?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я сегодня меняю водительские права! наконец-то избавлюсь от этой хомячиной морды, фото было неудачное, впрочем не факт, что новое будет лучше :) права меняются кажется раз в три года - достаточно редко, чтобы забыть все детали, к тому же сегодняшний день примечателен тем, что я отделилась от своего пупсика более чем на час. Если бы не нарушения ( меня ловили один раз на превышении и один раз на разговоре по телефону) , все прошло бы очень быстро, а так - придется слушать 2-часовую лекцию о безопасности дорожного движения. я подзаправилась кофе ( при оформлении бумаг давали купончик на скидку в столовой 100 иен, ноя его прошляпила, оставив в аудитории). все места заняты, нарушителей хватает! рядом сидит мужчина в возрасте и раскачивается, как в дурдоме. и таким, без сомнения, дают права, и старикам с нулевой реакцией - всем дают, всем надо ездить. В аудитории 80 процентов - мужчины, так что видимо женщины нарушают меньше.
С полицией заигрывать я не любитель, поэтому увы не сделала ни одной фотки этого процесса. Водительские права обновляются там же, где их получают, у нас это большое здание на пустыре, к которому примыкает учебный центр и площадка для экзамена. в холле (вот его наверное пойду сфотаю) пол расчерчен стрелками и бюрократические окошки помечены каждоесвоим цветом, для самых глупеньких. Оформление документов разделено на 8 этапов, но ориентироваться очень легко- просто переходишь от одного окошка к другому : тут дал деньги, там подписал, тут ввел номер. помимо этого, проводят короткий тест на зрение и делают фото - вот очень удобно, что не нужно идти фотографироваться самому, хотя и вокруг центра есть автоматы, все равно это лишняя суета. помню, как я тряслась, сдавая в этом здании экзамен, вот был ужас! ни слова не понимала, требования странные, все вокруг заваливают... кстати, сдала с 6 раза, и это считай повезло.
лектор выступает по-деловому и внушительно, хотя и не подает виду, что мы тут все бессовестные твари. в начале лекции он предупредил, что здание построено в пятидесятых, и кондиционеров в нем нет (интересно, что тут творится зимой?), а также заранее выразил сочувствие всем, кого будет клонить в сон, но попросил потерпеть и не падать лицом на стол. после объяснения новых правил (насколько я понимаю, обычные права теперь будут распространяться на грузовики до 5 тонн. еще бы объединили механическую и авто коробку! я умеюводить мкпп, но не могу рулить мужниной машиной, потому что нет прав, а тащиться сдавать экзамен это для меня чересчур )) переходим к важнейшему пункту - наказания за вождение в нетрезвом виде. штрафы такие, что все нормальные люди ездят трезвыми как стеклышко, никаких полглотка шампанского или стакана пива. миллион иен и лишение прав на 5 лет, плюс безнаказанными не останутся ни пассажиры, ни тот, кто видел и допустил (например, владелец бара, который был в курсе, что посетитель отъезжает от него на машине).

ну а теперь показывают видеохронику аварий. в японии довольно безопасный трафик, и аварий мало, но и перевернутые рейсовые автобусы, и груженые трейлеры вдребезги, и легковушки всмятку- все это наша реальность. я своими глазами видела ночью пролетающего на красный свет дальнобойщика. а если бы дорога не была пустая?

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
katie_cat_diary
Aug. 8th, 2012 01:21 am (UTC)
Ты молодчина!! С правами!!!
Мне надо идти сдавать экзамены, русские обменивать на японские, а я боюсь - сейчас реакции абсолютно никакой, гормоны-беременность, башка тупая, руки трясутся:))
Хочу на мужниной машине потренироваться, авось с десятого раза сдам. Сейчас даже сложно представить, что в России меня считали мега-водителем и я обожала сидеть за рулем, да еще и на механике всю жизнь прокаталась.
Таааакое разочарование в себе:))

Муж обменивал права в прошлом году, тоже слушал лекцию - была маленькая авария.

Про фотки - по-моему, сейчас везде так, никто фотки на права отдельно не носит:)) А у меня на нынешних правах очень удачная фотография, радуюсь, что они еще лет 7 действовать будут. Мега стаж вождения, гыгыгыгы, жалко, что здесь за это скидки по страховке не дают:)))))
melon_panda
Aug. 8th, 2012 01:26 am (UTC)
да это просто отсутствие практики, я после перерыва тоже смотрела на шину как баран на новые ворота )
если честно, для меня женщины без машины, особенно с ребенком, это немного люди с другой планеты )) хотя я понимаю, что живя в центре большого города, без машины легко обойтись. но я без нее не попаду ни в один магазин и смогу добрести только до одного парка )))
katie_cat_diary
Aug. 8th, 2012 01:32 am (UTC)
Да, специфика жизни за городом, без машины никак. Наверное, для меня жители маленьких городов - люди с другой планеты:))
Хотя в питере мне тоже было без машины никак, несколько лет не пользовалась общественных транспортом:) А сейчас у нас до центральной станции осаки 15 минут на поезде ехать:))) Ну, если подальше - семья катает:)
Но машинку хочется ужасно, конечно:)))
melon_panda
Aug. 8th, 2012 01:34 am (UTC)
у меня например всегда полная машина барахла, всякие покупки. как тащить это на себе?..
katie_cat_diary
Aug. 8th, 2012 02:32 am (UTC)
Не знаю:)) У меня пока не было таких проблем:)) Наверное, у всех свой стиль:)))))
alenk_a
Aug. 8th, 2012 05:41 am (UTC)
ну, вот у меня никогда не было и не будет машины. живу в Москве. езжу общественным транспортом. покупки - в большом походном рюкзаке :) а вообще необходимое личное имущество умещается в небольшой. путешествия - автобус, поезд, пешком. большая часть знакомых так же живут.
pocket_girl
Aug. 8th, 2012 03:08 am (UTC)
я боюсь, что никогда не научусь водить, у меня в этом полный тупизм, я всегда путаю право и лево, что же говорить о движении... особенно в Токио, я тут запутаюсь на дороге в момент. я всегда даже иду не туда, причем, с gps-ом в руках :) а уж по карте и точно заблужусь.

но где я сейчас живу, машина вообще не нужна, точнее, она даже мешает :)
хорошо, если раз в месяц заводим :)
(Deleted comment)
melon_panda
Aug. 8th, 2012 02:04 am (UTC)
да, на хайвеях главная проблема - сон и спешка!
ну и к тому я например боюсь ездить по хайвею за рулем, неуютно мне.
nighty_in_paris
Aug. 8th, 2012 03:30 am (UTC)
блин наших бы так штрафовали - аварий в разы меньше бы было
bikaraska
Aug. 8th, 2012 04:44 am (UTC)
ничего себе контраст - психам и маразматикам выдают права, и так сурово наказывают подельников поневоле..обтекаю :)
мне бы тоже обменять свои на японские, хоть мы не собираемся машину покупать..но не представляю, как это сделать)
spaccarsi
Aug. 8th, 2012 06:36 am (UTC)
А правда, что в японии старикам предлагают добровольно сдать права в обмен на большое количество льгот и других приятностей?
tatyanatulaeva
Aug. 8th, 2012 07:30 am (UTC)
А у нас в России права меняются раз в 10 лет:)
in_wonderrrland
Aug. 8th, 2012 07:52 am (UTC)
Почти 13 тысяч долларов???? Офигеть. А допустимая норма какая? Ноль?

Поздравляю с правами? С Катей папа идел?
melon_panda
Aug. 8th, 2012 07:53 am (UTC)
ноль!
С Катей Таня была ) они спелись.
in_wonderrrland
Aug. 8th, 2012 07:57 am (UTC)
У нас не ноль, но штрафы тоже огого.

А за продажу алкоголя несовершенолетним - 110 что ли тысяч. У моего мужа, здорового бородатого мужчины, регулярно спрашивают.

Edited at 2012-08-08 07:58 am (UTC)
melon_panda
Aug. 8th, 2012 07:57 am (UTC)
в прошлый раз меняла права - сообщали, что за год один-единственный неудачник на всю префектуру (300 тыс населения) попал на такой штраф )
in_wonderrrland
Aug. 8th, 2012 07:59 am (UTC)
Тут 155 раз подумаешь)
ly_ly
Aug. 8th, 2012 09:45 am (UTC)
у нас давно пора вводить такую же систему за пьянку за рулем, особенно понравилось, что отвечают все
наши сотрудники посольства и торгпредства периодически катаются выпившими за рулем пользуясь дипломатическими номерами, блин
betide
Aug. 9th, 2012 01:23 pm (UTC)
Хи) Список нарушений в точности как у меня - превышение и телефон)) причем телефон так нелепо случился(( Прям отклоняла вызов, отклоняла, т.к. напряженка была на дороге - светофор не работал. Наконец выехала из этого безобразия, ответила и тут же мне палкой замахали.
narci_chan
Aug. 9th, 2012 09:26 pm (UTC)
Начала читать твой пост и меня вдруг накрыло таким животным страхом! Мне показалось что у меня права истекли!!! А я еще местные не получила (у нас сдавать экзамен не надо, можно собрать кучу бумаг и просто обменять на местные), и тогда была бы просто адовая ситуация) Проверила - все ок, время еще есть) Но перепугалась жестоко)
У вас хорошая тема с лекциями профилактическими и особенно видеохроникой аварий, я считаю надо такое принудительно за каждое нарушение вводить и в России и на Кипре.

Кара за алкоголь жестокая, но зато эффективная.
аллёна норильск
Aug. 11th, 2012 07:57 am (UTC)
Хорошие штрафы, эээх жаль в России такие не введешь, коррупция елки=((( на месте будут брать.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono