?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Окономияки - это было блюдо, которое я осуждала, не попробовав, так как претила мне идея намешать, зажарить и густо залить маянезом капусту со всякими ошметками. Но все-таки я решила попробовать, чтобы осуждать со знанием дела :) и сделала это в Осаке - считается вроде как, что там окономияки выдающиеся.



И что же...это вполне съедобно! Настолько, что может даже появиться желание повторить или приготовить это блюдо дома. В ресторане его готовят на подогреваемом стальном листе, но можно наверное приспособить толстую сковороду или настроить нужным образом духовку.
В основе этого блюда - банальная капуста, в которую добавляют все, что хочется и сочетается, чаще всего - морепродукты (кальмары и креветки), тонко нарезанную говядину, бекон, можно и картошку или сыр, есть разновидность с толстой лапшой (модан окономияки. Что такое модан, от modern?). Связывают все это сырым яйцом и зажаривают с двух сторон, а затем главное - солидная доза сладко-кисловатого соуса, чаще всего в сочетании с майонезом. Что интересно, несмотря на неприкрытую нямочность рецепта, блюдо получается гармоничным (хотя не шедевр конечно), и маянезик в тему. Чтобы наесться, надо употребить минимум одну порцию, так как окономияки довольно легкое получается. В ресторане можно жарить самому, или это будет делать официант, порция размером с небольшую тарелку стоит 8-10 долларов. С окономияки часто соседствует якисоба (жареная пшеничная лапша с соусом и овощами) и такояки (жареные в формах шарики из теста с кусочком осьминога внутри).

Стальной лист-сковорода, протертый куском сала



Смесь вначале перемешивают с яйцом, затем вываливают жариться. В этот момент все выглядит так себе :)





Это была разновидность с морепродуктами и устрицей - ее прижарили одной стороной отдельно, а затем соединили с общей массой.



Мелкие розовые штучки среди капусты - маринованный имбирь.



С одной стороны посыпали сушеными рыбными хлопьями кацуобуси (о, это особое явление! какнибудь напишу).



Официанты подходят к разным посетителям, но при этом контролируют ситуацию, видимо засекают время на каждом столе. Окономияки переворачивают, а затем в конце переворачивают ненадолго еще разок.



А вот и майо, щедрой рукою! Следом за ним коричневый соус, который на первом фото.



Вообще, якисоба мне понравилась больше, но окономияки тоже ничего, для разнообразия :)

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
katkout
Jan. 10th, 2011 01:11 pm (UTC)
мммм. на вид как-то не очень)))
а якисоба - это здорово, и шарики с осьминогом - тоже!
melon_panda
Jan. 10th, 2011 01:35 pm (UTC)
не самое эстетичное блюдо аха ))
(no subject) - koshka_myaushka - Jan. 10th, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japan_ego - Jan. 10th, 2011 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katkout - Jan. 10th, 2011 03:00 pm (UTC) - Expand
zazusha
Jan. 10th, 2011 01:20 pm (UTC)
по первым фотам я подумала, что это и вовсе десерт, аж слюнки потекли!-))))) а мы в моем детстве делали такие капустные оладушки)))) правда, без имбиря и других наполнителей. надо будет попробовать))))
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 10th, 2011 01:34 pm (UTC)
мы от лени и усталости часто якисобу едим, я прямо урчу!

офф: я в новой печке испекла пи-раш-киии!!!
(Deleted comment)
Re: офф - melon_panda - Jan. 10th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: офф - melon_panda - Jan. 10th, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: офф - melon_panda - Jan. 10th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: офф - melon_panda - Jan. 10th, 2011 01:56 pm (UTC) - Expand
gellada
Jan. 10th, 2011 01:33 pm (UTC)
Очень интересно!
Хорошо бы в самом деле как-нибудь дома попробовать... а капуста просто белокочанная, как я поняла? даже не бланшированная?
melon_panda
Jan. 10th, 2011 01:34 pm (UTC)
Да,самая обычная сырая капустень!
(no subject) - gellada - Jan. 10th, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
anais_et_chloe
Jan. 10th, 2011 01:45 pm (UTC)
это же гениально - пирог с капустой без теста. Настоящий диетыш :)
anenuna
Jan. 10th, 2011 01:53 pm (UTC)
о, а я делала такие по рецепту из одного фуд-комьюнити. Сам рецепт уже не помню, но помню, что сама именно напихала туда всего что пришлось. Ну мясо и морепродукты как-то в голову не пришли (их и нет у меня), а так имбирь, грецкие орехи, кабачок, зелень - пошли. И как в обычные оладьи еще муки положила. И без майонезика, а со сметаной и соевым соусом у меня это было.
Первый раз получилось офигенски, а второй раз че-то не заладилось, не понравилось уже. Думаю, это по настроению. Но в принципе овощные оладьи - они и есть. Ну только что консистенция необычная.
du_jingli
Jan. 10th, 2011 02:07 pm (UTC)
сушеными рыбными хлопьями кацуобуси
Теперь я, наконец, узнал как это называется )))
melon_panda
Jan. 10th, 2011 02:23 pm (UTC)
Re: сушеными рыбными хлопьями кацуобуси
в Китае есть?
japan_ego
Jan. 10th, 2011 02:08 pm (UTC)
окономияки самые известные - из осаки и хиросимы. особенность хиросимских - в том что они с собой. мне не нравятся ни те ни другие - ваще капусту не уважаю. может быть поэтому считаю, что в киото лучше - без капусты, но с коняку и очень острые. яйцо не смешивается с овощами а запекается как блин, который складывается пополам (я думаю и мука там присутствует!) а внутрь закладываются овощи. но в целом фаст-фуд, а не приличная еда. традиционная киотская кухня многократно лучше!
melon_panda
Jan. 10th, 2011 02:24 pm (UTC)
мы кстати вчера пытались припомнить специалитеты киотской кухни - вроде там специализируются на лапше, да? А еще?
(no subject) - japan_ego - Jan. 10th, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japan_ego - Jan. 10th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japan_ego - Jan. 10th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - japan_ego - Jan. 10th, 2011 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
menunaden
Jan. 10th, 2011 02:21 pm (UTC)
спасибо за рецепт, легко и быстро, без майонеза тоже совсем неплохо, уже попробовала:) с подкопченой форелью и морковью.
melon_panda
Jan. 10th, 2011 02:26 pm (UTC)
а какой соус использовали, японский или другой?
(no subject) - menunaden - Jan. 10th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 10th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
torontoise
Jan. 10th, 2011 03:24 pm (UTC)
А что за коричневый соус?
melon_panda
Jan. 10th, 2011 10:06 pm (UTC)
такой и есть - соус окономияки. из чего он - не воспроизведу, вкус сложный и непонятный :)
pollinn_pishet
Jan. 10th, 2011 04:13 pm (UTC)
А я люблю котлетки из капустки. Правда перед тем как пожарить - я ее немного отвариваю. И такая бы нямка мне, думаю, понравилась
melon_panda
Jan. 10th, 2011 10:06 pm (UTC)
много слышала о таком, но ни разу не пробовала :)
pulssatila
Jan. 11th, 2011 03:13 am (UTC)
Я тут тоже недавно их ела. Соблазняюсь на них только, когда очень голодна. Но даже в этом случае не могу съесть всё)
Хорошо, когда официанты помогают готовить, а то ведь часто самой приходится и переворачивать и время засекать)
nastasyja
Jan. 11th, 2011 03:17 am (UTC)
А я, кстати, работаю в "японском" ресторане во Владивостоке, и у нас это блюдо гордо именуют "японская пицца" (приходится долго объяснять гостям, что с пиццей, в привычном понимании, это блюдо ничего не имеет)
melon_panda
Jan. 11th, 2011 03:37 am (UTC)
хаха прикольно :) а пользуется спросом это?
(no subject) - nastasyja - Jan. 11th, 2011 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 11th, 2011 03:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastasyja - Jan. 11th, 2011 03:45 am (UTC) - Expand
leshiya
Jan. 11th, 2011 05:52 am (UTC)
О! А я фанат окономияки! Тоскую по ним безмерно... Т_Т Больше, чем по любой другой еще (кофе и чай из уличных автоматов в расчет не принимаются =D)
sarassin
Jan. 11th, 2011 06:19 am (UTC)
а я фанат хиросимских окономияк:) осака-фу даже как-то и не оценила, но, видимо, я пристрастна:))
melon_panda
Jan. 11th, 2011 06:51 am (UTC)
а в чем принципиальное отличие?
(no subject) - sarassin - Jan. 11th, 2011 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 11th, 2011 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarassin - Jan. 11th, 2011 07:09 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono