?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как-то осенью я сидела в одной русской конторе - ждала встречи и увидела учебник эпистолярного японского. Там были собраны правила японского письменного этикета и образцы писем разного типа. Книжка была очень интересная, я тут же простила всех, кто заставил меня два часа после окончания рабочего дня сидеть и ждать непонятно чего. Некоторые страницы с примерами писем я сфотала на телефон, и вот сейчас нашла. Жалею, что не запечатлела побольше страниц, но может кто-то знает, что это за учебник?
Японские письма получаются очень трогательные и живые, даже если они обращены не к близким друзьям, а, скажем, к куратору или начальнику. Буквально одна-две фразы - и адресат поймет, что письмо написано именно с вниманием к нему, с мыслями о нем.










А еще, я слышала, письма и речи у японцев, как правило, начинаются с фразы о погоде, более-менее поэтической. Типа, "Вот и настал прекрасный и короткий сезон любования сакурой. Предлагаю ознакомиться с финансовым отчетом за прошедший месяц" :-)

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
majomajo
Apr. 12th, 2011 10:28 am (UTC)
Хорошая книжка. Я ею частенько пользуюсь. И в Японии, в книжных магазинах, я встречала подобные книги.
melon_panda
Apr. 12th, 2011 10:29 am (UTC)
плиз подскажите как называется и издательство!
(no subject) - majomajo - Apr. 12th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Apr. 12th, 2011 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - md - Apr. 12th, 2011 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Корюкина - Apr. 12th, 2011 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starmulya - Apr. 12th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neurodominator - Apr. 12th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Корюкина - Apr. 12th, 2011 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Apr. 12th, 2011 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Корюкина - Apr. 12th, 2011 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - allyenn - Apr. 12th, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Анна Корюкина - Apr. 12th, 2011 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilkakillka - Apr. 13th, 2011 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kubico - Apr. 12th, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kubico - Apr. 12th, 2011 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bright_n_breezy - Apr. 12th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miroslava_lux - Apr. 12th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
mysiok
Apr. 12th, 2011 10:34 am (UTC)
Потрясающе красиво! Все больше и больше восхищаюсь этой нацией.
zelenoglazkaira
Apr. 12th, 2011 10:37 am (UTC)
Я не устаю восторгаться этой нацией!
как нам этого не хватает( хоть маленькой крошечной части нам бы японского подхода в нашу жестокую действительность))

Edited at 2011-04-12 10:37 am (UTC)
melon_panda
Apr. 12th, 2011 11:39 am (UTC)
у нас это будет выглядеть как блажь и слабость, наверное )
kumadushechka
Apr. 12th, 2011 10:38 am (UTC)
Вообще переговоры с японцами ОЧЕНЬ специфичны. У меня был случай с Сони, когда мы сначала не хотели напрямую с ними работать, а потом решили, и сообщили главному на переговорах. Мы сидели в этот момент за столом. Он вытянул вперед правую руку на стол, наклонился и начал "отвешивать" поклоны головой в стол, периодически руку приподнимая и постукивая ею по столу. При этом он постоянно повторял "ах спасибо, ах спасибо" с такой интонацией, как будто мы ему жить разрешили только что, а не согласились с ними партнериться напрямую. В общем, русская сторона сидела в шоке вся.
md
Apr. 12th, 2011 10:46 am (UTC)
Может, троллил? ))
(no subject) - kumadushechka - Apr. 12th, 2011 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Apr. 12th, 2011 11:36 am (UTC) - Expand
murlykina
Apr. 12th, 2011 10:40 am (UTC)
чудесно ) Очень тронуло даже не начало про сакуры и времена года,а построение фраз и искренний интерес к адресату.
У меня по работе было очень много деловой переписки и многие из коллег даже деепричастные обороты не всегда умели правильно ввернуть)) Про вежливость или грамматику вообще молчу. По умолчанию считается, что деловая электронная переписка (асечная или скайповая особенно) не должна так уж строго соответствовать правилам. Меня это всё время раздражало!
melon_panda
Apr. 12th, 2011 11:40 am (UTC)
Когда говорят безграмотно, это еще както проглатывается в потоке информации, а вот безграмотные и небрежные письма - это да...тотальное явление.
telavivit
Apr. 12th, 2011 10:42 am (UTC)
Так трогательно!
Я просто влюблена в Японию..
latte_index
Apr. 12th, 2011 10:50 am (UTC)
Хм, может попробовать деловую переписку с поэтическими фразами... Пример про финансовую отчетность вдохновляет! ^_^
melon_panda
Apr. 12th, 2011 11:37 am (UTC)
могут чтонибудь не то подумать :)) что вы чтото скрываете!! :))
mamziolzi
Apr. 12th, 2011 11:05 am (UTC)
Не устаю восхищаться нацией!
solga
Apr. 12th, 2011 11:27 am (UTC)
Инга, а с чем, интересно, может быть связан такой менталитет? Японцам кажется невежливо сразу приступать к сути вопроса, надо сначала поговорить о погоде?
melon_panda
Apr. 12th, 2011 11:38 am (UTC)
насколько я понимаю, не принята прямолинейность, ее стараются избегать.
anastasello
Apr. 12th, 2011 11:31 am (UTC)
Вот и настала чудесная весенняя пора, весело тает снег и блестит солнышко. Что касается Вашего поста, то спешу выразить Вам благодарность за эту информацию. Книгу приобрету обязательно!

Спасибо :DD Отличная вещь!
melon_panda
Apr. 12th, 2011 11:38 am (UTC)
прелестно )))
probel
Apr. 12th, 2011 11:32 am (UTC)
Ты - прям кладезь всяческих полезных знаний!!!
ottawan
Apr. 12th, 2011 11:37 am (UTC)
Чудо какое :)
Анна Корюкина
Apr. 12th, 2011 11:57 am (UTC)
Напоминанием о прошедшей зиме
Кружит за окном снежок...
Но весна уже здесь!
Очень настроениеподнимательный пост! Спасибо огромное, Ингуля!
lyu_lya
Apr. 12th, 2011 12:09 pm (UTC)
знаете, а я вот сужу со своей "китайской" колокольни и мне все это кажется жутко лицемерным. китайцы тоже любители "заехать" с левой темы, но ответы на эти вопросы, на самом деле, интересовать их не будут. последнее письмо с оправданием, очень в духе... у меня впечатление как и о китайцах - сладко подмазаться, пустить пыль в глаза и честно забыть обо всем обещанном....мы пойдем в ресторан, мы пойдем в теннис и тд... ой я задержался - сейчас сделаю себе харакири... ))))))))
melon_panda
Apr. 12th, 2011 12:12 pm (UTC)
так лучше вежливое сожаление, чем отсутствие сожаления вообще, имхо :) мне это напоминает постперестроечную ненависть к американцам с их "лживыми лицемерными улыбочками" :D до такой степени к нашему человеку прилипла мрачная свирепость, что все остальное кажется происками, заговором :D
(no subject) - lyu_lya - Apr. 12th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Apr. 12th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
gellada
Apr. 12th, 2011 12:21 pm (UTC)
Боже, какая прелесть!!!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono