?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про детей и врачей

Сегодня мы Катю возили на плановый 4-месячный осмотр. Японская педиатрия предусматривает не слишком частое с ней соприкосновение, поэтому на эту тему писать было особо нечего - но вот сегодняшнее проявление японской системы мне не понравилось, поэтому напишу. Возможно, муж со мной не согласится, а может и я со временем поменяю свое мнение, но первое впечатление...

Вообще, в Японии на дом не ходят ни детские врачи, ни патронажные сестры. Вскоре после рождения приходит сотрудница страховой компании, с весами, заполняет анкету по волнующим вопросам насчет кормления, сна и других проблем, с ней можно слегка проконсультироваться, если что волнует. Затем следует 1-месячный осмотр малыша и мамы в той же больнице, где ребенок родился: там быстренько измеряют показатели, смотрят рефлексы и отпускают, наказав после 2 месяцев начинать прививки. Вопрос мучительного выбора, прививать или не прививать, как-то не стоит. Я не думаю вообще, что здесь кто-то отказывается или пропагандирует отказ от прививок. Прививку от туберкулеза - БЦЖ - ставят с 2 до 5 месяцев, а сразу после рождения не прививают вообще. Есть еще некоторые отличия - например, прививки от гепатита в Японии не входят в перечень обязательных - но в остальном список такой же. Придя на прививку в первый раз, можно получить расписанный по датам график следующих визитов. Отметки о прививках врач ставит в детскую медицинскую книжку (очень забавная, ведется от беременности мамы до школы, кажется. помимо записей о здоровье, там масса полезной информации и подсказок для родителей), подкрепляя печатью, причем этикетка от каждой дозы вклеивается тут же - на ней название производителя, серийный номер и срок годности.





Если ничто не беспокоит, к врачам ходить вообще не надо, хотя на застрахованного ребенка регулярно приходит по почте пачка розовых талончиков бесплатного медобслуживание - оно будет бесплатным минимум 2 года, а у нас до 5 лет - местный муниципальный ништяк. В любую больницу, частную или государственную, срочно или несрочно , в любой момент можно обратиться и получить помощь бесплатно. Можно ходить хоть каждый день, пополняя запас талончиков.

Все документы, запросы и уведомления приходят по почте - и вот однажды мы получили предложение явиться на с нетерпением ожидаемый 4-месячный осмотр, но не в больницу, а в некий бла-бла центр. Надо было насторожиться на этом месте, но мозги у меня расслаблены чрезмерно. Центр оказался чем-то вроде собеса. Приехав, я обнаружила, что нас ждет не просто прием педиатра, а тусовка всех 4-месячных детей района. Такое уже было - через 2 недели после рождения нас пригласили на факультативную встречу-осмотр, где измеряли вес, и можно было пообщаться о своем, о женском, задать вопросы медработникам. В общем, наверное это хорошее дело для скучающих женщин, нуждающихся в социализации. Но сейчас у меня, к сожалению, не вызвал добрых чувств зал, в котором на полу расположились около 30 мамаш с младенцами, напоминая беженцев в лагере спасения. В зале также располагались столы и стулья, за которыми вели прием врачицы (или может быть медсестры? не разбираюсь), японцы легко переходят с пола на стулья и наоборот. Принимали по порядку: задавали вопросы насчет питания и туалета, проверяли рефлексы, измеряли вес и рост, а затем в том же порядке - прием у педиатра, очень быстрый с кратким осмотром. И все. Зачем на заре гриппозного сезона, в неудобное время сбиваться в стадо и образовывать полуторачасовую очередь ради осмотра, который в сумме занял максимум минут 6 - не понимаю. В дальнейшем такие тусовки предпочту избегать. Вполне вероятно, что для японцев это самое то, а индивидуальный прием, возможно, означает для них что-то негативное, тревожное, а тут вроде как все позитивненько :)

Зато получила возможность оценить Катиных подружек и женихов LOL дети все, в основном, толстые, с густыми шевелюрами, а главное - невозможно спокойные. Лежат такие себе батончики, конечностями шевелят. Наша закончила так лежать еще месяца в два. Жаль, что она была не в духе и не стала скакать по лягушачьи и грызть все вокруг, как она это обычно делает, вот бы японки выпали в осадок. А главное, я увидела то, что доселе считала сказочной сказкой - детей, которые лежат-лежат неподвижно на спине, а потом сами засыпают. Вот вроде видела своими глазами, а поверить все равно не могу :D Что касается взрослой публики, за годы жизни в японской провинции меня ничем не удивишь, и тут было все стандартно - серенько и уютненько. Разве что бросился в глаза шопер Gucci в качестве памперсной сумки, но это не новость, и хозяйка его ничем, как обычно, не выпячивалась.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
advert_furia
Oct. 25th, 2011 03:09 pm (UTC)
Прям сами сами засыпают? И соску не сосут? Диво дивное какое
melon_panda
Oct. 25th, 2011 03:17 pm (UTC)
Да! фантастика. И если плачут, то как будто с убавленной громкостью :D
(no subject) - advert_furia - Oct. 25th, 2011 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirenatelli - Oct. 25th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 25th, 2011 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirenatelli - Oct. 26th, 2011 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hren_s_bugra_07 - Oct. 26th, 2011 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 26th, 2011 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hren_s_bugra_07 - Oct. 26th, 2011 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avgustova - Oct. 26th, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 26th, 2011 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - avgustova - Oct. 26th, 2011 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Oct. 26th, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - avgustova - Oct. 26th, 2011 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysiok - Oct. 25th, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scriccollino - Oct. 25th, 2011 04:02 pm (UTC) - Expand
naddix
Oct. 25th, 2011 03:09 pm (UTC)
я тоже сначала от несоветского медобслуживания шарахалась. Теперь пообвыклась. В Британии тоже никто не ездит на дом. Общение с врачами сведено к минимуму. Все лечится парацетомолом. Что не лечится - оперативно. Вот такая вот грустная постановка вопроса. Зато бесплатная медицина для всех)
melon_panda
Oct. 25th, 2011 03:16 pm (UTC)
мне нравится, что нет необходимости постоянно пороги больниц обивать. Но внимания и конкретики хотелось бы побольше ) а то приходится много додумывать.
(no subject) - naddix - Oct. 25th, 2011 03:31 pm (UTC) - Expand
mysiok
Oct. 25th, 2011 03:14 pm (UTC)
Ну я думала хоть в Японии что-то по-другому. На самом деле мало отличается от нашей системы, если ты только не платишь деньги какому-нибудь центру, не покупаешь страховку на год и до года к тебе врач будет ездить домой, сам собирать анализы и потом еще тебе все и рассказывать. Приезжать нужно только если нужны консультации других специалистов, узи прочее прочее прочее.
Если прикреплен к обычной поликлинике, то я с ужасом вспоминаю эти грудничковые дни, с толпами мамаш и детей, а еще непременно придут человек пять со школьниками больными в очередь посидеть и эта бадья на три часа как минимум, а в кабинете пять минут, и так каждый месяц до года. Я после четырех месяцев таких стояний стала приходить в пятницу вечером, когда точно никого нет и проходить все за пять минут вместо душегубки. Мол не могу в другой день и все тут, уезжаю, проспала, на учебу надо и тд.
melon_panda
Oct. 25th, 2011 03:15 pm (UTC)
ужас, а зачем каждый месяц?
(no subject) - mysiok - Oct. 25th, 2011 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neyrovol - Oct. 25th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dority - Oct. 25th, 2011 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akawildcat - Oct. 27th, 2011 05:05 pm (UTC) - Expand
lola_morallez
Oct. 25th, 2011 03:17 pm (UTC)
Я читала, вроде бы в вашем журнале, что общественное у японцев выше индивидуального... Это наверное, проявление такого вот коллективного.
Никто хоть не кашлял, подозрительным видом не пугал? Я бы точно свихнулась, если бы сидела в такой толпе.

Здоровья вам и малышке! :)
melon_panda
Oct. 25th, 2011 03:19 pm (UTC)
была одна странная женщина, по виду очень больная - она жутко выглядела и с трудом переставляла ноги, ребеночек был пышущий здоровьем, а носила и нянчила его бабушка.
pocket_girl
Oct. 25th, 2011 03:51 pm (UTC)
о да, как это по-японски.
собрать всех кучей... :(
можно понять твое неудовлетворение
enery
Oct. 25th, 2011 05:06 pm (UTC)
Проблема в том, что в России также, за тем исключением, если обслуживаетесь в дорогих клиниках. И то не факт...=(
i_m_freyja
Oct. 25th, 2011 03:53 pm (UTC)
А осмотры ребенка профильными врачами предусмотрены? Ну там невролог, ортопед, офтальмолог, отоларинголог и пр.
melon_panda
Oct. 25th, 2011 08:29 pm (UTC)
нет! только если заболел.
(no subject) - i_m_freyja - Oct. 25th, 2011 08:51 pm (UTC) - Expand
merry_lawyer
Oct. 25th, 2011 03:58 pm (UTC)
исключая тусовку, здорово там у вас! а насчет витамина D-то что советуют?
scriccollino
Oct. 25th, 2011 03:59 pm (UTC)
интересно было бы посмотреть на фотки. тут в италии у нас так назначают прививки - всем на одно и то же время! это ужасно бесит. в первый раз я пришла вовремя и проторчала в коридоре часа 2-3. при том, что в это время мое дите по идее спит. у меня достаточно спокойный ре, но тоже не в пример итальянским. в последний раз были на прививке в 4.5, большинство детей сидели в колясках с сосками и не шуршали.
sk_natalia
Oct. 25th, 2011 04:31 pm (UTC)
я вот в поликлинике недавно видела ребенка 2 лет, который за 1,5 часа ожидания в очереди от мамы не отошел, сидел спокойно, книжечку листал...в то время как я в мыле наматывала круги за сыном, который извелся весь. Вот тоже думала, что таких детей не бывает :)
Кстати мальчик был узкоглазенький. Может японец?
cadu3m
Oct. 26th, 2011 05:26 am (UTC)
чей ребёнок обосрался?
kichan77
Oct. 25th, 2011 04:44 pm (UTC)
Да детки у них тут это само спокойствие как будто без эмоций вообще....почему так,кто бы ответил я гружусь этим вопросом уже год-вот мамашам раслабуха не то что у меня ни минуты покоя. И такие толстяки все -чем они их кормят???
melon_panda
Oct. 25th, 2011 08:37 pm (UTC)
питанием! на ИВ не бывает худых детей, а они все минимум докармливают
(no subject) - kichan77 - Oct. 26th, 2011 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - deilin - Oct. 26th, 2011 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufo_169 - Oct. 26th, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
gaertis
Oct. 25th, 2011 05:26 pm (UTC)
У меня воспитаннице десять месяцев - тоненькая длинненькая девочка, вертлявая как юла, и пока ещё лысенькая :) По словам её мамы, на порядок непоседливее сверстников. Они как раз как те японские батончики :)
melon_panda
Oct. 25th, 2011 08:37 pm (UTC)
а она метиска или русская?
(no subject) - gaertis - Oct. 25th, 2011 08:46 pm (UTC) - Expand
a_vot_i_zdraste
Oct. 25th, 2011 05:35 pm (UTC)
"Лежат такие себе батончики, конечностями шевелят"...улыбнуло от души ))))
sakura_chan_09
Oct. 25th, 2011 05:51 pm (UTC)
О, а я люблю, когда организованно:) И интересно посмотреть на чужих детей - сравнить со своими. У нас тетя японская в больнице работает фармацевтом. В марте увольняется, но связи-знакомые остаются. Поэтому, если мы надумаем детей заводить - то пойдем туда:)
geishya
Oct. 25th, 2011 06:03 pm (UTC)
даа,медицина японская, конечно, меня всегда поражала, особенно, когда прописывали нам порошки одни и теже от разных недугов)))
Ну ничего, главное, вам не болеть и пореже ходить в такие заведения!
я еще поражалась, как маленькие детки осенью ходят в резиновых сапогах на голую ногу и вообще с голыми ногами- закаливают с детства)
А мы тут в Мск, по любому поводу врача вызываем (ттт, слава Богу, не часто).
kotobaz
Oct. 25th, 2011 06:20 pm (UTC)
А мне кажется, что очень даже как в России. Т.к. сейчас тоже патронажная сестра по домам не ходят. врач у нас была 2 раза. А в поликлинику нужно ходить раз в месяц в скопище народа, в котором стоишь 1,5 час, а на приеме находишься 5 минут.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono