?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рис + мясо

Я недавно открыла для себя популярные в народе сетевые столовки - Sukiya и Yoshinoya, где дают дешевую нехитрую японскую еду, специализация этих ресторанов - гюдон и все вокруг него. Раньше я не обращала на них внимания, так как обедаю чем полегче, а вечером идти в такой ресторан смысла нет, если хорошо питаешься дома :) Но вообще-то идея гениальная, а если учесть их цены - западный фастфуд отдыхает! Мне кажется, подобная идея еды подошла бы российским вкусам, кстати говоря, и могла бы расширить границы понимания японской кухни.





Гюдон - это чашка несоленого риса, на котором сверху располагается припущенная тонкими ломтиками с соевым соусом и мирином говядина с луком. Сети Sukiya и Yoshinoya очень похожи друг на друга. Обслуживают там быстро как в Маке, свой обед можно съесть за столиком или взять на вынос в пенопластовой чашке. Там же можно съесть традиционный японский завтрак, который выглядит так: рис, мисо-супчик, сырое яйцо, листики нори, цукемоно (маринованные овощи). Для полноты картины не хватает кусочка рыбы, ну это и не серьезный ресторан.



Гю - говядина, "дон" - это 丼, домбури, чашка-миска, этот иероглиф участвует в названии всех похожих блюд, состоящих из риса и лежащего сверху чего-нибудь вкусного. Такой способ подачи еды выделяется из японской традиции есть рис отдельно чистым, вприкуску, поэтому наверное домбури выступают как отдельный жанр. На рисе помимо говядины может располагаться мясной фарш и яйцо всмятку, свиная отбивная, или кусочки сырого тунца с васаби, или жареный угорь.
И даже маянезик!



С точки зрения насыщения энергией все идеально: углеводы в компании с протеинами и совсем немного жира включают в организме движок, на котором можно разгружать вагоны до позднего вечера.
Такое кушанье готовится очень просто, но тут есть нюанс - его невозможно замаскировать соусом или чем-то таким двусмысленным, поэтому все должно быть хорошего качества, и правильный рис должен быть правильно сварен. А как все это пахнет, ммм!! В дополнение к чашке риса можно подать маленькую порцию мисо-супа и немножко маринованных овощей. В этих кафешках еще на столе стоит большая бадья с маринованным имбирем и бутылочки с соевым соусом. Размер чашки опциональный, от мини до гигантского, на каждый вариант расписано количество калорий. Приличный набор с обычного размера порцией, супчиком и овощами обошелся мне в 410 иен (около $4.5), что, согласитесь, смешно!
Кстати, сеть Yoshinoya представлена в мире - кое-где в Азии, а главное - в США их очень много, в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и еще много где! Список американских заведений Yoshinoya можно посмотреть тут http://www.yoshinoya-holdings.com/introduction/abroad_yoshinoya/abroad3.html#abroad3-1

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gellada
Jun. 10th, 2010 01:54 am (UTC)
Ааааа!!! Хочу! :)

Вот и аппетит к завтраку проснулся :)
А то встала полтора часа назад и все думаю, есть - не есть? А надо бы :)
sakura_chan_09
Jun. 10th, 2010 02:31 am (UTC)
ты знаешь, вот на заре моего приезда, мы ходили с другом в Matsuyu, Sukiyu и помню, тогда еще обсуждали - это же так клево, так дешево и отлично может продаваться в России - нет конфликта с Российскими вкусами и легко готовится.
а потом меня как в голову ударило - по крайней мере в Питере ничего не получится. знаешь какое у там мясо???? как подметка. а если использовать хорошее, то цены в забегаловках будут равны ценам хороших ресторанов. и тогда пропадает смысл позиционировать их как фаст-фуд. а дорогая гюдонная - звучит немного сюрреалистично:))

кстати, хорошее дешевое мясо - это тоже одно из самых первых и ярких впечатлений о японии.
pocket_girl
Jun. 10th, 2010 04:54 am (UTC)
да ладно, в России мясо дешевле всяко! :)
по крайней мере, у меня такие впечатления. тут оно тоже не супер-дорогое, но в России за эти же деньги можно получить более жирные мясные впечатления :)
(no subject) - es3n - Jun. 10th, 2010 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - Jun. 10th, 2010 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - es3n - Jun. 10th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - Jun. 10th, 2010 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - es3n - Jun. 10th, 2010 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - Jun. 10th, 2010 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - berenika_ru - Jun. 10th, 2010 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - berenika_ru - Jun. 10th, 2010 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - moy_box - Jun. 10th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sakura_chan_09 - Jun. 10th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jun. 10th, 2010 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sakura_chan_09 - Jun. 10th, 2010 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berenika_ru - Jun. 11th, 2010 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Jun. 11th, 2010 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - Jun. 10th, 2010 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - sakura_chan_09 - Jun. 10th, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 10:15 pm (UTC) - Expand
ralphmirebs
Jun. 10th, 2010 02:32 am (UTC)
Отойя поразнообразнее будет, но и подороже.
(Deleted comment)
melon_panda
Jun. 10th, 2010 04:02 am (UTC)
унаги подороже, чтото иен 600...не знаю, я унаги не ем :)) вообще я там один раз только была.
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 04:14 am (UTC) - Expand
mira_weener
Jun. 10th, 2010 03:29 am (UTC)
Мы в Sukiya частенько едим :) Вернее, щас пореже, а вот с полгода назад часто захаживали есть их карри с котлетой и сыром. Исключительно дешево и вкусно.
melon_panda
Jun. 10th, 2010 05:00 am (UTC)
муж мне дома вкуснее гюдон готовит, но в целом на обед я бы заскакивала, да...вредно часто )) буду сдерживаться ))
sonata
Jun. 10th, 2010 03:51 am (UTC)
Никогда там не ем. За такие деньги качественного нормального мяса не бывает имхо. Я мясо ем нечасто и люблю качественное филейное все. А у них одна картинка весь аппетит отбивает:)
melon_panda
Jun. 10th, 2010 04:01 am (UTC)
Фотка так себе, но это тоненькое вполне вкусное, зря ты, да и его там граммов 30 ) со стейком не сравнить, но стейки это и совсем другое дело )
(no subject) - sonata - Jun. 10th, 2010 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sakura_chan_09 - Jun. 10th, 2010 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonata - Jun. 10th, 2010 04:24 am (UTC) - Expand
pocket_girl
Jun. 10th, 2010 04:52 am (UTC)
я из всех этих гюдоновских забегаловок, больше всего люблю sukiya, потому что там есть мини-порции с сыром =)
практически никогда там ничего другого и не заказываю :)
mira_weener
Jun. 10th, 2010 10:56 am (UTC)
:))) И я. Я заказываю там еще мини-карри с яйцом :)
lucky_01
Jun. 10th, 2010 04:57 am (UTC)
В Москве эти делом трешно пытается заниматься Удонъясан =) но ходят туда исключительно любители=)да и тяжело в России держать низкие цены только из-за банальной аренды
melon_panda
Jun. 10th, 2010 04:59 am (UTC)
такие заведения обречены быть сетевыми, да, иначе никак не поддержать низкие цены.
(no subject) - berenika_ru - Jun. 10th, 2010 05:07 am (UTC) - Expand
gackt85
Jun. 10th, 2010 05:14 am (UTC)
а я люблю гюдоны и всякие ёсинои))) я тк завтрак ела часто с натто - дешевый и сердитый)

в австралии кстати тоже есть ёсиноя!)))
melon_panda
Jun. 10th, 2010 05:15 am (UTC)
Ну вы вообще как там?! :-)
(no subject) - gackt85 - Jun. 10th, 2010 06:01 am (UTC) - Expand
berenika_ru
Jun. 10th, 2010 05:31 am (UTC)
в ГК как-то на завтрак в Yoshinoya зашли.
Детскую порцию брали, лол. Мне понравилось - рис, мяско и омлет. И чай заменила на напиток с османтусом и лонганом
Ну вот, теперь дико хочется все это съесть =)))

Edited at 2010-06-10 05:34 am (UTC)
melon_panda
Jun. 10th, 2010 07:18 am (UTC)
Я уже тоже пожалела, что написала этот пост, весь день голод мучает :D
es3n
Jun. 10th, 2010 05:55 am (UTC)
вот чо будет у нас в "бенто" пробовать господам подавать на обед. чутка изменить имеющуюся "поджарку с рисом" и всетаки найти новую упаковку покрасивше. и сам буду на обеды ездить :)
melon_panda
Jun. 10th, 2010 07:16 am (UTC)
Да, попробуйте! Хорошо пойдет. Только мясо надо не совсем жарить, оно без корочки получается. И отчетливый запах мирина и соевого с.
(no subject) - es3n - Jun. 10th, 2010 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - es3n - Jun. 10th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
shishimai
Jun. 10th, 2010 06:01 am (UTC)
а я слышала, что такие заведения считаются чисто мужскими )), хотя женщины тоже изредка заходят.
pocket_girl
Jun. 10th, 2010 06:08 am (UTC)
sukiya, особенно в последнее время, позиционирует себя как семейная забегаловка

а вот yoshinoya и мацуя - да, девочки туда не ходят, да и не пристало приличным девочкам такое есть :)) типа того.
девочки больше в кафешечки :)
(no subject) - iteki - Jun. 10th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - Jun. 10th, 2010 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 10th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
yokohunter
Jun. 10th, 2010 06:24 am (UTC)
у нас в одном ресторанчике окло дома подают гюдон - вот как ты описала прям - говядина, лук, мирин, соус и рис..
Муж обожает это блюдо, а я люблю то же самое, но с угрем..

хотя почему-то я ни разу не пробовала готовить это дома) упущение)
pocket_girl
Jun. 10th, 2010 07:26 am (UTC)
кстати, это очень просто и вкусно!
и дешево!
я тут нашла рецепт "как в yoshinoya" и по нему готовлю!

вот - http://cookpad.com/recipe/195791

Edited at 2010-06-10 07:27 am (UTC)
(no subject) - berenika_ru - Jun. 10th, 2010 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - yokohunter - Jun. 10th, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
moy_box
Jun. 10th, 2010 07:46 am (UTC)
Меня поразило в традиционном завтраке, видимо потому что я далека от японских традиций :D, сырое яйцо! Как, почему, зачем?
melon_panda
Jun. 10th, 2010 07:48 am (UTC)
Традиция такая, считается полезно :)
а что, не только у японцев. Просто свежесть и безопасность яиц сырых трудно гарантировать, если бы не это - их бы все лопали )
(no subject) - moy_box - Jun. 10th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - Jun. 14th, 2010 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - moy_box - Jun. 14th, 2010 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - Jun. 15th, 2010 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - Jun. 14th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
leshiya
Jun. 10th, 2010 08:04 am (UTC)
Нереальные ценники... о_О
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono