?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Их медицинские традиции - одна из самых оживленных тем для светской беседы среди русских в Японии :) И даже не потому, что некоторых хлебом не корми -дай пообсуждать свои болячки. У каждого за несколько лет жизни здесь обязательно случился какой-нибудь эпизод с японскими врачами, который потом пересказывают много раз.
Вот например, кого-то выдворили от хирурга вроде как со сломанной рукой и даже без гипса - ходи мол, само заживет. Другому сказали, что он вообще не болен, несмотря на явные симптомы какого-то крайне серьезного заболевания. Не назначенные анализы, не сохраненные беременности, многократное бездеятельное копошенье в одном и том же зубе - у русских много претензий к японским врачам. Я всегда внимательно слушаю эти рассказы, потому что, во-первых, у меня личный опыт положительный, а во-вторых, на самом деле интересно, виноваты ли именно врачи и местная медицина или все-таки это дело случая, и родные березы, если что, тоже не спасли бы.

Когда возникают проблемы, я хожу в большую больницу Красного креста. Система там такая: в большом холле заполняешь бланк (имя, адрес, в какой области медицины требуется помощь (тут надо знать соответствующие иероглифы), отдаешь его маленьким ласковым ресепшионисткам вместе с карточкой страховки и пластиковой картой этой больницы и ждешь на диване. Затем называют имя и выдают номер очереди, с которым идешь в нужное отделение. Записываться лучше с утра, хотя прием идет весь день, иногда некоторые отделения принимают только полдня. В отделении есть свой маленький холл с мягкими скамейкам, которые стоят рядами лицом к окну, как в зале ожидания - там ожидают приема пациенты в халатах, которые лежат в этой больнице, и приходящие. В холле есть свой маленький ресепшн, где выдают анкету с вопросами по теме, иногда анкета заканчивается вопросом о желании в случае чего быть донором органов. После заполнения анкеты остается ждать, когда по громкой связи доктор тихим голосом назовет твой номер и номер кабинета, в который надо идти.

Главное, что не нравится русским в японских врачах - это отсутствие возможности завести панически-трагическую беседу о своих болячках, выпросить миллион анализов и вообще направить доктора в нужное нам русло. И дело даже не в языковом барьере. Все стандартизировано, нет никакого погружения в личность. В компе у врача уже есть вся информация о предыдущих "приводах" в эту больницу. Вопросов задают мало, тихо и вежливо. Анализы делают мгновенно - узи, рентген, все это занимает минуты и проходит во время приема, а не отдельно от него. Приемная часть кабинета врача очень тесная, и у стола он сидит как-то бочком, только по-быстрому заполнив что-то в компьютере, а дальше идут многочисленные перегородки, смотровые и процедурные комнаты, в которых снуют медсестры в белых гольфах и белых кроксах. Ну, наверное без кровавых деталей в такой теме не обойтись ))) поэтому скажу, что я была пару раз у дерматолога, пару раз у гинеколога и пару раз у стоматолога. Мне все очень понравилось, если бы не лень, ходила бы чаще! Особенно очаровательно у гинеколога. Ну трансформирующееся в лежачее кресло это наверное не новинка (хотя в Чите я лазала всю жизнь на эту мрачную железяку), а вот еще прикольно - на уровне живота задергивается штора, которая отделяет верхнюю часть пациентки от врача и медсестры :) Вагинальное узи делают без напряжения и без особых показаний, просто как часть планового осмотра. При этом, даже если пациент демонстрирует знание языка, врачи не грузят терминами и не вдаются в подробности своих соображений, самым простым языком поясняя, что к чему. Во время такого приема даже как-то не возникает возможности попросить определенный анализ, потому что все кажется логичным и достаточным. Может конечно дело в том, что т-т-т у меня нормальное здоровье, но я ни разу не почувствовала, что врачи в Японии халатны, непрофессиональны или невнимательны. Если говорят - погуляй, само пройдет - оно на самом деле проходит. Воспаленные десны мне вылечили за 4 сеанса дотошной чистки (а в России сразу делали уколы антибиотиков, при упоминании об этом японский врач сказал, что эта вещь в таком лечении не нуждается). Долго - да! Над теми, кому ставят пломбы, колдуют месяцами. Пациенты говорят, мол, выкачивание денег - может быть, больницы зарабатывают на этом и нарочно растягивают сроки, хотя для самого посетителя это не затратно: обычная страховка покрывает 80% стоимости лечения и платишь по 30, 40, ну максимум 70 долларов за прием. Хотя, если лежишь в больнице и подвергаешься операции, счет будет на 1-1,5 тысячи долларов (на моей памяти, столько стоила операция мениска). Некоторые летают из России лечить зубы, даже без страховки - говорят, приятнее и дешевле в итоге получается.

Если требуются медикаменты, врач выписывает направление, с которым возвращаешься в общий холл, идешь в другой зал ожидания и ждешь, пока тебе вынесут пакет с дозами таблеток без упаковок (только блистеры) на определенное количество дней. Таблетки кстати клевые, конечно, они намного эффективнее тех легких препаратов, которые продаются в драгсторе без рецепта. Есть и рецептурные аптеки, которые не имеют цветастых вывесок, смотрятся очень официально и снаружи, и изнутри, и поклянчить там антибиотиков без рецепта конечно не удастся.

Хотя в драгсторе тоже есть полезные лекарства, вот например те, которые я знаю:

Activir - полный аналог Зовиракса, противогерпесное средство



Бензоблок - убойное средство против симптомов простуды, от температуры и головной боли. Содержит димедрол. После него прекрасно спится и за час симптомы полностью блокируются.



Дристан - средство навроде Колдрекса и Терафлю. Пила при простуде, пока не знала про бензоблок



Индометациновый лосьон в бутылке с аппликатором - при болях в мышцах и суставах. Спасаемся им от ночного зуда в ногах.



Bufferin - болеутоляющее. Действует не мгновенно, но надолго. Очень странная история, летом в поезде я ехала с женщиной, которая очень страдала от артрита на руках, и у нее было обострение, ничего не помогало. Я ей дала 2 таблетки этого буфферина, и боль утихла, хотя она до этого плотно сидела на кетанов и других подобных. Хотя вроде бы это обычные, не особо сильные болеутоляющие.



Gastol - аналог гастала




Еще в драгсторе можно купить капли от насморка и спрей для горла, слабительные химические и растительные, конечно витамины, стероидные и нестероидные мази. Ни разу почему-то не видела спринцовок! Хотя есть одноразовые клизмы, уже наполненные составом. Шприцов тоже нет, и препаратов в ампулах. Зато есть жаропонижающие пластыри на лоб :)

В общем, вопрос медицины в Японии остается для нас, иностранцев, достаточно загадочным. С одной стороны, не верится, что страна со столь развитыми технологиями и химией слаба по части лечения, с другой - наблюдается на самом деле гораздо более легкое отношение к здоровью (например, при первых признаках беременности не делают анализ крови на гормоны и начинают бурную деятельность только когда уже понятно, что беременность развивается), которое нами может восприниматься как наплевательское.
Лишних анализов не назначают, пугают мало. Хорошо это или плохо? Если вспомнить, как зверски жестоки или параноидально подозрительны бывают русские врачи, кажется что хорошо. Когда беспокоишься и хочешь, чтобы тебе скорее все нашли и залечили - плохо.
Будьте здоровы :)

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
melo4ch
Oct. 21st, 2010 01:02 pm (UTC)
сказывается, конечно, менталитет, но Дристан я бы стала пить совсем при других болезнях)) сорри))
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:03 pm (UTC)
хихи )))
(no subject) - mira_weener - Oct. 21st, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenk_a - Oct. 21st, 2010 07:56 pm (UTC) - Expand
chupin
Oct. 21st, 2010 01:05 pm (UTC)
Быть пациентом в Японии
Спасибо, довольно глубокое журналистское расследование.

Я прямо стал уважать журналистов в результате чтения Вашего журнала :-)
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:08 pm (UTC)
Re: Быть пациентом в Японии
да прям расследование, так поверхностный взгляд.
jassie_jass
Oct. 21st, 2010 01:05 pm (UTC)
О, особое спасибо за аналог зовиракса... Искала, не нашла... по составу не начитаешься в драг сторе -) А аналог наших суспензий от пристпов гастрита знаете?
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:09 pm (UTC)
на здоровье! :)
суспензий не знаю, сами как-то искали.
catechkin
Oct. 21st, 2010 01:10 pm (UTC)
Вот! Дочитала до конца и поняла, что именно мне в японской медицине не нравится - пугают мало! Я в России сколько ходила к врачам, всегда выходишь с чувством, что у тебя проблемы со здоровьем точно есть. А тут все время не хватает чего-то, подозрительно - почему это они все время говорят, что все нормально? :)
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:13 pm (UTC)
Особенно тяжело тем, кто мнителен насчет здоровья, таким людям гораздо проще услышать цыканье врача и расплывчатые фразы о какихто угрозах, чем веселое "да все нормально" :D Ну и конечно привычно, что в России 90% врачей перестраховываются и преувеличивают. Я уже молчу про многочисленные случаи откровенного вранья :D
(no subject) - catechkin - Oct. 22nd, 2010 08:52 am (UTC) - Expand
kacho
Oct. 21st, 2010 01:18 pm (UTC)
Буфферин, бензоблок, дристан...
Это точно из той аптечки, где


:)

Edited at 2010-10-21 01:18 pm (UTC)
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:19 pm (UTC)
)))))
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 21st, 2010 01:28 pm (UTC)
жидкий лосьон с ментолом. Прямо сразу снимает боль или тяжесть в мышцах и суставах, и зуд.
Еще с индометацином бывают пластыри.
nimira
Oct. 21st, 2010 02:07 pm (UTC)
а меня в тайской медицине настораживает то, что антибиотики прописывают ооочень часто. начиная от случая, когда на роликах упал и коленку разбил, заканчивая тем, что их дают при простуде (насморк+кашель без температуры), которая вроде бы вирус.

но за нежность и внимательность я с легкостью это готова простить:)

в Японии с антибиотиками похоже?
nimira
Oct. 21st, 2010 02:08 pm (UTC)
*это все происходит без анализов на чувствительность к антибиотикам, да и вообще без каких-либо анализов в лучших госпиталях Бангкока
(no subject) - kumadushechka - Oct. 21st, 2010 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nimira - Oct. 21st, 2010 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 22nd, 2010 05:52 am (UTC) - Expand
sonata
Oct. 21st, 2010 02:09 pm (UTC)
Обширная у тебя аптечка. У меня только средство от симптомов простуды и обезболивающее:) Еще валерьянка из России есть. Тут всякие травки дороже получаются.

Я часто хочу в частные клиники, чтобы избежать записи и очередей. Там достаточно быстро принимают, даже если заранее не звонить.

И кресла, кстати, не только с такой шторкой бывают;)
melon_panda
Oct. 21st, 2010 02:16 pm (UTC)
разве это обширная?! У людей чемоданы лекарств, причем пополняемые запасы, более того, из России везут ) к тому же, у меня то же самое, если обратишь внимание - от простуды и обезболивающее ;)

со шторкой всяко лучше, чем без :D
(no subject) - sonata - Oct. 21st, 2010 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 21st, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _saida - Oct. 22nd, 2010 05:16 am (UTC) - Expand
probel
Oct. 21st, 2010 03:01 pm (UTC)
Это повсеместно. Слышала бы ты, что говорят русские бабушки и дедушки в израильских поликлиниках. Им ещё повезло - они с врачом по-русски спорить могут :))
jey_ka
Oct. 21st, 2010 03:22 pm (UTC)
Нууу, как-то однобоко... Это ж страховая медицина, кто будет оплачивать твои анализы? Правильно. Вот поэтому и "анализируют" только, когда и без анализов понятно, что-то не так. А в России залечивают до полусмерти частные клиники, у которых цель - выдоить тебя на 200%! По мне так и то, и другое - далеко от идеала.

А вот за деньги, и специально для вас - те же японцы ТАКОГО понапридумывали! Мне недавно брошюрка попала в руки. Подробно не разбиралась, потому что все равно платить не собираюсь. Но там предлагали сделать прививку от заражения папиломавирусом человека, который является причиной рака шейки матки (а это самый, кажется, распространенный случай рака у молодых женщин (20-30 лет) в Японии). Курс из 3 прививок стоил 5 манов, по-моему, если я ничего не перепутала. И целая брошюра! В маленькой частной КОЖНОЙ клинике :)) Я тогда подумала, что в Японии, ОКАЗЫВАЕТСЯ, могут превентивно лечить от всего, были б деньги!

Даже если ориeнтироваться по нинген-докку (общему профилактическому осмотру), то его цена варьируется от 4, кажется, манов, до 27 (цены токийские)! Конечно, предлагаемые анализы и степень серьезности "профилактики" находятся в прямой зависимости от дороговизны.

Мне сложно говорить про всех врачей. Потому что я к ним не хожу.
Но гинекологи здесь ПРИЯТНЫЕ! В России я традиционно ору :)
Стоматологи тоже приятные, но хорошего найти сложно. И критериев "качества" мало. Разве только японские зубы, которые ооочень далеки от идеала ;-)

A вот про педиатров могу сказать точно. Очень много безграмотных! В последний раз Арсению ЕДИНОВРЕМЕННО от кашля прописали:
- антисимптомные,
- противоаллергическиe,
- разогревающие на грудь,
- и, чтоб уж наверняка, антибиотики.
Не знаю, насколько ты в теме, но такой прием называется "из пушки по воробьям" :-) Mы в итоге вылечились антисимтомными и травяными чаями, потому что случаи, когда без антибиотиков не обойтись, я могу определить поточнее, чем врач, которому важнее перестраховаться.

Проводить какой бы то ни было сравнительный анализ с Россией я не могу. Я там не жила с ребенком. Думаю, тоже была бы недовольна, ggg:
- во-первых, ДОРОЖЕ (здесь дети до 6 лет обслуживаются по страховке бесплатно, включая лекарства),
- во-вторых, хороших врачей мало.
Но хорошего врача в России мне распознать проще в разы. Ему порой рот достаточно открыть, чтобы я уже знала, стоит ли продолжать. А в Японии только начинаю осваивать это мастерство...

Ну, я думаю, лучше не продолжать :-) Cмысл ясен. Я против деления на "залечили" и "недолечили". И то, и другое плохо. Но штампы мешают увидеть реальную картину, которая зачaстую гораздо более сложна, чем топорное "хороший врач" и "плохой врач". Хотя, если говорить об общем состоянии медицины, которое включает профилактику, оснащенность больниц, кол-во медикаментов и врачей на человека, то тут Япония однозначно Россию опережает. Только слепой будет с этим спорить.

Edited at 2010-10-21 03:24 pm (UTC)
milainspiration
Oct. 21st, 2010 05:01 pm (UTC)
Насчёт прививок против рака - это и в России есть и уже абсолютно привычно, я себе сделала уже 1 прививку, скоро 2ю делать.
(no subject) - kumadushechka - Oct. 21st, 2010 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milainspiration - Oct. 21st, 2010 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snoehare - Oct. 21st, 2010 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milainspiration - Oct. 21st, 2010 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bingom - Oct. 25th, 2010 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snoehare - Oct. 21st, 2010 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 21st, 2010 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 21st, 2010 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luna1976 - Oct. 22nd, 2010 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - jey_ka - Oct. 22nd, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - misha_makferson - Oct. 22nd, 2010 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luna1976 - Oct. 25th, 2010 04:40 am (UTC) - Expand
shishimai
Oct. 21st, 2010 03:25 pm (UTC)
да, оперативность приема впечатляющая. тот же гинеколог "не отходя от кассы" проверяет флору на микроскопе и делает узи, чтоб нашим врачам быть такими многопрофильными (мечтательно), сколько времени можно съэкономить. и еще очень много тест-методов, доступных паицентам. в университетской клинике все беременные сами себе меряют давление, вес, белок и сахар в моче, а сестра лишь записывает со слов.
olly_lo
Oct. 21st, 2010 03:30 pm (UTC)
один только Дристан соберет кучу комментарией. вообще, хоть как пусть называется, лишь бы лечило.
kate_pinzz
Oct. 21st, 2010 04:32 pm (UTC)
Очень очень интересно!
Спасибо за рассказ, мне, конечно, интересно еще как в Японии проходят роды и подготовка к беремености, какие обследования и т.д. По горячим следам интересно было бы сравнить
faina74
Oct. 21st, 2010 05:22 pm (UTC)
Рай описала, чисто рай.
Про беременность, в США считают, что сохранить беременность первые 3 месяца невозможно, что идет повреждение зародыша на хромозомном уровне, организм распознает сбой первым и реагирует соответственно. Ну как то так, кровотечение бывает и про нормальной беременности - само проходит. Но если начинает падать уровень гормона беременности (забыла название гормона)в крови - что тут можно сделать?
melon_panda
Oct. 21st, 2010 10:10 pm (UTC)
В России вроде назначают гормональную терапию, которая обратно его поднимает.
(no subject) - faina74 - Oct. 22nd, 2010 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 22nd, 2010 05:49 am (UTC) - Expand
kudranna
Oct. 21st, 2010 06:24 pm (UTC)
Да, чтоб в России были такие гинекологи... :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono