melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Category:

Японцы и фастфуд

Принято считать, что японский фастфуд - это "суши", которые едят в "суши-барах", когда хотят наскоро перекусить. Это немножечко далеко от действительности, многие и без меня знают - да, "суши" это парадная еда, хоть и стоит она в среднем в 4 раза дешевле, чем в России (если брать простые рестораны, а не очень крутые). А перекусывают, как и положено порядочным глобалистам, в фастфуде.



Самый популярный фастфуд - естественно, Макдональдс. Помню, 3 года назад в Москве их было не то пять, не то шесть...а тут в маленьком городе - в каждом районе, вдоль дорог и в каждом торговом центре, пересчитать не представляется возможным. Кроме Мака, имеются KFC и пончики, а также японская сеть Mos Burger (MOS - сокращение от Mountain Ocean Sun, а не "Московский бургер", как хотелось бы думать). Она заслуживает особого внимания, потому что при общей идее с Маком имеет целый ряд принципиальных отличий от него. 



Мос бургер прилично дороже - где-то процентов на 20. Но и вкуснее: все, что заказываешь, готовят при тебе: жарят сырую котлету и картошку жарят, при этом храня верность идеалам быстрого обслуживания. Более того, на входе в забегаловку стоит стенд, где мелом подписано, какой колхозник (с номером телефона) прислал нынче латук и помидоры.  А еще в Мос бургере есть rice burger в японском стиле: вместо булки спрессованный рис и начинка соотвествующая: овощи, жареная говядина, нори. Это очень вкусно :) Есть и обычный гамбургер с котлетой из креветок - но в Макдональдсе он тоже есть, и я очень сожалею, что такой вкуснятины нет в российском Маке. Вообще, изделие русского Мака падает на дно желудка подобно кирпичу, я ела его всего раз или два, и мне хватило. Беру на себя смелость заявлять, что японские гамбургеры на самом деле предательски, порочно вкусные. И маленькая порция картошки в японском Маке - как средняя в русском. И надо всячески себя контролировать, чтобы на обед покупать чтото менее рискованное :) 



Японцы в целом молодцы, едят фастфуд не часто. По итогам интернет-опроса среди 14 тысяч человек выяснилось следующее: 29% заходят отравиться вкусняшкой всего лишь раз в месяц, почти столько же 28,3% - от двух до трех раз, а 22 % - несколько раз в год или реже. Приятно мысленно присоединиться к большинству :) потому что регулярный выпас в фастфуде - это все-таки весьма тревожный сигнал. 

Самая любимая японцами сеть - McDonalds (кто бы сомневался) - ей отдали свои сердца 37,4% опрошенных. Впрочем, национальный Mos Burger на почетном втором месте с небольшим отрывом - 30%, и я с ними. Помимо свежих бургеров мне там еще нравится то, что поесть можно без суеты, под звуки классической музыки, и еду приносят в корзиночках и на тарелочках, и кофе в кружке. А на стенке висит таблица калорийности всех блюд, пусть и мелким шрифтом, но все-таки! На третьем месте - пончиковая Mister Donuts (в которой я ни разу не была), на четвертом - KFC, курица у них вкусная, а особенно хорошо им удаются всякие special-edition, именно там мы почерпнули гениальную идею мариновать куриные кусочки в соке юдзу. 

 
 

Tags: о еде, про Японию
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments