?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В субботу мы соприкоснулись с синкансеном, который неделю назад осветил нас своим присутствием. Я раньше как-то без энтузиазма воспринимала эту новость - для жизни конкретно нашей семьи появление быстрого способа попадания в Токио никакой роли не играет, и, учитывая цену билета (около 120 долларов, время в пути 2 часа), на машине все равно путешествовать дешевле и удобнее, так как у нас обычно извилистые маршруты и огромное количество багажа. Но, посмотрев на эту прелесть и погуляв по новой станции, я не смогла остаться цинично равнодушной к этому транспортному явлению )))) Все-таки, вовлеченность в общий транспортный поток - это прекрасно!

image image

image

И вот говорят, что в связи с открытием сквозного проезда на Токио в Канадзаве на станции толпы народа. Наши земледельцы продолжают сидеть дома и поглядывать на свои огороды, на станции просторно, чисто и тихо :D на поезд сели в ближайший вагон ну может быть 15 человек, и это выходной, когда все куда-то едут. Хайвей, к слову, у нас тоже всегда пустой, так что ничего удивительного :D Вряд ли население, которое не очень любит шевелиться по жизни, с приходом синкансена схватит рюкзак в зубы и помчится в цивилизацию.

Но при этом само по себе присутствие синкансена уже дает, возможно, какие-то перспективы инвестирования, строительства. Пара новых зданий, гипермаркетов, новейшая станция, которая обслуживает не только синкансен, но и другие виды транспорта. Уже хорошо для обывателя. Я, как хронический житель глубокой провинции, всегда ценю дуновение какого-то ветерка цивилизации посреди застоя.

И вот мне очень понравился имидж нашей префектуры, который предложили гостям, выходящим на станции. На крупных железнодорожных узлах в японских городах всегда есть галерея магазинов, кафе и открытых торговых лавочек с обязательным местным колоритом. Прогулявшись по ним, сразу можно составить некое компактное впечатление о месте, куда приехал, в памяти потом остаются такие элементы, характеризующие местность, и я практически не видела мест "без лица". Признаки Тоямы - это, прежде всего, самая вкусная (поспорит разве что Хоккайдо) морская рыба и интересные морепродукты: маленький светящийся кальмар hotaruika и малюсенькая глубоководная прозрачная креветка shiroebi (едят с панцирем и с головой). Помимо этого, брендом местности является блюдо masu no sushi - спрессованный рис, а сверху - маринованная кисловатая лососевая рыба, подается в круглом виде как большой пирог или в нарезанном квадратиками или секторами. Все это, если честно, я лично не ем ))) кроме креветок. Креветки сырые обожаю до трясучки и ем минимум 2 раза в неделю, остальное очень специфичное и для меня совсем не вкусное.

image

image

И вот в галерее сувенирных магазинов притаилась сусечная, это прекрасно. Приезжающие могут не тратить время на поиски и сразу туда идти объедаться! :)

image

Верхние фото: макет блюда, в котором поверх риса толстый слой сырых креветок и немного икры, рядом - местные сельскохозяйственные продукты, внизу слева - набор для домашнего приготовления лапши с бульоном, рыба из сурими - той массы, из которой делают крабовые палочки.

image

Сусальное золото и пригодная в пищу золотая фольга - подозреваю, не только местная особенность, как минимум соседняя Канадзава - настоящий источник золотого промысла. Тут даже есть матирующие салфетки из материала, использующегося в золотом производстве. Косметика с частичками золотой фольги - симпатичный сувенир, но толку от нее, естественно, никакого )) От коллоида металлов еще можно чего-то ждать, но уж точно не от фольги.

image

Но красиво зато! Баумкухен - бисквитный кекс, украшенный золотинками.

image

Сувенирная тыковка, покрытая сусальным золотом.

image

А вот сувениры с тематикой синкансена. Чтобы уж наверняка, добавили на упаковку леденцов еще Hello Kitty, местную куропатку и горы, жаль рыба сбоку не выглядывает ))))

image

Стаканчик сушеных креветок. Думаю, вкусно, а кальция-то сколько! Молоко и прочие сыры и рядом не стояли. Мальков рыб и вот такие креветки японцы очень рекомендуют для детского питания, посыпают ими рис и овощи.

image

Это тоже бисквит

image

А вот откуда ни возьмись - кокосовое масло! Идея этого масла полностью захватила мозг японцев, оно торчит в каждом продуктовом магазине в огромных количествах, отовсюду реклама и тп. На пике моды!

image

Красиво, но с непривычки малосъедобно - рыба, завернутая в листья комбу (ламинарии, морской капусты)

image

У японцев есть традиция - покупать в разных регионах специфические станционные обенто и есть их в поезде, пока куда-то едешь, если это далеко. По региональным обенто даже делают обзоры, телепередачи, журналы и тп ) Собрания обенто из разных регионов часто выставляют на продажу в супермаркете как специальную выставку-продажу. Это целое гастрономическое явление. Мы, хоть и не едоки обенто, не могли пройти мимо, и я конечно купила самое красивое, практически только ради фото ))) потому что есть это оказалось невозможно ))) А какое вкусное парадное обенто было в роддоме!! :D

6I4A0867

6I4A0846




Comments

( 21 comments — Leave a comment )
gellada
Mar. 23rd, 2015 07:04 am (UTC)
Да, с восхищением отношусь к умению японцев делать все красиво...
yakut_kekes
Mar. 23rd, 2015 09:00 am (UTC)
Очень интересный обзор, на Тайване тоже есть ж/д станции, где продают особенное обенто, но не так всё красиво и эстетично как у японцев.
evtihomirova
Mar. 23rd, 2015 11:35 am (UTC)
Обенто просто мими:)
hamptoncherry
Mar. 23rd, 2015 03:33 pm (UTC)

Инга, да как здорово же! До Хоккайдо тоже Синкансен дойдет, по моему, в этом году, можно будет проехать всю Японию с остановками в разных городах, это же супер! Катерина растет, ей же надо посмотреть всю страну, везде побывать. Я живу в двух часах от Лондона, но нам так не хватает быстрого поезда. Пока на тихоходе два с половиной часа туда, пока обратно, уже тошнит. Казалось бы, Британия очень цивилизованное государство, но до Японии ей далеко. У них строительство такого Синкансена обойдется раз в десять дороже, раз в сто дольше и всех остальных пассажиров в процессе строительтва задолбают пробками и перегороженными магистралями. Как хорошо, что Вы в Японии, пусть и в провинции
melon_panda
Mar. 24th, 2015 03:28 am (UTC)
кстати, в плане показать ребенку - на машине удобнее, так как легче передвигаться и больше свободы!
вроде бы японцы отправляли какой-то поезд, похожий на синкансен, в UK, в новостях осенью передавали!! :) серьезно!
hamptoncherry
Mar. 24th, 2015 04:35 pm (UTC)
О! Полезла искать информацию. Действительно, Британия закупает поезда в Японии для замены на каких-то скоростных линиях, типа вдоль восточного побережья до Эдинбурга или Грейт Вестерн Лайн.

Вот не сказали бы Вы мне, я бы и не порадовалась за японское машиностроение и за Британию, может, и до нас дойдет, а то задобали поезда викторианского пошиба, где надо двери открывать путем открытия окна и нажатия на ручку двери снаружи. Вот не шучу ни разу!
murlykina
Mar. 23rd, 2015 05:42 pm (UTC)
Как интересно!!))
Вот смотрю на все это рыбное изобилие и понимаю, что вот я рыбу не ем вообще. Раз в месяц не считается, да и не рыба это))
melon_panda
Mar. 24th, 2015 03:32 am (UTC)
это кому как! знаю людей, которые живут в Японии, но не едят рыбу и морепродукты - не любят.
(Deleted comment)
melon_panda
Mar. 24th, 2015 03:32 am (UTC)
если честно, про машиниста не знаю ))
тоже любите креветки? я сырые раньше не ела, не нравилась их консистенция, а теперь прямо не могу, ТАК их хочется постоянно :D причем к вареным практически равнодушна.
Наталья Липатова
Mar. 23rd, 2015 07:19 pm (UTC)
А почему обенто с последней фотографии оказалось малосъедобным?
melon_panda
Mar. 24th, 2015 03:30 am (UTC)
сладкое все и со вкусом селедки, ужас....японская кухня бывает очень вкусной, и я лояльно отношусь ко всем этим сладким рыбным блюдам, но тут что-то совсем несъедобно было.
kozochka
Mar. 24th, 2015 11:59 am (UTC)
хехе а оно было самонагревающееся или холодное противненькое
?

химическое!) но когда в первый раз сталкиваешься и еще не загружен, то может быть очнеь вкусно и прикольно. Жалко, что я уже так много знаюю
in_wonderrrland
Mar. 24th, 2015 01:30 am (UTC)
поезд космический!

и столько деталей интресный. Спасибо, Инга)
Надежда Кабаненко
Mar. 24th, 2015 03:24 am (UTC)
Каждый раз читаю вот такие посты и все больше и больше хочу приехать в Японию на месяц, чтобы все посмотреть, где бы найти еще гида на весь месяц))))) и денег...
Елена Лебедева
Mar. 24th, 2015 07:39 am (UTC)
Да уж, и правда пора в Японию ехать. Поезд - вах, космос!!! Показала мужу это рыбное изобилие, он слюной изошелся: у меня вся семейка -фанаты рыбного, морского в любом виде и ассортименте. Я ем, потому что надо и чтобы от коллектива не отбиваться ))). Но вообще заметила, что чем больше ем, тем больше распробываю и есть уже фавориты. А креветки - мимишки, так и хочется прям сырыми слопать. А вот селедку всю жизнь на дух не переношу, не люблю млишком пряную рыбу, ну не понимаю ее. Инга, спасибо за обзор, очень интересный и фотки супер!!
antipodus65
Mar. 24th, 2015 11:05 am (UTC)
Я чувствую, скоро вы перейдёте к просмотру длинных детских аниме-сериалов. А пока ещё не начали, вот вам подарок:

http://www.animespirit.ru/anime/rs/series-rus/4861-azbuka-cvetov-hana-saku-iroha-hanasaku-iroha.html

Действие происходит в ваших местах, так что может быть пейзажи узнаете. Понятно, это аниме больше для старшеклассниц, но может быть и вам понравится.

На этом сайте можно посмотреть это аниме с переводом в неплохой озвучке Eladiel (а бывают очень неудачные озвучки и переводы), или с субтитрами. Но можно и в других местах поискать, у меня этот сайт что-то начал глючить.

Потом, лет через двадцать, пересмотрите это аниме вновь, если бог даст и войны не будет.
kozochka
Mar. 24th, 2015 11:57 am (UTC)
о поздравляю
так это к вам пустили синкансен! хехе я как-то не удосужилась нормально расслышать мимоходом, КУДА же его пустили... 2 часа это круто! это же можно прямо там на один день ездить! хехе но дороговато, конечно... но что уж. На машине там же кажется миллиард часов! Я один раз автостопом из токио ездила, до сих пор в шоке.
У вас рыба сравнимая с хоккайдо!??!?! странно... никогда не видела и вообще ничего не слышала))) кажется, ты как-то про саке писала. такое же масу суси я в ниигате видела. креветка у вас точнор была какая-то! но кажется амаэби.
Кстати где-то было написано, что вот беременным и тп не рекомендуют, тк в креветках скапливается ртуть!! ууу!!! ну то есть незнаю - вообще все вредно. А ты прямо можешь два раза в неделю и не надоедает!? прикольно!!..
Смешной такой синкансенный длинный бисквит!!! хахаха
freedom
Mar. 27th, 2015 07:59 am (UTC)
Какой красивый клюв у поезда.
sperans
Jun. 22nd, 2015 08:51 am (UTC)
Инга, добрый день! Очень надеюсь, что Вы увидите мой комментарий в почте :) Мне нужен совет, а спросить больше не у кого. Мне предстоит ехать в Японию в конце июля, при этом у меня серьёзные проблемы с желудком и мне можно есть только варёное без специй, ну в крайнем случае гриль. Никакого уксуса, перца, ничего подобного. Так вот, не подскажете ли, в какие кафе-рестораны можно пытаться идти с таким запросом? (мы будем ездить по многим городам, так что я надеюсь не на названия, конечно же, а на "направление"). Заранее большое спасибо и извините за беспокойство.
melon_panda
Jun. 22nd, 2015 11:03 am (UTC)
любые со стандартной японской кухней! вареный рис безо всего плюс жареная без масла рыбка - это вам везде предложат, от столовой до сетевых family restaurant типа Denny`s, в них кстати всегда есть классический японский завтрак. Удон - тоже, пресная лапша с легким бульоном, никаких приправ и остроты. только вам нужна самая простая версия - называется какеудон https://hokkaido-happy-town.ntt-east.co.jp/shopdata/?id=23-00-1546

соба - гречневая лапша, тоже без ничего, васаби не кладите , подается повсеместно. Лапшичные обычно обособлены, то есть такие рестораны специализируются именно на лапше. нет такого, как в России, чтобы в одном ресторане давали и суши, и рамен, и собу.

для перекуса в комбине можно брать онигири, в которых даже нет начинки, просто чуть подсоленный рис.
sperans
Jun. 23rd, 2015 10:34 am (UTC)
Большое спасибо за ответ :)
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono