?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Когда я в инсте показываю фотки поглощаемой сырой рыбы (у меня есть небольшой зацикл, вот уже лет 6 мне надо минимум 1 , а лучше 2 раза в неделю ее есть), обязательно следуют вопросы - а правда ли, что надо макать не рисом, а рыбой, а правда ли, что рыба совсем сырая и тп. Поговорить об этом я всегда не прочь, хотя специалистом в данной области не являюсь. Но вчера что-то меня заинтересовало , и я весь вечер ковырялась в японских статьях на тему этикета в сусечной. Обнаружила несколько неожиданных для себя фактов.

image

Вообще, конечно, японцы к поеданию относятся попроще, чем те, кто менее привычен к этой кухне. Никто на самом деле не задумывается, как брать палочки, как рыбу поворачивать. О том, можно ли есть руками, вообще вопрос не стоит - конечно можно, и не только мужчинам, это совершенно нормально и допустимо везде.


意外と知らないお寿司屋さんでのマナー!「おあいそ」や「あがり」という言葉、使っていませんか?  Foodline(フードライン)

Многие японцы вообще хапают как попало, особенно если это простой люд, не озадаченный правилами хорошего тона (ну вот как у нас, многие ли знают, что делать с тканевой салфеткой в ресторане?). Но вместе с тем в японской сусечной есть свой уклад и свой этикет. Если вы его не исполняете, это не значит, что вас там не обслужат или косо посмотрят. В российском ресторане японской кухни, возможно, кстати, и получите неодобрительный взгляд официанта )) но речь не о том. Словом, есть вещи, которые негласно осуждаются, и которые лучше не вытворять. Не все они соотносятся с иностранными, в частности, российскими реалиями, но есть несколько важнейших моментов, универсальных для всех.

Чего лучше не делать в японской сусечной! (выдержка из интервью с мастером суши-ресторана на Гинзе)

1. Слишком много болтать с мастером (я кстати не знаю, как называется сушиделец в Японии, везде употребляется простое 職人 - то есть, работник). В сусечной ценится контакт с посетителем, но не стоит злоупотреблять.

2. Злоупотреблять эрго и сленгом, в частности, говорить слова murasaki (устар. обозначение соевого соуса), agari (устар. обозначение чая), oaiso (при расчете).

3. Наливать слишком много соевого соуса для макания. Его должно быть чуть-чуть! Ниже напишу о том, сколько именно и почему.

4. Разделять поданные в виде нигири рис и рыбу и есть по отдельности. Возможно, у вас есть на это свои причины - но это сводит на нет весь смысл и работу мастера, а чтобы стать мастером суши, требуется, между прочим, не меньше 10 лет.

5. Налегать на побочные закуски, игнорируя сырую рыбу. Это конечно не касается ресторанов, где суши - только часть меню. Классическая сусечная - это, в основном, суши и сашими, плюс небольшое side menu - мисо суп, чуть-чуть лапши, соевые бобы как закуска к пиву, небольшие десерты для детей, может быть легкий западный салатик и тп.

6. Табачный дым и парфюм неприемлемы! Кстати, 8 лет назад, когда мы только начали посещать нашу любимую сусечную, там в предбаннике, где посетители ожидали свободный стол, разрешалось курить. Теперь это трудно представить! В те времена и в некоторых Макдональдсах курили... сейчас звучит как нонсенс :) Ну с парфюмом у японцев вообще сложные отношения, и тут их можно понять.

7. Оставлять суши на столе даже на короткое время. Поданные нигири надо съедать немедленно, даже спустя 3 секунды они теряют во вкусе. Конечно, в данном случае пролетают все те заведения, где они ездят по несколько минут по ленте, я уже молчу о суши из супермаркета, которые лежат хоть и не весь день, но точно не меньше часа. Понятно, что после разделки рыба лежит на кухне, и даже в виде заготовки в нарезанном виде. Проблемы начинаются тогда, когда она соприкасается с воздухом и с теплым рисом. Начинается высыхание и окисление. Даже немного полежавшие суши вдвое теряют во вкусе. Поэтому - сразу же, немедленно ам!

8. Откусывать кусочки. Кстати, об ам. Нигири рассчитаны на один укус, неприлично откусывать по кусочку. В то же время известен факт, что в дорогих сусечных особо крупные и толстые кусочки. Что же делать тем, кому в рот за раз они не помещаются? Есть два легитимных варианта: попросить класть риса поменьше или делить рис пополам и доедать его потом отдельно.

Ну и перейдем к самому актуальному вопросу - как макать суши в соевый соус.Read more...Collapse )

Comments

( 217 comments — Leave a comment )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lena_frizz
Jan. 5th, 2017 05:35 pm (UTC)
Меня как-то напугали паразитами, которые бывают в сырой рыбе, и которые поселяются в печени или в мозгу человека и уже ничем оттуда не выводятся, - поэтому суши с сырой рыбой боюсь как огня((( только "горячие роллы" ем. Вы не боитесь таких страшилок?
gsm_sms
Feb. 6th, 2017 04:09 pm (UTC)
и правильно делаете. В сырая рыба напичкана и глистами и их личинками.
Лучше вообще не есть рыбу.
cavetravel
Jan. 30th, 2017 03:11 am (UTC)
Интересно. С удовольствием прочитал.
melon_panda
Jan. 30th, 2017 03:12 am (UTC)
спасибо!
(no subject) - pavel_shipiza - Feb. 6th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
Иван Иванов
Feb. 6th, 2017 03:05 pm (UTC)
Это дерьмо, в Моське, только Тюменская газо- нефтегопота жрёт.
gsm_sms
Feb. 6th, 2017 04:08 pm (UTC)
макать в соус надо глистами, что в сырой рыбе. И только потом их есть.
taabat
Feb. 6th, 2017 04:13 pm (UTC)
Так выходит Матроскин у японцев научился колбасу на язык класть)))
dr_eburg
Feb. 6th, 2017 04:25 pm (UTC)
Напишите им еще, что ни в коем случае нельзя замешивать васаби в соевом соусе в кашу такую. Не знаю, как в России, но в Америке с этим беда.
vanyabrog
Feb. 6th, 2017 07:34 pm (UTC)
В России тоже размешивают васаби в соевом соусе часто
dr_eburg
Feb. 6th, 2017 07:39 pm (UTC)
Значит, и туда эта зараза дошла.

Мастер уже положил васаби столько, сколько считал нужным.
vanyabrog
Feb. 6th, 2017 07:48 pm (UTC)
Да нее, это давно так.
Лет 7 точно есть.
dr_eburg
Feb. 6th, 2017 08:02 pm (UTC)
Я не знаю, когда суши массово пришли в Россию, и судя по всему, они пришли с запада, а не с востока и вместе с этой манерой.
vanyabrog
Feb. 7th, 2017 08:08 am (UTC)
Скорее всего так и есть.
А массово, наверное, в столицы на рубеже веков. В нестолицы середина первого десятилетия.
dr_eburg
Feb. 7th, 2017 08:19 am (UTC)
Да, сравнительно недавно, ибо в наших краях они прижились задолго до того, разумеется, с местными вариациями.
vanyabrog
Feb. 7th, 2017 08:42 am (UTC)
Раньше было бы дороговато для массового потребителя. Сейчас вон в супермаркетах готовые вполне себя лежат (с поправкой на местные вариации, разумеется).
dr_eburg
Feb. 7th, 2017 08:47 am (UTC)
У нас тоже, но для меня это какое-то унылое извращение идеи.
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - Feb. 7th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanyabrog - Feb. 7th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
takitanya
Feb. 6th, 2017 04:47 pm (UTC)
Спасибо, познавательно! А не могли бы вы, пожалуйста, как нибудь рассказать о сложных взаимоотношения японцев с парфюмом? Заинтриговали))
melon_panda
Feb. 6th, 2017 09:54 pm (UTC)
ой, я писала об этом много лет назад, с тех пор уже они начали понемножку интересоваться ароматами ) если вкратце, хорошим запахом считается только одно - отсутствие любого запаха.
antoschka_smtrt
Feb. 6th, 2017 06:22 pm (UTC)
Спасибо вам большое, просто интересно как японофилу )

смотрел вот такую тему ещё Jiro dreams of sushi.

Наверное примерно так вот всё и есть )


Ах, да. Удивило кол.во упоротых в комментах :(

Edited at 2017-02-06 06:23 pm (UTC)
melon_panda
Feb. 6th, 2017 09:53 pm (UTC)
спасибо!
Да, как только пост выходит куда-то за пределы моего личного журнала, такое всегда начинается :D как в дурдоме.
Жора Весёлый
Feb. 6th, 2017 07:03 pm (UTC)
Суши не едят посреди суши, как например в Москве.
solusrex
Feb. 6th, 2017 08:39 pm (UTC)
Суши - уже давно не только японское блюдо. Взять хотя бы калифорния, аляска, биси, филадельфия и тп ролы. Поэтому правильнее говорить "как едят суши в Японии" :)
А я качество сушильни проверяю по чираши-дону. В таком блюде плохое качество не спрятать ничем, и по нему особенно заметна разница между заведениями.
averunya
Feb. 8th, 2017 01:43 pm (UTC)
Интересно, оказывается я неправильно все это ела)
ext_3286940
Feb. 8th, 2017 08:54 pm (UTC)
как отличить поделку от настоящего продукта ?
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 217 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono