?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стоп матахара!

Недавно я с большим удивлением узнала, что в Японии есть такое понятие - матахара, слово сформировано из maternity harassment. То есть, домогательство до беременных, и отнюдь не сексуальное, а социальное. Связано оно с тем, как к беременным относится общество в целом и коллектив в частности, а один из спусковых крючков проблемы - значок "У меня в животе ребенок", который носят на себе примерно половина будущих мам в Японии.

Снимок экрана 2017-01-17 в 14.08.00

Иногда мне кажется, что проблемы, связанные с душевной сферой, у японцев не то что бы притянуты за уши, а как бы идут не с той стороны, не с логичной.

Пресловутый значок выдают беременным в приемной у акушера в ходе наблюдения. Его можно прицепить на сумку, очень многие так делают, хотя конечно это не обязательно. Лично я не носила и, в силу свободолюбия, отрицаю добровольное ношение бирок и ярлыков, особенно с таким сообщением. Хотя, допускаю конечно желание многих женщин поведать всему миру о своем долгожданном состоянии. Значок служит для оповещения, чтоб окружающие были более внимательны к жертве, так сказать, обстоятельств, как знак "туфелька" или "чайник" на машине (не знаю, они еще существуют в нашем жестоком мире?). Ну, типа, место чтобы уступали и вообще. С местами в общественном транспорте действительно в крупных городах напряженка, хотя в остальном японцы вообще очень деликатны друг к другу в общественных местах, поэтому я уже вижу некоторую нарочитость в ношении этого значка. И вот теперь, оказывается, они стали страдать.

Снимок экрана 2017-01-17 в 14.10.22

Матахара - это проявления неприятного отношения к беременной женщине как к сотруднику, в первую очередь. Им, оказывается, не нравится сама постановка вопроса, что будущая мама - не сотрудник на полный день, что ей могут отказывать в участии в долгосрочных проектах. Им не нравится, что общество предлагает сделать выбор, ребенок или карьера, и напоминает, что вот родишь - и на первом месте будет ребенок и все, что с этим связано, а вовсе не калькулятор и отчеты. Самые травмирующие высказывания, по мнению организаций, ставящих вопрос о матахара, такие:
- Беременность не болезнь
- Отдохни
- Ушла в себя
- Когда родишь, не будешь это делать
- Такой работник нам не нужен
и так далее.
Ну не нравится им, да! Они организуют сообщества, консультации, посвященные борьбе с этим гадким и несправедливым явлением. Ну и значки конечно отвергают.

По-моему, это очень забавно. Учитывая, что до недавнего времени японка после замужества вообще никогда не шла на работу, так выросло не одно поколение домохозяек, для которых дом - это их работа.

Теперь то ли нужда, то ли эмансипация гонит японок в офисы, но с чего они вдруг решили, что их там ждут с распростертыми
объятиями... Не понятно! По себе я например прекрасно знаю, что прогестероновый тюфячок - далеко не лучший работник, стыдиться тут нечего, закон природы. Многие успешно сидят на двух стульях, ну иногда может немножко жалуются на жизнь, так как это действительно нелегко, но сидят и все успевают, и правильно делают. А эти, похоже, успевают только придумывать новые термины ))) Да жалостные картинки рисовать :D

Снимок экрана 2017-01-17 в 14.06.21

Я не знаю законодательство на этот счет, но думаю, что, скорее всего, как везде: увольнять беременных незаконно, декрет короткий, насчет бесконечных отпрашиваний и пропусков работы, сами понимаете, мало где на планете это приветствуется. В Японии, по крайней мере, у нас в провинции в садик берут с 3 месяцев, и там малышей носят на ручках, профессионально ухаживают, обстановка вполне безопасная (еще не каждая мать сможет такую обеспечить). Как по мне, для выживания условия вполне достаточные, ну а что кинуть на чашу весов и что взять в противовес - это вообще краеугольный камень женской жизни. Удивительно, что для японок это пока что является неприятным открытием и поводом начать борьбу ))

Recent Posts from This Journal

  • Идеи подарков

    Новогодние вихри уже начинают закручиваться! Каждый день перебирая ваши заказы, я иногда вижу красивые сочетания цветов, безотносительно того, как…

  • Комментарии = подарки. Вручение!

    Итак, вчера разыгрались очередные призы случайной выборкой среди всех комментариев, которые вы оставили на нашем сайте за месяц с 12 октября до 12…

  • Пить - это весело и уютно

    Никак не могу я понять алкогольный секрет японцев. Не секрет, что они - нация активно пьющая, при этом употребление алкогольных напитков не просто не…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
ladariy
Jan. 17th, 2017 06:28 am (UTC)

Как мне хорошо. Что я беременная народ узнавал, только когда я родила. Многие считают что у меня дети приемные)))

melon_panda
Jan. 17th, 2017 06:29 am (UTC)
Как вам это удалось?)
(no subject) - ladariy - Jan. 17th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 17th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 17th, 2017 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Jan. 17th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
sok_granatovy
Jan. 17th, 2017 06:33 am (UTC)
Вот всё-таки они (японцы) чересчур деликатны. Значок "иди в опу, я беременна" или "внутри - ценный груз" - было бы по-нашенски) У них просто конфликт претензий: курица = птица, и птица - не равно курица.
kintosha
Jan. 17th, 2017 06:40 am (UTC)
ой, как я с вами согласна! надуманная проблема. Вообще чрезмерное внимание к беременности мне непонятно. Тоже мне, необычное явления :)
chrystal555
Jan. 17th, 2017 06:52 am (UTC)
Дело в том, что сейчас девочек вообще не учат женскому, но учат мужскому.
Учат, как работать и так далее.

И получается, что полноценно развиваться по-мужски не дает природа, так как все-таки мы женщины, а полноценно развиваться по-женски мы не умеем, и это считается непрестижным, ненужным и неинтересным.
Более того, даже опасным.
Отовсюду звучат такие слова - Вот, погрязла в хозяйстве и детях, стала неинтересна мужу, он ее бросил.
Вот, не работала, когда вышла замуж, теперь он ее бросил, осталась одна с ребенком на руках, без опыта работы, куда ее теперь возьмут!
И так далее.

Насчет прекрасных садиков с трех месяцев очень рекомендую почитать о теории привязанности, почему ни один самый великолепный садик в мире никогда не заменит мать.

Очень хороши лекции Людмилы Петрановской, есть на ютубе.
melon_panda
Jan. 17th, 2017 07:00 am (UTC)
Я прекрасно все это знаю и петрановскую читала. Садики в таком возрасте не для тех, кто рефлексирует о привязанности, а для тех, кому необходимо работать, чтоб выживать!
(no subject) - chrystal555 - Jan. 17th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 17th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 17th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chrystal555 - Jan. 17th, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Jan. 17th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peremennyi_ip - Jan. 17th, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_tigra - Jan. 17th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - peremennyi_ip - Jan. 17th, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_tigra - Jan. 17th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
chrystal555
Jan. 17th, 2017 07:05 am (UTC)
Как-то я не очень мысль развила :)
Получается, что женщинам неинтересно, скучно и непрестижно сидеть дома, а постоянно работать не получается.
Отсюда внутренний конфликт и претензии, основанные на нем...
melon_panda
Jan. 17th, 2017 08:28 am (UTC)
полностью согласна.
poprygush
Jan. 17th, 2017 07:20 am (UTC)
Ну как бы во всем мире люди борются с тем или иным харрасментом, почему бы японкам и не )))

Я недавно на работе шутила, что, мол, у нас в 25 не замужем или замужем без детей - это ж ты в декрет пойдешь, не возьмем, в 35 с маленьким ребенком - это ж у тебя больничные, не возьмем, в 45 - это ж уже пенсия, не возьмем. А многие мамы в России самостоятельно обеспечивают ребенка вообще-то, и себя. И этот харрасмент из-за того, что в принципе возможен ребенок - мне лично не понятен. Он и у мужчин возможен, и, черт побери, пусть они тоже берут больничные и идут в декрет. А работают во многих местах, по-крайней мере, с бумажками, в основном как раз женщины. А мужчины красиво сидят на совещаниях, например.

Ну, и насчет пролактина - не у всех так, у меня, например, есть подруга, которая в том числе и в роддоме успешно руководила предприятием, и два декрета не помеха. Да, из дома, да, по ночам, да, с некоторыми оговорками по функционалу (хотя - качественное делегирование это ключевое как раз), но полноценное руководство средних размеров строительной компанией.
eugelida
Jan. 17th, 2017 08:05 am (UTC)
Я с вами ой как согласна, а поводу "25-35-45" особенно и, что лично у меня вызывает недоумение, так это то, что "зачинщиками" подобных собеседований становятся именно женщины, что с точки зрения психологии мягко говоря -не логично. Она при этом может сама воспитывать ребенка и не факт что замужем. Этот аспект никогда не выносился на обозрение общественности, но при устройстве на службу-работу это повод для корректного(типа) отказа.
(no subject) - peremennyi_ip - Jan. 17th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 17th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
eugelida
Jan. 17th, 2017 08:18 am (UTC)
А по поводу социальной бирочка матахары, я б не стала такую носить. По крайней мере не в нашей стране точно. Замечено на себе-люди ведут себя некорректно когда видят девушку в положении. Из 15 человек в маршрутке никто не уступит-скорее сделают вид, что не видят. Поэтому проще и спокойнее такси заказать. На улице намеренно толкнуть могут(личный опыт). Агрессия исходит именно от женщин, а мужчины наоборот -поднимают, отряхивают, помогают сумки собрать разлетевшиеся.
melon_panda
Jan. 17th, 2017 10:56 am (UTC)
какой ужас рассказываете, ничего себе!
(no subject) - peremennyi_ip - Jan. 17th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boszorkanya - Jan. 17th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - liubovmilich - Jan. 17th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Аглая Разная - Jan. 17th, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
deieneris_flame
Jan. 17th, 2017 08:24 am (UTC)
Мне повезло, что когда я была беременная, я не работала - меня, как всегда, никуда не хотели брать не на декретную ставку, открыто говоря:"Вам под 30, Вы замужем, Вы в декрет уйдете". Сестра мне сказала - ну и или, что тебе мешает. И я пошла:) ну как декрет - просто забеременела и забила на поиски работы. Пыталась работать дома, но токсикоз был ужасный, а получаемые деньги - смешными. Я валялась и думала - как в таком состоянии кто-то работает вообще? Во втором триместре стало полегче, но спина болела. В третьем я вообще дирижаблем была. Короче, не понимаю, почему в таком состоянии женщины рвутся пахать полноценно, я б на их месте только рада была избавиться от лишнего загруза. Наработаемся еще за свою жизнь.
Мне повезло, ко мне и без бирочки хорошо все относились:) помню, еще особо видно не было, начали место уступать. Вообще не уступили только один раз в переполненном автобусе. А так и на кассе старались вперед пропускать.
melon_panda
Jan. 17th, 2017 08:29 am (UTC)
вот согласитесь, было бы странно, если бы вы в дурном самочувствии сидели на работе и негодовали, что вам говорят: да полежи, уйди пораньше, отдохни, толку от тебя как от работника нет...И рвались бы защищать свои права с помощью общественного движения ))
(no subject) - deieneris_flame - Jan. 17th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Yevgeniya Slozka - Jan. 29th, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - deieneris_flame - Jan. 29th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
guttalapidem
Jan. 17th, 2017 09:24 am (UTC)

Очень интересно. А сколько декретный отпуск в Японии?

peremennyi_ip
Jan. 17th, 2017 12:47 pm (UTC)
на сколько личных сбережений хватит ваших с мужем.
tatjana_su
Jan. 17th, 2017 10:37 am (UTC)
"Удивительно, что для японок это пока что является неприятным открытием и поводом начать борьбу ))" - а чего удивительного? сам за свои права не поборешься, никто не поборется

насколько я понимаю в Японии эпоха домохозяек уходит по экономическим причинам - все больше семей где работают двое, а если тебе надо чтобы прокормить себя и ребенка работать, то хотелось бы чтобы палки в колеса не вставляли
да и хотелось бы чтобы появление ребенка не скатывало уровень жизни к выживанию
вполне нормальные и рациональные желания
melon_panda
Jan. 17th, 2017 10:55 am (UTC)
Мне кажется, наша женщина понимает, что ребенок, семья и работа - это все жизнь, и все надо как-то разруливать, а не стоять в позе с транспарантом в ответ на то, что с тобой обошлись как с беременной, которой, по сути, и являешься.
Ну и неплохо бы осознавать, что на самом деле с новорожденным и очень маленьким ребенком женщина - ненадежный работник. Если она не руководитель, который может делегировать полномочия, и не творческий работник, то самоотдачи и полной концентрации не жди. И не стоит притворяться и требовать, чтобы все делали вид, что так и надо.
(no subject) - tatjana_su - Jan. 17th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 17th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
wlad_1978
Jan. 17th, 2017 12:44 pm (UTC)
Не знаю на практике но слышал много раз, что японцы работают по сравнению с европейцами на пару порядков медленнее по потому торчат на работе дольше, а не из-за коллегиальности и уважения к начальнику.

По отношению к женщинам тут уместен анекдот: В автобус входит беременная женщина, и все места заняты, и она спрашивает есть ли кто из джентльменов уступит место, а один отвечает, что тут все джентльмены, но нет свободных мест.

Отношение к социальным вопросам это скорее точка зрения или так сказать личное восприятие, если оно кривое и косое, то человек не может сам разобраться со своими тараканами в голове и ходит к психологу или психиатру. Но кто сказал, что они, эти врачи знают как правильно тебе поступить - бред правда. Но это проблема не только в Японии, а скорее везде.
peremennyi_ip
Jan. 17th, 2017 12:49 pm (UTC)
первые шесть мест.
zz_koumori_zz
Jan. 21st, 2017 07:12 am (UTC)
Про матахара я читала, что это "мода" распространяется не на беременных, а как раз уже на мамочек, которые родили, пришли на работу и узнали, что пока они были в декрете, их должность (допустим начальник отдела)сильно понизилась и при вопросе "а почему?" начинались отговорки про отпрашивание с работы, уход во время (как так в японской компании??!!) и коронное (виденное в дораме) "пока ты меняла подгузники, многое поменялось"
melon_panda
Jan. 21st, 2017 07:15 am (UTC)
нет, сейчас связывают именно с ношением значков и с проблемами беременных. Я думаю вообще по-прежнему не многие возвращаются на то же место после рождения ребенка, кроме госслужащих.
(no subject) - melon_panda - Jan. 21st, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 16th, 2017 08:22 pm (UTC)
Озвучить проблему-первый шаг к ее решению. Японки молодцы.
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono