?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Окономияки home edition

Зимой я впервые попробовала японскую капустно-маянезную нямку - окономияки, и она, как ни странно, произвела хорошее впечатление, так что я решила попробовать приготовить это блюдо сама. В общепите оно жарится на стальном листе, подогреваемом снизу, в домашних условиях - на домашнем нерифленом гриле, ну а я взяла просто антипригарную сковороду, сухую. И пришла к выводу, что окономияки легко реализуемо из продуктов, которые можно встретить в любой стране - ведь нужны всего лишь капуста, яйцо и чуть-чуть мяса. Однако не обойтись без еще двух ключевых составляющих, подозреваю, чисто японских.

Окономиячка моя вышла неказистая, все-таки дебют, но все равно покажу :D



Для начала - ознакомительная ссылка про окономияки http://melon-panda.livejournal.com/195452.html и один из домашних рецептов из японского инета http://cookpad.com/recipe/1156182. Я следовала, правда, не этому рецепту, а тому, что был на упаковке соуса.

Соус для окономияки - копеечная вещь, которую можно купить в любом захудалом продуктовом магазине в Японии. Это сладкий коричневый соус, в который входят плодовое пюре (помидоры, лук, яблоки, персики), сахар, уксус, соль, устричный экстракт, мясной экстракт, водоросли комбу, сиитаке, рыбный экстракт, крахмал, карамель, соя и т.п. Судя по составу, думаю, изготовить его самостоятельно - нереально.



Вторая нужная вещь - кацуобуси, сухие прозрачные хлопья рыбы кацуо. У них яркий копчено-сушено-рыбный вкус, который я не знаю чем заменить, а пикантность он придает еще какую. Этими хлопьями посыпают много чего в японской кухне: жареную лапшу, тофу, припущенные овощи.

Рецепт окономияки не строгий, так как само название предполагает, что в капустную основу можно добавить все что угодно - морепродукты, овощи, грибы, мясо. Я ела с креветками, устрицами, кальмарами, и со свининой тоже. В некоторых рецептах капуста смешивается с жидким как будто бы тестом из яйца и небольшого количества муки. Я не положила муку, хотя с ней возможно лучше бы склеилось - но в ресторане не клали, поэтому я тоже не стала. Просто в нарезанную свежую капусту разбила яйцо и добавила немного зеленого лука, хорошенько перемешала. Солить не надо! На одну порцию (2 небольшие окономиячки) у меня ушла четверть маленького вилка капусты и 1 яйцо.



Эту смесь я разделила на две части, жарила по очереди. На разогретую сковороду без масла кучно выложила первую часть. Написано, что нужно готовить первые 3 минуты при температуре 230 градусов, но у меня плита не измеряет, я сделала просто средний огонь. Кучке придала форму лепешки, подправив края. Пока нижняя часть припекалась, сверху положила тонкие полоски мяса. По идее, мясо должно быть сырое, лучше свинина с жиром, ломтики толщиной с ломтик бекона. Оно бывает красивым полосками, ну а у меня было просто тонко нарезанное мелкими лохмотьями.



Через 3 минуты после начала процесса надо перевернуть лепешку на ту сторону, где у нее мясо. Сделать это нелегко, особенно если не использовали муку, она может начать разваливаться. У меня очень широкая лопатка, и я придерживала второй, поэтому перевернулось более-менее ровно. В принципе, ничто не мешает подпихнуть развалившиеся края и все подправить. Закрыть крышкой, чуть прибавить огонь и жарить 4 минуты.

После этого надо еще раз перевернуть окономияки на прежнем огне 240 градусов. Капуста не должна становиться слишком мягкой и прозрачной, но и сырой внутри и горелой снаружи быть не должна. У меня она получилась достаточно румяная и по констистенции точь-в-точь как в ресторане, где мне понравилось (сеть Фугецу, если кто знает). Теперь нужно подержать еще 4 минуты - за это время я полила сверху соусом хорошенько, еще добавила майонеза половину ложечки, развозив круговыми движениями, выключила огонь. Теперь надо аккуратно снять лепешку со сковороды и на тарелке посыпать рыбными хлопьями. Все!



Еще в окономияки добавляют мелко смолотые водоросли нори, хрустящие тестяные хлопья тенкасу, маринованый красный имбирь - это все по желанию. Хиросима стайл - это окономияки с добавлением порции отваренной лапши, которую кладут на одну из сторон при жарке (так же, как мясо).

Вот такая кривоватая нямочка :D

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
tapka_by
Mar. 30th, 2011 05:10 am (UTC)
Ммммм..... как раз дома капуста в холодильнике завалялась и доесть ее сил нету а выбросить жалко)))
Вечером попробую, пасибо за репортаж)))
А вот хлопья - в Москве продаются, только они непонятно из кого - то ли из тунца, то ли из еще кого-то... на пачке не написано - вернее пачка самопальная - в магазине Якитория их просто в пакетики запаивают, а на наклейке чото я не вычитала из кого постругали(эта штука офигенно шевелится если насыпать на горячий рис)
А вот соусик..... даже представить трудно на что он похож....
melon_panda
Mar. 30th, 2011 05:15 am (UTC)
вотвот, эти шевелящиеся - это оно!
соус - сладкий, но более подробно вкус неописуем ))
tapka_by
Mar. 30th, 2011 05:41 am (UTC)
Но я спервые вижу такое название рыбы из которой они поструганы - раньше думала что всегда из одной стругают....

Кста я два раза покупала хлопья - в один раз они приятный запах имели - копчено-сушено-рыбный, а крайняя покупка выдала что-то такое жутко воняющее..... запах ядреный просто атас....
melon_panda
Mar. 30th, 2011 05:44 am (UTC)
а может какоенибудь там...бонито? кацуо - это чисто японское название, его вполне могли на английский перевести.

их вообще хранят суперхорошо закрытыми, в сухом месте. Думаю, нарушение правил хранения может дать очень неожиданный эффект :D
tapka_by
Mar. 30th, 2011 05:46 am (UTC)
Аха, бонито)))
видимо чото нарушено было)))
harunoko
Mar. 30th, 2011 10:14 am (UTC)
в якиторском магазине должны быть на уровне. а то, что пачка неказистая -- скорее всего потому что тот, кто туда поставляет, изначально закупает продукт в промышленных количествах для ресторанов.
satu_san
Mar. 30th, 2011 05:15 am (UTC)
По-моему, очень симпатично получилась!
Я зимой тоже попробовала эту штуку - понравилась. Хотя выглядит она как-то совсем не по-японски что ли )))
melon_panda
Mar. 30th, 2011 05:17 am (UTC)
выглядит как хрючево :D
om_glass
Mar. 30th, 2011 06:35 am (UTC)
Я с вас смеюся:)))
хрючево с маянезиком:)))
melon_panda
Mar. 30th, 2011 10:33 am (UTC)
именно :)
es3n
Mar. 30th, 2011 05:22 am (UTC)
чотко. давно хотел дома понастальгировать :) у нас теперь есть терка для капусты - меленько режет - надо будет применить. Я пару раз кстати поразился как они тоноко капусту режут - т.е. тонко то ладно - но все равно широко получается. А там прям как проволока иногда тонкая была в плане нарезки.
melon_panda
Mar. 30th, 2011 05:24 am (UTC)
дааа проволока бывает! особенно в салате коул-сло и в качестве гарнира к мясу. ее режут вроде такой штукой...типа картофелечистки, только широкой.

но кстати для окономияки капуста довольно-таки неопрятно режется, как попало даже я бы сказала.
es3n
Mar. 30th, 2011 05:34 am (UTC)
ага мы купили эту чистилку. только все равно я непойму как это получается - лист онсрезается очень тонко да - прям волосяной толщины, но это не избавляет его от того что он широкий :) т.е. оч тонкая лапша получается. а там вобще проволока. как же так? :)

а в оконоимяку жа вроде все что видели что вроде эстетики "короля и шута" :) не заморачиваются.
raskinson
Mar. 30th, 2011 05:41 am (UTC)
клёвое хрючево!)))))))
polina_elbanna
Mar. 30th, 2011 05:53 am (UTC)
вкусняшка!!!
блин, почему же все эти ходовые япона-соусы и продукты не продают в Европе... (((
melon_panda
Mar. 30th, 2011 05:55 am (UTC)
в инете сейчас можно и черта лысого купить )) http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=okonomiyaki+sauce&_sacat=See-All-Categories
polina_elbanna
Mar. 30th, 2011 06:03 am (UTC)
о-о-оо, черта лысого как раз вчера искали! )))
спасибо!
(Deleted comment)
melon_panda
Mar. 30th, 2011 10:32 am (UTC)
ну это традиционно! гг
chuirina
Mar. 30th, 2011 07:29 am (UTC)
Круто! Очень аппетитно))). Жаль, что источник полностью на японском... А может подскажешь где можно рецепты посмотреть хотя бы на англ.?:)
melon_panda
Mar. 30th, 2011 07:32 am (UTC)
Знаю что в ютубе полно роликов, прямо набирай okonomiyaki
chuirina
Mar. 30th, 2011 09:27 am (UTC)
Точно! Есть же любимый YT)))). Спасибо, дорогая :)
melon_panda
Mar. 30th, 2011 10:33 am (UTC)
;) не за что
gastelo9
Mar. 30th, 2011 08:06 am (UTC)
Здорово ! Свинину очень редко готовлю, а этот рецепт сделаю. Спасибо
melon_panda
Mar. 30th, 2011 10:33 am (UTC)
я вот думала, можно ли с говядиной....но наверное она жестковата будет.
sun_74
Mar. 30th, 2011 08:17 am (UTC)
ням нямка =))
lialinell
Mar. 31st, 2011 01:58 pm (UTC)
няма нямааа)))
Пробовала и в Японии, и в Москве подружка готовила, даже с сосисками ^___^
yokohunter
Apr. 1st, 2011 11:05 am (UTC)
ах, так вот оно какое, твое окономияки)))))))
princess_neroli
May. 12th, 2011 10:29 am (UTC)
Я сделала. Как раз с хлопьями, что пришли. Правда за соусом так и не съездила, пришлось заменять кетчупом:)
Oxana Noguchi - Биктимирова
Jul. 22nd, 2012 10:55 am (UTC)
мммм.....одно из моих многочисленных любимых японских блюд...... каждый день бы ела )))) раньше делала --- как получиться ))) в этот раз купила наборчики, со всеми порошками и добавками, а также там и рецепт с картинками.... ну и конечно прихватила для себя ложки переварачивалки ))) спец. для окономияки.....

Edited at 2012-07-22 10:57 am (UTC)
( 29 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono