?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях девочки в инстаграме раззадорили меня вопросом о том, как я отношусь к высказываниям на тему несовместимости японской косметики и европейской кожи. Я-то, откровенно говоря, об этом вообще не думаю, когда читаю подобные вещи, отношу это к обычному бытовому расизму. Но раз тема обсуждается - наверное может и стоит она того? :)

Было бы глупо утверждать, что у всех рас все одинаковое. Вот даже попки у младенцев разные - у японских в районе копчика есть большое синеватое пигментное пятно, которое к 3 годам рассасывается. Но заходят ли отличия так далеко, чтобы это отражалось на уходе за кожей? И как отличить, скажем, необходимость от сложившихся традиций? Вот любят японки мыться ведром пены, любят примочки из лосьонов, не могут жить без отбеливающей косметики - это у них необходимость или просто так сложилось?

Представление о строении кожи в Японии можно получить прямо в косметическом корнере, и даже на упаковках с лосьонами и масками часто рисуют примерно такую схему. Слои эпидермиса, волосяные луковицы, поры, сальные железы, процесс зарождения клеток кожи и пигмента и их выход на поверхность в течение 28 дней - все понятно.

IMG_7056

И теперь вопрос - отличается ли вот эта японская кожа от нашей, русской, еврейской, бурятской? Может быть, у кого-то нет потовых желез, или клетки кожи не отшелушиваются, а, скажем, испаряются? Что конкретно может сотворить японский крем или пенка для умывания, или, спаси боже, сыворотка, что может плохо повлиять на жизнь чешуйчатого слоя другой расы?


Ничего. Но, конечно, все не так однозначно. Я вполне могу понять тех, кто говорит, что косметика другой страны им никак не подходит. Во-первых, бывает, что индивидуальная особенность - плотность кожи, толщина, диктует свои условия, в первую очередь, по текстурам. А у японцев текстуры косметики имеют свои особенности - много вязких, сопливых, часто много спирта (хотя, современные бренды все дальше уходят, это уже характеристика ретро косметики). Во-вторых, подход к ингредиентам у европейцев и японцев тоже разный. Умышленно не затрагиваю остальных азиатов, так как корейская и японская косметика тоже сильно отличаются. Без дополнительных объяснений часто непонятно, для чего японцам столько компонентов для подавления пигментации. С солнцезащитными фильтрами тоже забавно - в Японии люди безоговорочно верят производителям, и те не дают себе труда пропагандировать новые, щадящие фильтры типа Tinosorb - их молча и уже давно применяют в большинстве санскринов, даже самых дешевых, а вся Европа загудела насчет них только сейчас. В общем, в этой сфере много белых пятен, а те, кто может что-то объяснить, зачастую имеют свой интерес и излагают информацию не совсем, сами понимаете, беспристрастно.

Но что самое интересное, японцы ведь тоже считают, что западная косметика может им не подходить :) И читая их рассуждения на эту тему, можно сделать пару интересных выводов.

Во-первых, японки считают, и не безосновательно, что у них кожа более нежная, чем у белых. Говоря примитивно, в толще кожи у японцев больше воды, а у западного человека - больше жира. В Японии огромное количество людей страдают от пониженного защитного барьера кожи - она у них не просто раздражается и чешется от холода или жесткой одежды, а покрывается коростой и слезает кусками, больше половины кассиров в магазинах зимой стоят с полностью забинтованными пальцами, потому что с них сходит кожа. Атопический дерматит в разных проявлениях - это прям национальная болезнь. И те, кто считает, что заграничная косметика не для японцев, говорят, что она слишком агрессивная.

Во-вторых, японки считают, что японская кожа лучше воспринимает воду - из-за того, что в ней больше воды, поэтому японкам подходят накладные тканевые маски, компрессы из ватных дисков, пропитанных лосьоном, тонкая дымка из нано-стимеров. А европейкам, по их мнению, больше подходят маслосодержащие средства, поэтому они больше любят кремы и кремовые маски. На самом деле, отвлечься от любимых кремовых масок в тюбиках мне было сложновато, раньше в Японии их вообще почти не было. Но потом я привыкла к водянистым компрессам, и хочу сказать, в качестве ухода никакой разницы нет. Я бы не сказала, что моей коже жир подходит лучше, чем вода - я и масло Clarins хорошо воспринимала 10 лет назад, и пропитанные маски сейчас хорошо воспринимаю. Но тактильно люблю, конечно, умазаться маской с кремовой текстурой.

В-третьих, японки уверены, что отечественная косметика выше качеством и полностью доверяют мастерству своих производителей. Вот прям сердце радуется за людей, которые обладают спокойной уверенностью в том, что свое у них - самое лучшее. В Японии такой подход, что лучше пусть средство будет относительно бесполезным, с низкой эффективностью, но зато безопасным для применения всеми, включая самых неразумных пользователей. Поэтому в японской косметике нет серьезных пилингов и сывороток с высокими концентрациями ретинола и тп. Точнее, все это есть, но только в стенах кабинетов косметологов.

В-четвертых, запахи...В последние годы в Японии нарастает бум на ароматы, поэтому уже невозможно утверждать, что японская косметика вся без запаха, как 5 лет назад :) Это просто удивительно! Раньше в драгсторе не пахло вообще ничто! а сейчас даже 10-долларовые лосьоны имеют травяную или цветочную отдушку, японцы стали баловаться пирамидами ароматических композиций, и у простого крема для рук может быть 7-10 компонентов в аромате. Но пока эта мода еще не полностью захватила умы, и японцы по-прежнему считают, что запахи импортной косметики слишком резкие (если сравнивать с японскими запашистыми представителями, это зачастую так и есть).

В общем, если кто не в восторге от азиатов - то и азиаты не жаждут пользоваться западной косметикой :D Но лично я в это не верю. Это, имхо, примерно как привычка к определенной кухне!

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
deutschevita
Mar. 15th, 2016 06:00 am (UTC)
Не в качестве рекламы, а по теме: продавщица в Дугласе, убалтывая меня на покупку, клялась, что немецкая марка http://www.sanssoucis.com на термальной воде из Баден-Бадена очень популярна у японских туристок, которые наезжают маршрутами "вся Европа за 3 дня")). Говорит, что приходят за ней целево, берут коробками и очень хвалят. (Уболтала таки))).
melon_panda
Mar. 16th, 2016 04:11 am (UTC)
А вам она как?
alexhider
Mar. 15th, 2016 06:01 am (UTC)
Согласна :) реакция негативная у людей бывает не на адрес производителя, а на составы)
figurista
Mar. 15th, 2016 06:43 am (UTC)
У меня из всего опробованного косметического пласта (аптека, проф, люкс, Корея, Американская органчика) любимыми так и остаются именно японцы. Зарабатывала бы побольше - сидела бы на одном Обаджи и горя не знала.
solonata
Mar. 15th, 2016 06:57 am (UTC)
Много чего перепробовала от дорогих французов, немцев - натуркосметикс, американскую (и дешевую и дорогую), корейскую (которая только аллергию вызывала). Только японка работает.
lena_frizz
Mar. 15th, 2016 07:13 am (UTC)
У детей восточных (не азиатских!) народностей бывшего СССР тоже темное пятно на копчике))
А лично у меня в лице отсутствует жир, мне его туда хирургически пересаживают, а зимой кожа реагирует на холод адским шелушением, коростой, и ничего не помогает, пока весна не наступит((( Разве что кремы с кислотами делают кожу получше, но я их не очень люблю из-за отбеливания, мне загар нравится...
monkey00mind
Mar. 15th, 2016 08:57 am (UTC)
Дело в монголоидной рассе. А пятно так и называется монголоидным.
(no subject) - lena_frizz - Mar. 15th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey00mind - Mar. 15th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey00mind - Mar. 15th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - valerie_frtn - Mar. 15th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_frizz - Mar. 16th, 2016 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Mar. 16th, 2016 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lena_frizz - Mar. 16th, 2016 04:59 am (UTC) - Expand
tsubakitsurui
Mar. 15th, 2016 08:03 am (UTC)
На счет запаха отличное замечание! Мне тоже люкс поначалу нравился запахами, а пожила в Японии подольше и поняла - от запаха устаешь. При ежедневном использовании предпочитаю косметику без запаха или с едва уловимым. Стало раздражать! Навязчивые отдушки даже в тональных и пудре. Жаль, что японцы уходят от средств без запаха :( очень их полюбила!
ionifie
Mar. 15th, 2016 08:21 am (UTC)
а мне как раз очень нравится японский подход в уходе, многослойность, а не впихнуть все в один крем))
olga_sor
Mar. 15th, 2016 08:39 am (UTC)
В лекции косметолог Тийна Орасмяэ-Медер упоминала, что азиатская кожа и европейская отличаются количеством "слоёв", что азиатский тип легче "ловит" пигментацию из-за этого, европейская кожа имеет больше механизмов защиты. Именно поэтому в азиатском уходе так много внимания уделено отбеливанию и защите от солнца. Пардон за деление кожи по расовому признаку :-))
Я точно уже термины и описание процессов в коже разного типа не помню, но могу найти, если кому интересно.
lisha_h
Mar. 15th, 2016 02:55 pm (UTC)
Если бы уважаемая Тийна была антропологом она бы уже стала предметом обсуждения в научных кругах, с заявлением что кожи разных этно групп имеют разное количество слоев... Слои просто имеют разную плотность или толщину и могут отличаться по реакции на топичные средства. Я все таки подозреваю что Вы неправильно прочли.
(no subject) - olga_sor - Mar. 15th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Mar. 16th, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
lina_polesska
Mar. 15th, 2016 09:14 am (UTC)
Да ну, какой расизм?
Косметика, как, кстати, и кухня, - это отрасли, ориентированные на местного потребителя. Чем лучше производитель учитывает климатические особенности региона и то, какая реакция/приспособляемость к ним сформировалась у местного населения, тем успешнее будет товар на рынке.

Пара примеров. Когда-то, еще в прошлой жизни, мы катались одним-двумя днями в Таллин погулять. И всегда хватали там недорогую эстонскую косметику, приспособленную для влажной балтийской зимы. Москва только начинала отсыревать, но кожа уже эту ледяную сырость ощущала, а в привычных средствах ухода ориентир был на континентальный климат. У нас с эстонцами что, кожа разная? Может, не настолько, как с азиатами, но... :)

Или иначе посмотрим.
Вот я переехала плавно из Москвы на Кипр, сначала задерживалась неделями, потом месяцами, потом стала жить практически круглый год. Уже при первых визитах на 90 дней я перешла на местную левантийскую кухню. Не потому, что продуктов не достать, всё тут есть. Климат диктует организму подстройки. То, что я ем в паре тысяч километров севернее, кажется тяжелым и пресным на средиземноморском солнце, даже зимой. А то, что здесь с удовольствием съедается хоть каждый день, в Москве - ну полакомиться, а так "что-то не то", вдруг надоедает. Я же не сочиняю, я просто свой организм слушаю.
С косметикой то же самое. Что-то уж очень нравящееся продолжаю таскать из Москвы, но совершенно неожиданно для самой себя подсела на... турецкие кремы, совершенно непрезентабельные. Они непривычно простецкие, зато кожу балансируют идеально в местных условиях.

Это опыт нескольких лет. Что же говорить о привычках организма и правилах ухода за ним, если они складывались столетиями? Тысячи факторов, среди которых и климат, и принципы питания, и общие культурные традиции, и генетическая племенная предрасположенность (да, все люди разные!) сливаются в некие результаты, один из которых - особенности кожи.

Так что это даже хорошо, что у косметики есть национальность. Что-то пригодится всем, что-то пригодится многим, если совпадают внешние условия, а что-то останется изюминкой региона и местных женщин. :)
melon_panda
Mar. 16th, 2016 04:39 am (UTC)
После вашего комментария ужасно захотелось посмотреть турецкие кремы ))
(no subject) - lina_polesska - Mar. 16th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
jwaaaa
Mar. 15th, 2016 09:27 am (UTC)
Please Visit!
lubastic
Mar. 15th, 2016 09:34 am (UTC)
Мне кажется, что такие различия есть скорее не в коже лица, а в волосах, к примеру. Я у подруги помыла голову китайским шампунем, так думала, он мне до мозгов голову отмоет, высушил кожу сильно... А подруга имела глупость попытаться покрасить волосы китайской краской, так и 10 минут не продержала на голове... У китайцев волосы жесткие, сильный пигмент, поэтому у них шампуни и прочее рассчитаны на другие исходящие, скажем так.
А вот что до кожи... Ну у китайцев почти во всех кремах есть отбеливание, бзик у них, а так - крема как крема. Для рук так вообще идеальные...
anike_a
Mar. 15th, 2016 09:34 am (UTC)
М, интересно! Я замечаю, что еще очень часто косметика именно разнится в зависимости от местного климата - где очень влажно, где нет, где солнце палит, где в основном мрачно. Как мне кажется, это сильно влияет, так что я стараюсь покупать местную косметику в зависимости от места, и это пока что себя полностью оправдывало.
de_charlotte
Mar. 15th, 2016 09:44 am (UTC)
Если имеешь своего косметолога, как и парикмахера, гинеколога и зубного врача, то не нужна дорогая косметика.
Процедуры новые у косметолога, маски, а дома увлажнение.
Тут просто крем найти хороший, подходящий для твоей кожи, и все.
Но женщинами легко манипулировать, на этом и держатся дорогие бренды.
melon_panda
Mar. 15th, 2016 09:51 am (UTC)
Причем тут дорогая и дешевая? Об этом в посте ни слова. Причем тут свой косметолог и парикмахер? На млрд человек должен приходиться млрд парикмахеров и косметологов? Вам не кажется, что это несколько отрыв от реальности? :D
(no subject) - de_charlotte - Mar. 15th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Mar. 15th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_sor - Mar. 15th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenix8 - Mar. 15th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Mar. 15th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
light_key
Mar. 15th, 2016 12:06 pm (UTC)
Спасибо за пост! В таком случае я благодарна японцам за их отличие от европейцев. Как хорошо, что они производят крема на гелевой основе, а не на масляной, на которую у меня жесточайшая аллергия. Я перепробовала всю гипоаллергенную аптечную косметику, но только японская косметика мне подошла (не вся, но все же). И опять же спасибо за отсутствие отдушек - на парфюм у меня тоже аллергия)
melon_panda
Mar. 16th, 2016 04:42 am (UTC)
а как проявляется аллергия на парфюм - чихаете ?
(no subject) - light_key - Mar. 16th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
tatyana_its
Mar. 15th, 2016 12:23 pm (UTC)
Очень интересно почитать, я тоже уже четыре как только японским уходом пользуюсь и мне их многоступенчатый подход очень комфортен. Благодарна Вам Инга за знакомство с японской косметикой.
Очень была бы интересна тема по отбеливающим средствам и средствам против пинментации. У меня веснушек много и к лету хочется скорректировать уход.
melon_panda
Mar. 16th, 2016 04:47 am (UTC)
спасибо!
по отбеливанию суть в том, что с наступлением активного солнечного сезона, ну невозможно же постоянно на 100% защищаться санскринами, кожа все равно становится рябоватая, и косметика с подавлением пигментации помогает уменьшить эту проблему, плюс уменьшает последствия воздействия УФ, успокаивает и тп. Поэтому санскрин плюс отбеливающий уход - эффект получается лучше, чем просто от защиты санскрином. Обычно отбеливающий уход недостаточно увлажняющий-смягчающий, но в последнее время марки стараются найти баланс.
(no subject) - tatyana_its - Mar. 16th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 76 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono