melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Category:

Френд-лента наполнилась постами о мошенничестве магазинов  "Джапро " - они настолько известны как продавцы японских продуктов, что я о них слышала еще живя в Чите и ни разу не бывав в сознательном возрасте в столице. Эти магазины (вроде их два, да?)  всю свою жизнь перебивали истекшие очень давно сроки годности на пасте мисо, соевых соусах и тп. Понятно, что все эти продукты длительного хранения, и наверное никто не умер (надеюсь) от этого, но вообще конечно печально,  с чьей бы подачи это ни происходило - от российской смекалки или от владельцев-японцев.
С японской косметикой, кстати, дело таинственное - на ней в 90% случаев нет срока годности на упаковке. В Японии нет закона, обязывающего производителя указывать срок годности косметики на упаковке, поэтому почти никто не указывает (за исключением брендов, ориентированных на продажи на Западе и неконсервированной косметики). Дата изготовления указывается на общей упаковке партии, и за соблюдением следит сам магазин, куда поступает партия для продажи. Тут можно было бы нехило возмутиться и заподозрить, но есть пикантный момент - у драгсторов и других косметических магазинов нет складов! Так что если на витрине стоит три бутылки - то в наличии у них всего три, и как только они закончились - магазин подает заявку на новую микро-партию, которую засунут в ящик рядом с витринами. В Японии быстрая логистика и очень развита транспортировка грузов между городами, это позволяет магазинам работать практически "с колес". Таким образом, косметика не залеживается в магазинах, но узнать дату ее изготовления чрезвычайно сложно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments