melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Category:
Что может быть приятней нового шампуня, прозрачного сентябрьского неба, выспавшегося ребенка!
:)
Я вот хожу и думаю о том, как развивается тема японской косметики в умах российских женщин. Лет 10 назад я покупала в маленьком корявом магазинчике порошок для умывания, пенку для проблемной кожи Skinlife и зубную пасту с солью. Кто мне сказал, что эти вещи лучше, чем что-то другое - не знаю, но я ходила в этот непрезентабельный магазин и покупала, они мне очень нравились. Потом отделы с японскими пенками и шампунями воспринимались как нечто лакомое, интересное, отличное от обычного повседневного ассортимента, казалось, что ни возьми - все будет супер волшебным! Подозреваю, кроме реально высочайшего качества японской химии (думаю, тут заслуга именно высоко развитой химической промышленности в целом, тут в каждом городе что-то химичат) тут роль играл некий иррациональный фактор: ориентальное, загадочное, тонкое...Под экзотическим соусом можно продать что угодно - жаль, в Африке ничего не работает, они бы тоже могли поднять экономику, например, шампунями для курчавых волос.

Словом, японской косметике в России доверяли изначально. Так же, как в 70-х - китайским зонтам и плащам. Причем этот кредит доверия настолько огромен, что его хватает даже на магазины, которые предлагают не то, что следовало бы. Типичная практика мелкого ритейлера японской косметики в России - найти в безумном, необъятном море косметики в Японии средство максимально дешевое, эффектно упакованное и близкое российской ментальности. После всех накруток средство должно оставаться конкурентоспособным - это главное. К сожалению, вывоз из Японии самой дешевой косметики (которая при всем при том неплохая, благодаря технологиям, все равно она лучше Черного Жемчуга, Eveline и иже с ними) имеет оборотную сторону, незаметную потребителям. Самое главное, что меня всегда расстраивает, когда я вижу российский ассортимент - это когда откровенно дешевые средства преобразуются в средние, а средние - в люкс. Самый яркий пример, причем поддержанный на официальном уровне самим же Shiseido - шампуни Tsubaki, дешевые и по японским, и даже по российским меркам, даже если не брать во внимание разницу в уровне жизни . В России они всегда были не особо дешевыми, а некоторыми продавцами преподносились с пафосом и придыханием, ну и теперь Shiseido решили, что грех не воспользоваться созданным реноме. А между тем, от люксовой цены мы ожидаем более или менее люксовое качество! Конечно, бывают в косметике такие "бомбы", когда копеечное средство дает фору дороженному, но они все-таки выбиваются из общей статистики. В среднем, согласитесь Nivea не потянет соревнование на равных с Estee Lauder, вот так же и с японской косметикой - когда покупаешь масс по цене люкса, растет риск разочароваться. Знал бы, что это масс типа Нивеи - и разочарования бы не было! При этом самый массовый и самый приятный по соотношению цена-качество средний сегмент (в районе 30 долларов) полностью проходит мимо российских потребителей - если ввозить его, то он будет стоить не 30, а 120, а за эти деньги незнакомые баночки с невнятным описанием никому не нужны.

Еще одно явление, присущее японской косметике в России - местечковость. Бывает так, что бизнес строится вокруг малоизвестной марки - их в Японии очень много - или организуется силами безликого стандартного набора продуктов "под ключ": мануфактура OEM его производит, а дальше ваш маркетинг уже творит что хочет, наделяя купленную косметику всякими чудесными свойствами, убеждая, что этим в Японии мажутся все, вплоть до голубей... Косметика, может, и вполне неплохая, и это честный бизнес, но осадочек все равно какой-то есть. Или вот, помню, меня как-то просили купить кое-что из декоративной косметики японской линии Shiseido. А ее перестали выпускать 7 лет назад!

Ну и конечно, недостаток информации. Если уж официальные офисы японских косметических компаний в России не торопятся с разъяснительной работой, откуда же узнаешь, что такое эссенция, почему мылом неправильно смывать косметику, а маслом - умываться (особенно если на русской этикетке написано "масло для умывания", ага). Неконкретность, неполные составы, разрозненность косметических линий - вот слабые места японской косметики в России. И поразительно, как несмотря на все это ее любят!

Ну а если о хорошем - уверена, всех спасет инет. Азиатские блогеры, в том числе азиатки, живущие в Америке, делают японской и вообще азиатской косметике отличную рекламу, причем видеоролики, в которых они честно и без прикрас показывают свои манипуляции с привычными им средствами, работают намного лучше любого самого образованного консультанта в магазине. О своих заслугах тоже не смолчу, хехе. С большим удовлетворением наблюдаю, как Россия увлеченно мажется бб-кремами - ведь 2 года назад я была, возможно, самой первой, кто о них написал http://melon-panda.livejournal.com/12759.html Тогда мой жж еще никто не читал :) а теперь магазины массово заимствуют мои описания и пользуются моими обзорами для пополнения своего ассортимента ) В общем, пора закругляться, я только хотела сказать, что мы тут не просто так с ума сходим, косметика Азии заслуживает внимания, и я очень рада, что ее видно и слышно о ней все больше :) Вот уже и тег в косметичке появился, а это дорогого стоит.

А к чему я этот митинг начала, уже и не помню :)
Tags: рывхуж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments