Что-то я совсем виртуально обленивела - в голове звенят колокольчики, мысли заняты абсолютно неинтеллектуальной и я бы даже сказала бездуховной праздничной суетой :) Журнал превратился в дневник запущенной консьюмеристки, и это наверное не очень хорошо, но ничего с собой поделать не могу. Может быть к 1 января успокоюсь :)
А пока что - продолжение потребительского разврата. Вот так выглядит рейтинг самых желаемых рождественских подарков у японских женщин в этом году:
1 место - Аксессуары
2 место - Сумки
3 место - Одежда
4 место - Кошельки
5 место - Шарфы
6 место - Часы
7 место - Новогодние путешествия
8 место - Обувь
9 место - Косметика
10 место - Делят подарочные сертификаты и перчатки
У японских мужчин:
1 - Часы
2 - Сумки и портфели
3 - Кошельки
4 - Одежда
5 - Компьютеры
6 - Галстуки
7 - Делят обувь и игровые девайсы
8 - DVD и HDD-рекордеры
9 - Перчатки
10 - Подарочные сертификаты
Губа не дура, хочу сказать. Среди желаемых брендов лидируют звезды мировой классики : Луи Вьюиттон, Картье, Шанель и Булгари.
И вот к вопросу о брендах. Я тут купила с хорошей скидкой огромную сумку Cole Haan, на днях мне ее привезли. Обмирая от радости, я ее развернула, погладила, всячески примерила и подумала – а с каких пор я стала, как японцы, брендоманкой? Ведь еще совсем недавно я не признавала силу брендов и вообще кожаные сумки критиковала, совершенно искренне при том считая, что какой-никакой вкус у меня есть.
(так выглядит, например, один из японских интернет-магазинов, где продаются брендовые сумки, настоящие, не фейк. Сила и масштаб любви понятны, да? :) )
В Японии с качеством товаров все неплохо обстоит, да и с ценами тоже – за 60 долларов покупаешь гарантированно высококачественный лифчик, за 250 – гарантированно наслажденческие сапоги. Огромное количество собственных марок одежды, обуви, косметики, украшений, аксессуаров – всего. Японцам можно было бы вообще не заморачиваться и носить отечественное безо всякого ущерба для бюджета. Но нет ведь. Магазинов Луи Вьюиттон в Японии больше, чем где бы то ни было в мире, причем в них в кассу стоит очередь, как в общественную уборную. В магазины Coach в аутлетах – там, где сумки, которые стоят 700 долларов, продают за 500, запускают группами через одну дверь и выпускают через другую, а помещение магазина внутри разделено ограждениями-коридорами, чтобы люди не создавали толкучку вокруг «экспонатов». Каждая уважающая себя японка – неважно, кем она работает, если вообще работает – должна иметь коричневую сумку ЛВ, на худой конец – кошелек, если жизнь почти не удалась – тоже коричневый с лого, Гуччи. Причем никого не интересует фейк, его просто не встретишь, может быть если только девушки ездят в тайные путешествия в Китай и по секрету, чтоб никто не знал, привозят оттуда.
В общем, мне кажется, дорогущие сумки, украшения и одежда известных европейских люксовых марок для японцев - категория экзистенциальная. Она помогает упорядочивать жизнь. Купила коричневую сумку с логотипом - молодец садись пять, жизненный этап пройден. Получила деньги от родителей и купила попроще Coach за 50 тысяч иен - умничка, молодость прошла не зря. Не смогла и пришлось купить подержанную - ну ничего, еще есть шанс на спасение, ведь у тебя есть хотя бы одна! хотя бы немножко поюзанная, но зато она, истинная мерка личного успеха. Интересно, а как себя мыслят те из японок, кто принципиально не покупает брендовые вещи и не мечтает о них...