?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда-то ну очень давно я писала такой пост-каталог о ветвистых семьях японских косметических брендов. Но я сама уже не помню его, и столько лет прошло, аудитория блога наверное сменилась, а тема-то актуальная. В последнее время бренды перестали плодиться, пик этого странного маркетингового процесса пришелся на середину 90-х, и в целом ориентироваться в них стало попроще, ну а может просто я уже привыкла )) Ну, в любом случае, для тех, кто желает разобраться - велкам! Информация о том, кто к какому производителю и к какой ценовой категории относится, помогает понять, чего ждать от средства и как сопоставить конкурентов при муках выбора. Обозревать всех я конечно не буду, это займет огромное количество времени, к тому же я наверняка что-то упущу, поэтому затрону лишь главных производителей и их ответвления, собственно, они заполняют большую часть витрин в любом магазине.

Итак, погнали. Так уж сложилось, что химией и производством японцы очень увлекаются, поэтому всего, что с этим связано, в Японии пруд пруди. На косметическом рынке - сотни производителей и тысячи линеек, некоторые из них - глобальные, флагманы, другие - мелкие, но прорывные, третьи - сугубо локальные. Прибавьте к этому еще серую массу незаметных OEM-производителей, которые продают не саму косметику, а формулу и цикл производства, а купить его может любая отечественная или зарубежна марка, дать свою упаковку и наклеить свой лейбл. Многие из производителей стремятся охватить несколько групп населения,. и вот начинается разветвление - одна линейка "для бедных", вторая люкс, подход по качеству одинаковый, но составы и соответственно эффективность разная. Поэтому ставить вопрос как "мне не подходит Kanebo" или "Привыкла к Shiseido, на что поменять не знаю" - слишком размыто получается, так как у обоих брендов по нескольку десятков линеек, и вряд ли крем за 10 долларов сравнится с тем что за 1000, хоть и написан на обоих один и тот же производитель. И это конечно не значит, что их разливают из одного котла! :))

資生堂グループ企業情報サイト - Mozilla Firefox 26.01.2015 163727

SHISEIDO

Ветеран косметического рынка, законодатель многих формул, веществ, текстур. Достаточно консервативный производитель, и это чувствуется во всем, но одновременно они и символ японского качества. Основные распространенные бренды, принадлежащие Shiseido:
Cle de Peau Beaute - высший люкс, уход и декоративка. Внутри бренда есть линия Synactif, бывшая Synergique. Широко известна в мире, в Японии считается одной из самых крутых дамских марок, этакий японский Chanel.
&Face - люкс, уход и декоративка. Малоизвестный бренд, но очень интересный, направлен на лифтинговый уход и антивозрастной макияж. Очень консервативный, практически не выпускает новинок и не участвует в журнальном пиаре.
Группа брендов SHiseido International - те, которые продаются не только в Японии, но и в мире и больше приближены к западному восприятию. Сюда относятся Bio Performance, Make up, Ibuki, Benefiance, Vital-Perfection, Future Solution, White Lucent, Suncare. Интересно, что линия Pureness в Японии не продается, и некоторые продукты Benefiance отличаются.

Семейство люксовых брендов Benefique - претерпевает изменения, так как внутри делится на несколько не очень внятных линеек, некоторые из которых, судя по всему, устарели и вытесняются другими. Наиболее актуальный сейчас - основной Benefique, у которого более современный имидж и постоянно выходят новинки, но также существуют линейки Renew и NT, они уже не обновляются. Не имеет ничео общего с Benefiance.
Revital Granas - люкс, уход и тональные средства. Уже несколько лет не обновляется, возможно уйдет в застой или подвергнется полному ребрендингу. У этого бренда есть прародитель - Revital, ретро марка, продается в драгсторах, хотя явно относится к люксу.
d Program - бренд щадящей косметики для чувствительной и проблемной кожи.
Anessa - солнцезащитный бренд, один из всеохватных брендов, косметика которого покрывает все потребности по защите от солнца для детей и взрослых.
Maquillage - масс-маркет декоративка. Имидж приближается к люксу, и с каждым годом качество растет, но это не люкс.
Elixir Superieur - уход и тональные, главная маркетинговая надежда шисейдовцев на продажи. По текстурам, составам, упаковке уступает люксу, но многим подходит и полностью покрывает потребности тех женщин, кто недостаточно смел покупать и часто менять люксовый уход, но в то же время хочет чего-то посолиднее.
Elixir White - то же, что Superieur, но с осветлением пигментации.
Elixir Prior - уход и тональные, для дам после 50 лет. Один из прекрасных примеров эффективного обращения продукта к возрастной аудитории. Без обещаний сказки, без лишних заискиваний, по делу и красиво. Только что (в январе 2015) полный ребрендинг и смена упаковки, линейка значительно расширилась.
Aqualabel - уход и тональные, масс-маркет.
Majolica Majorka - тинейджерская косметика. Сдает позиции, так как лолитская эстетика вышла из моды.
Integrate - декоративка масс-маркет.
Integrate Gracy - декоративка для самой простой и нетребовательной аудитории, продается даже в хозяйственных магазинах.
Dicila - дочерний бренд, на упаковках не написано о том, что производитель Shiseido. Высший люкс, консервативный, но иногда выпускает новинки.

Не включаю сюда бренды пищевых добавок и для волос, с ними не так трудно разобраться.

メイクスクール カネボウメイクアップインスティテュート│東京・中央区茅場町 - Mozilla Firefox 26.01.2015 163804

KANEBO

Главный конкурент Shiseido наравне с третьим богатырем - KOSE. Обычно, какую линейку ни копни, если это не что-то локальное или профессиональное - ниточка приведет к одному из трех гигантов. Kanebo производит даже колготки и конфеты под своим именем.

Sensai - полностью экспортный бренд, в Японии не продается.
Impress - высший люкс, очень похожий по духу на Sensai.
Twany - люкс, очень консервативный бренд. Имеет несколько ответвлений, в том числе Century - высший люкс, по своему пафосу сравнимый разве что с одноименным автомобилем.
Lissage - люкс , очень оригинальная упаковка, обширные линии ухода и тональных.
Doltier - консервативный люкс.
Suisai - уход, масс-маркет. Судя по всему, не очень удачная разработка, так как не развивается.
Freeplus - уход и тональные для чувствительной кожи.
Blanchir Superior - масс-маркет, осветление пигментации. Больше всего пострадавшая от скандала сосветляющим компонентом рододенолом. Спустя 3 года оклемалась и начала продажи вновь.
Lunasol - люкс, уход и декоративка. Непонятно, зачем они выпускают уход, который особо ничем не примечателен, конечно же благородные палитры - это главный конек этого бренда. Самые любимые японками палетки теней.
Coffret d`Or - декоративка, масс-маркет. Главный конкурент Shiseido Maquillage.
KATE - декоративка для тинейджеров.
Lavshuca - тоже тинейджерская, но для "хороших девочек" с кукольным имиджем. Начинала как лолиточная, но в прошлом году отошла от этого имиджа.
Freshel - практичный масс-маркет, в основном бб-кремы, но кое-где продается уход - очищение и увлажнение. Линейка ухода раньше была намного более широкой, сейчас сужена до минимума.
Ururi - масс-маркет, увлажняющие лосьон и его производные (эмульсия, крем, санскрин), конкурирующие с "10-долларовыми увлажнителями", самый знаменитый из которых - Hada Labo.
Allie - защита от солнца, равноправный конкурент Shiseido Anessa.
DEW Beaute - новый бренд ухода в масс-маркете. Теперь он включает в себя еще и люксовые линейки Dew Superior и Dew Superior EX, которые раньше выступали отдельно.
Media - самая бюджетная декоративка, брат-близнец Shiseido Integrate Gracy и сосед по хозмагу.
Chicca - высший люкс, уход и декоративка. Очень мало где продается в Японии, хотя является модной маркой, участвует в каждой сезонной лихорадке с лимитированными коллекциями.

株式会社コーセー - Mozilla Firefox 26.01.2015 163833

KOSE

Третий столп японской косметики. Но если первые два идут прямо ноздря в ноздрю, Kose зачастую выбирает свой путь и не стремится так уж точно копировать конкурентов (этим сразу у меня вызывает уважение). У них немного другой подход к своим семействам брендов. Kose очень плотно присутствует на рынке японской косметики благодаря тому, что это целых две компании - Kose и Kose Cosmeport (вторая занимается только масс-маркетом), и руководят ими члены одной семьи с одной фамилией.

Infinity - люкс, уход и тональные.
Predia - люксовый уход, декоративка, волосы. Включает в себя несколько линеек.
Astablanc - масс-маркет, уход. Приближается к основным активно продаваемым маркам - Shiseido Elixir Superieur и Kanebo Dew Beaute.
Sekkisei - консервативная марка ухода.
Sekkisei Supreme - уход, похожий на Sekkisei, только в люксовом сегменте, плюс тональные средства. Один из самых красивых имиджей и упаковок.
Hadakiwami - масс-маркет, уход за молодой кожей.
Maihada - масс-маркет, параноидально похож на предыдущий бренд и упаковкой, и линейкой.
Moisture Skin Repair - старый увлажняющий масс-маркет на основе оризанола (экстракта рисовой кожуры). Этот бренд стал источником вдохновения для двух предыдущих, но сам при этом не закрывается.
Fasio - масс-маркет декоративка, ближе к тинейджерам.
Visee - декоративка с претензией на трендовость, масс-маркет.
Elsia - масс-маркет декоративка нижнего уровня.

Бренды Kose Cosmeport перечислять очень долго, они главенствуют на полочках с десятками умывалок и средств для снятия макияжа. Кроме того, "под Kose" ходят Addiction, крупный бренд со своими люксовыми семействами Cosme Decorte и еще несколько известных имен. У Kose есть и другие интересные проекты - линия Intellige, которая продается только в сети драгсторов Cosmos (в основном, на юге Японии), а также ночной гель-маска Instream , активизирующий лимфоток, он почему-то недоступен в обычных магазинах.

コーセーコスメポート - Mozilla Firefox 26.01.2015 163741

Помимо этих трех, не стоит забывать и о других более консервативных товарищах, которые твердой рукой держат свою аудиторию - Pola, Menard, японский Max Factor с их SK-II никак не скинешь со счетов, хотя он не выглядит японским и развивается не по общим принципам. Не на слуху, но любим пожилыми японцами солидный производитель White Lilly, у них какаято технология , основанная на протеинах и кальции, как-то они вводят этот кальций в косметику (к сожалению, пока руки не дошли разобраться). Еще есть крупные компании с распространением изначально по каталогам - Orbis, Fancl, DHC. Ну и еще их очень много :)) Если есть вопросы по неопознанным брендам - спрашивайте в комментариях.





Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zurugitsune
Jan. 26th, 2015 08:10 am (UTC)
Инга, спасибо! как всегда очень полезно!
...и хотела вот совета спросить за
- ночной крем для за 40 (как ни странно, есть не во всех линейках, америку открыла!))
- тональные ср-ва, наверное, лучше парой, база плюс что-то сверху?
пока что пользуюсь freshel, но чувствую, пора менять..

утром пользуюсь парой Obagi тоник-серум, оранжевый с витамином С, пока очень нравится,
как ни странно, даже больше платинового.
melon_panda
Jan. 26th, 2015 08:40 am (UTC)
берите любой крем, он и будет ночным. можно взять чтото вроде http://www.shuuemura.jp/?p_id=SBL007
или
http://www.shiseido.co.jp/sw/products/SWFG070410.seam?online_shohin_ctlg_kbn=2&shohin_pl_c_cd=012001

но я не понимаю, в чем именно их ночная составляющая.
(no subject) - melon_panda - Jan. 26th, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zurugitsune - Jan. 27th, 2015 02:36 am (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 26th, 2015 08:18 am (UTC)
Кто есть кто в японской косметике
Пользователь magenta_85 сослался на вашу запись в своей записи «Кто есть кто в японской косметике» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто есть кто в японской косметике [...]
magenta_85
Jan. 26th, 2015 08:19 am (UTC)
Спасибо! Утащила себе))
artmirey
Jan. 26th, 2015 08:27 am (UTC)
Любопытно, а Suggu кому принадлежит из гигантов?
melon_panda
Jan. 26th, 2015 08:28 am (UTC)
торчат где-то вдали ушки Kanebo
elenatuscany
Jan. 26th, 2015 08:37 am (UTC)
спасибо большое! запишу сразу же в фавориты!!!
melon_panda
Jan. 26th, 2015 08:41 am (UTC)
забирайте, вдруг пригодится )
solonata
Jan. 26th, 2015 08:51 am (UTC)
Инга спасибо. Пользуюсь Shiseido. Раньше покупала в Москве. Однажды не было какого-то крема, решила заказать непосредственно из Японии. Ну совсем другое дело. Сейчас в использовании Elixir Superieur. Есть у них еще серия (которая так же обновилась) WHITE LUCENCY от пигментных пятен. Очень хорошо помогает.
bo_alen
Jan. 26th, 2015 09:30 am (UTC)
о, спасибо вам!
крайне полезная информация, утащу себе)
livejournal
Jan. 26th, 2015 09:36 am (UTC)
Кто есть кто в японской косметике
Пользователь st_nata4ka сослался на вашу запись в своей записи «Кто есть кто в японской косметике» в контексте: [...] Очень интересный и полезный пост )))) Оригинал взят у в Кто есть кто в японской косметике [...]
amiya_ri
Jan. 26th, 2015 10:02 am (UTC)
ну вот - ни Purness, ни Sensai у них не продаются, а я считала себя дюже приобщенной посредством этих 2 брендов:-)))
а что у Шисейдо вместо purness? для жирной кожи?
melon_panda
Jan. 26th, 2015 01:58 pm (UTC)
ничего нет ! Сама удивляюсь.
(no subject) - nokke - Jan. 26th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 26th, 2015 10:22 am (UTC)
тоже довольно крупный производитель, много масс-маркет брендов у них, в том чсле очень известные - http://www.isehan.co.jp/
Heroine Make подводки и тп везде продаются.
livejournal
Jan. 26th, 2015 10:33 am (UTC)
Кто есть кто в японской косметике
Пользователь w3raza сослался на вашу запись в своей записи «Кто есть кто в японской косметике» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто есть кто в японской косметике [...]
poprygush
Jan. 26th, 2015 10:54 am (UTC)
А что можно сказать про RMK? (сорри, если тупой вопрос, но я правда как-то не знаю, ведь японцы же это).
melon_panda
Jan. 26th, 2015 11:02 am (UTC)
RMK - прекрасный люксовый бренд, уход у них не сказать что звезда, а декоративка да. Родственник Suqqu - вместе они образуют компанию Equipe, корни уходят в Канебо
http://www.eqp.co.jp/corporate/index.html
http://www.kanebo-cosmetics.co.jp/company/info/about.html
(no subject) - poprygush - Jan. 26th, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jan. 26th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poprygush - Jan. 26th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
Nina Tsirulnikova
Jan. 26th, 2015 11:55 am (UTC)
А Shu Uemura ? Они сами по себе , или тоже ниточки ведут к кому-нибудь из столпов?
melon_panda
Jan. 26th, 2015 12:00 pm (UTC)
ну вообще это концерн L`Oreal, но я не знаю, всегда ли так было, или Лореаль их в какой-то момент приобрел.
(no subject) - nokke - Jan. 26th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
Nina Tsirulnikova
Jan. 26th, 2015 01:41 pm (UTC)
Ааа, вот даже как... Спасибо за такой информативный пост!
Наталья Хорзеева
Jan. 26th, 2015 05:18 pm (UTC)
Ура! Я знала и верила,что моя(и не только, наверное) просьба без внимания не останется! Спасибо большое, это именно то,что было нужно многим) Распечатаю и положу себе в ежедневник, чтобы всегда помнить и ориентироваться.
И да, еще-еще брендов, пожалуйста! Например, у вас в магазине достаточно много ухода Kracie,Rohto, что-нибудь про них хотелось бы еще)


Edited at 2015-01-26 05:57 pm (UTC)
melon_panda
Jan. 27th, 2015 04:38 am (UTC)
про них наверное еще отдельно придется писать ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono