melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Европейские шампуни здесь и там

В России я обратила внимание на марку шампуней Syoss, которые позиционируются как профессиональные по доступной цене. И вот недавно в японских драгсторах тоже появился Syoss. Как известно, одни и те же марки для разных стран выпускают адаптированные продукты - например, в европейском люксе для Японии есть отбеливающие линейки, которых зачастую нет в Европе и т.д. Я полезла сравнить, как представлена марка Syoss здесь и там и наткнулась на интересную маркетинговую статью http://www.sostav.ru/articles/2009/03/06/ko3/ о том, что означает "профессиональная специализация" в данном случае, и как она соотносится с низкой ценой. Текст советую прочитать, там много информации, но меня зацепило не только это, а одна из цитат -

Наталья Фомина, директор по продажам сети «Моне» отмечает: бренд с аналогичным названием производится в Японии и действительно считается профессиональным на внутреннем рынке. Однако его упаковка отличается от представленной в России. Эксперт не берется утверждать, что японский и россий-ский Syoss связаны между собой. «Косметика, реализующаяся через масс-маркет по определению не может быть профессиональной, – рассуждает Фомина. – Любые средства, позиционирующиеся таким образом, должен рекомендовать специалист, исходя из анализа состояния волос, кожи и т. д. Ни одна линия, продающаяся в обычной рознице, не будет присутствовать в сети «Моне». Думаю, это относится и к другим салонам», – заключает Фомина.



Если имеется в виду именно японский Syoss производства Шварцкопф и Хенкель, то это немного не так. Эта линия только-только появилась, и никто не считает ее профессиональной парикмахерской в Японии. Да, намек на проф есть, но лишь намек - в описаниях продуктов используются такие обороты как "ноу-хау профессиональных рецептов", "волосы как после салона" и т.п. С одной стороны, это создает определенный имидж и выделяет марку на фоне остальных, с другой - не идет вразрез с действительностью. Что касается внешнего вида линейки, то отличается не только дизайн упаковки, но и ассортимент - в японском Syoss пока всего две линии - восстанавливающая для поврежденных (шампунь и кондиционер в больших бутылках и сменные блоки, маска в банке) и увлажняющая. Возможно, в дальнейшем линию расширят, постепенно вводя несмываемые тритменты, спреи и др.



Вообще интересно бывает сравнить с малолетства знакомые марки :) Сегодня я купила для волос тритмент Эльсев - гляжу, а такого в российском Эльсеве нет. Для Японии выпускают (в Индонезии) меньшее число линеек, но зато больше ассортимент. Вот например линия Damage Care Pro (тритмент кстати отличный - волосы не спутываются и более гладкие, пахнет очень вкусно): здесь не только шампунь, кондиционер и маска, но и еще сыворотка для кончиков, питательное масло и спрей пред-укладка. Но зато линий ухода меньше - только блеск и питание, и по две маски и сыворотки для окрашенных волос и для разглаживания (причем, даже без шампуня).



И Пантин в Японии тоже совсем другой. В Японии своя привычка ухода за волосами, которая включает в себя помимо шампуня и кондиционера силиконовое средство для кончиков и масло (не совсем масло по хим. составу, так как оно не жирное и растворяется водой), а также спрей, который наносят перед или вместо укладки, чтобы вернуть смятым волосам форму и увлажнить их. В последнее время японцы еще ввели классификацию "in bath" и "out bath", которая мне не совсем понятна, но им видимо в самый раз :) В общем-то, я считаю, и так можно сообразить, что шампунь и маску используют В, а остальное - ВНЕ, но если намазать кончики кремом, пребывая в ванной комнате, на эффективность это не повлияет :)

Вот японская линейка Pantene Pro-V: желтое для поврежденных, голубое для нормальных, последнее в желтой рамочке - курс суперпитания для сильно поврежденных волос в маленьких тюбиках. Это In bath, стало быть.



А вот out bath, тут поинтереснее: вода, потом еще раз вода, крем для кончиков и два ночных уходовых средства.



В общем, в выборе средств для волос можно запутаться до посинения, поэтому не остается ничего другого как пощедрее лить шампунь, чтобы поскорее попробовать что-то новое. Иногда думаю - как хорошо, что мою волосы каждый день, средства улетают, не успевая надоесть :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments