?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы с Катей сейчас вернулись с городского детского концерта, где выступали разные коллективы. На таких мероприятиях я бываю крайне редко, а кроме того, периодически мы думаем, в какую бы сторону направить излишки энергии помимо бассейна, поэтому мне было очень любопытно. Если честно, в городе я обычно сосредоточена на сугубо будничных делах, не имеющих отношения ни к чему вечному, ни к японской культуре, ни к просвещению. Поэтому на меня бурным потоком обрушилась разница культур, которую я, варясь в своем котелке, уже и перестала замечать.

Драматургия концерта вела нас от номеров, посвященных истории и традициям, к современному танцу. К сожалению, снимать запретили даже на телефон, и я побоялась пробовать, помню, как в прошлом году мне чуть не вырвали руку, когда я пыталась сфотать общий план зала и сцены со стоящей группой. Так что вам придется представить мысленно группу деток на сцене, которые в костюмах воинов ходят туда-сюда под старинную песню а капелла, изображая загнанных в западню защитников крепости. Потом, думаю, что это они падают поочередно парами? На финальных нотах до меня дошло, что это массовое ритуальное самоубийство. Ну в общем, в неравном бою они того. Публика с благодарностью аплодировала. С тяжелым сердцем я ждала следующий номер, но он меня быстро успокоил - это был традиционный танец девушек с веерами, до того отточенные движения, что слезы восторга наворачиваются. Наподобие вот такого танец



Я бы вот даже хотела, чтобы дочка позанималась такими танцами, для развития осанки и грации не хуже балета. Особенно если знать, как с детьми в Японии занимаются балетом - что угодно лучше этого, включая прополку огорода. В садике у нас есть занятия балетом 2 раза в месяц, и я периодически где-то вижу, как выступают детские коллективы, а в прошлом году смотрела отчетный концерт крупной балетной студии. Если хотите изощренно пытать кого-то, кто умеет танцевать - не поленитесь, найдите запись японского детского балета и покажите бедняге, он будет плакать кровавыми слезами и пожалеет, что у него вообще есть глаза. Знаю, что ради эстетического воспитания большинство родителей, да и многие наши русские знакомые, водят дочек на занятия балетом или современными танцами, и скорее всего наши дети всегда в своей группе лучшие. Потому что японцам, сколько бы они ни вкладывались в это дело, видимо просто не дано! Вяло болтающиеся ноги наверняка еще долго будут меня преследовать. Как красивы были серьезные, мало подвижные, вытянутые как струна девочки в национальном танце, так же милы были их подружки-медвежата в пачках, ужаленные пчелой. Занятия балетом в Японии - удовольствие почти элитарное, и такое ощущение, что оно высасывает не только деньги из родителей, но и врожденную грацию и танцевальные способности из их дочерей. В детском балете у японцев ужасно все - сколько бы медвежат ни выкатилось на сцену, вы не найдете ни одной балетной ноги, руки или головы.Видимо, сам способ двигаться в таком стиле им органически не подходит, потому что ведь держат они спину и голову, надев кимоно и услышав звуки сямисена. Здесь вот приведу пример хороший, взрослые более-менее танцуют, но все равно. Какая трагическая трата впустую роскошных костюмов!



А вот для сравнения российские дети. Правда, я не знаю, что это за класс, может быть училище, где готовят профессиональных балерин. Суть в том, что в Японии детский балет - это прежде всего ярмарка тщеславия, куда ходят ради красивых платьев и фотографий, а не ради любви к танцу. Профессионально конечно где-то учат, а те танцовщики, которые хотят чего-то добиться, едут учиться в Россию...Но основное и очень популярное в Японии направление - это хореография для аппетита, имеющая мало общего с настоящими балетными стандартами и достижениями.



Я для себя определилась, что на балет мы точно не пойдем, хотя в садике сенсей рекомендует. Участвовать в этом клубе винни-пухов, хвалить и восторгаться мне совсем не хочется, а еще не хочется, чтобы ребенок считал этот ватный танец прекрасным. Я помню, как в детстве я ходила в нашу балетную студию "Очарование" к Маркиной, и в атмосфере полной нищеты у нас были такие концерты... Мамы и бабушки ночами расшивали костюмы блестками, а пропотевшие и истершиеся настоящие пачки, доставшиеся от какого-нибудь театра, были на вес золота...Но танцевали наши точно лучше, с такими данными, как у лучших японских винни, у нас бы точно девочку на сцену не выпустили, порекомендовали бы пойти на современный танец, а лучше - на макраме.

Кстати, о современном танце. Он у японцев немного получше! Самый лучший правда я видела на ночных улицах Нагои, где люди просто собирались на площадке перед небоскребом, включали магнитофон и танцевали в свое удовольствие. Среди 30-40 танцоров на нашем концерте можно было увидеть двоих, кто танцует по-настоящему - с огоньком в глазах, с поднятым подбородком, чувствуя музыку всем телом. Остальные - снова боль и скука. Видно, что все очень хорошо выучено, отрепетировано, но нет, знаете, сцепки музыки и тела. Иногда человек сделает одно движение рукой и головой под музыку - и все понятно, а другой полчаса что-то делает под музыку....и ничего непонятно. Вот примерно так дело обстоит у японцев с танцами.

А в конце на сцену вышли венгры! Взрослые, правда, жаль детских венгров в наши далекие края не завезли...Высокие, с косами женщины и мужчины в шляпках и сапогах, громкие голоса, косы, фартуки, ох весело было! Японцев в зале даже немного придавило и оглушило наверное, но приняли очень тепло. Эти огромные веселые венгры напомнили, в какой стране маленьких, тихих и не гибких (во всех смыслах) людей мы живем...)))

Recent Posts from This Journal

  • Идеи подарков

    Новогодние вихри уже начинают закручиваться! Каждый день перебирая ваши заказы, я иногда вижу красивые сочетания цветов, безотносительно того, как…

  • Комментарии = подарки. Вручение!

    Итак, вчера разыгрались очередные призы случайной выборкой среди всех комментариев, которые вы оставили на нашем сайте за месяц с 12 октября до 12…

  • Пить - это весело и уютно

    Никак не могу я понять алкогольный секрет японцев. Не секрет, что они - нация активно пьющая, при этом употребление алкогольных напитков не просто не…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
Аглая Разная
Nov. 12th, 2017 07:14 am (UTC)
Вот я не понимаю я этот запрет сьёмок. В музее низзя, в цирке, театре, концертах, на выставках тоже, а ещё в наших краях в магазинах и кафешках запрещают. Если ты что-то делаешь, это ведь для того, что бы продать свою известнось и как можно больше, а если лично для себя, то и сиди дома в одно лицо и любуйся
melon_panda
Nov. 12th, 2017 09:01 am (UTC)
в данном случае берегут прайваси, а главное - заработок нанятого фотографа и видеооператора, родители потом покупают записи.
gourry_aka_pm
Nov. 12th, 2017 07:17 am (UTC)
Ну блин:) Чтобы в классике достичь нормального результата, факультативом обойтись трудно, по хорошему надо послать всю остальную учебу, ну или как минимум на нее от души подзабить.
melon_panda
Nov. 12th, 2017 09:00 am (UTC)
Мы ведь все (большинство) занимались где-то в детстве, даже при занятиях 2-3 раза в неделю не должно быть такого косолапого ужаса. Девочки около 12-13 лет, занимаются явно не один год, но не получается ни вытянуть носок, ни опустить плечи вниз, о плоской балетной спине и мягких руках вообще молчу. Бывает что данных нет, обычно рекомендуют в таком случае отказаться именно от балета и поискать что-то другое. Но в Японии никого не прогоняют, потому что занятия дорогие, участие в концертах еще более дорогое, и все счастливы )))
(no subject) - arlekinazc - Nov. 13th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Nov. 13th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - arlekinazc - Nov. 13th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - arlekinazc - Nov. 13th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
Зинаида Кулешова
Nov. 12th, 2017 07:25 am (UTC)
Да! А в области балета мы впереди планеты всей! И это уже не шутка! Вот и доказательства! Японки и худенькие и тоненькие и вроде грациозные! А вот не балетные! Надо же! Удивительно!
peremennyi_ip
Nov. 12th, 2017 12:20 pm (UTC)
Грациозные? У них дошкольная неуклюжесть и косолапость в моде.
polina78
Nov. 12th, 2017 07:47 am (UTC)
На мой взгляд им больше синхронности не хватает, для детей простые движения слишком, в основном прыжки на месте. Я не специалист, но у меня дочь ходит на танцы. Там во первых их очень сильно дрючат за не вытянутые носки, и вообще очень многое достигается ором. Для детенка, если ее назвали по имени, это уже похвалили. Может в японской системе с детьми по добренькому занимаются?
melon_panda
Nov. 12th, 2017 08:57 am (UTC)
По добренькому это точно! Атмосфера любви, цветочков...только розовых пирожных не хватает.
А синхронности не хватает потому что нет движения в такт, или музыку не чувствуют...А вообще - носок, выворотность, плечи вниз, если этого нет - зачем вообще ходить на балет?

Edited at 2017-11-12 08:58 am (UTC)
(no subject) - peremennyi_ip - Nov. 12th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Nov. 13th, 2017 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - polina78 - Nov. 12th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анастасия Погорелова - Nov. 14th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - polina78 - Nov. 14th, 2017 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - cecille_abril - Nov. 12th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - polina78 - Nov. 12th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cecille_abril - Nov. 15th, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsupian - Nov. 13th, 2017 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - cecille_abril - Nov. 15th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - arlekinazc - Nov. 13th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - cecille_abril - Nov. 15th, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
lana_trif
Nov. 12th, 2017 08:49 am (UTC)
Как интересно про балет! Тем не менее в российских училищах достаточное количество азиатских студентов, в том числе и японцев. Интересно в каких студиях их учили в детстве? Японские гастроли у русского балета всегда самые-самые по ощущениям от публики- принимают так как нигде) ну а сейчас в балетном мире вобщем занимают всякие первые места корейцы и японцы! Потому что техника как у роботов совершенная, но я вот лично смотреть на них долго не могу- гимнастка какая то а не балет(
Ну и наверное в Японии я бы отдала дочку на традиционные танцы, потому что вырастет и будет с таким уникальным опытом, почти как японка балерина:)
Я вобще не только у японцев проблемы с классическим танцем. Везде наши девочки выделяются в балетных студиях и балерин наших во всех труппах можно сразу отличить от других.
hamptoncherry
Nov. 12th, 2017 02:00 pm (UTC)
Ага, в жж писала россиянка, замужем за японцем, ее девочка занималась балетом. Так была запись с концерта, который ставил российский преподаватель. Знаете, разница ощутимая по сравнению с Ингиным видео. Она в посте пишет, как педагог буквально заорал "назад прогнулись!" на репетиции "Баядерки", когда не понимали, и прогнулись, и носки тянули, и было очень неплохо. От педагога зависит очень много.
(no subject) - melon_panda - Nov. 13th, 2017 02:17 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 12th, 2017 08:55 am (UTC)
два открытия дня
Пользователь kristina777 сослался на вашу запись в своей записи «два открытия дня» в контексте: [...] дня: Вселенная щедра на сюрпризы. Первое открытие - пост френдессы про то, как в Японии учат балету [...]
lina_polesska
Nov. 12th, 2017 09:52 am (UTC)
Не знаю, как сейчас обстоит дело в России, нет знакомых нужного возраста и интересов, но раньше точно надо было, чтоб в балетный кружок (кружок, даже не студию!) взяли. То есть кроме желания требовались строго определённые данные. Мало того, ещё по школам педагоги ездили, отбирали в студии при Домах Культуры, например, и этот отбор считался престижным, потому что дети соответствовали требованиям классического танца. Конечно, приходилось им и "медвежат" брать, но не в подавляющем количестве, планка все-таки достаточно высоко стояла.

А когда речь идёт для детей о занятиях за деньги родителей, считающих эти занятия престижными, а для педагогов - о выживании на хозрасчете, чего тут ждать?
Не только в Японии этот ужас. Я видела выступление "балетной студии" здесь, в Кирении. Занятия ведёт вроде бы бывшая профессиональная балерина русской школы. И что? Вашими словами, Винни-Пухи в пачках! Потому что каждый год везде объявления о наборе, но нигде ни звука об отборе. Балерине тоже кушать хочется.
kotomyava
Nov. 12th, 2017 12:15 pm (UTC)
В России даже на уровне кружка хореографии отбраковка безжалостная. Уже не говоря о том, что на сцену такой ребенок просто не выйдет никогда, даже для выступления в колхозном клубе.

hamptoncherry
Nov. 12th, 2017 01:52 pm (UTC)
Мне очень понравился пост, спасибо. От души поулыбалась, глядя на японских детишек. Погордилась нашими дитями. И какой классный танец с веерами! Я тоже в детстве балетом занималась и согласна, что классическую музыку надо чувствовать и "передавать" эмоции телом. Наверное, абсолютно другая музыкальная культура японцев сказывается. Хотя я смотрела прекрасный документальный фильм First Position на Амазоне, там японская девочка танцевала очень даже, но она, кажется, полукровка, с американским папой.
haron2
Nov. 12th, 2017 07:28 pm (UTC)

Помню свои слезы и горе , когда меня не взяли , но оно и правильно , гибкости мне не хватило бы, зато взяли в гимнастику и я там аж до кмс доросла , но осадочек остался 😂 я за разделение занятий на проф и для души 😂 , для таких как я и для тех у кого есть задатки.

arlekinazc
Nov. 13th, 2017 07:50 am (UTC)
2 раза в месяц??? жесть. мы тут кричим, что раз в неделю это мало!! кошмар.
но хочу сказать, что уровень балета падает. Не только в Японии, и в Европе тоже. И в тех учителях, которые приезжают из Россию в Европу. ( как в самой России не знаю, говорить не буду). Тут сталкивалась и с местными школами, и в Русскими учителями.
Ну, во-первых. Никто не придумывает ничего нового. Особенно для детей. Все берут старые, проверенные композиции, и ставят их детям. Зачем?? Какая Джульета в 6 лет??? Да, взрослая Кармэн это красиво,но Кармен в 9 лет- простите, но это пошло! Были с дочкой на конкурсе. Из 40 участниц в ее группе - 20 вариаций Эсмеральд, еще 10- вариации Китрие, ну и так по мелочи - 5 Амуров, пару тройку Копелий. и так далее. Зачем? Нет музыки хорошей или как?
Во-вторых, очень сильный акцент делают учителя на растяжку, но при этом очень мало четкости движений,а о душе в танце и говорить не стоит. Ну и смысл в том, что она может ногу в арабеске задрать до ушей, но при этом на прыжке у нее носок не вытянут!!

Честно, дочке очень повезло, что она попала к учительнице старой школы. Ей 80 лет, и это действительно старый русский классический балет. Если бы не она - я бы тоже дочку в балет не отдала. Оно того не стоит. Это тяжелый труд, а результат не радует.
И да, у нас маленький балет, и как ты и писала- перед концертом подшиваем костюмы-тряпочки, и самая ценная пачка "из театра!".
life_mistake
Nov. 14th, 2017 12:56 pm (UTC)
Да, на видео с русскими девочками - 1 класс (правда уже 4 вроде) Вагановской академии, которая считается лучшей в мире.
К слову, в той же Вагановке учится очень много японских девочек. Вероятно, кому везет, или у кого есть деньги попасть к педагогу, который работает по русской методике - у тех есть шанс пройти выше и дальше.
lana_trif
Nov. 15th, 2017 06:27 pm (UTC)
А вот тут японка преподаёт московским девочкам)https://www.facebook.com/DanceSecret/videos/1476318709111078/
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono