?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Японская бытовуха

Или Мамочки, у которых все схвачено.
За долгие новогодние выходные я хорошенько подумала о своей жизни. У меня есть проблема - патологическая усталость, она валит меня очень часто, почти каждый день, начиная с 5 часов дня, я ее ощущаю всей кожей. Кроме того, я очень часто недовольна своим распорядком дня, мне кажется, я мало успеваю, дома вечно бардак, я постоянно спешу и не могу расслабиться. За неделю бессовестного отдыха все эти мерзкие чувства ни разу меня не посетили, из чего делаю вывод, что напрягает меня именно что-то в будничном распорядке. Но вот что? Так я пока эту загадку не разгадала, но еще подумаю, и вот мне попался японский журнал по хозяйству с приторным названием CHANTO, это слово значит что-то вроде "как следует". То есть, он про женщин, работающих и с детьми, у которых все-все чанто, по полочкам, все в полном порядке. С большими надеждами я открыла этот журнал, ну думаю, может сейчас научусь жить. Вот давайте посмотрим, как великие японские хозяйки выживают в этом мире.

IMG_1157

На этом фото кстати классическая японская кухня, у нас такая же, только с окном на стене.

Журнал рассматривает полный распорядок дня работающей женщины с мужем и 1-2-3 детьми. Я наделала вам много скринов для иллюстрации, хотя ведь большинство подписи к часам не поймет, а все дословно я не буду переводить. Но так в целом картина ясна. Женщины встают очень рано, принцип такой: хочешь читать инет или краситься, или готовить еду впрок - вставай на час раньше, в 5, в 4 часа утра. Перед работой все завозят детей в садик или провожают в школу, после работы встречают детей и, не отклоняясь от маршрута, сразу идут домой и готовят ужин. Что интересно, домашние дела выделяются четко, они выполняются не между делом, как само собой разумеющееся, а всем понятно, что закладка или ручное мытье посуды, уборка объедков, уборка на кухне, раскладывание разбросанного - это отдельная деятельность, которая занимает время утром и вечером. Особое внимание уделяется стирке, развешиванию и складыванию настиранного, для меня лично это очень удивительно, я так не слежу за стиркой (при этом, кстати, ни слова о глажке). Но, скорее всего, имеется в виду, что в будничной ротации у семьи мало одежды, поэтому ее необходимо ежедневно стирать, чтобы было что взять в садик и надеть завтра. Это точно не про нас, так что мне уже должно быть легче.

Интересным мне показалось и то, что в дневном расписании не учитываются капризы детей, хотя во всех рассмотренных случаях возраст самое то. Никто не пишет, что делать, если ребенок отказывается от завтрака или требует совместных игр, когда маме надо готовить ужин, или не засыпает в течение 2 часов, в то время как по расписанию у мамы вечерняя уборка и время на себя. Хотя другие детские приколы присутствуют: и внезапная температура, и ритуал совместной ванны и чтения книжек перед сном. Похоже, нет у японцев такого, чтобы дети тянули на себя внимание в неположенное время. Положены тебе 40 минут общения с родителями между ужином и ванной - вот и все, а кто слушал молодец. Дети ложатся спать в промежутке от 8 до 9 часов вечера, а встают в промежутке от 6-6:30 до 7.
Read more...Collapse )

Recent Posts from This Journal

  • Granmore - растишка для бровей

    Вопрос густоты бровей и ресниц меня, откровенно говоря, вообще не заботит. Ресницы от природы хорошие, а к бровям я настолько равнодушна, что, по…

  • White Roll Cake - белый рулет

    В японской кулинарии есть такое понятие - white roll cake, белый рулет. По сути, это бисквитный рулет с кремом из взбитых сливок, ничего особенного,…

  • Однушки THREE: реабилитация

    Не знаю, почему я всегда гребу светлые тени, и чего я от них жду :D Купив обновленные рассыпчатые однушки THREE Shimmering Color Veil Statement, я…

Comments

( 210 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
katyant_design
Jan. 8th, 2017 07:38 pm (UTC)

Может им так нравится )

vopros_veka
Jan. 8th, 2017 07:48 pm (UTC)
Очень познавательно. Один лишь вопрос: насколько идеалы данного журнала отражают подлинную жизнь замужних японок? Или он так же близок к реальности, как и российский "Космополитен" эпохи 90-х? Внушает какие-то идеалы, которые нужно рассматривать как сферического коня в вакууме, какие-то их, японские "скрепы", на которые в реальной жизни "смотрят искоса, низко голов наклоня"?
melon_panda
Jan. 9th, 2017 12:55 am (UTC)
Поток информации большой, если бы журнал не отражал реальную жизнь или то, к чему многие хотят приблизиться, он бы быстро закрылся, мне кажется.
(no subject) - vopros_veka - Jan. 9th, 2017 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 02:42 am (UTC) - Expand
chilandra
Jan. 8th, 2017 07:51 pm (UTC)
А вот, например, у итальянской работающей женщины минимум 1 раз в неделю приходит уборщица. А часто даже и 2 раза. Никто себя ежедневно не гробит домашним трудом. Готовка, да, обязательно, но есть куча быстрых и вкусных блюд, на неделю вперед никто не готовит, это нонсенс.
peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:22 pm (UTC)
в россии летом тоже на неделю сложно готовить. скисает все.
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jan. 9th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
kacho
Jan. 8th, 2017 07:52 pm (UTC)
Ой, не знаю, мне кажется, сравнение того, как у меня, с кем-то еще, это всегда неравная территория. Потому что то, что есть у них, часто невозможно приобрести или претворить в жизнь у меня, и наоборот. Плюс привычки и приоритеты у всех все же разные.
Единственное, что можно сделать, это отмечать какие-то правильные ходы, которые возможно перенять и пытаться их перенять. Гарантий никаких, но хотя бы это продуктивно :)

kacho
Jan. 8th, 2017 07:57 pm (UTC)
Слушай, а где ты видела детей, которые ложатся спать в 8-9 вечера?
У меня особенно последние годы в Японии было много подруг с детьми, и НИКТО никогда не укладывал их в 9.
Помню, как мы постоянно об этом говорили - я за укладывание маленьких в 8, потому что уже все педиатры это советуют, поскольку маленьким надо 11-12 часов сна для нормального роста и развития, а детям побольше 10 часов уже для школы, чтобы учились нормально.

Так вот, мои подружки и знакомые, все как один говорили, что дети ложатся в 11 минимум, иногда ближе к 12, и что "если укладывать в 8, они же не увидят папу".
А те, у кого дети в средней и выше школе, они вообще, по-моему, не спят никогда - учат свои иероглифы и зубрят свои тупые тексты лекций.

Короче, в нашем детском центре и на площадке, я со своим дитем 2 года подряд выигрывала пальму первенства по укладыванию.
melon_panda
Jan. 8th, 2017 11:52 pm (UTC)
У меня ребенок так ложится и встает, всегда :) Но я специально этого добилась, потому что она у меня мало спящая с рождения, с 2 лет не спит днем, и если будет позже ложиться - то встает все равно рано, ее подбрасывает, и без раннего укладывания мы получаем невменяемого красноглазика. Более того, я считаю что такой режим вообще для большинства детей физиологичен, а как потом в школу вставать, когда в 7:30 надо уже выходить... Плюс, полуночное засыпание ребенка это полный крест на любых вечерних делах мамы, тоже не дело.
(no subject) - kacho - Jan. 9th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - safishka - Jan. 10th, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kubico - Jan. 9th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kacho - Jan. 9th, 2017 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Terra Chaplin - Jan. 10th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
de_charlotte
Jan. 8th, 2017 07:58 pm (UTC)
Я читала блог года 2 назад одной певицы с Сахалина , она живет более 10 лет в Японии.
Писала что замужние в основном не работают там в Японии. А мужья да, работают много и все на плечах жен.
melon_panda
Jan. 8th, 2017 11:54 pm (UTC)
Раньше особенно так было, сейчас, судя по тому как японки штурмуют садики и какой колоссальный дефицит с ними в больших городах, они массово идут на работу - не знаю, ради денег или самореализации, но тем не менее.
ladariy
Jan. 8th, 2017 08:00 pm (UTC)

Видала я такую чистоту ценой своего сна (((

(Deleted comment)
peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:23 pm (UTC)
хочет и размножается. вам то что
(Anonymous)
Jan. 8th, 2017 08:22 pm (UTC)
Соседка работает на заводе, сборщица автопокрышек. Смену на ногах, бегом- бегом. 3 детей школьников. Каждый день как белка в колесе. Муж дома ничего не делает. Где ж тут здоровье будет.
peremennyi_ip
Jan. 8th, 2017 08:26 pm (UTC)
первая причина усталости — недостаток ночного сна. типа заснуть надо до полуночи уже, а не в полночь только ложиться.

еще мне помогает завести будильник на пятнадцать минут и сильно сильно засыпать, весь гормон сна выработается и спать не будет хотеться.
я так на работе в туалете спала. помогало.
melon_panda
Jan. 8th, 2017 11:55 pm (UTC)
я днем не могу спать, раньше могла, сейчас постоянное чувство тревоги не дает ))
ly_ly
Jan. 8th, 2017 08:32 pm (UTC)
аааа, жесть просто
я уже почти потлтора года работаю после декрета и уже все, устала
обычно я встаю в 6-40, пока то да се, ребенка бужу в 7-20
собираю ее, легкий перекус и в машину, далее отвожу в сад, минуты 3 езды, но пока посадишь, пока выгрузишь, поставишь, время уходит, потом еду до метро и там уже пересаживаюсь на метро
вечером обратная картина, около 7 ее забираю, сад как раз до 7 работает, можем немного погулять, но чаще всего я хочу домой, поесть, отдохнуть
в 9-10 укладываю спать, сама потом в инете сижу обычно до 12
и вот я соглашусь с комментариями, что как же сильно нам облегчает жизнь машина, посудомойка, стиралка, мультиварка, хлебопечка, робот-пылесос, робот-поломойка, кофемашина, да тот же электрочайник
я помню, когда была маленькая, мы жили на Сахалине, сначала в пригороде южно-сахалинска, а садик у меня был почти в центре города, и вот мама вставала хрен знает во сколько, машины в те годы не было, на автобусе, везла до сада, от остановки там надо были идти еще прилично, потом обратно на останлвку и еще ехать до работы тоже прилично, а ведь и помощников бытовых тоже не было
у меня робот убирается сейчас реже, но через день точно, муж часто бывает дома днем, включает его
поломойка робот сломался и это прям горе, у меня теперь не такие чистые полы, как раньше, все руки не доходят купить
пыль стала редко протирать, все в пыли, ну только видимые места протираю, а глобально раз в неделю или даже в 2
еду почти не готовлю, только по выходным, дочка ест в садике по будням, муж может и сам приготовить, тут нет проблем, можем заказать домой что-то, но с мультиваркой и пароваркой это не сложно
стирка только в выходные, я Варе накупила одежды, чтобы не стирать каждый день
хотя есть у меня одна близкая знакомая, у нее сложное положение и вообщем у нее 1 брюки, она их стирает почти каждый день, утром надевает
и с работой я не успеваю наводить порядок в тех же вещах например, но у меня тут своя страсть, покупка впрок, мне надо все систематизировать, разложить по полочкам, пока в этом бардак у меня
ну и хобби кроме инета нет, то есть я бы хотела пойти в качалку, но у меня тупо нет сил на нее в будни, да и в выходные тоже, еще же куда-то ходим постоянно с дочкой, то на занятия, то в театры, в кино
betelgeize17
Jan. 8th, 2017 10:07 pm (UTC)
Чем дальше живу, тем больше забиваю на все эти идеалы уборки, стирки, порядка, которые всё равно никто не видит и не ценит. Ну вот абсолютно. И дольше дня результат не держится. Все всё разбрасывают, пачкают, рвут и теряют, дети есть дети.
Стирки - всегда горы, стираю каждый день почти, не утюжу ничего, кроме рубашек, просто по шкафам и комодам сразу.
Если есть силы и время - мою, убираю, чищу.
Нет - и фиг с ним, главное - к школе им всё подготовить, постирать, зашить, погладить.
В городе -5 комнатная квартира, за городом - 2-этажный дом и участок, и если я буду стремиться к идеалу, я просто умру с тряпкой или с пылесосом в руках, а здоровья с годами больше не становится.
Раньше я старалась успевать всё и везде, и, когда не получалось, я нервничала, психовала, раздражалась на домашних.
Этот перфекционизм, полагаю, был связан с нервотрёпкой предыдущего кошмарного брака, вечно болящим маленьким ребёнком, ещё кое-какими семейными проблемами, и всё вылилось в бесконечные уборки, переставление мебели, погоней за каждой пылинкой, бесконечным мытьём полов, если кусок лука во время жарки упал на плиту - всё, ужас, и прочее...
С рождением последующих детей я стала понимать, где надо рвануть, а где можно и даже нужно плюнуть и забить. Тем более если спишь по три часа за двое суток.
Приоритет ныне, в общем, только на еду, и многое в этом вопросе сейчас взял на себя муж.
Вот на этот Новый год, например, практически весь стол был на нём - от закупок всего нужного до варки и готовки. Я только пару салатов сделала непосредственно перед подачей к столу, да холодец накануне разобрала и залила.
В детстве помню, читала у бабушки советские книжки по домоводству. Вот где трэш и угар, интересно, были ли те, кто соблюдал все советы оттуда.
fleurdetiare
Jan. 8th, 2017 11:19 pm (UTC)
У меня есть секрет, 50% времени я работаю по ночам.
Самое страшное лично для меня это готовка еды, в Англии с продуктами не так чтобы очень, особенно с овощами, какой то продуктовый набор для любителей метеоризма : разнообразные бобы, капуста всех видов, тыква и эти их полуготовые сыры из прессованого творога. Чтобы улучшить вкус надо положить чеддар или бекон, вот и весь секрет.


С бельем проблем нет вообще, стирать люблю и это наверное самое простое из дел.
melon_panda
Jan. 8th, 2017 11:56 pm (UTC)
ахаха ну и наборчик, я про продукты )) всегда для меня шоком являются фотографии английского завтрака. Его регулярно в таком виде едят?
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 9th, 2017 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - irisha8787 - Jan. 9th, 2017 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 9th, 2017 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - linusya1 - Jan. 9th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 9th, 2017 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linusya1 - Jan. 9th, 2017 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 9th, 2017 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linusya1 - Jan. 9th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleurdetiare - Jan. 9th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleurdetiare - Jan. 9th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jan. 9th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fleurdetiare - Jan. 9th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jan. 9th, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
nitki_igolki
Jan. 9th, 2017 01:59 am (UTC)
а зачем там на фотографии брызгают в стеклянную формочку и протирают?
melon_panda
Jan. 9th, 2017 02:44 am (UTC)
Показывают, как обеззараживают посудину для хранения готовых блюд в холодильнике.
(no subject) - nitki_igolki - Jan. 9th, 2017 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 9th, 2017 03:31 am (UTC) - Expand
revitara
Jan. 9th, 2017 03:23 am (UTC)
Да уж, тощища...
dasonok
Jan. 9th, 2017 07:40 am (UTC)
дааааа.... я тоже вроде сижу полгода дома, но встаю раньше всех, и ложусь позже всех. И на мне еще интернет-магазин - естественно от компа почти не отлипаю. Хотя соц.сети нелюблю. Готовить наперед не вижу смысла - в воскресенье сколько ни наготовь - все съестся к среде (просто будут чаще бегать на кухню). Делаю подливку в мультиварке, квашу 3-х литровую банку капусты, и потом всю неделю только варю каши-макароны-картошку. Ходить по кафешкам или заказать пиццу на дом - очень дорого.
Очень много отнимает время отвезти товар покупателю - обычно это другой конец города и 3-4 часа просто выпадают из жизни. А если двум покупателям - считай день прошел.
Стараюсь за продуктами ходить в ближайшие магазины - все равно везде все одинаковое - но зато хоть время экономлю.
С уборкой - это катастрофа. Стараюсь раз в неделю что-то убирать-мыть, но если сильно невмоготу - забиваю на это дело. От непротертого унитаза - никто еще не умер.
Отнимает много времени - покормить трех котов, убрать у них в горшке, покормить рыбок в двух аквариумов, полить цветы (3-4 двухлитровые лейки). Но как говориться - никто ж не заставлял их заводить.)
Стараюсь приучить помогать ребенка-мужа - что-то получается, что-то нет. Мне легче быстро сделать самой, чем начинать игру "попка-дурак и муха-повторюха"
Раздражает, когда ты напланировал всего на день - а все меняется, и вместо того, чтобы что-то писать в блог, или делать новые фото товара - ты занимаешься фиг знает чем, а то и просто - прилег на 5 минут отдохнуть, а просыпаешься через три часа - вот это жесть!)
Самое интересное, когда раньше ходила в офис на работу, или ездила в командировки на 2-4 дня, домашние обязанности были все те же, но я как то успевала. А сейчас ничего не успеваю.... чудеса...
melon_panda
Jan. 9th, 2017 07:42 am (UTC)
рыбы, коты, ездить к клиентам...вы святая женщина!
Ольга Батова
Jan. 9th, 2017 07:52 am (UTC)
У меня на первом месте сейчас стоит готовка, все остальное по мере сил. Стирка,как работа по хозяйству, вообще не напрягает, влажная уборка раз в неделю. В остальное время стараюсь поддерживать визуальный порядок в доме. Раньше тоже рвалась из последних сил, чтобы все было идеально чисто, вкусно, быстро и т.д., потом с возрастом силы поубавились. Я поняла, что на неблагодарный домашний труд, который никто практически не замечает и не ценит, не нужно тратить запредельные силы. Стремление к идеалу любой ценой в области домашнего хозяйства, не приносит женщине ничего, кроме скрытого раздражения и хронической усталости.

Edited at 2017-01-09 08:06 am (UTC)
ladytekki
Jan. 9th, 2017 08:32 am (UTC)
Да... хорошо, что ты не японка, и не японец твой муж, так что полностью наложить на себя этот шаблон, даже я б сказала, накласть на себя и положить, нет необходимости.

Ежедневная готовка с нуля, действительно, жрёт массу времени, но морозить имеет смысл только то, что вы любите, ЕСЛИ вы любите что-то из того, что можно заморозить. Я не знаю, как у вас с конкретными скидками на определённые продукты, но когда у нас скидки, например, на фарш - я сразу к этому беру повышенное количество овощей для итальянского соуса типа болоньез и всё это перерабатываю с тем расчётом, чтоб на несколько раз: болоньез отлично замораживается без потери качества вкуса, а затем и со спагетти, и с короткими толстенькими макарошками, и в лазанью, и даже добавить в омлет можно при желании. Тефтели и котлеты можно сформировать и заморозить - и тоже на хорошем "дубовом" минусе в конкретно зазиппованном пакете для заморозки они сидят, как лапочки, ожидая быстрой пожарки-запечки. А рисоварка у тебя не с таймером?

Одежду детям я с вечера готовлю и им на стулья кладу - заодно можно быстро подискутировать, чтобы с утра голову не парить. Робот-пылесос - не знаю, что у вас с пылью и крошками, а нам эта ползучая мелочь помогает. Стирать мне тоже нра раз в несколько дней, но сразу из сушилки бельё именно рассортировать, потому что если оно поваляется "как вытащили и бросили" - то точно будет иметь примятый вид и что-то из него даже придётся гладить (ужс-ужс). А пушистый плюмаж-метёлка для пыли, спрятанная где-то под рукой, помогает быстро ту самую пыль смахнуть со всего, где видно - у нас она в тв-тумбе, и как раз там и на стоящих рядом колонках образуется быстрее всего самая видимая пыль.

В общем, без фанатизма, но я уверена, если вы устроите мозговой штурм на тему "как нам организовать рабкрин"(с), то какие-то облегчансы в жизнь придут. Ты себя береги, твоей семье тобой ещё долго пользоваться :).
achmea
Jan. 9th, 2017 08:59 am (UTC)
Весь пост из головы не выходила эта картинка...
deieneris_flame
Jan. 9th, 2017 09:22 am (UTC)
Жуть. Я вообще ненавижу планировать.
(Anonymous)
Jan. 9th, 2017 10:27 am (UTC)
Вот согласна, планировать - это жуть, сразу какой-то груз ощущается и ощущение вины, если не успеешь сделать. Пыль соберется видимого состояния - тогда вытру, уборка пылесосом осуществляется поочередно, вместе же замусорили?) Со стиркой - вещей у нас много, по мере накопления закидываются в машинку. Как не разбирать по цветам - не представляю, все время кажется, что может окрасится даже в прохладной воде, да и времени занимает пару минут от силы) Сушки нет, есть сушилка, на которой развешиваем в квартире - и с нее сразу в шкаф. Так лично у меня эти моменты вплетены пятиминутками в вечернее время, между ужином, просмотром серии какого-нибудь "Карточного домика" и прочими радостями ежедневной жизни.
Насчет еды интересно - готовят исключительно с рассчетом на комбинирование пищи?Иначе же приедается, нет?Раньше я готовила на дня четыре, но в итоге все сводилось к тому, что остатки не доедались и выбрасывались, в итоге готовлю максимум на два-три приема пищи - обычно вечером после работы.
radakazan
Jan. 9th, 2017 12:03 pm (UTC)
муж,моющий ванну,конечно,доставил..ох,товарищи-японцы,срочно надо курсы по правильной помывке ванн организовать для мужей,или журнальчик выпустить,памятку на ванну налепить,что ли.А то пропадет бедолага,то ли ванну ухайдакает,то ли утопнет
bagza
Jan. 9th, 2017 01:02 pm (UTC)
Интересно как бы он мыл унитаз))
(no subject) - radakazan - Jan. 9th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bagza - Jan. 9th, 2017 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radakazan - Jan. 9th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
suarez_aguilera
Jan. 9th, 2017 12:18 pm (UTC)
Как всегда роботизировано и хладнокровно выверено.
in_wonderrrland
Jan. 9th, 2017 02:27 pm (UTC)
Тоска какая...

Мне лично помогает Hello Fresh (раз в неделю привозят еду на три ужина, готовить самим, но рецепты быстрые, не надо думать ЧТО и не надо покупать продукты).
Готовит обычно муж, или вместе, или takeaway, или out.
Стиркой я занимаюсь, у нас как-то очень много ее.
Уборка на аутсорсе, раз в две недели. Сама не убираюсь - только на кухне после готовки - и то обычно муж, мою ванну если собираюсь в ней плавать, и унитаз по необходимости.
mioto_hamura
Jan. 9th, 2017 03:45 pm (UTC)
Другое видение
Очень интересная статья на общую тему замужества/женитьбы, вообще семьи в японском понимании, немного взгляд со стороны и, конечно, не охватывающий все возможные варианты, но если внимательно почитать... http://japaneseruleof7.com/japanese-sex/
я думаю станет понятно, почему то, что для нас кажется адом, для японок во многом предел мечтаний и красочный мирок благополучия и счастья, и почему вообще такие журналы имеют место быть.
Nataliya Gudimova
Jan. 10th, 2017 02:24 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, много интересного в блоге.
(no subject) - Nataliya Gudimova - Jan. 10th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 210 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono