melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Телу – хлопок, ногам - резина


Наверное, у всех странников женского пола проблема шопинга в чужой стране проходит одни и те же стадии. Но поскольку я абсолютно дикая и кроме Японии ни в какой загранице не была, для меня все это было в новинку.



Вначале кажется, что ничего нет.  Вся одежда и обувь кажется странной, а размеры не подходят. Спустя несколько месяцев, когда джинсы почти сносились, а в майке уже холодновато, внезапно обнаруживаешь изобилие! Как будто глаза открываются: оказывается, можно носить и то, и это. И не только потому что нужда заставила, а вообще – находишь довольно приемлемым то, что казалось таким странным еще недавно. Первое, к чему привыкаешь – это цвета. Сочетания фиолетового и зеленого, фиолетового и желтого, желтого и кирпично-коричневого, гамма неоднозначных  грязно-размытых taupe, а также все пять тысяч гениальных оттенков серого . Затем привыкаешь к тому, что имея 44 российский размер и американский S, в Японии ты – леди Large size. Если американский XS – так уж  и быть, с натяжкой Medium. Натяжка осуществляется далеко не всегда, поэтому джинсы и прямые юбки лучше не примерять, чтобы не расстраиваться. Для женщины это неслабое потрясение и, более того, источник ежедневного тихого сумасводящего стресса, но и это можно пережить.

 

Зато к третьему параметру – ценам - привыкать легко и приятно . Относительно российских цен, простая повседневная одежда в Японии просто неприлично дешева. Хлопковый casual стоит 20-40 долларов, причем при такой цене нам предлагают вполне сносное качество: актуальные и классические фасоны, натуральная ткань, нормальные швы и крой, не выпадающий за пределы добра и зла. За 50-100 долларов можно уже замахнуться на гламур, за 100-150 – выглядеть очень прилично, а после 200 начинается тихий буржуазный шик и брендомания. Если свыкнуться с мыслью, что все джинсы во всех магазинах малы как минимум на два размера (напоминаю, это российский 44!), а потом в качестве исключения найти подходящие за 100 долларов – то можно ощутить кратковременный приступ счастья.



С обувью сложнее. На мой потребительский взгляд, японцы относятся к обуви легкомысленно. Нет у них не только итальянского благоговения перед скорнячным мастерством, но и русской любви к добротной дорогой кожаной обуви. Жаль, что по инету нельзя передать сильнейший запах резины,  который источают все недорогие повседневные обувные магазины. Наверное, тут сыграли роль традиции частого переобувания: при входе в офис, в дом, в туалет – везде требуется своя специальная пара, а в традиционную комнату с татами вообще можно входить только разутым или в мягких тапочках из ткани. При таком образе жизни, наверное, пафосная обувь теряет смысл, к тому же ее трудно снимать, и она нескромно выделяется в ряду обуви коллег или родственников, выстроенной у входа в помещение.  Так или иначе, японцы носят простую синтетическую обувь, которая к тому же у женщин кокетливо хлябает, каблуки разъезжаются, и это считается очень милым. Зато благодаря безграничным возможностям современных материалов туфли могут быть какими угодно, в прямом смысле слова – нет такой безумной фантазии, которую не воплотили бы обувные дизайнеры для Японии.

 

Ориентироваться в японских магазинах легко, потому что всем правит сетевая структура. Цены везде одни и те же, марки одни и те же, только возможностей выбора в больших городах естественно больше. Присутствие мировых марок довольно представительно, хотя это не спасает – коллекции для азиатских рынков чаще всего совершенно особые, на азиатский же вкус, цвет и размер. Впрочем, GAP все же шьет джинсы по американским лекалам, а качество женской Zara так же оставляет желать много лучшего, как и везде в мире. Зато в Японии легче, чем где бы то ни было в мире, приобщиться к Луи Вюиттону: по стране разбросано 53 магазина. Нет, вы только подумайте – пятьдесят три! Десять в Токио, пачками по 5 в Осаке и Нагое. Для сравнения – на родине этого бренда магазинов всего 16, из них 5 находятся в Париже.  А в России – пока всего 4.



на фото: проект флагманского магазина Луи Вьюиттон в Токио

Так все-таки, возвращаясь с небес на землю, к шопингу иностранки в Японии – есть он или нет? По прошествии трех лет изысканий отвечу сама себе – скорее есть, чем нет. Магазины одежды и аксессуаров мысленно делятся на «совсем японские» и «подходящие» - в первые заглядываешь только из праздного интереса, а вот во вторых можно купить почти все, чего душа пожелает, в том числе и туфли из первоклассной кожи. Хотя, некоторые вещи все-таки приходится импортировать – например, одежду, которая выглядит секси в европейском понимании этого слова :)


Tags: мода, про Японию
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments