... Хорошо бы, чтобы с фото ингредиентов .... Чтобы знать, что брать....в японских магазинах трудно ориентироваться без фото((
Буду Вам очень благодарна..!
Спасибо!
melon_panda
Jan. 14th, 2015 09:11 am (UTC)
Re: Мисо суп
а какие именно ингредиенты - полуфабрикаты или все с нуля? Если полуфабрикаты, то смешивайте по вкусу, разводите горячей водой и все. Если готовить с нуля, нужно варить бульон. Для него множество разновидностей, и легкий простой есть, и всякий из крабов, креветок, даси...я дома варю только тондзиру - это разновидность с овощами, грибами и свининой, ребенок любит.
Re: Мисо суп - (Anonymous) - Jan. 14th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
travel_rm
Jan. 14th, 2015 06:50 am (UTC)
Судя по описанию в Японии Вы явно не были :)
melon_panda
Jan. 14th, 2015 06:58 am (UTC)
Ой! Интересно, а где же я живу?)))
(no subject) - travel_rm - Jan. 14th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_rm - Jan. 14th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_rm - Jan. 14th, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_rm - Jan. 14th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 14th, 2015 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 14th, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamrealizer - Jan. 14th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 14th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - koalw - Jan. 14th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 14th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jelka - Jan. 14th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - uffi_bumbler - Jan. 14th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_rm - Jan. 14th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
xamit251
Jan. 14th, 2015 07:01 am (UTC)
ммм....как суууууши захотеееелось!((( ну как вам не стыдно!?)
june_jn
Jan. 14th, 2015 07:35 am (UTC)
+1. Срочно захотелось в Японию за настоящими суши! :)
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
p01t11
Jan. 14th, 2015 07:18 am (UTC)
накалываешь на вилку кусок рыбы и ешь
reneyt
Jan. 14th, 2015 06:39 pm (UTC)
можно проще,руками брать и есть)
(no subject) - p01t11 - Jan. 15th, 2015 06:34 am (UTC) - Expand
veselo_tut
Jan. 14th, 2015 07:19 am (UTC)
а как давно перестали курить в МакДаках? Мы в 2011 уехали, в то время во всю курили.
Что затрудняло их посещение. А жаль :( В Штатах мы их десятой дорогой обходим, но в Токио они очень вкусными были.
melon_panda
Jan. 14th, 2015 07:23 am (UTC)
Год не помню, но уже не курят нигде.
(no subject) - veselo_tut - Jan. 14th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
duplinskaya
Jan. 14th, 2015 07:23 am (UTC)
К сожалению, я в Японии за месяц была только в одной сусечной. А потом просто не могла найти в Хиросиме эти рестораны. Лапшечные, якиторные, простые кафе - нет проблем, но сусечные не находила. Так печалилась ! Очень вкусная рыба. И невероятное блюдо - якинику из мраморного мяса, какая же вкуснотень!
travel_rm
Jan. 14th, 2015 07:33 am (UTC)
Согласен, сусечных не так много, как хотелось бы
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - duplinskaya - Jan. 14th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_kirillica - Jan. 14th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_kirillica - Jan. 14th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_kirillica - Jan. 14th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
nikolaabil
Jan. 14th, 2015 07:32 am (UTC)
я ВСЕГДА знал!!!
june_jn
Jan. 14th, 2015 07:35 am (UTC)
А роллы (то, что у вас на картинке "завертончики") в сусечной подаются в большом ассортименте (в Мск в профильных ресторанах их обычно не меньше 20 разновидностей), или это в основном американская придумка и в Японии их мало предлагают?
melon_panda
Jan. 14th, 2015 08:01 am (UTC)
вот такие , как у меня на фото - широко распространены. Американское блюдо - это роллы калифорния и иже с ними, где присутствуют западные продукты типа сыра, авокадо, сметаны и тп. икрой наружу чего-то там...всякие такие нарядные.в обычных не туристических местах такого почти нет, ну ради прикола может одно что-то делают, но это мало кто заказывает.
Nina Tsirulnikova
Jan. 14th, 2015 07:36 am (UTC)
вот когда-то давно такое забавное видео мне попадалось на тему "как есть суши": http://www.youtube.com/watch?v=1V_YKLY1ojM&feature=share
и все сразу понятно, и точно не растеряешься в сусечной :-)
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 14th, 2015 07:59 am (UTC)
я н езнаю, что значит ролл с тунцом...если то, что у меня там на фото, где про определение поддельного тунца - это дешевое, к продаже дорогого тунца точно не имеет отношения. Те разновидности, где рыба в серединке, и завернуто в нори, не бывают дорогими, пара долларов за порцию максимум. А вот кусок жирного, очень жирного тунца - тут цена не имеет предела ))) Ну я в нашей деревенской сусечной ем торо по около 7, что ли, долларов за пару. Это рыба очень хорошего качества, самая жирная часть, но само заведение без претензий.
(no subject) - wwwrebel - Jan. 14th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - wwwrebel - Jan. 14th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - wwwrebel - Jan. 15th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwrebel - Jan. 14th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
nika1vanova
Jan. 14th, 2015 07:53 am (UTC)
вот интересно, а все те люди, которые спрашивают о том, как японцы едят суши... они как вилку держат у себя дома. Их этикет интересует только чужой или местный они тоже освоили
за пост спасибо, очень интересно узнать
lalka_chudo
Jan. 14th, 2015 11:47 am (UTC)
И местный тоже :) кстати, неужели можно держать вилку несколькими способами?
(no subject) - nika1vanova - Jan. 16th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Jan. 16th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika1vanova - Jan. 16th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lalka_chudo - Jan. 16th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika1vanova - Jan. 17th, 2015 06:27 am (UTC) - Expand
poprygush
Jan. 14th, 2015 08:21 am (UTC)
Классный пост, срочно захотелось поесть )))

Очень интересно, жаль, что в не-японских реалиях полностью теряется смысл всех этих рекомендаций ((( хотя, в принципе, я и в Москве ем под настроение суши, но что-то последнее время они стали какие-то адовые везде. Невкусно совсем.

В Японии, удивляясь себе, полюбляла именно сашими - вкусно! В России даже пробовать не хочется. Больше всего нравится сашими из нежирного мелкого тунца, не бордового цвета, а такого, скумбиревого ))) что-то типа нашей скумбрии (они вроде бы из одного вида?) а в суши, которые нам подавали в любимой сусечной семьи подруги, васаби был положен между рисом и рыбой уже. Вкусненько было ) но сразу ам не получалось, потому что приносили большие сеты всем (возможно, так было дешевле, мы были большой компанией).
stoletbez
Jan. 14th, 2015 08:29 am (UTC)
так, мне не понравилась фраза про кальмара и паразитов) бррр
melon_panda
Jan. 14th, 2015 08:32 am (UTC)
мне, если честно, тоже! :(
(no subject) - stoletbez - Jan. 14th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoletbez - Jan. 14th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sex_bez_zppp - Jan. 15th, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zabava - Jan. 15th, 2015 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 15th, 2015 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_zabava - Jan. 15th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vpervye1 - Jan. 14th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoletbez - Jan. 14th, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vpervye1 - Jan. 14th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 14th, 2015 08:30 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
unicornflake
Jan. 14th, 2015 08:49 am (UTC)
Когда ужинали у настоящего японца в японском кафе - он всегда сам наливал соус на самое донышко, сначала меня это позабавило, но попробовав макать суши в соус на донышке - поняла что так-то оно гораздо лучше, вот только соус, который использовал японец был совсем другой! Очень густой и соленый, с насыщенным вкусом. Я так к нему привыкла, что отобедав, спустя несколько лет, проведенных в Азии, в японском ресторане в Москве - вообще не поняла, соевый соус это или просто коричневая подсоленная водичка. И вот такого московского соевого соуса надо лить до краев, а то вообще никакого вкуса от него.
melon_panda
Jan. 14th, 2015 08:52 am (UTC)
для сырой рыбы соевый соус свой, более концентрированный. их вообще много разновидностей для разных целей http://www.kikkoman.co.jp/type.html
(no subject) - unicornflake - Jan. 14th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - unicornflake - Jan. 14th, 2015 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - anutkaf - Jan. 14th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anutkaf - Jan. 14th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 14th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - duplinskaya - Jan. 14th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khanid - Jan. 14th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuleek - Jan. 14th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - unicornflake - Jan. 14th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 14th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
asplex
Jan. 14th, 2015 09:37 am (UTC)
Не знал многого
Спасибо. А так я мне нравится есть блюда японской кухни, хотя почему-то делаю это редко. И я не сразу проникся этой кухней, а где-то через год после знакомства с ней. И проникся, что самое интересное, в ... Мексике - там в отеле из интереса попробовал роллы (обычные - с лососем, тунцом и пр.), которые готовят работники заведения, и мне понравилось.
В первую очередь предпочитаю роллы. Да и мясо у них тоже вкусное - аппетитное и при этом нежирное. Оно понравилось даже одной моей знакомой, которая не является любительницей японской кухни.

Далеко не все суши-рестораны в мире можно назвать достаточно аутентичными по меркам японцев. Но я знаю, по крайней мере, один такой ресторан, причем недалеко от дома.
different_rome
Jan. 14th, 2015 09:39 am (UTC)
Очень интересно! Спасибо, Инга!
Всю жизнь неправильно ем нигири:))) вечно рис немного разваливается , потому что макаю им в соус. А оказыаается надо рыбкой , вот и весь фокус ! Спасибо за правильные наводки !
sex_bez_zppp
Jan. 15th, 2015 06:46 am (UTC)
То же самое, макал суши рисом в море соуса.
Теперь попробую делать это правильно.
akomapob
Jan. 14th, 2015 09:41 am (UTC)
Правильно, их не есть совсем.
(Anonymous)
Jan. 14th, 2015 09:50 am (UTC)
Инга,спасибо!Очень интересный пост. Сразу захотелось поесть суши.Скажите, а вот как правильно и сколько использовать васаби? Мы в России бухаем ее прямо в блюдце, полное соуса, и размешиваем все это палочками, затем макаем суши или роллы. Подозреваю, что это неправильно.
tati_karimova
Jan. 14th, 2015 09:55 am (UTC)
Отличный пост о культуре поедания суси)
Некоторые факты я не знала, но сама бы точно делать не стала.
panchul
Feb. 7th, 2017 09:22 am (UTC)
Звук в すし (sushi, сущи) - шипящий, он практически совпадает с звуком "щи", как в русском слове "щи". То же самое с митсубищи, тощиба и т.д.

Шипение этого звука не могут отрицать даже фанаты поливановцы. Впрочем, японцы поймут и "суси" (после переспрашивания), хотя они так не говорят. Также если сказать "сушЫ", могут и не понять (но переспросят). А вот "сущи" - в самый раз.

История вопроса:

Поливановцы - это люди, которые учат русский народ, что слово "суши" ("сущи") нужно произносить "суси", слово "Тошиба" - как "Тосиба", слово "Фуджи" - как "Фудзи" и т.д.

В начале 20-го века русский японист Поливанов поехал в Японию и вернувшись разработал кириллический стандарт написания японских слов на русском языке. Так как при Сталине СССР был закрыт, никто не мог поехать в Японию и выяснить, как на самом деле произносится слово "суши".

Возможно, Поливанов хотел "поправить" японский язык, сделав его "логичнее" (если поставить в таблицу хираганы "си" вместо "щи", то она выглядит "логичнее"). Только вот японцы не захотели "поправляться".

В СССР "стандартное" произношение обросло диссертациями, курсами и т.д. Внутри СССР сформировался своеобразный диалект японского языка.

Когда СССР был открыт и русские ученые и инженеры начали ездить в Японию, в первый день после приезда они вопили "нас обманули, не суси, а суши". Несмотря на все, поливановцы до сих пор верят и говорят, что по-русски "суси" - это теперь на века, русский державный стандарт!
stalkerdbim
Jan. 14th, 2015 10:06 am (UTC)
Интересный пост, спасибо)
Тунец обожаю) И кажется поняла, что пробовала и хороший, и поддельный. Бывает, что вкус нежный, а бывает, что жирный, как в масло окунули.
dreamrealizer
Jan. 14th, 2015 10:32 am (UTC)
Я некошерно макаю рисом в соус. И ничего не могу с собой поделать. Меня не будут обслуживать в приличных заведениях))
andvara
Jan. 14th, 2015 10:45 am (UTC)
Вспомнил свои впечатления от сусечной в Токио.
Каждого входящего и уходящего гостя работники приветствуют громким криком)
Повар огромным ножом с дикой скоростью режет рыбу. Огромный бидон с теплым рисом, повар залезает в него руками, тут же готовит суши. Все очень-очень вкусно. Но вот японский зеленый чай для меня был сущий ад. Пахнет какими-то тряпками и пить совершенно не возможно.
akilak
Jan. 14th, 2015 10:46 am (UTC)
Что вы знаете о Фукусиме?
Точнее мой посыл относится к тому, а что вы знаете о радиации, Фукусиме, АЭС, течениям возле Японии, разливу водички в мировом океане, а так же местах вылова рыб? :)

А так же предельных нормах радиоактивных изотопов в пище?

Советую автору ознакомиться с данной информацией - после доложить мне. Как гурману-любителю морской рыбы :).

Спасибо за внимание ;)
(Anonymous)
Jan. 14th, 2015 11:05 am (UTC)
Re: Что вы знаете о Фукусиме?
почитайте по тегу "катаклизм в японии"
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 217 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono