?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда приезжает к нам катин дедушка, у меня каждый раз как будто отрастают крылья и начинается новая жизнь ))) я пишу себе списки глобальных дел, которые мне надо провернуть, пока дедушка здесь, и чувствую себя всемогущей, а он по вечерам отлеживается, загнанный беготней с Катей по горкам. Сегодня всего лишь второй день его визита, а я уже убила 50 писем и навела порядок на полке, которая у нас призвана служить баром, приготовила обед из 2 блюд, а сейчас так вообще еще напишу пост, который все откладывала.

В Америку мне конечно давно хотелось, еще с детства, хехе. К тому же, я никогда не была за границей, даже в Китае, даже в Египте - вот только транспортировалась в Японию и все :D Меня как-то спросили, почему я не путешествую, неужели мне неинтересно посмотреть мир. Не знаю, как объяснить - у меня никогда особо не было возможности - в молодости не было денег, потому что Чита, мягко скажем, далековата от всего, даже от Новосибирска :D и выехать оттуда куда-либо очень дорого, хотя оттуда все ездят в Китай за шмотками, но туда мне было не надо. В Японии я работала в жестком графике и могла отлучиться максимум на 3 недели в году, из которых неделю только занимала дорога до Читы (3-4 самолета в одну сторону или 2,5 суток на поезде и опять же 1-2 самолета). Те, кто много работает, обычно ездят только в Россию, и не все могут назвать такую поездку отдыхом, понимаете :D Но такова реальность. Так вот, я первый раз по сути в жизни поехала отдыхать за границу. Поэтому я была готова впитывать любые впечатления - я не ждала отдыха, я ждала новой информации.

Конечно, жизнь в Японии наложила отпечаток на все ))) с одной стороны, самый лучший сервис в мире - после него нигде уже не будет так уютно, как в Японии. С другой стороны, жизнь белых в этой стране достаточно специфическая. Во-первых, я сразу почувстовала себя миниатюрнее, когда попала на американский курорт :D Раньше мне казалось, что японцы очень маленькие, а я нормальная. Теперь, спустя 7 лет, мне кажется, что японцы нормальные, а я - крупная :) и это не только мне! Даже моя подруга, которая в гробу видала "эту Японию", уже считает, что они нормальные, а м ы- толстые ))) Так вот, после посещения Гавайев все перевернулось, и я почувствовала, что я - стройная, S size, ну ладно, иногда М, но все купальники налезают, их миллион! И после моего размера шорт есть еще много больших размеров! Это настоящий шок и переворот в сознании. Белые люди не только и не столько толстые, он ипросто большие - огромный рост, крупные черты лица, руки, ноги, обалдеть )) Хотя, толстых много, точнее они часто бросаются в глаза, причем я впервые вижу такую полноту, когда при худом лице и лодыжках может быть огромный живот или шары-руки. Интересно, почему это так бывает.

В ступор меня повергала манера завязывать small talks в лифте, на светофоре, при расчете на кассе в магазине. Японцы, когда к примеру входят в лифт, то часто извиняются, хотя казалось бы - за что? За сам факт того, что им приходится пересекаться друг с другом. При этом в лифте едут молча, склонив голову. Белые люди (не могу сказать, что американцы, потому что на Гавайи много откуда приезжают) извиняются все-таки пореже и не ведут себя униженно, а наоборот довольно улыбаются и могут завести разговор, мол ходили ли вы сегодня на пляж. Понятно, что это такой вид вежливости, но с непривычки очень тяжело такую вежливость поддерживать - гораздо проще сразу за все извиниться и не отсвечивать, чем слушать и нести какую-то ересь. Просто трудно настроиться на это, представляю каково аутичным японцам, я уже молчу о языковом барьере, который у меня был настолько жестким, что я даже не могла назвать свой размер ноги, у меня получилось двадцать на английском, а четыре - на японском, слава богу продавец был этнический японец :D С английским у меня вообще страшная беда, я вообще не могу говорить - в голове возникают фразы только на японском, при том что английский в школе и в институте у меня был на высоте, а японский я даже толком никогда не учила. Так что мне было намного комфортнее, когда видела вокруг японцев, благо что их на Гавайях на вид что-то около 70% :)

Кстати, японская турфирма организовала - о, как это по-японски! - рядом с огромным шопинг-комплексом Ala Moana свое бюро, такой как бы японский оазис, куда можно было обратиться по всем вопросам, что-нибудь переждать, попить водички, взять коляску в прокат, сесть на бесплатный автобус. Мы там были единственными не-японцами, и это выглядело достаточно дико )) но мне там было очень уютненько! :D Жаль, там не было японских автоматов с напитками - первое сражение с американским я уныло проиграла, потому что не сразу осознала, как так он может принимать только бумажки и только по 1 доллару? Японские хавают все виды монет, кроме 1 иены, и тысячные купюры. К тому же американская вода в автоматах очень огромная, ее неудобно носить с собой и нельзя сразу выпить и выбросить банку. Это тоже странно :)

Что касается сервиса - не знаю, права ли я, делая вывод, что таков в целом американский сервис - он конечно более расслабленный и снисходительный, чем японский. Но вот интересная вещь - забыть принести пиво могут и в США, и в Японии. При этом в Японии сто раз извинятся и поклонятся, в Америке просто скажут -оh, really? - но итог-то один, пиво принесут. Хотя, американские продавцы и официанты кажутся после японских невежливыми и невнимательными, но при этом более душевными что ли, могут подмигнуть или там улыбнуться, спросить или прокомментировать что-то - это забавно, прикольно, совершенно немыслимо для Японии ))) Хотя понято, что эта душевность внешняя и не означает, что душа нараспашку :D просто такой вид вежливости.

Ну что касается материального выражения сервиса .... нет, еда после Японии не поразила меня, вот коктейли и вообще напитки - да, полное безумие, а деликатесы - ничего сверхнеобычного. Разнообразие и дешевизна нарядов угнетают мою жабу, которая теперь не согласна жить в Японии и хочет просить политического убежища :D Отсутствие халатов, ватных палочек, зубной щетки и расчески вномере 5-звездочного отеля - это конечно кххммм, туда же отнесем неотмываемый налет под ободком унитаза, кстати, японского производства :D Но в отеле наверное это объясняется огромными нагрузками, нет смысла сильно заморачиваться на таких мелочах, если у тебя и так гигантский проходняк.

Ну а вообще конечно я поражена масштабами и просторами всего. Гигантские рестораны размером с целую парковку возле японского супермаркета, шматы мяса, ведра кофе и колы, тазы овсянки, огромные коляски - все огромное ))) Или это нормальный размер и просто в Японии все маленькое? :))) Энивей, я не знаю как можно выхлебать L size кофе и куда девать 800 г йогурта в стаканчике :D Но я не хочу сказать, что это плохо - просто чувствуется совершенно иной размах, другая привычка жить. Мне было очень приятно вернуться в Японию, просто дома все привычнее и милее, у меня не было тоски и неприязни от того, что отпускная сказка закончилась. Ну да, кофе в 2 раза дороже...но что ж поделаешь :D Вот только могу сказать, что у меня возникло желание меньше стесняться и вести себя раскованне - в конце концов, я иностранка, я вообще ОТТУДА, там все такие! :) А еще возникла мысль пойти поучить японский, чтобы чувствовать себя свободнее.

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nitki_igolki
May. 21st, 2013 03:31 pm (UTC)
согласна с Вами про впечатление - все огромное.
когда я переехала из Дании в США, то меня тоже поразил гигантанизм (или как он там называтся). В Европе маленькие столики в кафе, маленькие стульчики, кофейные чашечки... Когда я приехала в США, то наверное месяц ходила под впечатлением, что я Гулливер в стране великанов, хотя я - 176 см. Но, да, в США все большое. А еще говорят, я правда там не была, что в Техасе еще все больше. :)
anjuta_mashuta
May. 21st, 2013 03:36 pm (UTC)
С возвращением)), интересно было прочитать!
dreamrealizer
May. 21st, 2013 03:41 pm (UTC)
<при худом лице и лодыжках может быть огромный живот или шары-руки> это как раз результат пожирания как не в себя восьмисотграммовых йогуртов , кока-колы и порций биг сайз всякой дряни. Меняется обмен веществ и гормональный фон.
vanillasmelt
May. 21st, 2013 04:15 pm (UTC)
Так интересно читать! У меня были похожие впечатления - предложили работу в Лондоне и мы ездили туда на интервью и просто все посмотреть. Дождь был каждый день, 14 дней подряд.
Обувь и ноги все время мокрые. в Стоунхендже мокрыми были даже трусы (дождь был косой). Кофе дорогой, рестораны - двойная цена к нашей.
Решение никуда не переезжать было, когда самолет садился обратно в США, все на взлетном поле были в шортах, солнце во все небо и размер автомобильной стоянки был размером со всю Англию. Пока были в Англии - еще раздумывали. Но решение было принято мгновенно, самолет еще не сел на взлетную полосу, а мы хором сказали: "Не, остаемся!"
metro_chic_usa
May. 21st, 2013 04:35 pm (UTC)
А после Америки в Европе сервис ужасный, все по американским меркам хамят. Поэтому наверное процент самоубийств и депрессий в Японии после посещения Парижа высок.

Порции Американские не правильные. Все же японцы и французы самые долгожители в мире. При таких разных диетах, общее только размер порций. На них и надо равняться.
cedarusdeodora
May. 21st, 2013 07:41 pm (UTC)
и сами же американцы провели исследование: низкокалорийная диета, питание малыми порциями - залог здоровья и долголетия. а размер порции фаст фуда - бизнес, вы можете съесть меньше, но вынуждены купить больше)))))
(no subject) - metro_chic_usa - May. 21st, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odinmoyden_com - May. 22nd, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - metro_chic_usa - May. 22nd, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smillay - May. 23rd, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cedarusdeodora - May. 24th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sebbenth - May. 21st, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metro_chic_usa - May. 21st, 2013 08:05 pm (UTC) - Expand
inigo_montoiya
May. 21st, 2013 04:48 pm (UTC)
А я думала, ты туда-сюда ездила. Просто фанат Японии после всего увиденного :)
mergenius
May. 21st, 2013 04:51 pm (UTC)
пост "зачётный" интересный, правда в Штатах никогда не чувствовал особого гигантизма...
может это оттого - что после России, а не Японии?
alfina_nar
May. 21st, 2013 05:00 pm (UTC)
Прочитала. Так ехать или нет? Вы ещё раз бы съездили?
melon_panda
May. 22nd, 2013 02:08 pm (UTC)
ну я ж не турфирма чтобы рекомендации давать :) я бы поехала, но куданибудь в нью-йорк, чтобы захватить шопинг и городские виды.
mm_aka_mm
May. 21st, 2013 05:21 pm (UTC)
Очень точно подмечено.
Меня после Японии в Штатах поразили именно размеры разных вещей, и еще их громкость. Потом привыкла, конечно, но вот это первое впечатление от, скажем, пылесоса.. :)
А еще был сказочный облом при попытке комфортненько пообедать в Denny's, который в Японии был таким милым надежным местом, кьютненьким и приятненьким. :))
Зато поиски правильных сушей в Америке это приключение длиною в жизнь, с передачей явок и паролей между понимающими толк, практически. :)
melon_panda
May. 22nd, 2013 02:09 pm (UTC)
а что получилось в Denny`s? в нашем городе его нет, но когда кудато едем, то частенько в нем едим, так как это надежнее, чем ломиться в незнакомые места.
(no subject) - mm_aka_mm - May. 22nd, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 22nd, 2013 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mm_aka_mm - May. 22nd, 2013 11:30 pm (UTC) - Expand
dne80
May. 21st, 2013 05:41 pm (UTC)
а почему не на Сайпан? Вроде бы там все уважающие себя сыны Ямато отдыхают?)))
melon_panda
May. 22nd, 2013 02:09 pm (UTC)
так получилось) может и на сайпан попадем, хотя теперь если и поеду, то скорее в азию куда-то. в азии, говорят, попроще с детьми.
(no subject) - dne80 - May. 22nd, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 22nd, 2013 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dne80 - May. 22nd, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 22nd, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dne80 - May. 22nd, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
turkey_lips
May. 21st, 2013 05:52 pm (UTC)
Клевые впечатления!

Про ожирение.. Это такой склад тела, что ноги например остаются худые, а живот большой. Чаще всего у людей с немецкими и ирландскими корнями.
ly_ly
May. 21st, 2013 06:39 pm (UTC)
про огромное и маленькое, меня в Японии поначалу угнетали эти маленькие кусочки сыра, колбасы, мандаринчик, одна рыбка
но это да, другой совершенно образ жизни, каждый день люди ходят в магазин, у нас же затаришься раз в неделю или в 2 вперед, что бы лишний раз никуда по пробках не ехать
в японии нам тоже было неудобно ездить, поэтому брали много, но вот этими малюсенькими порциями
ну или в Костко все покупалось нормальными порциями)))
и про отель, рядом сн нами был Принц хотел, я там побывала однажды в номере, ну он ужасный, старое все какое-то, даже затхлое, запах был такой сигаретный
и щетки и паста были так себе, а ведь он 5 звезд и располагается на большой транспортной развязке Синагава
melon_panda
May. 22nd, 2013 03:02 pm (UTC)
в японии вроде нет звезд у отелей? хотя я не обращала внимание. въевшийся запах дыма увы бывает, да.
(no subject) - ly_ly - May. 22nd, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
Mia Zaffuto
May. 21st, 2013 06:57 pm (UTC)
Это вы еще на Юге не были )))))))))) Я про США, если что. Например сейчас мы с мужем переезжаем во Флориду и сперва решили снимать квартиру в центре дабы все посмотреть. Так вот муж мой наотрез отказался даже рассматривать малюсенькую квартирку в 80 метров квадратных ))))) У меня родители в такой живут в Минске.
Так что в США размер имеет значение. Но с другой стороны, например, мы всегда делим одну порцию еды в ресторанах.
Про сервис, меня первое время удивляли такая жизнерадостность и приветливость американцев. Было такое ощущение что все они на завтрак едят прозак. А еще считается вполне нормальным просто так завести беседу с незнакомцем и потом распрощаться мило поболтав минут 5-10.
ryzhik10
May. 22nd, 2013 03:45 am (UTC)
Кстати не факт что не едят:)))))
cedarusdeodora
May. 21st, 2013 07:37 pm (UTC)
хочу в японию - ненавижу людей, пытающихся поболтать в лифте и т.п.! согласна чувствовать себя коровкой)))
okiki
May. 21st, 2013 07:37 pm (UTC)
А кофе размера L - это сколько приблизительно? как-то в дубайском аэропорту купила "биг латт"е. Оказалось, что "биг" - это около 750 мл... не осилила. У нас в Киеве "биг" - это всего-то 300-350 мл..
sebbenth
May. 21st, 2013 07:50 pm (UTC)
Сильно зависит от места (названия отличаются, иногда может и среднего не быть, типа линейка "large-tall-vente"), но 500-750 мл не выглядит так уж нереалистично.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 72 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono