melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

  • Music:
В детстве в советском туалете у нас висел календарь с гейшей. А может и не у нас, неважно, календарь с гейшей - это архетипическое украшение туалета в развивающихся странах, символ культурного шаблона. Шаблоны как будто бы принято презирать, и некоторые из живущих в Японии русских любят этим позаниматься, побухтеть на тему того, что страну опошлили. И дескать, гейша с веточкой сакуры - вещь столь же близкая к действительности, сколь бредущий по городу медведь с балалайкой и с ведром вотки.



Вообще-то правда,  Японию в мире так долго любили, что она стала очень попсовой страной. Впрочем, это взаимно, видели бы вы эти ужасающие кружавчики, завитушки и керамические статуэтки девушек и собачек, которые в представлении японцев изображают "европейский стиль". Но все равно, как ни  старайся уйти от шаблона - никуда не денешься, если на самом деле девушки в кимоно - ну пусть не гейши - имеют место быть, так же как веера, сакура, чай и все такое прочее. Секрет в том, почему в современном мире японцев это существует органично и непринужденно. Вы можете себе представить в коридорах какого-нибудь московского билдинга даму в сарафане и кокошнике? Вот то-то же, а женщина в парадном кимоно и со всеми полагающимся аксессуарами среди стеклянных стен небоскребов - это ни в коем случае не дико.

Кстати, про кимоно и юкаты - их иногда берут напрокат парочки, чтобы сходить на свидание. Наряжаются, обуваются в гета, кладут телефон и кошелек в тряпичный узелок - и идут себе прогуливаться. Кимоно может быть феерически красивым и настолько же дорогим - вот например, такое не желаете? Такое невыразимо прекрасное и всего за 10 тысяч долларов, и это не цена покупки, а только прокат :)











Я стараюсь осознать, чем нетуристическая Япония отличается от туристической. Не знаю...мне кажется, отличий не много - может потому что они достаточно искренни в том, что касается эстетики и не стремятся выпендриться перед миром. Японцы разных возрастов предпочитают всем напиткам простой зеленый чай, на местные фестивали с переодеваниями они ходят охотно, суси уплетают за милую душу, снимают обувь, кланяются, кимоно вон арендуют за бешеные деньги. Только в алкогольном забытьи или в сценарии культпросвета можно вообразить себе российский офисный коллектив, который в честь праздника едет за город пить чай из блюдца с кренделями и есть специально собранную, скажем, лесную малину. А японцы соберутся и поедут - пить саке, есть специальные сезонные грибы и ночевать на матрасике в неотапливаемом помещении роскошного онсена. При этом они не пытаются пустить пыль в глаза, а на самом деле любят это. Вот буквально, придумали новый лексус, сварили зубную пасту с нанороботами - и, сняв туфли, удалились в бамбуковую рощу, созерцать пустоту.
Tags: про Японию, рывхуж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments