?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еда вне дома

В России я редко ходила в рестораны: в дешевые нет смысла, дома вкуснее, а в дорогие - дорого. Здесь мы ходим в них часто, потому что ресторан - это почти равнозначная альтернатива. Конечно, дороже чем домашняя еда, но не в сто тыщ раз, и при этом японские рестораны дают возможность просто зайти и поесть, без дополнительной смысловой нагрузки - не надо наряжаться, собираться, даже повод не нужен, просто захотел поесть где-нибудь - зашел и поел. В Японии огромное количество так называемых "семейных ресторанов", рассчитанных на посещение семьями. Они не очень изящные, назначать там допустим свидание вряд ли стоит, но пообедать в выходной одному или с семьей - вполне, нас такие рестораны выручают в поездках в незнакомые места, где ничего не знаешь, а эта ресторанная сеть знакома и без сюрпризов, и встретиться может в любой деревне. Средний счет на двоих в таком ресторане - редко больше 30 долларов, чаще 25-27. Помимо семейных, мы ходим в одни и те же любимые рестораны годами: лапша, суши, якинику.

IMG_0235-1

Особая статья - поиск и обретение хорошего, на наш вкус, итальянского ресторана. Итальянскую кухню в Японии любят (подозреваю, что она везде по миру пользуется любовью и популярна именно как общепит - этому способствует разнообразие меню, яркий вкус, относительная дешевизна рецептов), несмотря на сложности с некоторыми продуктами - хотя, бальзамического уксуса, базилика и хорошего оливкового масла в Японии полно, с сыром и мясными-колбасными продуктами уже сложнее, они дороже и реже. Не могу конкретно сказать, по какому признаку я выделяю "хороший" итальянский ресторан - все-таки у меня нет теоретической подготовки и опыта, только собственный вкус.

IMG_0197-1

Во-первых, конечно, качество пасты и как она сварена. Во многих ресторанах она ничем не отличается от такой, что покупаешь в пачке и варишь дома, а это же незачет. Во-вторых, я не очень люблю, когда в итальянские рецепты вторгается азиатская мешанина: например, в пасту с грибами кладут не шампиньоны и не белые, а японские грибы какие-нибудь симедзи, которые пахнут совершенно по-другому. И "киноко спагетти" я не буду есть, только если уж совсем нет альтернативы. К счастью, пиццы, приправленной соевым соусом, я ни разу не встречала в ресторане, хотя в доставках на дом постоянно рекламируются такие варианты: пицца с нори, курицей терияки и с другими типично японскими ингредиентами :) Когда мы зимой ездили смотреть на обезьян под Нагано, вырисовался еще один признак хорошего итальянского ресторана - печка с дровами для выпечки пиццы. Кто-то как-то критиковал, мол пицца в Японии невкусная, не согласна - если есть печка, и если это не хрюканина из доставки на дом, то пицца бывает отличная, и часто! Когда в захолустной деревне случайно попадаешь в неприметный ресторан, где приносят из печки тонкую хрусткую пиццу, на которой как положено томатная начинка, сыр и свежая трава сверху навалена, и понятно что люди тут идейные и разбираются в том, что готовят, хотя они бесконечно далеки от гламурных центров цивилизации, вот в такие моменты обостряется моя любовь к Японии :)

IMG_0182-1

А, еще очень важны заправки для салатов! В любом японском продуктовом есть витрина с итальянскими заправками, сделанными в Японии - они в общем-то и неплохие, но если в ресторане предлагают явно консервированную заправку - вычеркиваем!
С другой стороны, в Японии есть и совершенно массовые заведения якобы итальянской кухни, где вроде бы нет ничего вопиющего, но и никакого класса тоже нет: макароны как макароны, соус из полуфабриката, сыр из соседнего магазина. Я такое не люблю, скучно мне. А для кого-то, допустим, разница будет неразличима, а что - тут Италия и там Италия, булки, помидоры.

IMG_0212-1

IMG_0216-1

IMG_0209-1

Там, где мы вчера были, больших столов в европейском стиле не было - только в японском, а это значит, без стульев ) Надо снимать обувь, но сидишь не совсем на полу: под столом есть углубление, куда можно спустить ноги.

IMG_0222-1

IMG_0224-1

IMG_0184-1

По телеку показывают очередную информацию об аварийной АЭС

IMG_0191-1

IMG_0231-1

Тортик блинный тут просто нереально прекрасен

IMG_0207-1

IMG_0215-1

Tags:

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
inigo_montoiya
May. 17th, 2011 03:31 am (UTC)
"...при этом японские рестораны дают возможность просто зайти и поесть, без дополнительной смысловой нагрузки - не надо наряжаться, собираться, даже повод не нужен, просто захотел поесть где-нибудь - зашел и поел."

А разве в России иначе? Когда мы ходим куда-то поесть, то это потому, что нам просто захотелось пойти куда-то и поесть чего-то определенного. "По поводу" ходим чрезвычайно редко.
pocket_girl
May. 17th, 2011 03:53 am (UTC)
я бы не сказала. в России нет такого разнообразия (кухня любого уголка мира в Токио, скорее всего, вкуснее, чем в самом этом уголке) и таких низких цен на полноценный ужин (это уже о забегаловках)
(no subject) - inigo_montoiya - May. 17th, 2011 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - May. 17th, 2011 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_antochka - May. 17th, 2011 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_antochka - May. 17th, 2011 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sofi_elliot - May. 17th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sofi_elliot - May. 18th, 2011 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kubico - May. 17th, 2011 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - awosica - May. 17th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - inigo_montoiya - May. 17th, 2011 03:59 pm (UTC) - Expand
pocket_girl
May. 17th, 2011 03:51 am (UTC)
я еще не дочитала до конца, меня впечатлила первая же фотка!!! =)
размеры M и L в кружочках - это Mario и Luigi!!!!!

melon_panda
May. 17th, 2011 05:21 am (UTC)
я и не въехала :)
(no subject) - pocket_girl - May. 17th, 2011 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - pocket_girl - May. 17th, 2011 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:43 am (UTC) - Expand
pocket_girl
May. 17th, 2011 03:57 am (UTC)
дочитала =)

я когда только-только приехала из России, не понимала, какая разница - ну, макароны и макароны.
теперь же я уже настолько "гурман", что второй раз в 微妙なお店 не пойду ни за что.
tabelog тоже изучен донельзя :)
mila_golubeva
May. 17th, 2011 05:00 am (UTC)
А мы тоже туда ходим иногда! Любимое блюдо - это салат с морепродуктами с чесночным (просто невероятным) соусом. Ням-ням :)
melon_panda
May. 17th, 2011 05:22 am (UTC)
как называется? у них такое большое меню! я еще мало что пробовала. Понравилась заправка в бутылке, не пойму из чего сделана :)
что еще порекомендуешь?
(no subject) - mila_golubeva - May. 17th, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_golubeva - May. 17th, 2011 02:44 pm (UTC) - Expand
de_strega
May. 17th, 2011 05:37 am (UTC)
А где это? Как называется? Я тоже хочу.
melon_panda
May. 17th, 2011 05:39 am (UTC)
это сеть, наверное у вас тоже есть
http://chianti.co.jp/index.html
(no subject) - de_strega - May. 17th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_strega - May. 17th, 2011 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_strega - May. 17th, 2011 08:40 am (UTC) - Expand
yagoda_marina
May. 17th, 2011 05:56 am (UTC)
Какой вкусный пост))
А как в ресторанах обстоят дела с европейскими винами?
melon_panda
May. 17th, 2011 05:57 am (UTC)
если ресторан без претензий, то там будет выбор - красное и белое :D хаус вайн безымянный, возможно даже японского производства. В ресторанах типа такого уже выбор есть. Но я редко вино пью в ресторане, даже не имею статистики на этот счет.
yagoda_marina
May. 17th, 2011 06:15 am (UTC)
Минут двадцать гипнотизирую тортик)))
Мне, к сожалению, пока не с чем сравнить, и я не знаю, насколько еда в наших итальянских обжорочках похожа на настоящую итальянскую.
alenk_a
May. 17th, 2011 07:08 am (UTC)
я в рестораны в Мск вообще не хожу) а вот в кафе - приходится, когда до дома ещё далекоооо. на работе, например. причём оптимальный вариант оказался опять же итальянский.
но дороговато у нас, увы. дешево - только фаст-фуд отечественный, его я не могу.
soniesky
May. 17th, 2011 08:31 am (UTC)
Пост интересный, спасибо!
Там, где пизанская башня нарисована, какое последнее слово написано? tOrattoria? :))

И да, итальянская пицца.. ну, такая, "настоящая".. нехрустящая она. Хотя конечно, это не означает, что она не может быть вкусной.
melon_panda
May. 17th, 2011 08:33 am (UTC)
ага, по-своему написали - как выговаривают )))
а по краям "настоящая" тоже не сухая? там, где краешек теста.
(no subject) - soniesky - May. 17th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 17th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
melon_panda
May. 17th, 2011 01:42 pm (UTC)
да ну ты мне льстишь! самые обычные фотки, плохое освещение, поэтому все такое желтое, а со вспышкой вообще некрасиво.
serene_moonlite
May. 17th, 2011 11:16 am (UTC)
Очень познавательно))
ronin336
May. 17th, 2011 11:21 am (UTC)
Раз про еду пост, можно просьбу- вопрос? Когда я увлёкся Японией, я начал есть палочками, это оказалось очень удобно. Но не имею понятия, правильно ли я их держу, или нет. Не могли бы Вы написать пост о том, как надо держать палочки, может быть, есть несколько вариантов, желательно с фото рук крупным планом. Думаю, эта тема будет интересна всем Вашим френдам))).
melon_panda
May. 17th, 2011 01:43 pm (UTC)
вообще вроде правильный способ держать их только один, но я попробую, напишу! :)
poslednyaya
May. 17th, 2011 04:09 pm (UTC)
Инга, фото классные, очень атмосферные у вас получаются )
эх, мало где у нас поешь на 25-30 долларов на двоих и что бы и голодным не остаться и что бы вкусно. (
anuttka_r
May. 17th, 2011 05:56 pm (UTC)
Да полно мест в Мск, где вполне можно сытно бюджетно перекусить. а про непременно рядиться в ресторан - это в головах дело скорее, а не в идее ресторанов. Хотя да, довольно странно будет зайти в Турандот в трениках.
melon_panda
May. 17th, 2011 10:04 pm (UTC)
Помимо МСК в стране Россия полно городов. Ну правда, не смешно уже!
(no subject) - anuttka_r - May. 18th, 2011 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - berenika_ru - May. 18th, 2011 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - berenika_ru - May. 18th, 2011 06:35 am (UTC) - Expand
awosica
May. 18th, 2011 12:59 am (UTC)
Ну да вот именно. Учтите, что Инга не в столице тут живет, да и вообще не в большом городе. В Замкадье побывайте, товарисчи. Кроме бабусек с пирожками на каждом углу (чебуреки и гамбургеры в латках) бюджетно покушать что осталось?
melon_panda
May. 18th, 2011 03:22 am (UTC)
в том-то и дело. Я каэш понимаю что за садовым кольцом жизни нет и все такое LOL но тут даже в глуши с общепитом нет никаких проблем. поэтому так и написала.
(no subject) - murgatroit - May. 20th, 2011 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 20th, 2011 09:47 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono