?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sep. 11th, 2009

В детстве в советском туалете у нас висел календарь с гейшей. А может и не у нас, неважно, календарь с гейшей - это архетипическое украшение туалета в развивающихся странах, символ культурного шаблона. Шаблоны как будто бы принято презирать, и некоторые из живущих в Японии русских любят этим позаниматься, побухтеть на тему того, что страну опошлили. И дескать, гейша с веточкой сакуры - вещь столь же близкая к действительности, сколь бредущий по городу медведь с балалайкой и с ведром вотки.



Вообще-то правда,  Японию в мире так долго любили, что она стала очень попсовой страной. Впрочем, это взаимно, видели бы вы эти ужасающие кружавчики, завитушки и керамические статуэтки девушек и собачек, которые в представлении японцев изображают "европейский стиль". Но все равно, как ни  старайся уйти от шаблона - никуда не денешься, если на самом деле девушки в кимоно - ну пусть не гейши - имеют место быть, так же как веера, сакура, чай и все такое прочее. Секрет в том, почему в современном мире японцев это существует органично и непринужденно. Вы можете себе представить в коридорах какого-нибудь московского билдинга даму в сарафане и кокошнике? Вот то-то же, а женщина в парадном кимоно и со всеми полагающимся аксессуарами среди стеклянных стен небоскребов - это ни в коем случае не дико.

Кстати, про кимоно и юкаты - их иногда берут напрокат парочки, чтобы сходить на свидание. Наряжаются, обуваются в гета, кладут телефон и кошелек в тряпичный узелок - и идут себе прогуливаться. Кимоно может быть феерически красивым и настолько же дорогим - вот например, такое не желаете? Такое невыразимо прекрасное и всего за 10 тысяч долларов, и это не цена покупки, а только прокат :)











Я стараюсь осознать, чем нетуристическая Япония отличается от туристической. Не знаю...мне кажется, отличий не много - может потому что они достаточно искренни в том, что касается эстетики и не стремятся выпендриться перед миром. Японцы разных возрастов предпочитают всем напиткам простой зеленый чай, на местные фестивали с переодеваниями они ходят охотно, суси уплетают за милую душу, снимают обувь, кланяются, кимоно вон арендуют за бешеные деньги. Только в алкогольном забытьи или в сценарии культпросвета можно вообразить себе российский офисный коллектив, который в честь праздника едет за город пить чай из блюдца с кренделями и есть специально собранную, скажем, лесную малину. А японцы соберутся и поедут - пить саке, есть специальные сезонные грибы и ночевать на матрасике в неотапливаемом помещении роскошного онсена. При этом они не пытаются пустить пыль в глаза, а на самом деле любят это. Вот буквально, придумали новый лексус, сварили зубную пасту с нанороботами - и, сняв туфли, удалились в бамбуковую рощу, созерцать пустоту.

Comments

melon_panda
Sep. 11th, 2009 11:11 am (UTC)
а вот японцы, по-моему, в целом копируют запад, а уж США вобще идол у них. Или это к частностям относится?
polyglossic
Sep. 11th, 2009 11:27 am (UTC)
Фиг его знает. Может, и не к частностям, может, это начало тенденции. Англосаксы тоже не всегда были доминантными, вон сколько у них латинских слов в лексиконе, которые если убрать, останется одно пещерное мычание (утрирую, конечно
:-)
kalashnikovdm
Sep. 17th, 2009 07:46 am (UTC)
Мне кажется, японцы - нация во многом копирующая. Сейчас, как Вы заметили, копирует Запад, а в своё время с восторгом копировали Китай. Достаточно почитать про историю японской культуры, про появление и становление в Японии буддизма (в частности - дзен (от кит. чань)буддизма). Китай в стародавние времена вообще был центром восточной культуры, а Япония - глухой провинцией.

Edited at 2009-09-17 07:47 am (UTC)

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono