melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Подарки и мысли о них

Что-то я совсем виртуально обленивела - в голове звенят колокольчики, мысли заняты абсолютно неинтеллектуальной и я бы даже сказала бездуховной праздничной суетой :) Журнал превратился в дневник запущенной консьюмеристки, и это наверное не очень хорошо, но ничего с собой поделать не могу. Может быть к 1 января успокоюсь :)



А пока что - продолжение потребительского разврата. Вот так выглядит рейтинг самых желаемых рождественских подарков у японских женщин в этом году:

1 место - Аксессуары
2 место - Сумки
3 место - Одежда
4 место - Кошельки
5 место - Шарфы
6 место - Часы
7 место - Новогодние путешествия
8 место - Обувь
9 место - Косметика
10 место - Делят подарочные сертификаты и перчатки


У японских мужчин:
1 - Часы
2 - Сумки и портфели
3 - Кошельки
4 - Одежда
5 - Компьютеры
6 - Галстуки
7 - Делят обувь и игровые девайсы
8 - DVD и HDD-рекордеры
9 - Перчатки
10 - Подарочные сертификаты

Губа не дура, хочу сказать. Среди желаемых брендов лидируют звезды мировой классики : Луи Вьюиттон, Картье, Шанель и Булгари.

И вот к вопросу о брендах. Я тут купила с хорошей скидкой огромную сумку Cole Haan, на днях мне ее привезли. Обмирая от радости, я ее развернула, погладила, всячески примерила и подумала – а с каких пор я стала, как японцы, брендоманкой? Ведь еще совсем недавно я не признавала силу брендов и вообще кожаные сумки критиковала, совершенно искренне при том считая, что какой-никакой вкус у меня есть.

(так выглядит, например, один из японских интернет-магазинов, где продаются брендовые сумки, настоящие, не фейк. Сила и масштаб любви понятны, да? :) )

Ну а теперь я обнимаюсь со своей новой сумкой и рефлексирую, пытаясь понять, а что же меня больше греет – ее изумительные строчки и запах или то, что ее сделал известный производитель. В принципе, год назад я купила спортивную сумочку дизайна Kansai Yamamoto (которую бы точно никто не узнал и не оценил), и восторга было ничуть не меньше – потому что в этой сумочке бесподобно сочетнулся очень скромный аскетичный имидж и потрясающие «вкусные» детали. С другой стороны, я понимаю, что найти хороший вкус, интересную идею и достойное исполнение гораздо быстрее получится, если искать сразу у известных, мало-мальски дорогих торговых марок. Это просто доводы разума, я даже не вижу, о чем тут спорить (если честно, я пыталась в прошлом году один раз поспорить на эту тему, мы обе дошли чуть не до истерики, поссорились на неделю и так ничего друг другу и не доказали).

В Японии с качеством товаров все неплохо обстоит, да и с ценами тоже – за 60 долларов покупаешь гарантированно высококачественный лифчик, за 250 – гарантированно наслажденческие сапоги. Огромное количество собственных марок одежды, обуви, косметики, украшений, аксессуаров – всего. Японцам можно было бы вообще не заморачиваться и носить отечественное безо всякого ущерба для бюджета. Но нет ведь. Магазинов Луи Вьюиттон в Японии больше, чем где бы то ни было в мире, причем в них в кассу стоит очередь, как в общественную уборную. В магазины Coach в аутлетах – там, где сумки, которые стоят 700 долларов, продают за 500, запускают группами через одну дверь и выпускают через другую, а помещение магазина внутри разделено ограждениями-коридорами, чтобы люди не создавали толкучку вокруг «экспонатов». Каждая уважающая себя японка – неважно, кем она работает, если вообще работает – должна иметь коричневую сумку ЛВ, на худой конец – кошелек, если жизнь почти не удалась – тоже коричневый с лого, Гуччи. Причем никого не интересует фейк, его просто не встретишь, может быть если только девушки ездят в тайные путешествия в Китай и по секрету, чтоб никто не знал, привозят оттуда.

В общем, мне кажется, дорогущие сумки, украшения и одежда известных европейских люксовых марок для японцев - категория экзистенциальная. Она помогает упорядочивать жизнь. Купила коричневую сумку с логотипом - молодец садись пять, жизненный этап пройден. Получила деньги от родителей и купила попроще Coach за 50 тысяч иен - умничка, молодость прошла не зря. Не смогла и пришлось купить подержанную - ну ничего, еще есть шанс на спасение, ведь у тебя есть хотя бы одна! хотя бы немножко поюзанная, но зато она, истинная мерка личного успеха. Интересно, а как себя мыслят те из японок, кто принципиально не покупает брендовые вещи и не мечтает о них...



Tags: про Японию, рывхуж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments