melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Парфюмерные парадоксы

Когда я жила в небольшом городе в Сибири, в доступе было как минимум 4 крупных магазина и бессчетное число мелких, где была представлена вся современная парфюмерия известных производителей. Теперь я живу в таком же по размерам городе в Японии, и с парфюмерией все обстоит очень, очень странно. У нас есть 1 сетевой универмаг Daiwa, где на первом этаже располагаются косметические корнеры нескольких марок: Lancome, Estee Lauder, Guerlain, Chanel, Dior. Там есть и текущие парфюмы этих марок, цены довольно высокие - во всяком случае, выше, чем на родной клубничке. Еще есть 1 или 2 места, где в магазине одежды просто стоит небольшая закрытая витрина с ограниченным числом парфюмов с учетом специфических японских вкусов: это лишь определенные, никогда не меняющиеся изделия Bvlgari, cK, Givenchy (только пара), Incanto и почему-то Самурай Алена Делона. Собственно, на этом все. Причем для затеста предлагают знаете что? Пластиковые баночки с наклейкой, в которых лежат ватки, надушенные парфюмом. Ватки греются под лампами и, бывает, не обновляются месяцами. Представляете, какие выводы можно сделать, занюхав их, да?
В Токио и Осаке выбор, конечно, больше - там в универмагах представлено больше марок, наверняка и селективы можно найти, и редкие вещи, и новинки. Но страна-то как бы не маленькая, и то, что простому провинциалу доступна только ватка с Bvlgari - имхо, о чем-то говорит. У японцев, на мой взгляд, отношение к парфюмерии очень специфическое, не только вкусы другие. Во-первых, сам по себе запах, если его издает человек - это уже плохо. Вся косметика по определению без запаха, включая краску для волос, исключение пожалуй только для шампуней, которые один душистее другого. Во-вторых, я наблюдаю очень интересное явление. Вот у нас тут, в глуши, как я уже сказала, не сыскать большинства современных парфюмов. Но при этом в каждом "бабушковом" магазине Shiseido или Kanebo, где-нибудь возле порта или на опушке леса, найдется то, что в мире продается с аукционов, считается редчайшей редкостью и с придыханием обсуждается. Это поразительно, например Shiseido до сих пор выпускает и распространяет по всем без исключения своим точкам продаж мужские одеколоны и средства после бритья, которые были придуманы в семидесятых! Мужские лосьоны и одеколоны Kanebo 1976 года выпуска можно найти в хозяйственном магазине по 15 долларов! Что касается запахов - они, на мой вкус, далеко не гениальны, отражают свою эпоху - это продукция для людей старшего возраста, добротная, классическая. Дедушки ее с удовольствием покупают - я это чую по запаху в своем спортзале, куда они приходят веселыми стайками :) В общем, это натуральный винтаж, он совершенно доступен и пользуется спросом похоже большим, чем современные ароматы, известные всему миру. Такая как бы "Красная Москва". Консерватизм пожилых японцев, которые покупают один и тот же одеколон на протяжении 40 лет, я могу понять. Но стоит ли нам, европеоидам, гоняться за ними как за редкими изысками? Не знаю, я бы сказала - нет, но, с другой стороны, причуды коллекционеров не поддаются логическому объяснению, и их надо уважать :)

Tags: shiseido, японские бренды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments