?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорожные мысли

Originally published at Melon Panda Блог. You can comment here or there.

Ехала в синкансене и думала, вслед за своими комментаторами в инстаграме — как жаль, что в России нет и в ближайшее время не появится скоростного поезда, который бы делал внутренний туризм в России настолько простым и привлекательным, как в Японии. Но хотя… промчись я за час из населенного пункта Урульга в населенный пункт Дульдурга, наполнило бы это мою жизнь впечатлениями? И какими? ))) В Японии 500 км по прямой — это уже путь на другую сторону страны, другое море, другой образ жизни, другие лица. А в Сибири, скажем, это минимальный путь от одного более-менее города до другого, по полной пустоте. Просторы! Будут ли они в России когда-то сконцентрированы, наполнены движухой? Или так и останутся великими просторами…

А случилось вот что — ни с того ни с сего, глядя, что осень уже в своей практически середине и скоро по погоде начнется нечто невыносимое, я вдруг решила свозить ребенка в Диснейленд среди недели — пока не жарко и не холодно и еще не совсем выросла )

Так получилось, что тему Диснейленда мы не пропагандировали, и дитя особо не знало, чего ждать. Я, собственно, тоже! Я никогда там не была! На заре жизни в Японии я была в Disney Sea с великовозрастной компанией, но вообще тогда не поняла, чего все веселятся. И вот, благодаря открытию ветки синкансена в нашей деревне, теперь мы можем со свистом путешествовать в сказку, или в злачные Роппонги, или на сверкающую Гинзу, да хоть к черту японскому на рога. Сквозь шум в голове сложно вспомнить, что еще вчера днем я была тут же дома, и вот опять я дома, но спустя такое количество впечатлений и образов! Синкансэн все-таки очень круто, хоть самолет и летит 40 минут — но не приходит в голову пилить на нем так чисто ради прогулки, потому что нужно доехать до аэропорта, выбраться там из аэропорта, время на регистрацию, да и билеты наверное нужно покупать заранее, опять же заранее прийти на рейс… Это уже не выглядит быстрым и простым.

IMG_0846

IMG_0597 (1)

IMG_0568 (1)

Про свои впечатления и обзор любопытных моментов токийского Диснейленда я напишу чуть попозже на свежую голову. Пока не выветрилось ощущение и ритм большого города ) Пока я успела 2 раза обмакнуть ребенку в соус лапшу в бистро между переходами, рядом женщина втянула свою порцию, бутылку пива и сосредоточенно умчалась. Разве можно в наших краях встретить такое? Жизнь в провинции не могу сказать что отупляет, нет (хаха говорю как человек, который всю жизнь живет в провинции, год в Москве не уверена, что считается), но замедляет так, что это физически ощущаешь, впрочем, перестроиться на любой ритм легко, если хотеть этого и не сопротивляться. Если уж такой деревенский слоупок как я, с 4-летним не в меру мыслящим существом и чемоданом, молниеносно (да-да!) ориентируется в токийском метро и переходах между ним, синкансеном и JR!

Мне всегда кажется, жить в большом городе легко, приятно. Хотя, конечно, есть нюансы. Вот например, реклама нового дома возле станции в 29 минутах от Tokyo Station (29, не 30! Это на самом деле важно!) — от 33 миллионов иен за 4LDK — это у нас значит около 300 тысяч долларов, а квартира 4 небольшие комнаты (включая столовую-гостиную).

IMG_0828

В наших краях за эти деньги приобретается усадьба! Гольф, море, дерево с хурмой, пылающей на фоне снега — серая повседневность, которая для миллионов токийцев — лишь рекламный постер в метро, несбыточная мечта в конце рабочего дня. Но город тянет и тянет к себе магнитом наши экологически чистые сельские мечты :) Что же остается? Да вот к примеру — получить удовольствие от водички из под крана )) у нас на станции гордый такой уголок — написано, что воду можно пить, отбросив все сомнения, так как она у нас горная и кристально чистая, и это правда.

IMG_0844 (1)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
papupepu
Oct. 7th, 2015 03:14 pm (UTC)
>> Ехала в синкансене и думала, вслед за своими комментаторами в инстаграме — как жаль, что в России нет и в ближайшее время не появится скоростного поезда, который бы делал внутренний туризм в России настолько простым и привлекательным, как в Японии.

Широка страна моя родная, даже футуристический план скорого поезда Москва-Пекин сможет сократить расстояние с 6 до 2 дней. Дней, не часов!) Хорошо об этом писал ещё Паршин в "почему Россия не Америка", там и про расстояния и про суровый климат. Кроме этого вы справедливо заметили что Урульга (Сибирско-Дальневосточный образ собирательный) ни разу не туристическое место, и пусть таким и будет, сибирские леса - легкие нашей страны.
И, тем не менее, стоит заметить что скоростной Сапсан везёт в Питер и ещё куда-то там, мост через Керченский пролив достроят и туда будут скоростные поезда гонять. А нас, дальневосточников, радуют не скоростные поезда а прямые рейсы:) в Сочи или там Питер с Крымом, раньше и их не было)

Пока читала вас пост ярко вспомнила шмнкансен в прошлом году, мы с вами примерно в одно время были в Киото. Выехали из солнечного Токио, открываю глаза через час и капец, все в глубоком снегу. Оказалось это не резкая климатическая разница, а наша поездка просто с циклоном совпала. Но неприятный осадочек остался, когда едешь и думаешь, сидел бы себе в Токио, нафик в Киото поперлись.
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:38 am (UTC)
Думаю, на Дальнем Востоке и в Забайкалье люди рады самой возможности хоть как-то сократить путь до цивилизации. когда я там жила, даже самолет в Москву был целым событием - и не часто, и дорого до ужаса. А ведь так хочется сменить обстановку, расширить горизонты, так сказать..
papupepu
Oct. 8th, 2015 07:17 am (UTC)
Инга, ну сейчас с этим повеселее, у пенсионеров и студентов субсидии, мы ни к одной из категорий не относимся но и для нас цена гуманная, в этом году летала до Москвы туда/обратно за 35 000 йен, до Крыма, напр., тоже прямой рейс ненамного дороже был. Очень гуманная цена на мой взгляд)
kungaa
Oct. 7th, 2015 04:32 pm (UTC)
Высокоскоростные поезда в России просто-напросто в таком количестве не окупятся. В США же тоже не построили густую сеть. Как впрочем и в Канаде, который больше похож на Россию в плане плотности и распределения населения.

А европейская часть России вполне начинает познавать прелести, если и не высокоскоростных(Сапсан), то хотя бы скоростных поездов(Ласточка и Стрижи). Из Москвы в Орёл, Тулу, Смоленск, Курск, Нижний Новгород, Тверь; из СПб в Петрозаводск, Великий Новгород, Выборг и т.д.; скоростные поезда ходят Ростов-Краснодар-Туапсе-Адлер-Майкоп. Я тоже живя в Сибири думал, что в России путешествовать сложно и некуда, но в Европейской части России оказалось совсем по другому. Развитая ж/д сеть, близость к основному ж/д узлу России, то бишь Москве, автодорог больше, авиасообщение активнее и т.д.

И в Японии, наверное, живя в каком-нибудь Обихиро на Хоккайдо тоже, наверное, можно рассуждать о неразвитости высокоскоростного ж/д сообщения в Японии, хотя плотность населения в Японии - 337 чел на кв. км, а на Хоккайдо всё равно 66 чел на кв. км. К примеру, в России в среднем 8,5, а в Сибири 3,7, а в Европейской части России - 27 чел на кв. км. То бишь Хоккайдо даже по сравнению с Европейской частью России жутко густонаселена :) Но как мне помнится, на Хоккайдо нету высокоскоростного ж/д сообщения, только скоростное. По планам будет только в следующем году 1 высокоскоростная линия внутри самого острова. А с остальной Японией соединят только в 2030 году, если всё пойдёт по плану(а сроки нарушаются даже в Японии).
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:39 am (UTC)
мне кажется, у многих жителей Сибири и ДВ неутоленный голод путешественника )
iwantsummer
Oct. 7th, 2015 05:23 pm (UTC)
Добрый вечер! У вас занимательный журнал)
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:39 am (UTC)
спасибо )
yumegoroshi
Oct. 8th, 2015 12:10 am (UTC)
Сильно сомневаюсь, что в масштабах России есть смысл строить сеть скоростных поездов. Они же дико дорогие выходят, окупаемости не будет никогда при наших пассажиропотоках.
Ну может только в масштабах Подмосковья и прилегающих территорий. и то это так обрушит цены на недвижимость в Москве, что проекту насуют палок в колеса в прямом и переносном смысле.
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:39 am (UTC)
можно было бы побольше самолетов...
yumegoroshi
Oct. 8th, 2015 08:49 am (UTC)
больше самолетов для бога самолетов;-)

да хотя бы с дорог обычных начали
familyfoo
Oct. 8th, 2015 03:56 am (UTC)
"Пока я успела 2 раза обмакнуть ребенку в соус лапшу в бистро между переходами, рядом женщина втянула свою порцию, бутылку пива и сосредоточенно умчалась". - О, да! В моём случае маленькая дама закинула в себя порцию просто огромного размера, а потом ещё и бутылку пива. И умчалась, действительно.
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:40 am (UTC)
а потом пьют таблетки против усвоения углеводов )))
familyfoo
Oct. 8th, 2015 07:24 am (UTC)
Ого. Тёмная сторона медали, однако. А я в той едальне подумала - вот, мол, кто работает, тот и ест (дело было вечером).
tomberry
Oct. 8th, 2015 11:11 am (UTC)
Жить в японской провинции с шинкансеном до Токио. Да это же мечта. Нет, большой город изматывает, выжимает, там нет здоровых людей.
tsutsu
Oct. 8th, 2015 01:52 pm (UTC)
синкансен - мечта во всех смыслах
Я вот уже несколько лет мечтаю прокатиться до Киото или Осаки, что это дорогое удовольствие.
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono