?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Японская бытовуха

Или Мамочки, у которых все схвачено.
За долгие новогодние выходные я хорошенько подумала о своей жизни. У меня есть проблема - патологическая усталость, она валит меня очень часто, почти каждый день, начиная с 5 часов дня, я ее ощущаю всей кожей. Кроме того, я очень часто недовольна своим распорядком дня, мне кажется, я мало успеваю, дома вечно бардак, я постоянно спешу и не могу расслабиться. За неделю бессовестного отдыха все эти мерзкие чувства ни разу меня не посетили, из чего делаю вывод, что напрягает меня именно что-то в будничном распорядке. Но вот что? Так я пока эту загадку не разгадала, но еще подумаю, и вот мне попался японский журнал по хозяйству с приторным названием CHANTO, это слово значит что-то вроде "как следует". То есть, он про женщин, работающих и с детьми, у которых все-все чанто, по полочкам, все в полном порядке. С большими надеждами я открыла этот журнал, ну думаю, может сейчас научусь жить. Вот давайте посмотрим, как великие японские хозяйки выживают в этом мире.

IMG_1157

На этом фото кстати классическая японская кухня, у нас такая же, только с окном на стене.

Журнал рассматривает полный распорядок дня работающей женщины с мужем и 1-2-3 детьми. Я наделала вам много скринов для иллюстрации, хотя ведь большинство подписи к часам не поймет, а все дословно я не буду переводить. Но так в целом картина ясна. Женщины встают очень рано, принцип такой: хочешь читать инет или краситься, или готовить еду впрок - вставай на час раньше, в 5, в 4 часа утра. Перед работой все завозят детей в садик или провожают в школу, после работы встречают детей и, не отклоняясь от маршрута, сразу идут домой и готовят ужин. Что интересно, домашние дела выделяются четко, они выполняются не между делом, как само собой разумеющееся, а всем понятно, что закладка или ручное мытье посуды, уборка объедков, уборка на кухне, раскладывание разбросанного - это отдельная деятельность, которая занимает время утром и вечером. Особое внимание уделяется стирке, развешиванию и складыванию настиранного, для меня лично это очень удивительно, я так не слежу за стиркой (при этом, кстати, ни слова о глажке). Но, скорее всего, имеется в виду, что в будничной ротации у семьи мало одежды, поэтому ее необходимо ежедневно стирать, чтобы было что взять в садик и надеть завтра. Это точно не про нас, так что мне уже должно быть легче.

Интересным мне показалось и то, что в дневном расписании не учитываются капризы детей, хотя во всех рассмотренных случаях возраст самое то. Никто не пишет, что делать, если ребенок отказывается от завтрака или требует совместных игр, когда маме надо готовить ужин, или не засыпает в течение 2 часов, в то время как по расписанию у мамы вечерняя уборка и время на себя. Хотя другие детские приколы присутствуют: и внезапная температура, и ритуал совместной ванны и чтения книжек перед сном. Похоже, нет у японцев такого, чтобы дети тянули на себя внимание в неположенное время. Положены тебе 40 минут общения с родителями между ужином и ванной - вот и все, а кто слушал молодец. Дети ложатся спать в промежутке от 8 до 9 часов вечера, а встают в промежутке от 6-6:30 до 7.

Муж и отец в хозяйстве присутствует исчезающе мало. Вот посмотрите, чудесный случай - муж в 7:30 утра моет ванну, а жена в это время собирает детей в садик. Судя по обмундированию, он эту ванну моет чисто для фото, первый и последний раз в жизни.

IMG_1167

Во всех рассмотренных случаях муж приходит домой после 7 вечера, часто мама вначале кормит ужином и укладывает детей, а потом во вторую смену кормит мужа, общается, потом идет посуда, стирка, вечерние процедуры. Причем в одном расписании было написано в одну строчку: уход за кожей, мытье посуды, уборка дома, подготовка к завтрашнему дню, свободное время для себя, причем на все про все один час. Где-то здесь попахивает ложью и самообманом, а скорее всего, свободное время - это пройтись от ванны до кухни, высоко задирая колени с целью фитнеса, с тряпочной маской на лице.
В другом расписании в одну строку было написано: утренний макияж, завтрак, уборка посуды, на все про все 20 минут. Сказала мужу, он сразу обрадовался: "Вот видишь как надо!" Не...чем так - лучше никак.

IMG_1150

Эти жуткие мелкие моменты собрались у меня в общее представление о том, как выглядит такая жизнь. Это я еще полностью опускаю момент работы, который в графиках указан просто как "Работа", а ведь она часто выползает за пределы рабочего дня, я уже молчу о той самой усталости, при которой невозможно весь вечер собираться на завтра, развешивать проклятое белье и тд. У японок в этом журнале, что хорошо, был рассмотрен как полный рабочий день с 9 до 5, так и разные варианты почасового труда. При этом задержка на работе на час - уже ахтунг и сбой в программе, хотя ведь известно, что для японцев сверхурочные - это норма, я уже молчу о тех людях во всем мире, которые работают на себя, и их рабочий день просто никогда не заканчивается. Японка с семьей часто воспринимается как не полноценный работник, поэтому на нее много не возлагают и не задерживают. Поработала там кем-то чуть-чуть и ладно.

IMG_1145

Уборка и готовка - краеугольные камни женской жизни, и по сути все графики строятся вокруг того, как их оптимизировать. По приготовлению пищи я не увидела ничего общего со своей жизнью, вообще. Тети в журнале, по сути, либо готовят по-крупному про запас и потом разогревают, либо едят полуфабрикаты и то, что не требует нарезки вручную. У меня дома никто не ест ни единого элемента из тех, что они тут наготовили... Не едим мы такое и не готовим, готовую замороженную еду тем более. Единственное, что мне нравится - это японский завтрак. Но к нему тоже нужен определенный набор продуктов, навык и привычка. Я бы очень хотела, но пока не получается.

Вот смотрите комплект заготовок на обеды с собой и на ужины. 3 вида мяса: пожаренный свиной фарш (его кладут на рис или смешивают с тушеными овощами), замаринованная свинина в покупном соусе (пожарят и положат на рис сверху), замаринованная курица. Овощи: вареная тыква, вареная брокколи, сладкий перец в микроволновке с консервированным тунцом. Плюс ко всему этому рис - и все сыты и счастливы. Но точно не мы.

IMG_1153

Вот эта женщина готовит 2 раза в неделю: 2 часа утром в воскресенье и еще вечером в среду, покрывая полностью питание семьи на всю неделю. Вот что она готовит в вс:
А - карааге (жареные кусочки куриного бедра в кляре, во фритюре)
В - рыба терияки
С - закуска-салат из корня лопуха с морковкой, острая
D - вареная брокколи
E - запеченная предварительно промаринованная жирная свинина
F - закуска-салат из зеленого травянистого овоща с микро-креветками
G - закуска из морковки
H - суп-пюре из репки.
Все это сочетается с рисом и неплохо сочетается между собой. Смысл в том, чтобы из всего можно было собрать обенто или ужин, где много маленьких штучек на 1-2 укуса, плюс рис.

IMG_1154

А вот она готовит в среду:
I - тефтели из курицы с тофу
J - тушение из овощей, грибов и свинины, загущенное крахмалом
K - закуска из чикува (протеиновый продукт из сурими, родственник крабовых палочек) со сладким перцем, остро-сладкая
L - подмаринованный салат из сладкого перца с консервированным тунцом.

IMG_1155

Вот еще примеры еды, которая может постоять в холодильнике

IMG_1156

А вот японки пишут, от чего они избавились в повседневной рутине, и им полегчало.

Отказ от влажной уборки до выходных.
Отказ от уборки в зале на неделе вообще, только разбор валяющихся игрушек.
Отказ от постоянного учета расходов, при понимании примерной суммы на неделю.
Отказ от покупки продуктов и планирования меню в пользу доставки готовой еды на дом.
Отказ от сортировки белья на цветную и белую стирку.
Отказ от большого количества мебели, игрушек и пылесборников.
Отказ от сворачивания и упорядочивания постиранного белья.

IMG_1151

Вас воодушевляет? Меня не очень. Разве это спасение? Ежедневному подсчету расходов я предпочитаю вложение времени в доходы. Домашние дела я и так делаю не систематически, увидела необходимость - сделала. Белье меня вообще не волнует, оно как-то там само в корзине поднимается наверх и вываливается на кровать, а потом, когда вроде как уже нужно спать, но куча мешает, раскладывается по стопкам на каждого члена семьи. Обычно мы еще с дочкой шумно выясняем, где чьи майки, раньше она была маленькая и очень радовалась, когда угадывала, а теперь уже прикалываемся друг над другом.
И в общем-то я поняла, куда девается мое время. Во-первых, конечно, я работаю за пределами фиксированного рабочего дня, и когда полагается мыть ванну или раскладывать вещи, я просто сижу за ноутом и не собираюсь вставать. Во-вторых, мы очень часто после садика не чешем домой браться за ужин, а гуляем, едем к подружке или в пару магазинов. При этом идея ужина часто подвисает, потому что заготовок в холодильнике-то нет ) у меня всегда есть овощи, а вот рис не всегда, потому что постоявший мы не любим, и заранее приготовленного мяса и рыбы почти никогда нет. Бывает и так, что муж привозит дочку из садика, а я в это время только отлипаю от монитора, соответственно, опять ничего не приготовлено...А самое главное, у меня нет понимания и убеждения, что я должна вот так вот как штык каждый день все это делать. Конечно, хотелось бы, чтобы в холодильнике всегда была вкусная еда (желательно только что приготовленная), и ее отсутствие напрягает, но я себя совсем не представляю с таким четким расписанием, как у этих хозяюшек, без единого момента спонтанности. Там еще приводится сравнение удачного и неудачного дня у одних и тех же женщин. Причины не сложившихся дней - голова болела, бессонница, ребенок заболел, на час задержалась на работе. При этом все приходят, уходят, едят и ложатся в одно и то же время, фейл заключается лишь в том, что не успела развесить белье, помыть кухню, приготовиться к следующему дню или купила готовые котлеты в магазине.

IMG_1158

IMG_1159

И конечно я уже молчу о хобби, которого нет. Кое-где женщинам выделяется время для себя, но это не фитнес, танцы, бассейн или тир, это к примеру пошив тряпочек для садика, крайне благопристойное занятие - и время себе уделила, и совесть чиста, так как пользоваться будет член семьи.
Тоска, в общем, девочки...Ужасная, безысходная тоска.

Recent Posts from This Journal

  • Granmore - растишка для бровей

    Вопрос густоты бровей и ресниц меня, откровенно говоря, вообще не заботит. Ресницы от природы хорошие, а к бровям я настолько равнодушна, что, по…

  • White Roll Cake - белый рулет

    В японской кулинарии есть такое понятие - white roll cake, белый рулет. По сути, это бисквитный рулет с кремом из взбитых сливок, ничего особенного,…

  • Однушки THREE: реабилитация

    Не знаю, почему я всегда гребу светлые тени, и чего я от них жду :D Купив обновленные рассыпчатые однушки THREE Shimmering Color Veil Statement, я…

Comments

( 210 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
chrystal555
Jan. 8th, 2017 03:17 pm (UTC)
Да уж... с таким питанием японцы скоро потеряют свои лавры одной из самых здоровых наций...
Не читали книгу Китайское исследование?
Очень интересная.
melon_panda
Jan. 8th, 2017 11:56 pm (UTC)
не, не читала :) про питание?
(no subject) - chrystal555 - Jan. 9th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaletta - Jan. 10th, 2017 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2017 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - science_power - Jan. 9th, 2017 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 9th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - science_power - Jan. 9th, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 10th, 2017 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2017 05:28 pm (UTC) - Expand
chrystal555
Jan. 8th, 2017 03:24 pm (UTC)
Мне тема домашнего хозяйствования очень интересна, выйдя замуж, я поняла, что этому меня не учили вообще никак и что на самом деле это и есть женская работа.
Ну это мое мнение, никому его не навязываю.

Я сделала так - я выделила главный приоритет, без которого всем будет плохо - это еда.
Мужчина никогда не заметит, помыты ли полы и протерта ли пыль, но отсутствие еды заметит всегда :)
К тому же свежая качественная еда - это залог всего - и здоровья, и сил, и бодрости, и хорошего самочувствия и настроения.

К тому же мы сыроеды. И едим по большей части овощи, то есть овощные салаты. А я вам скажу, что собрать на огороде, помыть, почистить и нарезать большой салат - это намного больше сил и времени, чем сварить макароны и посыпать их сыром...
Скажу, что года три подряд приготовление салата для меня было таким ежедневным квестом и главным делом дня, после которого уже не оставалось сил ни на что.
И вот только сейчас это стало делаться как-то легко и быстро, вроде как само собой.

Но еще конечно у меня большой провал по уборке, по стирке и глажке.
Вместо этого я посвящаю время огороду, вот сейчас уже занялась рассадой.
Влажная уборка у меня раз в неделю, но вот разложить вещи по местам - с этим проблема...
И стиранное тоже лежит горами... и нестиранное тоже :)
Но я учусь, расту и развиваюсь.
Потому что раньше я работала и возможности научиться всему этому не было, а было только огромное сопротивление, и вот как вы верно написали - непонимание, а почему я должна это делать и зачем?

Постепенно преодолеваю сопротивление и развиваюсь вот так секторами этой большой сферы домашнего хозяйствования...
gwen_gallowglas
Jan. 8th, 2017 05:00 pm (UTC)
Мы не сыроеды, но насчет первенства еды соглашусь) Вкусно поевший и довольный мужчина может и сам полы помыть, пыль протереть или там в машинку белье загрузить.
(no subject) - chrystal555 - Jan. 8th, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mendiyarova - Jan. 8th, 2017 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 8th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - camudilio - Jan. 11th, 2017 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 11th, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
hamptoncherry
Jan. 8th, 2017 03:24 pm (UTC)
Мама дорогая....жизнь проходит. Нет ни слова от том, чтобы сходить семьей в парк, поколбаситься по горам или побродить в лесу. Съездить к морю, отмочиться в онсене, просто погулять по улицам вместе. Только рутина. Обратила внимание, что фотки везде с улыбкой - мол, доля моя женская и я счастлива в этой рутине. Что то мне погрустнело от этого....
peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:12 pm (UTC)
в принципе, семьдесят тысяч лет так живем.
(no subject) - roland - Jan. 8th, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Nataliya Gudimova - Jan. 9th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k0teh0k - Jan. 10th, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolomets_denis - Jan. 11th, 2017 02:44 am (UTC) - Expand
poprygush
Jan. 8th, 2017 03:52 pm (UTC)
Я вот анализирую свою бытовуху не в сравнении с японками, а в сравнении, например, со своей мамой или там бабушками. Ведь не секрет, что у них не было таких возможностей для ведения быта и семьи, как у нас (пресловутые стиралки-посудомойки, памперсы детям и прочие блага цивилизации). А тем не менее, когда у меня мама с ребенком уезжают куда-то дольше, чем на неделю (у нас такое случается пару раз в год), то через пару недель в доме становится ощутимо... не так уютно, как при маме. И даже если я уберусь, то когда она приезжает, она все равно как-то за полдня превращает дом именно в дом. А у меня какая-то холостяцкая берлога, право слово.
Ну, помимо выматывания на работе и в многочасовых московских пробках (я живу в области, так что никаких вариантов особо нет), я и находясь дома как-то не особо парюсь, что ли... нет, я люблю, когда в холодильнике еда, а везде чисто и свежая постель, но выбирая между уборкой и потупить в интернет или заняться хобби, я выберу понятно что. А есть ведь люди, для которых уборка - это прямо маст, удовольствие и вообще.
Думаю, это все-таки связано с общей какой-то парадигмой, типа, хочешь быть замужем - терпи весь этот быт. И даже не терпи, так не правильно. А типа - быть замужем это награда такая женская, а для этого надо быть хорошей девочкой в быту, все успевать. И у кого есть это в голове, то вроде как так и живут, и более или менее радостно занимаются бытовыми делами - для любимого мужа, для семьи, уют, то-се. А у кого этого в голове как-то нет особо - ну, вот и нет, получается.
puma2015
Jan. 8th, 2017 04:05 pm (UTC)
Как интересно было прочитать, как там...в Японии управляются. У меня трое детей + полная рабочая неделя 40 часов. Расписание каждого дня такое подъём в 6.00, работа + дорога 7.00 - 18.00, отбой в 21.00. Я живу в Германии, у нас свой дом с небольшим садиком и кошка, как же без любимца?
Влажная уборка, стирка, глажка - раз в неделю по субботам.
А вот готовлю я каждый день - ужин и обед на следующий день.
Обед муж берёт с собой на работу и дети со школы сами обедают. Маленькая в садике обедает. Ужинаем все вместе, готовлю и русское, и немецкое.
Муж утром на xозяйстве, завтрак + завоз детей в школу и садик.
Забор детей - на мне.Поэтому утром я рано уезжаю, чтоб успеть в садик и всеx из кружков. А вот если кто заболеет, то свекровь дома с больным сидит. Тут мало больничный оплачивается, да и косо смотреть будут.
Так что вечером на всё про всё - 3 часа. Само собой, никакого фитнеса...
На интернет выделяю около 2 часов в неделю, пообщаться, Вас и другиx почитать - xватает, поверьте.
Так что обычная жизнь.

Edited at 2017-01-08 04:11 pm (UTC)
peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:15 pm (UTC)
вы работаете пятьдесят пять часов в неделю?
привет микроинсульт в сорок.
(no subject) - science_power - Jan. 9th, 2017 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - flightness - Jan. 9th, 2017 05:44 am (UTC) - Expand
hellenan
Jan. 8th, 2017 04:05 pm (UTC)
Интересно, как японкам предлагается справляться с усталостью.
По себе заметила, что если неделю удается соблюдать график и а-ля все успевать, то в субботу, лежу пластом и не хочу ничего и никого видеть((((, при этом я еще из декрета не вышла
Со стиркой очень выручает функция сушки в машинке.
roland
Jan. 8th, 2017 08:16 pm (UTC)
Я вообще не понимаю как люди без сушки живут. У нас это отдельная машина и туда даже одеяло 2x2 метра запихнуть можно.

Edited at 2017-01-08 08:17 pm (UTC)
(no subject) - revitara - Jan. 9th, 2017 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladytekki - Jan. 9th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jan. 9th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 15th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
boszorkanya
Jan. 8th, 2017 04:29 pm (UTC)
Попытка впихнуть роль работника по найму, домашней прислуги, мамы и довольной собой красотки впихнуть в одного человека. Интересно, какая фармподдержка у тех, кто пытается соответствовать.
decorumba
Jan. 8th, 2017 06:24 pm (UTC)

Имхо, допинг должен быть такой не хилый.

(no subject) - koukiru - Jan. 9th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_eliko - Jan. 10th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boszorkanya - Jan. 11th, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
sewerland
Jan. 8th, 2017 04:36 pm (UTC)
Для меня просыпаться в 4 утра и сохранять бодрость духа хотя бы до 7 вечера уже вершины героизма и самоконтроля.
Да, очень хочется все успевать и чтобы дом, как на обложке.Но все это я как-то радостно отпускаю с мыслью, что нервы и мое настроение дороже. И даже , если когда-нибудь интерьеры моего жилья можно будет демонстрировать , как образцовые, то рядом с ними придется показаться и мне. Облаченную в крайнюю степень задолбанности и с тоской в глазах.
Вот тут в комментариях очень правильная, на мой взгляд, мысль о том, что надо выделить главный приоритет.
k0teh0k
Jan. 10th, 2017 05:54 am (UTC)
Воооот, всё время мучаюсь выбором - то ли дом красивый, то ли я красивая, так и живём - попеременно то он, то я. Ну или работу надо бросить, но тогда много времени, энергии и идей куда потратить деньги, а денег мало)))
de_charlotte
Jan. 8th, 2017 04:40 pm (UTC)
Нда...,
это не жизнь.
Как в тюрьме и ради чего??
illamaska
Jan. 8th, 2017 04:45 pm (UTC)
Это просто ужасно. Тоска, живой робот-обслуга.
Отказ от разделения цветной и белой стирки меня озадачил, правда. Это как?
kalinka_spark
Jan. 8th, 2017 05:24 pm (UTC)
а меня удивило, что это вообще проблема)
собираясь стирать, просто выуживаю отдельно белое, если собираюсь стирать белое, и разноцветное. причем разноцветное я тоже разбираю на темное, красное и желтое. но это вот вообще минуты на две, или у них этого белья там горы, что-ли?
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 12:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - peremennyi_ip - Jan. 8th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladytekki - Jan. 9th, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fellici - Jan. 10th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
miya_mu
Jan. 8th, 2017 04:57 pm (UTC)
Странно насчет риса. Корейские друзья с утра заряжают рисоварку, и ко времени обеда у них всегда свежий горячий рис. Правда, это университетская пара, но вряд ли тут классовая разница.
Вообще же похоже на жизнь крестьян, городских в первом-втором поколении, у нас в Испании по этому параметру разница в загруженности женщин очень четкая.
melon_panda
Jan. 9th, 2017 12:47 am (UTC)
Естественно, на рисоварке есть таймер. Но если поставить таймер на 6, например, то в 6 надо обязательно рис взрыхлить лопаткой, иначе он уже через 10-15 минут превратится в плотный пласт. Я зачастую задерживаюсь или внезапно куда-то отъезжаю и не могу быть дома в нужное время, так что часто не срабатывает это для меня. На утро вот нормально, встала, взрыхлила. Но если потом его убрать в холодильник до вечера, опять же, чаще всего потом его никто не хочет разогретый :(
(no subject) - miya_mu - Jan. 9th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kacho - Jan. 9th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
margot_yyc
Jan. 8th, 2017 05:01 pm (UTC)
Вау, добровольное рабство
(Anonymous)
Jan. 8th, 2017 08:31 pm (UTC)
Меня назвали в честь бабушки. Она 1902 г.р. Жила всю жизнь в деревне, 3 детей. Всю жизнь вкалывала, как каторжная.Вода в колодце, стирка в речке, топить дровами. У нас гор. и хол. вода в доме, стиралка, посудомойка. Всё-таки полегче.
chrystal555
Jan. 8th, 2017 05:19 pm (UTC)
Вот очень согласна с мыслью о том, что похоже на городских крестьян первого поколения.
По сути, в Японии, думаю, так и есть, они не так давно перешли из деревни в город.

Разница в том, что у них еще есть пока силы на все это и мало сопротивления всей этой работе...
А у нас уже накопилось очень много этого всего...
Вот и мучаемся...
melon_panda
Jan. 9th, 2017 12:48 am (UTC)
Получается, испокон веков был идеал японской хозяйки, которая работает по дому, это полностью ее зона ответственности. Сейчас нужда или эмансипация гонит их на работу, но от идеала отказаться пока не могут.
(no subject) - pahmutova - Jan. 9th, 2017 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 9th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 9th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Jan. 10th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 10th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2017 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 13th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
Veter from the north
Jan. 8th, 2017 05:22 pm (UTC)
перфекционизм - прямой путь невротика к депрессии.

здоровый пофигизм и понимающий партнер - шанс избежать крысиных гонок за призом "идеальная хозяйка", "идеальная жена", "идеальная мать", расслабиться и наслаждаться жизнью (ага, на фоне неубранной гостиной, как бы ужасающе это ни звучало).

Edited at 2017-01-08 05:22 pm (UTC)
apelsin4ikni4ka
Jan. 9th, 2017 08:22 pm (UTC)
Вот прям мой залог счастья! Здоровый пофигизм и понимающий партнер.
Проще надо быть и жить будет приятнее 😊
(no subject) - apelsin4ikni4ka - Jan. 9th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
mary_spiri
Jan. 8th, 2017 05:31 pm (UTC)

Мы с дочкой прожили в Японии 8 лет из-за моей работы. Много было друзей, японцев и японок. Но никто не жил по таким журналам, ибо это каторга, а не жизнь. Конечно среда у меня была маргинальная, ученые. Насчет еды вообще забавно, куча прекрасных продуктов, которые можно быстро приготовить, особенно если не связываться с рисом, который мы с дочкой ели немного. Кусок рыбы или хорошо нарезанное мясо жарится или запекается меньше 10 мин, собрать кастрюльку набэ можно за 10, мисо суп из исходных ингредиентов тоже 10, и т.д. Зачем нужны все эти сложные тушения и запеканки мне непонятно, разве что для экономии денег, ибо делаются из дешевых продуктов и долго длятся. У меня были в Японии русские знакомые, которые для экономии пекли пирожки, и только ими и питались, выходило очень дешево, наверно даже дешевле, чем в журнале Чанто. Впрочем понять японскую экономию денег можно, им хочется на старости лет жилье купить. И вот всю жизнь надо откладывать. А из моих друзей ученых половина переехала в Америку, где раньше можно было  каторгу себе ради жилья не устраивать.

roland
Jan. 8th, 2017 08:19 pm (UTC)
Картошку с баклажанами в аэрогриль закинул - и ужин готов! 10 мин
(no subject) - mary_spiri - Jan. 8th, 2017 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irisha8787 - Jan. 9th, 2017 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_spiri - Jan. 9th, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 8th, 2017 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_spiri - Jan. 8th, 2017 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 9th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_spiri - Jan. 9th, 2017 06:05 am (UTC) - Expand
tirlimbom
Jan. 8th, 2017 05:42 pm (UTC)
Супружеский долг тоже втискивается в одну строчку со стиркой-уборкой-пошивом тряпочек? Не представляю, как у мамы-робота после всех этих обязательных дел и перспективой подъема в 4 утра могут остаться силы и желание уделить время мужу.
melon_panda
Jan. 9th, 2017 12:54 am (UTC)
в Японии есть понятие sexless marriage, и это не просто так там тема для поболтать, а реальное явление, так что думаю последствия налицо.
nasto_na_sto
Jan. 8th, 2017 06:05 pm (UTC)
Очень познавательно. Ведение хозяйства - очень важная для меня тема. В статье, по моему, показывают как добиться перфекционизма. А это прямой путь почувствовать себя роботом. Я все же за гибкость в домашних делах и расстановке приоритетов. Еще каждый день понемногу лучше чем все и в один день. В те времена, когда я жила с родтелям и суббота был наш уборочный день, на уборку уходило часа 3-4. Сейчас же я живу в гораздо большей квартире и на уборку уходит один час по воскресеньям и 15-минутные пртирки полов три раза в неделю. Всегда чисто. Да, я каждый день готовлю. На это уходит практически всегда до 2х часов ежедневно.
guttalapidem
Jan. 8th, 2017 06:05 pm (UTC)

Проблема стираного и неразложеного белья после перезда на новую квртиру у меня решилась так - мне просто некуда его складывать. Прямо с сушилки снимаю по мере высыхания и по своим местам.
А кухня прикольная, чтобы прямо без лишних шагов, только поворачиваться :)

soul_page
Jan. 8th, 2017 06:10 pm (UTC)
а где там мужчина и зачем он там вообще?(((
decorumba
Jan. 8th, 2017 06:27 pm (UTC)

Ну как... Он присутствует - ест еду, пачкает посуду и одежду, возможно даже требует секса.

(no subject) - soul_page - Jan. 8th, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 8th, 2017 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soul_page - Jan. 9th, 2017 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yrusik - Jan. 9th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - soul_page - Jan. 9th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaletta - Jan. 10th, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
polovin_ka
Jan. 8th, 2017 06:26 pm (UTC)

Каждый день готовлю, стираю, убираю постиранное, мою посуду, с уборкой сложнее. Еще уроки с первоклассницей доделываю. Ну и внимание ребенку и мужу. Прихожу с работы в 19. Встаю в 6.00. В 4 вставать не согласна.

rei_tanna
Jan. 8th, 2017 06:35 pm (UTC)
какой ужас
а зачем это вообще? им нравится такая жизнь? где там место хоть какому-то удовольствию, кроме радости осознавать себя идеальной прислугой?

я в принципе не понимаю радостей хозяйствования, убираю по настроению, еду заказываем или готовит тот, кто голоднее/свободнее
мне от таких статей делается прямо плохо, за что нам это? я могу не готовить, конечно, но почему-то все по умолчанию ждут прямо противоположного, это ужасно деморализует. Почему, как, я не виновата что родилась девочкой, я на это рабство не подписывалась((((

не хочу сказать ничего плохого про тех, кому нравится процесс - суть в том, что люди разные, кому-то повезло любить кулинарию. Кому-то нет, и это оказывается почти трагедия.
irisha8787
Jan. 8th, 2017 06:40 pm (UTC)

Интересно очень! Я работаю много, у меня ещё с собакой погулять как минимум час и даням мы всегда берём на работу. А до работы тоже как минимум час в пробках.

Что помогло:

- скороварка (та, которая под давлением, ещё включает в себя медленноварку, рисоварку и т д)

- робот-пылесос и робот-поломойка

- посудомойка

- уборщица раз в 2 недели

- кухонный комбайн, на которому все режу по выходным, а потом складываю в коробочки и в холодильник

- делать запеканку большую по воскресеньям - и завтрак готов на 3-4 дня

Но все равно думаю, что бы улучшить

-

peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:21 pm (UTC)
что бы улучшить
домбработницу
(no subject) - roland - Jan. 8th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irisha8787 - Jan. 9th, 2017 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - roland - Jan. 9th, 2017 02:26 am (UTC) - Expand
lisichka99
Jan. 8th, 2017 06:54 pm (UTC)
Как все скучно. Я тоже работаю и есть муж и дети. Но время есть и на себя и на хобби. Быстро готовить еду помогает мультиварка: все закинул и вынул через час. Стирать ежедневно я не догадаюсь даже. Убираться каждый день- только если требуется, например полы протереть, раковины, пропылесосить. И все это также заставляю делать мужа и ребенка. На ребенке игрушки, на муже пылесос, посуда, иногда развеситььвещи и пр. Я даже не представляю, что за жизнь такая у японок.
livejournal
Jan. 8th, 2017 07:22 pm (UTC)
Японская бытовуха
Пользователь chukiruki сослался на вашу запись в своей записи «Японская бытовуха» в контексте: [...] Оригинал взят у в Японская бытовуха [...]
livejournal
Jan. 8th, 2017 07:28 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 210 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono