?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях Катина бабушка прислала нам две тоненькие книжки - Маршака и Барто. Я очень обрадовалась! Только дожив до 30, я обнаружила, как прекрасен своей простотой грамотный русский язык и ясный ум этих поэтов. Все, что издано после них, надо собрать и сжечь.

SH3L0215

Понимаете, коза у них стремится! Этакая целеустремленная коза! И заметьте, бородой трясет своей, а не чьей-нибудь. Там в огороде еще слизень рефлексирует, а фрустрирующий кот занимается эскапизмом от пса.

Если за раз пересмотреть не одну, а много современных российских книжек для карапузиков, то возникает примерно такое же ощущение, как после чтения Кафки - тоска и паника. Чувствуется, что люди, стоящие за этими книжками, тупо жаждут нажиться на ослепших от любви семьях. Все животные нарисованы с помощью компьютерных шаблонов, бобры, ежи и мыши неотличимы друг от друга, причем иногда у ежей нет иголок, а у мышей курносый нос пимпочкой. Более того, книжки почему-то профориентированы на сельскую местность - большинство животных в них сельскохозяйственные - индюки, гуси и прочие, которых Катя, боюсь, увидит только на столе в приготовленном виде. Листая эти аграрные методички, я обнаружила, что с трудом могу объяснить ей разницу между индюшкой, курицей и гусем, а главное, зачем ей эта информация? Кошка, собака, медведь куда ни шло - это я могу понять, но индюшка?

Но это я конечно придираюсь. Можно не лезть в дебри, а остановиться лишь на текстах, этого хватит, чтобы мозг свернулся хлопьями. Вот нам прислали азбуку в картинках для самых маленьких...по всей видимости, подражание азбуке Маршака, но подражание неуклюже-тупое и бесталанное. Когда я это читаю вслух, чувствую себя полной дурой, поэтому я не читаю и не собираюсь.

SH3L0211

Я не знаю, для кого этот текст? Наверное для человека, который совсем не умеет говорить и не в состоянии дать ребенку элементарное описание картинки, уже молчу про всякие интересности сюжета.

SH3L0228

А как вам вот это - девочка на вид лет 35 заходит домой, а там какой-то обкуренный гномик-блондин, домовым представляется.

SH3L0210

Конечно, можно быть снисходительными. Ну глупые книжки для детей. Но подумайте, ведь это их первая литература, самые первые впечатления от бумажного источника информации. Иллюстрации из детских книг ведь запоминаются иногда на десятилетия! Не хотела бы я запомнить такого укурка или зомбо-стишок про елку, смотрящую на ежа, а ведь как назло может именно это и якорнет ))) У меня уже въелось "Дозвониться быстро смог до приятелей щенок", не знаю как извести :(((

Вот для сравнения - спокойно и с достоинством у Маршака и вот эта вот бесовщина

SH3L0212

Хочу заметить при этом, книжки нам разумеется всегда выбирают с любовью, и бабушкам-дедушкам, и друзьям хочется купить что-то нарядное, интересное, с фантазией, они готовы перерыть все. Удачные попадания изредка случаются - Школа 12 гномов мне в целом понравилась, за исключением сельского хозяйства и вот этого детдомовского мишки в ночнушке со следами деградации на морде

SH3L0216

И недавно мне прислали ну ОЧЕНЬ замечательную книгу "Сонные сказки" - и иллюстрации со вкусом, и прекрасное качество бумаги и переплета, и сами сказки приятно читать. Хотя и там дали слабину, примитивные тексты детских сказок вроде не так уж тяжело писать и вычитывать, но оборот "не кто иной как" корректору не сдался :D, и было написано "никто иной как". Ну вот что с ними делать?
Я совсем не знаю ситуацию сейчас в российских магазинах, скажите - нормальных книг и правда так мало, или просто мои куда-то не туда ходят?

Многие книжки продаются запечатанными, но достаточно глянуть выходные данные, чтобы понять про них все. Если написано "Отпечатано в Китае" - лучше не брать. Голосовая азбука например у нас без мягкого знака и без твердого тоже. А вот так вот! Не поместились! Придется выкинуть пораньше, чтобы не пришлось ребенку объяснять, почему в одной азбуке у него знаков нет, а в другой внезапно есть. Ненужное зерно можно невзначай посеять в разум ребенка, не то как начнет задумываться, а может еще какие-то буквы от него скрывают...

Или вот еще китайское изделие - книжка про цвета. Самый первый и основной цвет - типа зеленый. Ну ладно, допустим, хотя я бы назвала красный. А второй знаете какой? Хлобысь! ФиолЭтовый! А что, самый что ни на есть детский цвет. Виноград, все дела. Еще можно объяснить малютке про символ безумия!

SH3L0220

А вот бабочка у них почему-то коричневая :(( Мне почему-то так обидно стало за нее, хотя ведь на самом деле нередко бабочки бывают коричневыми в наших скромных широтах. А может это какая-нибудь китайская съедобная плодожорка?

SH3L0221

А вот книга, которая учит малыша тому, как на самом деле устроена жизнь. Видите, какая книга толстая, обещает много приятных минут...

SH3L0213

Хопа! Внезапно фолиант заканчивается, а дальше - только блок картона и клочок жиденького меха на пузе у котенка. Познавай мир, детка.

SH3L0214

А вот так, кстати, выглядит книжка такого типа, только японская.

SH3L0224

А вот кстати отвлечемся от книжек - конструктор российский. Явно где-то бесплатно достали формы от каких-то деталей, уж очень они неочевидные :D на пластике везде зацепки, дырки.

SH3L0222

В общем, жалкое убожество, безвкусица и моральное разложение так и норовят окружить пупсика с первых лет жизни :(( в японских игрушках мне тоже кое-что не нравится - засилье одних и тех же персонажей, бледные цвета и скудность деталей. Но книжки очень нравятся, вот самые первые, уже изрядно пожеванные. Я их обязательно сохраню

SH3L0223

Рыбы и другие морские обитатели тут потрясные (художник правда не японский), с блестками

SH3L0227

Книжка со зверями, морскими обитателями, видами транспорта, растениями, овощами и фруктами, еще есть про части тела и основные цвета. Простенько, но понятно и без ужасов.

SH3L0217

Я читала в ленте, что надо перестать сравнивать страны и просто жить там, где живешь, без оценок. Я согласна жить без оценок, если мне вообще не показывать и не давать в руки никаких современных российских книжек, да! И игрушек желательно тоже. Но с другой стороны не согласна, ведь добыли же мне современное издание Маршака, наверное и еще что-то можно откопать. Зато у родственников теперь есть хобби - копать и выискивать! :D

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
sobaka_sobakova
Jun. 2nd, 2012 02:33 pm (UTC)
Не так давно потрясенно поставила назад на полку книжку в магазине, которую чуть было не купила сыну (очень любит книжки про машинки). Там были строки - "Мчит не глядя по траве заяц Костя в БМВе. Он спасаться напрямик от лисы уже привык"
а одну недоглядела, купила, текст безобидный, но иллюстрации... там просто мутанты в зоопарке...
melon_panda
Jun. 2nd, 2012 02:36 pm (UTC)
ужас, я плачу ((((
(no subject) - profitroleva - Jun. 2nd, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kacho - Jun. 6th, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
darksavage
Jun. 2nd, 2012 02:37 pm (UTC)
Как человек, работающий в книжном магазине, где огромный отдел детской литературы, скажу, что, на самом деле, выбор просто МЕГА-огромен, и жуть составляет всего процентов 30%. Хотя, конечно, Москва не вся Россия, т.д. и т.п.))
Но! Я над детскими книжками прямо плачу - я была избалованным ребенком, но такой красоты у меня не было никогда. Зависть. D:
melon_panda
Jun. 2nd, 2012 02:49 pm (UTC)
подозреваю, рафинированный отдел в центре москвы и книжные в провинции это трагически разные вещи :D
(no subject) - shko - Jun. 3rd, 2012 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 3rd, 2012 03:42 am (UTC) - Expand
nastasyia
Jun. 2nd, 2012 02:41 pm (UTC)
Кстати, сейчас и Маршака, и Чуковского, и Барто переиздают в больших томах, но со старыми, советскими, привычными иллюстрациями:) Советую.
profitroleva
Jun. 2nd, 2012 02:46 pm (UTC)
Книжки и правда Вам попались, мягко говоря, неудачные!
galinasol
Jun. 2nd, 2012 02:56 pm (UTC)
Хорошая статья о нынешней ситуации на рынке детских книг: http://www.ria.ru/analytics/20120402/614490402.html
melon_panda
Jun. 2nd, 2012 02:59 pm (UTC)
у меня отобразилась,читаю)
nikomi_san
Jun. 2nd, 2012 02:56 pm (UTC)
Про отпечатано в Китае не согласна. Росмэн (крупнейшее российское детское издательство) тоже печатается там же. Но их книги мне нравятся, не все, но все же.
lensychka
Jun. 2nd, 2012 02:58 pm (UTC)
Если честно, то на мой вкус тут и японские книжки с уродскими картинками.

А про российские книжки - да, есть такое явление. Нужно искать, выбирать. Особенно спекулируют на первых книжках. Часто сокращают сказки, чтобы поместились в формат книги.

Я могу у нас только пару книг припомнить с действительно красивыми картинками, в стиле советских мультиков 60-х годов.

melon_panda
Jun. 2nd, 2012 03:00 pm (UTC)
и вот вопрос, почему все более-менее эстетичное у нас - это отсылка к далекому прошлому :(((

насчет того, что эти уродские, не могу согласиться.
(no subject) - kotobaz - Jun. 2nd, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
fukcingdoll
Jun. 2nd, 2012 03:12 pm (UTC)
буквально недавно смотрела сайт иллюстраторов с предложениями работы, там за иллюстрацию к детской книге платят - 400 руб.! и желающих хоть отбавляй! причем уровень этих желающих понятно какой... вот потому оно так и есть. не уверена, что хоть один вменяемый художник согласится за такие деньги работать. ну и с авторами то же самое собственно.
даже не смешно это(((
kozochka
Jun. 2nd, 2012 03:15 pm (UTC)
дадада!!!
я тоже хотела примерно такой пост написать!
еще очень часто, почти всегда, картинки не совпадают с текстом, и бедный ребенок слышит, что ему читают, и спрашивает - ГДЕ ЖЕ ЭТО!? а на картинках всё или в другом порядке, или половины нет, или всё по другому. Я всегда думаю, что у них какой-то аврал, и художник рисует где-то в критических условиях, прослушав требования к картинке на каком-то чужом языке или через ещё что-то... И что ему надо сдать 1000 картинок к утру, и он не успевает и тп. И постоянно слова какие-то сложные и неупотребительные.
Азбука тут у нас ещё одна была, там на букву А был Аладдин и его обезьянка Абу, как будто вот НЕЧЕГО больше русскому ребенку. И ещё что-то такое неясное.
И кучи книг, которые как начнёшь читать вслух, так и скукожишься.
ааааааааа
irracionale
Jun. 2nd, 2012 03:25 pm (UTC)
У моей племянницы (ребенку год) любимая сказка Теремок, так там зайка - поплутайка, а медведь - какой-то медведь-давиш. Давиш - так и написано. Я даже не знаю, куда ударение ставить, просто рассказываю всегда нормальную сказку от себя, а в книжке только картинки рассматриваем.
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozochka - Jun. 2nd, 2012 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irracionale - Jun. 2nd, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu_vot_eshe - Jun. 2nd, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
ulkacurl
Jun. 2nd, 2012 03:18 pm (UTC)
может, потому японцы различают мульен оттенков, что у них с детства в книжках не яркие и простые цвета, а сложные блеклые? ))
irracionale
Jun. 2nd, 2012 03:21 pm (UTC)
Кроме жутких стишков еще удручает повальное изображение зверей в одежде. И все как под копирку рисованы - головы огромные, глаза человечьи... Киса в книжке и киса, которая тут же около нас по дому ходит - два совершенно разных зверя :(
melon_panda
Jun. 2nd, 2012 03:22 pm (UTC)
я после этого открыла ребенку фотоальбом про природу Приморья, такой отдых глазам!
(no subject) - irracionale - Jun. 2nd, 2012 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozochka - Jun. 2nd, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irracionale - Jun. 2nd, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
rinka_loisovna
Jun. 2nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Да, найти для племянников хорошие книжки - та еще задача. И стоят она как малый каменный мост.
nu_vot_eshe
Jun. 2nd, 2012 03:56 pm (UTC)
М-да, а ведь и правда, самые приличные книги у нас - именно переизданные Барто, Маршак и иже с ними, именно с теми, из нашего детства, иллюстрациями. Современные - страх и ужас зачастую. Кроме страшных иллюстраций мне еще непонятно, зачем извращать содержание давно известных сказок? И ведь не только сокращают, а и дополнять начали: так, у нас есть "Курочка Ряба", в которой появился откуда-то кот-мурлыкушка, а также гордый своей золотоносной супругой петух...В итоге я просто показываю картинки, а рассказываю малявке "оригинальный" текст.

А как вам такой стишок-считалка:
Первенчики-другенчики, летали голубенчики
По божьей росе, по поповой полосе.
Там шишки, орешки, медок-сахарок -
Выйди вон, королек!

И вот запомнилось же! Нет бы правило буравчика запомнить, или там соотношение продуктов в рецепте овсяного печенья - нет, я запомнила именно этот бред!
irracionale
Jun. 2nd, 2012 04:39 pm (UTC)
первенчики-другенчики?! голубенчики?! поповая полоса?! О_о

аааааааа шиза косит наши ряды
(no subject) - nate_kate - Jun. 2nd, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu_vot_eshe - Jun. 2nd, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nate_kate - Jun. 2nd, 2012 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nu_vot_eshe - Jun. 3rd, 2012 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - nate_kate - Jun. 3rd, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - nu_vot_eshe - Jun. 3rd, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
kytim
Jun. 2nd, 2012 03:59 pm (UTC)
Ха, в последней книжке: лев-ромашка, медведь, подозрительно похожий на педобира, волк, с обильным слюноотделением,и т.д.
Няшный зоопарк какой-то...
kopeon
Jun. 2nd, 2012 04:32 pm (UTC)
про козу соглашусь)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono