?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- да у них и собаки-кошки апатичные какие-то!
- роботы, как есть роботы...
- мусор сортируй, за собакой собирай, на автобус в очереди стой....скучно-то как!
- какие-то они...замороженные.
- а ездят, вы видели как они ездят? Тупые! Спят на ходу! А если попадешь на превышение - ведь и взятку дать некому. Как нелюди. То ли дело у меня во Владивостоке, все схвачено.

Такие вещи с разными вариациями я слышу часто, так как живу в окружении русских и постоянно наблюдаю за тем, как соотечественники входят в японскую жизнь. С интересом я слушаю, что русские думают об этой стране, в споры не вступаю, только один раз не смогла сдержаться в беседе с мужчиной, который был недоволен неспособностью японских полицейских идти на сделку. Во Владивостоке у него блатные номера и знакомства, поэтому почти любой вопрос "можно решить". То есть тебе, говорю, нравится ощущать себя коррупционером? Ты, говорю, понимаешь, что ты - элемент коррупции, и, допустим, отсутствие лекарств в больнице и подкупленный суд - это то же самое, что твои номера? Суть этого разговора свелась к тому, что в России, по мнению этого человека, более тесный контакт людей между собой, поэтому там - роднее и привычнее, правила игры известны, и в нее можно играть. А в Японии - нет игры, и поэтому скука.

Мне кажется, что русские любят хаос. Для нас гармоничное существование - это когда вокруг жопа и хаос, а мы, напрягаясь, все решаем, побеждаем, отвоевываем, недолго отдыхаем, а потом опять - в бой. Это - движение, приложение силы. Поворчал, загнобил, сам попал, разрулил, поорал, победил. Отсутствие хаоса нас пугает, как пугает белый лист хорошей бумаги, на котором руки чешутся черкануть хоть что-нибудь. Невыполняемые правила дорожного движения и злокозненные гаишники - это намек на хаос, тут есть с чем поработать, хорошо, смысл есть. Электронный радар и присылаемая по почте квитанция на оплату штрафа - это отсутствие возможности для маневра, это порядок и безнадежность, смысла нет.

Почему русским в Японии скучно? Нет форс-мажоров, нет неожиданностей, не с чем побороться, не чувствуешь свою силу. Вот во Владивостоке машина чуть не сбила человека - а человек встал да и кулаками машину отделал, стекла побил. Вот это русский образ жизни, русская идея!
Если говорить обо мне, то я, хоть и русская, но сил у меня мало. И я их быстро трачу, поэтому основное время провожу в энергосберегающей меланхолии, каждый контакт с посторонним человеком для меня - это трата энергии, поэтому я люблю все бесконтактное. Русское "а поговорить" для меня - наказание, волосы на голове шевелятся от мыслей про то, как в России нужно ходить покупать билеты, орать в окошко с дырочками в справочном бюро, как нужно звонить куда-то жаловаться. И если понравишься гаишнику - то могут простить нарушение, а если не понравишься - наоборот, попадешь на бабки ни за что. Мне вот например не нужен этот квест, сил на выживание в обществе нет, мне проблематично каждый раз вступать в личные отношения с клерками, врачами и сантехниками. Поэтому я очень даже понимаю апатичных и упорядоченных японцев. Они создали себе нормально работающую систему, которая приспособлена к каждому члену общества, и плывут в ней, не тратя силы на контакты. Система требует выполнения правил, и кому-то наверняка они не нравятся и даже противно, что все одинаково покорные и действуют по инструкции. Но система получилась такая сильная и стабильная, что отдельные толчки на нее не влияют. Японцам подходит их безопасный и спокойный порядок, а сэкономленные силы ведь можно потратить и на что-то еще?

Вот например в ресторане сидит компания - 4 поколения женщин: маленькая старушка в каталке, ее две дочери и внучки с детьми. Это простые люди, они собрались вместе пообедать, расслабленно общаются, улыбаются. Вот пара стариков пыхтят, лезут на гору Татеяма по специальному пешеходному маршруту - им лет по 75, не меньше, а они энергично двигаются вперед, снаряженные до зубов. Вот люди приехали посмотреть цветение сакуры, ходят в розовом тумане и повторяют "как красиво, ты посмотри, как красиво". Как можно сделать вывод, что эти люди лишены эмоций, что страна их скучная? Скорее я готова предположить, что они в целом как нация ранимые, поэтому стремятся себя максимально защитить от расстройства. Ведь жить и так нелегко :)

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
rijaia
May. 30th, 2010 07:23 am (UTC)
Я с тобой согласна. Мне тоже нравится покой и я ненавижу торговатся и пытатся изменить правила.
Зачем тратить на это столько сил и времени когда можно его использовать намного лучше?
jey_ka
May. 30th, 2010 07:55 am (UTC)
Я русская, но хаос не выношу, мгновенно ломаюсь как тростник и меня надо "выносить". Присутственные места в России - моя фобия, мне становится физически плохо только от одной мысли, что туда надо сходить. Не выношу абсолютно!

Японская машина мощная и хорошо просчитанная. В этом нет никаких сомнений. Но вот с ранимостью ты загнула - это, наверное, скорее про тебя :)) Не про японцев.

Они ОЧЕНЬ выносливые. Опять-таки, если грубо обобщать, русские сделают японцев на коротких дистанциях, потому что нам надо "все и сразу", но в итоге японцы, собирая по рисинке, оставят нас далеко позади, причем наш "урожай" будет вперемешку с землей и грязью, а их - отборный - рисинка к рисинке!

Мой "штрих" :))

О недостатках говорить? ;))
melon_panda
May. 30th, 2010 07:56 am (UTC)
Да, ну про ранимость - это конечно лирическое отступление, я это даже не всерьез )
про рисинки это в точку ага!
говори и про недостатки :)
(no subject) - jey_ka - May. 30th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - May. 30th, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - May. 30th, 2010 02:19 pm (UTC) - Expand
rebekkaa
May. 30th, 2010 08:19 am (UTC)
а ты мой соционический дуал, да
:)
в очередной раз в этом убедилась
melon_panda
May. 30th, 2010 09:21 am (UTC)
гг если бы еще знать, что это означает! Я в соционической теме не соображаю, только пару слов знаю и все, и то без объяснения :))
(no subject) - rebekkaa - May. 30th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rebekkaa - May. 30th, 2010 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - rebekkaa - May. 30th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanya_melamori - May. 30th, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
kacho
May. 30th, 2010 08:31 am (UTC)
Да не всем русским в Японии скучно.
И я не согласна с таким грубым обобщением, что "русские любят хаос".
melon_panda
May. 30th, 2010 09:22 am (UTC)
так мне тоже не скучно :)
любые рассуждения о менталитете - обобщение, но почему бы не.
(no subject) - holgersen - May. 30th, 2010 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - holgersen - May. 30th, 2010 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sangwa_live - May. 30th, 2010 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - holgersen - May. 30th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
elektrovenikova
May. 30th, 2010 08:31 am (UTC)
русские любят хаос. Для нас гармоничное существование - это когда вокруг жопа и хаос, а мы, напрягаясь, все решаем, побеждаем, отвоевываем, недолго отдыхаем, а потом опять - в бой. Это - движение, приложение силы. Поворчал, загнобил, сам попал, разрулил, поорал, победил.
пять :о)
kawaru_chan
May. 30th, 2010 08:48 am (UTC)
На одном дыхании прочитала - умение инетресно писать - это все-таки талант! =)

Про русских точно сказано. Вечно найдем себе лишних проблем на пятую точку. А еще эти вечные ворчания и недовольства в очередях куда-либо...на почте например.
sakura_chan_09
May. 30th, 2010 09:05 am (UTC)
у меня очень похожее впечатление создалось. и кто-бы там что не говорил про обобщения - но все-таки национальный менталитет существует. естественно - все люди разные, и не все "любят хаос". мне нравится спокойствие и упорядоченность. вернее "нравится" - не то слово, если нет спокойствия и упорядоченности - просто перестаю быть собой, страдаю, действую неадекватно.

поэтому здесь, даже при всех недостатках, мне лучше, чем в России. хотя там была работа, жилье и машина. но там я чувтсвовала себя плохо ,а здесь - хорошо.

еще, мне очень понятны твои психологические моменты - когда "сил мало". не то , чтобы мало, просто они быстро истощаются в неподходящей среде. а если среда в порядке- то сил огого!
sk_natalia
May. 30th, 2010 09:55 am (UTC)
вот где рай!! хочу в безконтактную страну!
melon_panda
May. 30th, 2010 09:59 am (UTC)
У гинеколга на осмотре, допустим, пациентка отделена от врача шторкой ;-)
(no subject) - sk_natalia - May. 30th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 10:06 am (UTC) - Expand
arky_titan
May. 30th, 2010 10:31 am (UTC)
Расскажи лучше про тех, кто доволен.
melon_panda
May. 30th, 2010 11:59 am (UTC)
а что про них? все довольные довольны одинаково :)

офф: как там Мира?
(no subject) - arky_titan - May. 30th, 2010 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 30th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - May. 30th, 2010 02:21 pm (UTC) - Expand
inigo_montoiya
May. 30th, 2010 11:04 am (UTC)
Про жопу и хаос очень верное замечание. Ну просто вернее и не скажешь...
muxanasov
May. 30th, 2010 12:05 pm (UTC)
Схожые мысли у меня возникли в Берлине.
orsha_7
May. 30th, 2010 12:20 pm (UTC)
Как Вы правильно написали про выживание в России. Я, например, до сих пор помню, как пошла в домоуправление вызвать сантехника на дом, на что мне было сказано дамой, принимающей заявки :"У вас что, мужика дома нет, чтобы починить?" Вот что я должна была сделать - рассказать ей всю свою личную жизнь?:))

shishimai
May. 30th, 2010 12:31 pm (UTC)
не скучно. но во всем нужен "гаман", порой тяжело сдерживать темп)), но иначе никак, японцы от этого не ускорятся. зато есть время "одуматься" и не совершить ошибки.
mama_ganoush
May. 30th, 2010 01:16 pm (UTC)
очень метко, спасибо за пост, помогла мне разрулить кое какие набегающие друг на друга мысли :)
sarassin
May. 30th, 2010 04:00 pm (UTC)
а мне кажется, что это все, в первую очередь, от недостатка (само)уважения, а не от любви к хаосу, хотя и такие индивидуумы найдутся. у нас практически невозможно просто сходить в магазин/на почту и тд. без того, чтобы не нарваться на хамтсво, причем без особого повода. обязательно или "посмотрииите 10 копеек" приказным тоном, или "не будете брать, зачем спрашиваете" и прочее. в Японии же люди умудряются сохранять терпение даже в ситуациях, когда, казалось бы, человеку проще ненавязчиво дать волшебный пендель. просто какая-то страна блаженных, и мне лично очень нравится, что можно спокойно контактировать с социумом, не чувствовать себя в постоянной готовноти "держать удар".
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono