?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях в ру_джапане читала удивленные комментарии о том, что оказывается японцы едят сало :) Это навело меня на мысль написать этот пост - о том, какие из святых русских (и почти) продуктов привычны и в японском рационе, хоть может и с небольшими региональными нюансами.

САЛО
Butabara - это часть туши с живота свиньи, то есть толстый блок сала с прослойками мяса. Широко используется в японской кухне: его варят, жарят, жарят и затем варят, вымачивают и варят. Только в соленом виде и на бутерброд не едят. Некоторые русские хозяйки в Японии используют этот кусок для того, чтобы посолить самое настоящее сало.




 


СОЛЕНЫЕ ОГУРЦЫ И КВАШЕНАЯ КАПУСТА
Тора, выручай, вылетело из головы, как называются эти поцарапанные соленые огурцы!
Короче, огурцы шкрябают и натирают крупной солью. Правда, огурцов с укропом и смородиновым листом в Японии наверное все-таки не найдешь :) В роли квашеной капусты выступает овощное цукемоно с участием пекинской капусты. Но в нем тоже не хватает кислой терпкости, зато хватает хруста, и если добавили корочку юдзу - получается изумительный тонкий вкус

 

САМОГОН
Тут я могу ошибиться, так как не употребляю этот неблагородный напиток :D Но, вроде бы, по принципу самогона готовят алкогольные напитки из риса, картошки, батата и других даров природы. Они сильно отдают сивухой, крепость около 25 градусов. Любимы народом. Бывают дешевые и дорогие.




СЕЛЕДКА
Сельдь в Японии есть, и у нее есть японское название - нисин, и рецепты - но я в магазинах ни разу ее не видела. Может быть, в нашем регионе не ловится. Из селедки готовят например нимоно - рыбу варят с соевым соусом, мирином и сахаром (представляете, какая вкусняшка?).


В поисках информации по селедке я набрела на блог русских на японском языке - вот они несут селедочную пропаганду в массы, молодцы!! Это рецепт селедки под шубой на японском языке :)


А это - разная известная русская рыба по-японски (и в скобках - как произносить, для японцев). Правда, тут у меня сомнения. По-моему, しゃけ - это все-таки не семга, а горбуша. Семгу я видела только под иностранным названием salmon, так как в Японии ее не ловят.




ИКРА
Красная икра лососевых в Японии известна и активно поедаема, даже называется - икура (то есть, сказали бы "икра", но не могут подряд две согласных произнести :) Один из непривычных для нас способов - икура гохан, то есть икра возлежащая сверху на рисе. Я еще люблю, когда рис не белый, а вареный с добавлением бульона даси и каких-то овощных кусочков, а сверху разбросана икра.




ВОБЛА
С сушеной рыбой в Японии есть проблема - в нее любят класть сахар. Поэтому на вид она выглядит как родная, а вот вкус обескураживает. Кроме того, сушеная рыба - это один из способов ее хранения, который подразумевает дальнейшую готовку: ее отмачивают и жарят или варят. В таком сушеном виде она продается в продуктовых магазинах. И может даже служить подарком к празднику :)



ОЛИВЬЕШКА С МАЙОНЕЗИКОМ

Европейский картофельный салат пришелся японцам по вкусу, и, имхо, прекрасно работает оливьешкой. Это наполовину пюре с добавлением морковки, свежего огурца, горчицы и майонеза. Вполне можно есть урча!



Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mary_ann_invers
Dec. 2nd, 2010 07:38 am (UTC)
Мне нравится идея риса с икрой. Что туда ещё кладут?
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 09:52 am (UTC)
можно просто рис и икру, а я в магазине покупаю такое: рис варится в бульоне (вместо воды) даси, и туда добавляется немножко корня лотоса и папоротник, буквально чуть-чуть. А! Еще вперемешку с икрой иногда посыпают мелкими хлопьями красной рыбы (тоже типа вареной).
(no subject) - mary_ann_invers - Dec. 2nd, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_ann_invers - Dec. 2nd, 2010 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_ann_invers - Dec. 2nd, 2010 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_ann_invers - Dec. 2nd, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_ann_invers - Dec. 2nd, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
cectra_xaoc
Dec. 2nd, 2010 08:02 am (UTC)
меня научили из него сало делать. улетает в момент ))
myxazzz
Dec. 2nd, 2010 08:13 am (UTC)
а еще очень вкусно сало, которое солят в банке в горячем рассоле, прям ммммммм!
(no subject) - nanohana1 - Dec. 2nd, 2010 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - myxazzz - Dec. 2nd, 2010 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nanohana1 - Dec. 2nd, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
myxazzz
Dec. 2nd, 2010 08:11 am (UTC)
мммммммммммммм, пускаю слюни на работе))))))))
lensychka
Dec. 2nd, 2010 08:14 am (UTC)
Ах, спасибо еще раз за фото и разъяснение :)
nanohana1
Dec. 2nd, 2010 08:14 am (UTC)
САЛОоооооооо!!!!!!!
Никогда бы не додумалась его тут сама солить))) это наверное украинки придумали))) может самой попробовать?)))))))
annaaf
Dec. 2nd, 2010 08:15 am (UTC)
А у нас в Сендае селедка продается :)
Спасибо за разную известную русскую рыбу по-японски, а то каждый раз покупаю рыбу и думаю: кто же это?! :) Теперь буду знать кого съела :)
lensychka
Dec. 2nd, 2010 08:16 am (UTC)
Но я теперь обескуражена тем, что японцы худая нация из-за того, что правильно питаются.
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 09:46 am (UTC)
хихи )) ну они немного этого едят. Что там этот кусочек сала, не каждый день, да с овощами...
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Dec. 3rd, 2010 02:06 am (UTC) - Expand
galinka_g
Dec. 2nd, 2010 09:18 am (UTC)
Ух ты! Очень интересно:-) Спасибо:-)!
(Deleted comment)
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 09:31 am (UTC)
вобла - отдельная ) но я грубо обобщила :D
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 09:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 09:46 am (UTC) - Expand
nezaminna
Dec. 2nd, 2010 10:18 am (UTC)
вот эта вот сушено-подслащенная рыба,это то, чем меня можно пытать! или это я напридумывала, и это вкусно и съедобно? :)
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 10:22 am (UTC)
Я не пробовала и не рискую )))) помоему это ужасно.
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
nezaminna
Dec. 2nd, 2010 10:25 am (UTC)
Инга, а что за соус-поливка на сале?
sanmai
Dec. 2nd, 2010 01:30 pm (UTC)
Сладкий соевый. Угорь с таким же готовят.
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanmai - Dec. 2nd, 2010 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nezaminna - Dec. 2nd, 2010 01:33 pm (UTC) - Expand
sordes_pilosus
Dec. 2nd, 2010 10:26 am (UTC)
Ох, извините за дурацкий вопрос, а иваси? Я всегда думала, что это тихоокеанская селедка (и название японское, вроде, да?)...
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 10:26 am (UTC)
Сельдь иваси - это разновидность, по-японски так и зовется иваси, да! она у нас есть. но она меньше селедки по размерам, раза в полтора-два.
(no subject) - sordes_pilosus - Dec. 2nd, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 2nd, 2010 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sordes_pilosus - Dec. 2nd, 2010 02:17 pm (UTC) - Expand
anasta69
Dec. 2nd, 2010 10:46 am (UTC)
родственники моего мужа - корейцы, мы часто едим рис с икрой, и палочками он берется очень даже, мы варим круглозерный рис в кашеварке)))) и приправляем все это дело заправленным соевым соусом)))) вкууууснооо)))
melon_panda
Dec. 2nd, 2010 01:53 pm (UTC)
в рисоварке такой, да? я даже не представляю, как без рисоварки жить ))
(no subject) - anasta69 - Dec. 2nd, 2010 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 3rd, 2010 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anasta69 - Dec. 3rd, 2010 03:58 am (UTC) - Expand
sanmai
Dec. 2nd, 2010 01:28 pm (UTC)
Сало - зачет!
narci_chan
Dec. 2nd, 2010 08:54 pm (UTC)
Так сильно сала захотелось, что ж теперь делать-то... искусительница!)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono