?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Японцы и Новый Год

Когда ты по-серьезному готовишься к чему-то и вовлечен в предновогоднюю деятельность, слишком ранняя подготовка и околоновогодний маркетинг совершенно не раздражает - наоборот, я например в начале ноября была недовольна тем, что нигде не продают еще новогодние упаковочные материалы! А сейчас предновогодняя суета в Японии, кажется, достигла пика и скоро начнет спадать.

image

Японцы отмечают новогодние праздники по-своему. В начале декабря у всех работающих - корпоративная пьянка боненкай, знаменующая конец года (еще потом будут начало отмечать, забыла как называется :) ), далее - скопированное у Запада Рождество, ну а 26 декабря шансы встретить наряженную елочку падают практически до нуля - все убирают и достают традиционные, восходящие к религиозной традиции символы наступления нового года.

Сейчас елок и прочего более чем достаточно! Что интересно, для японцев Рождество никак не соотносится с бэкграундом, так сказать, этого великого христианского праздника. Чувствуется, что праздник современный, ценится только за внешнюю атрибутику и, по большому счету, является лишь поводом купить что-нибудь красивое, нарядиться, вкусно поесть и выпить, порадовать детей. С другой стороны....это ли не прекрасно? Пусть и рождение Иисуса японцы оставили далеко за пределами своего внимания.

image

А вот к примеру рождественская икебана в нашей любимой сусечной. С использованием рождественского растения, которое в Японии очень широко распространилось и продается в каждом цветочном магазине.

image

Особого шума в сам Новый Год в Японии нет, а подарки дарят в течение примерно месяца, и они носят не персонализированный характер, а более-менее такой формализованный: партнерской фирме, знакомой семье, сенсею, дальним родственникам могут подарить набор стиральных порошков в подарочной упаковке, или ветчины, или кофе, или ящик особого пива....да хоть растительного масла. Конечно, мужу или подруге такой набор не дарят, но зато ни у кого не болит голова, что дарить более отдаленному кругу знакомых. Для этого существует целая индустрия достойных презентов вежливости: их можно заказать лично в магазине или по инету, а дорогие универмаги упаковывают их в фирменную бумагу с логотипами, так как подарок из Takashimaya, скажем, это уже некий знак высокого класса, даже если там что-то простое.

Сложно перечислить, что дарят в ЯПонии как знак внимания в честь Нового года - для этого существуют целые каталоги и огромные витрины. Как всегда, все делится на 2 большие группы - подарки в западном стиле и в традиционном. Эти два мира часто пересекаются, но спутать их невозможно, и наверняка есть некий код, предписывающий, в каком случае что более уместно. Вот например иллюстрации подарков от магазина Takashimaya - это старейшая сеть дорогих универмагов.

商品画像 - Mozilla Firefox 07.11.2014 195431

Сладости из бобов адзуки

商品画像 - Mozilla Firefox 07.11.2014 195413-001

商品画像 - Mozilla Firefox 07.11.2014 195334-001

Рождественский торт - особая статья! Его тоже можно заказать в любом магазине и даже в комбини, там он рекламируется как один из самых бюджетных вариантов. Обычно это бисквит с простой сливочной начинкой и клубникой, один раз еще кусочек съесть можно, но из года в год...одно и то же....Причем, даже в приличных кондитерских, где торты прекрасно украшены, внутренняя часть та же самая. Первыми задумались о разнообразии французские кондитерские, и сейчас их предложение, хоть и в 2 раза дороже обычного, но поражает креативом и вкуснотой! Фисташки, смородина, вишня - это все неведомые для неизбалованных тортиками японцев изыски.

阪急のクリスマスケーキ&スイーツご予約承り|阪急百貨店 - Mozilla Firefox 11.11.2014 220137

В качестве подарка японцы рекомендуют так же дарить особый, очень хороший шоколад или пирожные. Детей при этом не балуют и обычно покупают им дешевые ужасноватые конфеты и чипсы :(

【楽天市場】PREMIUM MACARONプレミアムマカロン10個入り:パティスリーLT - Mozilla Firefox 08.12.2014 141604

【楽天市場】PREMIUM MACARONプレミアムマカロン10個入り:パティスリーLT - Mozilla Firefox 08.12.2014 141551

【楽天市場】PREMIUM MACARONプレミアムマカロン10個入り:パティスリーLT - Mozilla Firefox 08.12.2014 141551

【楽天市場】エクレアートショコラ プレミアム-ECLAIR-ART CHOCOLAT-:パティスリーLT - Mozilla Firefox 08.12.2014 141402

Французы в японском жанре тоже неплохо выступают :)

【楽天市場】黒禅 COCU-ZEN:パティスリーLT - Mozilla Firefox 08.12.2014 141739

Что касается подарков несъедобных и для близких людей - тут в Японии царит хаос. Рождество считается праздником некой западной элегантности, поэтому считается достойным дарить что-то вроде кожаных аксессуаров, ручек, женщинам - драгоценности. При этом не очень понятно, что дарить тем, чей бюджет не предусматривает таких расходов. Думаю, Россия бы с ее внимательным отношением к идее дарения могла бы поделиться опытом! Что интересно, косметика и парфюмерия не воспринимается как хороший вариант для подарка. Думаю, просто в голову не приходит :)

image

Вот так выглядят рождественские подарки по мнению универмага Hankyu - галстуки мужчинам, украшения женщинам, дорогие побрякушки

阪急のクリスマス 2014 - 阪急百貨店 - Mozilla Firefox 03.12.2014 73955

20131227

А вот что надеть? На корпоративные вечеринки японки не так что бы очень наряжаются, а вот девичник по случаю Рождества - это "я надену все лучшее сразу" :))) лучший повод для этого в обществе, затянутом нормами приличия, трудно себе представить.

o0657043712779233430

b029a624f0372cefe1e615225e506816


И вот оцените прелестный юмор открыток :-) Обозреть новогодние открытки невозможно, это буйство дизайна и прекрасных идей, но в этом году открытки Greeting Life запали мне в душу :) эти малютки дедморозики.... :)) тут они моются в бане, которую украшает огромная картина с пейзажем Фудзи :-)

image

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
catdogi
Dec. 8th, 2014 06:32 am (UTC)
"корпоративная пьянка боненкай"

Бонекай - с коллегой икай!
yulia_sofina
Dec. 8th, 2014 08:19 am (UTC)
Ага, открытки классные. С онсеном моя любимая))) уже отправила такие своим на НГ)))
papupepu
Dec. 8th, 2014 08:52 am (UTC)
Инга, а нас угораздило купить билеты на новогодние каникулы в Токио:) перелопатила интернет ресурсы и, учитывая как "ярко" встречают японцы НГ - чувствую сам Новый год будет самым ммм. спокойным за все время.
melon_panda
Dec. 8th, 2014 10:23 pm (UTC)
зато со 2 января мощные распродажи ВЕЗДЕ :-))
papupepu
Dec. 9th, 2014 09:32 am (UTC)
Инга, про одежду кстати, вот буквально сегодня утром одевала майку-неубивайку привезенную из Японии лет 6 назад, я ее и в пир и в мир столько лет, а ткань все такая же толстая и крепкая. И футболки тоже лет 7-8 назад привезенные до сих пор живые, ни один камушек из бантика HelloKitty не вывалился, и думаю такая, а вот всякие мелкие вещи (одежду) не планируете в магазин выставлять?:)

Просто кроме отличной косметики некоторые no name одежки живут реально годами, в отличие от одноразовых из русских и европейских сетевых магазинов. Я понимаю что и одноразовых вещей у вас много, но Япония наверное одна из немногих стран где еще попадается качество, может это борьба за ресурсы :) вместо ценностей общества тотально потребления. И есть идеи сохранения качественных вещей и употребления б/у чтоб не выкидывать (off house всякие)
Надежда Кабаненко
Dec. 8th, 2014 09:06 am (UTC)
открытка просто прелесть!!!!!
jaletta
Dec. 8th, 2014 10:07 am (UTC)
растение из икебаны по-норвежски зовется "рождественская звезда", а по-русски - "молочай красивейший" :DD оно родом из Мексики, так что вообще непонятно, как оно попало в Европу и стало традиционным украшением!

открыточка ну очень умилила ) и сладости порадовали, такое разнообразие. в Европе детей тоже часто кормят самыми дешёвыми сладостями, которые обычно продаются на развес. хотя, думаю, они не отказались бы от макарунов и прочих вкусняшек!
Мусатова Оксана
Dec. 8th, 2014 02:01 pm (UTC)
ого! Всю жизнь думала, что это просто пуансетия. Оказывается, ещё и молочай.))
jaletta
Dec. 8th, 2014 09:55 pm (UTC)
пуансетия звучит гораздо симпатичнее ))
devindowns8733
Dec. 8th, 2014 11:35 am (UTC)
Спасибо за интересный рассказ, а особенно за фотографии пирожных. Чуть слюной не истёк.)
catantique
Dec. 8th, 2014 12:31 pm (UTC)
И открытки, и сладости - чудесные :)
ura_mama
Dec. 8th, 2014 12:44 pm (UTC)
какие милые мумитролли на рекламе универмага!!! ))
ladytekki
Dec. 8th, 2014 01:31 pm (UTC)
Японские новогодние открытки ПРЕКРАСНЫ! А в подарках универмага мой взгляд зацепили мимимимишные фигурки Муми-троллей :).
melon_panda
Dec. 8th, 2014 10:23 pm (UTC)
вот эстетика муми-троллей вообще прошла мимо меня, я их даже не замечаю ))
ladytekki
Dec. 8th, 2014 10:29 pm (UTC)
Гы... муми-тролли меня мумиляют.. :)
Anna Krmcke
Dec. 8th, 2014 01:57 pm (UTC)
Очень понравилась и заинтересовала открытка с банькой. Это типа копия классической японской баньки? Это что у каждого своё зеркало, что бы видеть где намывать? Оно так на самом деле? Инга, вставьте пожалуйста фото или тему как классические баньки внутри выглядят :-)
melon_panda
Dec. 8th, 2014 10:22 pm (UTC)
ну да, зеркало и маленькая сидушка, моются сидя :)
i_muminov
Dec. 8th, 2014 03:29 pm (UTC)
Олененок прикольный))
nokke
Dec. 8th, 2014 05:52 pm (UTC)
эти открытки мои любимые -) я еще в прошлом году такие покупала, и думаю, что в этом тоже куплю, только бы еще вспомнить, кому какую именно я отправляла))
edellka
Dec. 9th, 2014 09:53 am (UTC)
первая открытка - это что-то!!! я вообще обожаю открытки, а такие...просто истекаю слюной!
lena_kozina
Dec. 9th, 2014 11:58 am (UTC)
открытки супер
(Anonymous)
Dec. 9th, 2014 03:19 pm (UTC)
Очень интересный и, я бы сказала, злободневный пост, Инга! В качестве резюме: так когда же поздравлять японцев с Новым годом, 25 декабря или 31-го?
melon_panda
Dec. 9th, 2014 10:29 pm (UTC)
1 января надо сказать - Akemashite omedeto gozaimas! :-) А вам ответят - kotoshi mo yoroshiku onegaishimas :-)
marusecka
Dec. 14th, 2014 04:40 pm (UTC)
открытка просто супер! :)
мне вот кстати нравится такой подход - дарить полезное. А то в принципе мило, конечно, получить знак внимания на НГ, но потом иногда не знаешь куда девать 23 свечки... :))))
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono