melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Субботнее кофечашечное

Я подписана на новости Центра исследований Японии, поэтому в последние несколько дней моя лента переполнена информацией на тему японско-российского скандала по поводу визита Медведева на острова. Хочу сказать, массовых притеснений русских и громкой антироссийской пропаганды в Японии пока что незаметно, да и не думаю, что что-то такое произойдет. Японцы вообще не политизированы, большинство наверное и не знает, что там с Россией, тем более, что Япония со всеми соседями спорит насчет территорий. Хотя, кстати, националисты на черных автобусиках с желтым цветком - нередкое явление, они разъезжают по улицам больших городов, а однажды приехали митинговать в наш порт, где иностранцев тусуется куда больше, чем японцев: там русские суда, русские, пакистанские и бразильские дельцы. Япония - закрытая и мононациональная страна, уж у нее точно, ИМХО, не стоит проблема засилья иностранцами, поэтому мне националистические выступления эти кажутся анекдотом.
И вот сейчас прочитала интересный комментарий http://japancenter.livejournal.com/278222.html?#cutid1 японского журналиста о том, какой имидж Японии складывается на российском Дальнем Востоке. И ведь и правда, российские центральные каналы об этом как-то умалчивают, и это видимо считается недостойным внимания - но ведь к Японии относятся намного лучше, чем к Китаю! Забайкалье и Дальний Восток скорее считают китайцев угрозой, даже на уровне региональных всяких конференций об этом говорят и считают статистику проникновения китайцев. А про Японию самое характерное - владивостокская шутка "давайте объявим войну Японии, а на следующий день сдадимся". Интересно, сможет ли зомбирующий аппарат российского государства настроить наших людей против Японии, мне кажется вряд ли...
А в комментарии Найто Ясуо меня еще зацепил ни к селу ни к городу упомянутый момент, что россияне мутят полукриминальный бизнес, вывозя из Японии распиленные автомобили и сваривая их обратно с помощью китайских рабочих (вывозят по низким пошлинам, как запчасти, поэтому экономия получается в несколько тысяч долларов, а для рамного автомобиля, считается, такая операция вроде как безвредна). Тем самым, видимо, подрывая авторитет японских автопроизводителей. Хочется успокоить господина Ясуо (хотя ему конечно почихать :)) ), потому что процент вывоза таких агрегатов на самом деле невелик - из главного нынешнего порта Тояма в месяц выходит гдето 3000 автомобилей, из них распилов может быть ну 300.
Tags: субботние заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments