?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера как бы по случаю Дня Великой Победы посмотрела фильм "Бесславные ублюдки". Ну фильм ничего (обычно меня от одного имени Тарантино корежит, вообще не могу его смотреть), особенно этот СС-овец, оказавшийся двойным-тройным агентом. Но за что дали Оскара - я, честно говоря, не поняла.А в какой номинации дали?

А вообще я другое хотела сказать. В наш залив заплыли нежные молодые кальмары, сезон видать настал, и вот сегодня, в очередной раз намайонезив их на приморский манер, я подумала, как неказиста судьба кальмара в японской кухне. Японцы готовить кальмара не умеют - ну то есть умеют конечно по-своему, и им нравится, но эти способы приготовления, по-моему, убивают все хорошее, что есть в нем. Во-первых, они его переваривают или пережаривают до максимально резинового состояния - минут этак 20-30, как раз достаточно, чтобы превратить кальмар в подошву. Во-вторых, не чистят от кожицы, получая восхитительный грязно-бордовый цвет.
Если не варят - то едят сырым. Выглядит впечатляюще и аппетитно, особенно если красиво разложить, но вязко-застревающая безвкусная плоть - это что-то )) Хотя, наверняка даже среди читающих это найдутся любители суши или сасими из сырого кальмара, понимаю, дело вкуса :)



На картинке ниже (все фотки потырены из продуктовых инет-магазинов и блогов) - сасими из кальмара, который называется хотаруика - это маленький, размером с шоколадную конфетку, глубоководный кальмар, ловится в частности у нас в соседнем районе. Периодически он всплывает повыше, и тогда его вылавливают. Славится тем, что издает фантасмагорическое сияние :)





А вот, для контрасту, распространенное в Осаке и Кобе блюдо из разряда "заточить по-быстрому" - кальмар, жаренный в тесте со сладким соусом, иногда с майонезом. Я прямо даже не знаю...нет, ну с голодухи конечно все съешь...:D



Здесь снято поблагороднее, но все равно ужасно



В нашем регионе распространено другое жаренье кальмара. В таком виде его всегда продают во время народных гуляний. Кальмар жарится на решетке, с добавлением соевого соуса. Получается очень жесткий.



А это - икамеси, кальмар фаршированный клейким рисом для мочи, иногда с овощами. Тушится 30-40 минут с сахаром, соевым соусом и мирином. Не пробовала. Способ приготовления похож на наш, но из-за сахара и традиционных жидкостей вкус конечно совсем другой должен быть.



Кроме этого, кальмара еще варят кольцами с овощами, жарят во фритюре или используют в блюдах, приближенных к западной традиции (паста, салаты и т.п.).
Но я больше всего люблю просто чуть-чуть приваренный, с огурчиком и майонезом, не по-японски :)

Tags:

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
izummmm
May. 9th, 2011 10:23 am (UTC)
На первой картинке красиво, но не аппетитно, не похож на мертвого и съедобного :)
В тесте, будто приплесневел немного; на палочке напоминает хот дог, с виду самый съедобный.
ronin336
May. 9th, 2011 10:30 am (UTC)
Это сырые кальмары то безвкустные?! Шутки шутите))).
klein_zaches
May. 9th, 2011 10:45 am (UTC)
я, в принципе, кальмар не люблю, а то, как его японцы делают, вообще есть невозможно))
_lyutik_
May. 9th, 2011 10:54 am (UTC)
а теперь - твой рецепт и фото! )
melon_panda
May. 9th, 2011 10:56 am (UTC)
да даже нечего рассказывать! варю 2-3 минуты, режу лапшой и заправляю )
ralphmirebs
May. 9th, 2011 10:59 am (UTC)
бедные кальмары... только заплыли и сразу погибли...
хотя кальмарное сашими одно из любимых )

Edited at 2011-05-09 11:00 am (UTC)
(Deleted comment)
melon_panda
May. 9th, 2011 11:04 am (UTC)
да, так мне тоже нра! а вот люди во владивостоке, кажется, кроме майо ничего не добавляют, по кр мере все знакомые. мне кажется, это чтото региональное.
(Deleted comment)
melon_panda
May. 9th, 2011 11:18 am (UTC)
я работы режиссеров не отслеживаю, вообще мало кино смотрю, и у меня не оформлен вкус в этом деле - мне и блокбастеры современные нравятся, и фильмы типа "В Брюгге" ..)) но вот запомнила, что тарантино мне противопоказан :D
koshka_myaushka
May. 9th, 2011 11:23 am (UTC)
Хотела написать, что есть у них чищеный кальмар, но потом вспомнила, что это китайская кухня. хотя...Ика-стейк это японское блюдо?
naina_gorynych
May. 9th, 2011 11:50 am (UTC)
"Оскара" получил Кристоф Вальц, как раз за роль эсэсовца.
melon_panda
May. 9th, 2011 11:51 am (UTC)
а, ну я так и предположила, а искать инфу было лень )) да, тогда согласна.
kozochka
May. 9th, 2011 01:31 pm (UTC)
но они тоже майонезят
совершенно согласна что они его убивают своими супердолгими резиновыми готовками!!!! вшоке!!!
ябольше люблю наш простой с яйцом и луком
и еще самое классное когда он вареный не резиново и в нем картофельное пюре с яйцом вареным и жареным луком!! и это еще както обжарено
както калорийно и жирно но так классно!!!
vesna474
May. 9th, 2011 02:16 pm (UTC)
Для дИфченок
Тут по телеку недавно передачка была....Тем,у кого болезненно проходят критические дни,кальмаром,в это время,советовали не злоупотреблять.Он там что-то в крови такое страшное вырабатывает из-за чего боль усиливается.Взяла себе на заметку
mangussta
May. 9th, 2011 05:11 pm (UTC)
Инга, я так понимаю, что ты кальмара готовить умеешь? Поделись рецептиком. Я обожаю кальмаров, иногда на меня находит какое-то совсем "беременное" желание слопать его срочно, но я не умею ничего из него делать - просто быстро варю и мгновенно пожираю.
melon_panda
May. 10th, 2011 01:32 am (UTC)
"умею" точно так же как ты ))
(Deleted comment)
melon_panda
May. 10th, 2011 01:32 am (UTC)
ага. в магазине в отделе суши всегда такие лежат.
sordes_pilosus
May. 9th, 2011 06:24 pm (UTC)
Странно, что в таком кальмарном месте готовят их как раз в течение того времени, когда они становятся жесткими. Или это как раз особенность кухни?

*подумала, что слово "кальмар" одно из немногих, что я знаю по-японски* :)
hydrokate
May. 9th, 2011 09:51 pm (UTC)
В конце 90-х - начале 2000-х мы жили под Хабаровском, я помню, что мы покупали на рынке брикеты замороженных кальмаров (где-то 40 на 20 см ,а то и больше), дома их отмачивали, и мама делала замечательные отбивные (вроде обжаренные в муке и яйце)... очень было вкусно!
А ещё мы ходили а весной в лес и собирала молодой папоротник (когда он ещё не распустился, у вас с золотых дней такая фотография есть, потом солили его, если не изменяет память, то потом он шёл на салаты или даже на жарку...вот, сейчас думаю, наверное, совсем не от хорошей жизни такие рецепты были )))
melon_panda
May. 10th, 2011 01:31 am (UTC)
папоротник - это деликатес! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono