?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пир для карапузиков

В целях избежания продовольственного кризиса нами была куплена японская книга-справочник про детей "Что есть хорошо и что плохо". Сегодня я ее пролистала и прозрела! Как все-таки незаметно быстро растут дети - я-то еще мыслю старыми категориями, что ребенку это нельзя и то нежелательно, а с года, оказывается, можно вообще практически ВСЕ :) Хотя, конечно, российская медицина с ее отношением к планирующим, беременным, рожающим и младенцам как к заведомо тяжело больным, была бы не согласна :D

513MWtjEj9L._SL500_AA300_

Например, в год уже можно добавлять при приготовлении пищи уксус и кулинарный алкоголь мирин понемногу, а соевый соус можно уже с 9 месяцев. Можно соль, сахар, устричный соус, а вот маргарин нельзя - пишут, не жлобьтесь, используйте сливочное масло. В этой книге разложены на можно, нельзя и с осторожностью все базовые продукты в зависимости от возраста, начиная с 5-6 месяцев и до 1-1,6 (для старших уже своя литература). не знаю, насколько авторитетны такие издания в японском народе, но выглядят они серьезными - это целые серии книг и журналов от одного издательства, сопровождающие жизнь женщины от беременности до детского сада детей. Наверное, они берут информацию где-то в Минздраве, но я не углублялась - мне просто захотелось новых идей и узнать, чем кормят японцы карапузиков. Напишу и здесь, наверняка будет кому-то полезно или по крайней мере любопытно :)

Что вообще рекомендуют для детского питания?
5-6 месяцев: рис, хлеб, бананы, картошка, батат, удон (толстая мягкая пшеничная лапша без яиц) - источник энергии. Овощи и фрукты:сладкий перец, помидоры, репка, шпинат, тыква, морковка, лук, брокколи, капуста, яблоко, клубника, мандарин. Источники белка: тофу, мельчайшие сушеные рыбки, нежирная белая рыба, соевая пудра кинако, соевое молоко.

7-8 месяцев: всякие макароны, кукурузные хлопья без сахара, вязкий клубень типа картошки, кукурузное пюре, овсянка, крахмальная лапша харусаме. Окра, молохейя, зеленый горох, зеленая спаржа, бобовые стручки, огурцы, листовой салат, лук батун, ростки. Очень много протеиновых продуктов: йогурт и молоко, тунцовые породы рыб, вареные в воде бобы, яйца, творог, натто, курятина, хлопья тунца в консервах.

9-11 месяцев: к источникам энергии добавляются хоткейки! :) ну кто бы мог подумать? Я и булки-то магазинные только недавно начала давать, и то без начинки и всяких ванилинов. В разделе овощей появляются грибы (не лесные, а культивированные) и водоросли. Протеины: устрицы и гребешок (вот тут я очень удивилась!), свинина и прочее мясо, печенка.

А с 1-1,6 лет - все углеводы (ну понятно дело, кроме конфет, но можно квадратик шоколада и сладкое печенье), все овощи и фрукты, все протеины, включая смешанный фарш и скумбрию.

Есть ли что-нибудь, что даже попустительствующим японцам нельзя ? Ну, самым маленьким много чего нельзя, даже не буду на этом останавливаться. Годовасам нельзя:
- сырые яйца
- сырую рыбу (бггг. Интересно, неужели у кого-то была мысль дать? Хотя, уморили же до смерти 5-летнего малыша, покормив сырым фаршем в ресторане)
- икру
- гречневую лапшу соба (написано, высокоаллергенный продукт. Соответственно, и гречка тоже)
- моти и конняку (застревают в горле)
- кунжут (опасность вдыхания и застревания)
- орехи
- синтетические сливки
- соленья
- все сублимированные блюда
- васаби и горчицу
- кофе (какао немножко можно)
- газировку

Остальное ВСЕ можно!

И еще очень миленько расписано, какие типичные блюда можно брать в ресторанах и как их адаптировать для ребенка - расковырять рыбу фрай, порезать мелко длинную лапшу и тп.
Вот такая жизнеутверждающая книжка :D

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vorrona_p
Jun. 25th, 2012 02:07 pm (UTC)
Ой, какая занятная книжка. Про гречу даже бы и не подумала - сыну педиатр ее в качестве прикорма советовала... А морепродукты наоборот - как наиболее вероятный аллерген говорили исключить. И рыбу тоже - даже жарить в квартире до года ребенкиных не советовали...
Да, вот еще интересно, каков в Японии процент аллергиков пищевых и аллергиков астматиков?
melon_panda
Jun. 25th, 2012 02:10 pm (UTC)
они есть, но не очень много. Я частенько сижу в очереди в маленькой клинике, и в большой больнице случается - детей с цветущими щеками видела, но мало, единицы из десятков. С другой стороны, в любом драгсторе есть смеси для аллергиков и детей с непереносимостью лактозы.
С третьей стороны, среди японцев ОЧЕНЬ распространены атопические дерматиты. Но наверное питание тут не играет роли...

а почему жарить рыбу нельзя при ребенке?
(no subject) - vorrona_p - Jun. 25th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bebita_ferreira - Jun. 25th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bebita_ferreira - Jun. 25th, 2012 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lensychka - Jun. 25th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lensychka - Jun. 25th, 2012 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_stark - Jun. 25th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_stark - Jun. 25th, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_stark - Jun. 26th, 2012 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jun. 26th, 2012 02:34 am (UTC) - Expand
elenanova
Jun. 25th, 2012 02:10 pm (UTC)
фигасе, грибы! Я читала что грибы можно только с 7ми лет
но это видимо для российских детей))
melon_panda
Jun. 25th, 2012 02:11 pm (UTC)
это наверное про дремучие лесные грибы :))
(no subject) - kacho - Jun. 25th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taiska_sosiska - Jun. 25th, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kacho - Jun. 26th, 2012 07:22 am (UTC) - Expand
kacho
Jun. 25th, 2012 02:34 pm (UTC)
Хорошая книжка!
Все-таки мне кажется, что отсутствие всяких красных щек у детей и запретов на "взрослую еду" тут обуславливается качеством местных продуктов.
melon_panda
Jun. 25th, 2012 03:12 pm (UTC)
да, согласна!
(no subject) - taiska_sosiska - Jun. 25th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jun. 26th, 2012 02:39 am (UTC) - Expand
yokohunter
Jun. 25th, 2012 02:48 pm (UTC)
я бы и сама от всего перечисленного не отказалась)))))))
hemda
Jun. 25th, 2012 03:10 pm (UTC)
прям вспомнила, как меня бабушка кормила в детстве - всем кормила :) аллергия - это слово я до сих пор знаю только по книжкам. впрочем, всяких консервов дома и правда не водилось - все только свежее, с дачи.
melon_panda
Jun. 25th, 2012 03:12 pm (UTC)
меня в раннем детстве обкормили крабами так, что я их до 20 лет не ела. С аллергией знакома только по страшным рассказам в инете. вообще, такое ощущение, что аллергий стало больше именно сейчас, по сравнению с тем временем, когда мы росли.
(no subject) - hemda - Jun. 25th, 2012 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freya_stark - Jun. 25th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bingom - Jun. 25th, 2012 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hemda - Jun. 26th, 2012 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bingom - Jun. 26th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jun. 26th, 2012 02:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hemda - Jun. 26th, 2012 07:22 am (UTC) - Expand
metro_chic_usa
Jun. 25th, 2012 03:16 pm (UTC)
На рыбу аллергия быаает. Знаю случай, когда взрослый мужчина умер отведав в Новый год шашлыка из осетрины. Видимо сильно выпив не заметил рыбного запаха и вкуса. И у дочки в прескул был друг, у которого такая аллергия на арахис, что он давал реакцию даже, если кто-то съел арахис на завтрак и потом с ним встречался через несколько часов.

Но аллергия или есть или ее нет, поэтому нет смысла чего-то избегать на всякий случай. Иммунная система должна тренироваться с юнного возраста. А ее тренируют только три вещи: грязь, голод и холод. Несколько лет назад читала в серьезном журнале, про сравнение Финляндии и Карелии на предмет аллергий. Так в Финляндии их на порядок больше, потому что стандарты чистоты намного выше. В Америке щитается, что если на момент рождения ребенка в доме было два животных, то шансы возникновеня аллергии снижаются на порядок.

Моя дочь ест суши лет с 3х. С 1,5 ела карри и наш доктор это одобрял. Грибы тоже лет с 3х точно. А собу и того раньше. Стейки с кровью тоже, но это как раз безопасно, они же снаружи обжаренные. По поводу рыбы есдинственные опасения -это всякая гадость, которая накапливается в рыбе. Есть таблицы, какую рыбу можно есть с какой частотой. Лосось и туну часто нельзя. В лососе бифенол, который очень вредный и провоцирует рак. Зато креветки и крабы можно хоть каждый день.
melon_panda
Jun. 25th, 2012 03:19 pm (UTC)
никто и не говорит, что не бывает! книжка относится исключительно к здоровым детским организмам )
а суши прям с рыбой ест? смелая! обычно дети это не едят, не считают вкусным.
таблицы про рыбу в японии тоже есть, ага. я по причине ртути даже тунец не давала совсем, а вот пишут, что можно. много просто наверное ребенок и не съест.
(no subject) - metro_chic_usa - Jun. 25th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 25th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nate_kate - Jun. 25th, 2012 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_wonderrrland - Jun. 26th, 2012 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - procath - Jun. 26th, 2012 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kat7rin - Jun. 26th, 2012 02:01 am (UTC) - Expand
kozochka
Jun. 25th, 2012 05:01 pm (UTC)
о прикольно
кажется, всякими сусями кормят мелких!! только без васаби
я помню, что давала около года икру как-то! один раз от неё ребенок проблевался.
uma25
Jun. 25th, 2012 06:16 pm (UTC)
Ооооо, а я сама аллергик и у дочки аллергия. Мы рыбу попробовать только мечтаем, даже до 3 лет нам не рекомендуют, но может раньше смогем, из мяса только индейку и кролика едим :(( Завидую!
nu_vot_eshe
Jun. 25th, 2012 07:02 pm (UTC)
Да, отличий от рекомендаций педиатров постсоветсткого пространства очень много. Хотя тоже раз на раз не приходится, некоторые наши педиатры хлопаются в обморок, если дитя в 8 месяцев еще не ест куриный супчик, ага.
Категорически согласна насчет маргарина, я и сама его не ем никогда, ни при каких обстоятельствах.
Интересно, а как японская педиатрия относится к тому, что ребенок не ест все вышеозначенное в принципе? Вот моей почти 1,3 года уже, а есть какую-то взрослую еду она начала только несколько дней назад ))) до того в течение нескольких месяцев могла облизнуть банан или съесть несколько макаронин ))
niuto4ka
Jun. 25th, 2012 07:50 pm (UTC)
мой в 4 мсяца кааак руку в плов запустил,(в морковку) и засунул в рот с кусочками моркови... С тех поря не парюсь
Рано начал есть все
С года ел все (что не опастно для жизни и не сладости)
Соленья облизывал, острое тоже пробывал.
Сейчас а 1.9 есть все кроме грибов (тяжелая пищи для печени говорят до 5 лет не рекомендуется)
Мы живем в Израиле
niuto4ka
Jun. 25th, 2012 07:51 pm (UTC)
Кстати виспании начинают приком с апельсинового сока..
bingom
Jun. 25th, 2012 10:50 pm (UTC)
по-моему, почти ничего экстраординарного в этих рекомендациях нет (хотя соевый соус, мягко говоря, удивил, у него такая соленость, что им и будучи взрослым человеком стараюсь не увлекаться), у меня в России рожавшие все примерно так и кормили, за исключением каких-то типичных исключительно для Японии продуктов. Потому как давать ребенку клубнику, но не давать при этом банан, это я не знаю как мало надо понимать в том, что потенциально аллергенно, а что - не очень. Ну и с рыбой - то же самое, она должна быть свежей и нормально приготовлена, а не копченой, это и так понятно. А там хоть какая она будет, хоть скумбрия, хоть селедка. Другое дело, что те грибы, которые есть в России, наверняка с культивируемыми японскими сравнивать нельзя. Наши традиционно считаются довольно тяжелым для пищеварения продуктом (и я как желудочник со стажем могу это подтвердить).

По поводу отношения к беременным. Я бы предпочла, что бы меня в будущем посчитали болеющей, чем откровенно наплевательски относились к объективным жалобам. В Великобритании в отношениях с местной медициной это сплошь и рядом, беременные тоже не всегда исключение из этой закономерности. Зато я прозрела, когда прочла рекомендации, чего нельзя есть по мнению тутошних NHS будущим мамам! Вот где пищевой нацизм!
melon_panda
Jun. 26th, 2012 02:17 pm (UTC)
японцы почти не солят еду, а вместо соли добавляют соевый соус в воду при приготовлении блюда. так что это не то что прям макают в него. кроме сырой рыбы в него вообще ничего не макают :)
а скумбрия одна из самых жирнючих рыб, поэтому ее с ограничениями едят.
(no subject) - bingom - Jun. 26th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
kate_pinzz
Jun. 26th, 2012 05:55 am (UTC)
5-6 месяцев: рис, хлеб, бананы, картошка, батат, удон
ОФИГЕТ (*извините*)
у нас в 6 только-только прикорм начинается с капельки цветной капусты
mariabitter
Jun. 26th, 2012 07:21 am (UTC)
У подружки на рыбу аллергия страшная, однажды была свидетелем того, что с ней случилось, когда рядом с ее тарелкой стояла тарелка с рыбой: думала, губы лопнут!! При том, что тона сразу что-то приняла, когда поняла, что началось. Бедная , говорит, что ей очень хотелось бы есть рыбу :(
Итальянцы прикорм начинают догадайтесь чем ) еклмн, будет у меня дитя или нет?! ) я тоже хочу в этих дискуссиях участвовать :))
zuaj
Jun. 26th, 2012 08:09 am (UTC)
В посте у вас там окра проскользнула. Весной у меня был период пробы новых овощей, и заагитировала маму посадить сие чудо.

А вы ее пробовали-готовили, и какие остались впечатления? Может будет у вас пару рецептов или советов? :)
melon_panda
Jun. 26th, 2012 09:06 am (UTC)
я ненавижу ее, фу сопли :))))
(no subject) - zuaj - Jun. 27th, 2012 07:30 am (UTC) - Expand
zuaj
Jun. 26th, 2012 08:13 am (UTC)
Когда это гречка стала высокоаллергенным продуктом? Может соба - да (но есть сомнения), не знаю состава. Может кто-то сможет прояснить ситуацию, а то я вся в непонятках?
melon_panda
Jun. 26th, 2012 09:06 am (UTC)
японцы так считают!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 63 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono