?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Японии крызис, как и везде - много безработных, премии урезают и т.п. Тема экономии всегда была актуальна - японцам свойственно жить скромно, бросая все резервы на выплату кредита на машину и дом.  А сейчас так вообще святая тема. Учитывая, что большинство простых японцев со средней зарплатой и так не шикуют, носят дешевую одежду, мало пьют и маниакально экономят электричество, остается им лишь одно - урезать расходы на еду. Подешевели о-бенто - готовые упакованные обеды, по радио крутят рекламу, в которой жена радостно вручает мужу утром 300 иен на обед и еще предупреждает, чтобы принес сдачу. Но это вообще неправильная жена - правильная сэкономит и приготовит сама.  
Какие возможности экономии используют японцы? На эту тему я увидела интересную статистику по итогам интернет опроса, в котором приняли участие около 7 тысяч японцев обоих полов, женатых и холостяков.



 
В этом году на экономную кухню торжественно вплыли такие продукты питания как мояси, тофу, курица и капуста. Причем с большим отрывом идут мояси - соевые ростки, 1552 респондента ответили, что стали покупать и готовить их на ужин чаще из соображений экономии. Интересно, что картофель оказался на последнем месте из списка экономичных продуктов - ну в общем, ничего удивительного, ибо 5 картофелин стоят как минимум 2 доллара.  А вообще мне эта эконом-программа по душе: японцы выбрали наиболее здоровые продукты, которые к тому же еще и наиболее дешевые. Куриные грудки в среднем 70-100 иен за 100 г (грубо говоря, 7-10 долларов за 1 кг), а в некоторых магазинах и в выходные можно купить и за 30-50 иен. Вилок капусты стоит 80-100 иен (не в сезон - дороже), тофу - 100-200 иен за упаковку на 1 раз поесть в зависимости от сорта.  А если сочинить похлебку на курином бульоне из овощей и тофу - то на 300-400 иен можно накормить целое семейство худеньких  изнуренных экономией японцев. Для сравнения - одна сырая котлета хорошего качества (то есть из мяса) стоит 100 иен, столько же - за ломтик хорошего лосося.



Про мояси хочется сказать отдельно. Это такие безвкусные хрустящие ростки, которые приятно употребить в салате или в горячем виде, поджарив на сковороде с чем-нибудь. На 100 г у них 91 воды и всего 25 ккал, 3 грамма белка и следовое количество углеводов. Без сомнения, это чрезвычайно легкий продукт, однако от меня ускользает смысл использования его в качестве центрового аспекта экономии. Сколько грузовиков мояси надо слопать, чтобы утолить голод одной взрослой человеческой особи хотя бы на 2 часа?  

Половина участников опроса признались, что в последний год лишь немного экономят на ужине, 23% - вообще не экономят и 22% - экономят сильно. Подавляющее большинство - 76% - стали покупать более дешевые продукты, и половина опрошенных сократили или вовсе вычеркнули из бюджета такую статью расходов как рестораны. Также половина стали покупать продукты по спецпредложениям и в часы скидок, и 42% японцев стали обращать внимание на продукты, выпущенные под маркой супермаркета - зачастую они не хуже качеством и при этом дешевле.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 01:16 am (UTC)
Объем-то да, но что с него толку? все равно что воды попить :)

300 иен - имеется в виду только на бентусик, они сейчас по 298 продаются вполне нормального размера, я видела.

Интересно, а часто люди ради экономии бросают курить? Это ведь очень даже не дешево. Если бросить пить и курить - ваще много сэкономишь. Только безрадостно )))

Абсолютно согласна, если абстрагироваться от высоких цен на мясо-рыбу (по сравнению с Россией) и на поштучные фрукты-овощи - обычное питание в Японии совсем не дорого обходится, в общей структуре расходов.
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 01:30 am (UTC)
По-моему, грошовая экономия - это чисто психологический момент, ну кроме тех ситуаций, когда реально денег нет. Сэкономил 5 тысяч иен на мясе - и тут же сходил в ресторан и купил чтото приятно-необязательное - вот и все, круговорот бабла в природе. По себе замечаю, иногда находит стих поэкономить, тут бензин на 5 иен дешевле, там молоко на 50...но это все такая фигня :)
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Oct. 14th, 2009 01:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - melon_panda - Oct. 14th, 2009 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fata_absenta - Oct. 14th, 2009 10:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 01:32 am (UTC)
Даа, мы одно время заказывали в маленькой фирме обеды. Мне нравилось, но через несколько месяцев надоело.
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 01:38 am (UTC)
Начала мечтать, какой бы хрупкой и тонкой я стала на капустно-ростковой диэте...:)))
belalena
Oct. 14th, 2009 02:16 am (UTC)
Да, мне тоже кажется, что это экономия чисто психологическая. Уж тогда перестали бы снэки и кофе в комбини покупать)) Да у меня у самой муж такой же, то говорить лосося не покупай, дорого (в Малайзии примерно 100 йен за 100 грамм), то пойдёт накупит всяких сладких кукурузных палочек или еще какой фигни))) ну, чем бы дитя не тешилось)))
melon_panda
Oct. 14th, 2009 02:53 am (UTC)
Поразительно, какая в морских странах дорогая рыба, да?
А мне вот подруга из Владивостока пишет, что нынче хороший улов, и красная рыба стоит 35-40 рулблей за килограмм. Прямо хоть самолетом вывози в холодильнике!
belalena
Oct. 14th, 2009 04:19 am (UTC)
везёт им...
sonata
Oct. 14th, 2009 02:29 am (UTC)
Как-то депрессивно. Понятно, что времена не лучшие, но когда еще со всех сторон говорят о том, что нужно экономить, вообще становится печально.
melon_panda
Oct. 14th, 2009 02:54 am (UTC)
Ну а что делать, жисть тяжела :) Хотя конечно урезать себя не хочется. Экономия на питании представляется мне самым унылым явлением.
sonata
Oct. 16th, 2009 11:54 am (UTC)
Ну на еде я не экономлю как таковой, т.к. и так обычно не сильно шикую. На сладком экономить точно не могу) Приходится урезать себя в одежде и уходовых средствах. И это печально. Ладно когда не покупаешь что-то не особо нужное, а вот когда не можешь купить то, что по-хорошему надо бы...
У тебя есть Скайп или гугль-ток? или какой-нибудь другой чат?
melon_panda
Oct. 16th, 2009 11:58 am (UTC)
увы, не пользуюсь мессенджерами вообще, по работе неудобно, потому что постоянно на телефоне и часто за рулем, поэтому не могу поддерживать беседу, а вечером силенок хватает только на почту и блог :) может в почту? nonbiri.panda@gmail.com
(no subject) - sonata - Oct. 16th, 2009 12:01 pm (UTC) - Expand
aspid_arahnid
Sep. 20th, 2010 05:18 pm (UTC)
Сори, что влезаю) Хотелось сказать, что мну наоборот с лёгкостью экономит на еде ради ухода\шмоток)) этому особенно способствует убеждённость в лишних килограммах)) но тут экономия не на качестве! овощной супчик, йогурт, салатик, курица или яйца, чай и кашка - здоровая и вполне дешёвая еда))) очень долго смотрю на шоколадку в магазине и возбуждаю в себе жадность и самокритичность... вот и не купили шоколадку) (ну если уж очень хочется...)
svetliachock
Oct. 14th, 2009 04:54 am (UTC)
Ого как...

Я тоже покупаю такие ростки. И тихо надеюсь, что они не гмо))))
Вот бы у нас стали все делать\готовить вкусно и полезно и дешево. А то даже йогурты какие-то сомнительные... ;)

На первой фотографии такие зечетные рожицы ;) Нарисованы чем-то?
Да... Как писала одна моя знакомая: В Японии у нас все такое милое. Даже порой слишком ;)))
У нас бы ребята постеснялись взять такое с собой на работу и съесть при коллегах... ;)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 07:51 am (UTC)
Да пищевой краской наверное ))

Милашечных рожиц тут никто не стесняется. Мужчины ездят в машинах, набитых игрушками, реклама банка может быть со всякими кукусиками-мумусиками и ничего ))))
polyglossic
Oct. 14th, 2009 07:37 am (UTC)
2 доллара за 5 картофелин??? Гыы... Бугага!.. У нас центов по 30 за килограмм :)

Относительно мояси: интересно, из чего оно сделано - ростки какого растения ?
melon_panda
Oct. 14th, 2009 07:45 am (UTC)
Из сои!

Даа, представляю как вам смешно :)))
polyglossic
Oct. 14th, 2009 08:08 am (UTC)
Нет, у нас, конечно, тоже крысис. Но если гурманствовать скромно, без особых излишеств, то ситуация пока еще терпима. (Стучу по дереву три раза.)
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 14th, 2009 12:33 pm (UTC)
Интересно, благодаря чему Норвегию пронесло. Я не владею статистикой по Японии, но как везде - упал экспорт, ВВП и все такое.
(Deleted comment)
melon_panda
Oct. 15th, 2009 04:45 am (UTC)
Это да, хотя в ЯПонии меня после России удивило, что по стоимости разрыв между домашней кухней и простым, без амбиций, ресторанчиком не так уж велик.
vkrizis
Oct. 14th, 2009 04:09 pm (UTC)
Добрый день.
Редакция экономической интернет-газеты "В кризис.ру" разместит на страницах своего издания Ваш пост. Если хотите, мы пришлем Вам ссылку. Всего доброго, выпускающий редактор
Мария Голубева
melon_panda
Oct. 14th, 2009 10:06 pm (UTC)
Благодарю, жду ссылку :) Если надо, могу придать тексту более правильный литературный вид.
(Deleted comment)
melon_panda
Nov. 23rd, 2009 01:24 pm (UTC)
Re: а правда ...
насчет стиралки не знаю - ведь она подключена к водопроводу внутри дома все-таки, вручную вряд ли таскают...
А принимать ванну всей семьей (вначале - мужчина хехе) - это вообще старинная традиция. Но появилась она из соображения экономии.
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono