Мне кажется, изначально японская косметика вообще вполне organic, к тому же я вот живу в небольшом городе, где преобладают дома на земле, а не многоквартирные, и здесь для людей лопата, лягушки, мини комбайн и молотилка для риса - норма жизни. Исконные ингредиенты – морская грязь, глина, ячменная вода и экстрат люфы, водоросли, жмых от производства саке. Потом японцы отошли от этого и стали любить косметику, которая ближе к волшебству и высоким технологиям, хотя традиционные вещи тоже остались, в ряду проверенных, в стиле ретро. Но ценности у японцев сохранились – побольше овощей, поменьше термообработки, предпочтение сезонным продуктам, простой отдых – в горячей воде источника, сон на натуральном татами. Хотя, глядя на то, как японки в магазине набивают полные корзины замороженной готовой еды, я начинаю сомневаться, любят ли они все еще природное, или это осталось только на картинках.
Однако, собственная натуральная косметика сейчас не выглядит такой уж модной и актуальной. Поэтому японцы берут французские экстракты, получают европейские сертификаты и делают органическую косметику по всем правилам – тут можно не сомневаться, не обманут. Косметика называется органической только если имеет соответствующий сертификат, и вот ниже есть очень удобная таблица уровней натуральности: если органику взять за высшую 5 ступень чистоты и натуральности, то дальше всего от нее стоит популярная ранее «мутэнка» - без парабенов, красителей и ароматизаторов. Выше ступенью – без консервантов, включая феноксиэтанол, еще выше – без искусственных вещест типа бутиленгликоля, карбомеров, полимеров и тп. Выше – ботаническая без продуктов животного происхождения типа коллагена, без нефтепродуктов типа минерального масла. Ну и органика – не содержит не только всего перечисленного, но еще и любого растительного сырья, при производстве которого используются химикаты.
В составах японцы дотошно расписывают, из какой страны привезен каждый вершок и корешок, какой у него статус
Чистой органики среди японской косметики мало – вряд ли можно навскидку назвать хоть один известный и популярный бренд. Но вот парадокс – если покопаться на витринах маленьких локальных магазинов, аптек – именно аптек, не драгсторов, и еще где-нибудь в укромных местах типа деревенских онсенов, можно найти немало чистейших образцов.
Простая косметика с претензией на близость к природе, которая продается повсюду – это зачастую экологично оформленные продукты с составом самым обычным, плюс один-два экстракта органического происхождения. Консерванты, силиконы, пропиленгликоль, все при этом присутствует. Это в общем-то неплохая косметика, но адептам органики она конечно не подходит. Самый яркий пример – Nature & Co, производитель Kose. Аппетитные названия и коробочки, но это игрушка, в общем-то.
Самый громкий бренд из натуральных, который продается в лучших универмагах – конечно же, THREE Cosmetics. Уход у них на 90-98% натуральный, но это все же не органика. Говорят, текстуры уходовых средств у них такие же космические, как у декоративки...своего мнения по данному вопросу пока не имею :)
Настоящая органика где-то прячется. Вот Pigeon сделали органическую линейку для беременных и младенцев, рука об руку с ними идут Madonna Organic. Знаю, что натуральная косметика чарующе привлекает теть с размягченной психикой, видимо внутренние процессы диктуют свои правила ))) Но среди японок, кстати, нет слишком высокой популярности у таких средств, при том что беременные в Японии не любят принимать витамины, фолиевую кислоту и вообще не суетятся.
Кстати, было бы неплохо, если б в России прижилось словечко premama, по-моему, оно проще и ласковее, чем наши обозначения БЕРЕМЕНЯШЕК , прости, клавиатура .....)))
Вот интересная марка прячется в японских тропиках, на Окинаве (куда все мечтают вырваться из любого японского города) - называется Ruhaku, настоящая органика, использует местный цитрус сикваса (особенно интересен лосьон с несколькими цитрусовыми, соответственно с фруктовыми кислотами).
У Ruhaku кстати есть и свой СПА-курорт , если когда-нибудь выберусь на Окинаву, один из пунктов программы уже есть )
А вот ближе к северу, Нагано – маленькая марка Kamitsuren, владелец ромашковых лугов. На сайте подробно расписано, как именно они собирают и перерабатывают ромашку. У них интересна эссенция для ванны – собственно, ничего кроме экстракта ромашки в ней нет.
А вот интересная марка Amritara, косметика с сертификатами, полноценные линии, а еще у них есть продукты – рис от имени конкретных крестьян и даже спагетти из спельтовой муки. Оказывается, в стране риса есть все, в том числе и это!
А вот уже интереснее – ботаника в оболочке люкса, L`Oracle, все очень красиво – но до требований органики еще не дотягивает, а полезной химии уже не содержит, поэтому не вполне понятно, за что, кроме элегантной баночки, хотят 100 долларов за крем... Может, волшебная сила растений конечно.
Меня, в отличие от традииционной органики, привлекает косметика, созданная на основе принципов китайской медицины. Подобранные по очень старым правилам комбинации трав и кореньев, воздействие на всякие там сердце, дух и тело, горькие загадочные ароматы – вот это все меня интригует! Расшифровать только названия - как кроссворд разгадать, китайские травы пишутся катаканой, при этом они зачастую имеют другое название и ероглифическое написание на японском, и когда его найдешь - можно поискать уже европейское и русское название, в итоге выясняется, что это какая-нибудь банальная кровохлебка, но в особой дозировке и сочетании с другими растениями она приобретает совершенно иной смысл.
Вот например Nihondo - бутик китайских трав. Не чистая органика, но интересно, и в составе есть экстракт рейши и других грибов, которые часто используются в китайской медицине . С грибами, кстати, у них есть эликсир, который надо пить.
Косметика плюс нутриенты плюс травяные чаи в рамках одного бренда – характерная черта подобных марок. У Nihondo еще есть экстракты разных китайских растений в чистом виде, наносить на кожу как есть или в смеси с лосьоном или кремом.
Еще одна, и тоже называется kanpo boutique - Kagae, из нее я использую бальзам для губ – отличный, уже второй купила, и пропитанные маски для лица – очень вкусно пахнут розой, хороший материал, увлажняют, но wow-эффекта не заметила.
И вот самый интересный проект, который почему-то пока не идет в народ – Ecott Cosme. Год назад я с ними познакомилась на выставке Japan Beauty World в Токио, они представляли косметику с замечательной идеей – взять в каждой префектуре один ингредиент, будь то рис, корень лопуха, лемонграсс или яблоко, на основе его сделать несколько средств и в названии отразить – мол, Ниигата: крем для рук, Аомори: лосьон для лица. Очень симпатично, но увы – прошел год, а косметика нигде не продается, на амазоне можно заказать, и то не все и только по 1 шт в руки…. А жаль! Я бы половину купила только из-за названий <
А вот забавно, смотрите, абрикос почему-то у них называется практически по-русски pasik то есть вроде как персик :D хотя для персика и абрикоса есть вполне япоснкие наименования.
В общем, любителям органики в Японии есть чем заняться, поковыряться в ориентальных тонкостях. Не уверена я, что за такой косметикой будущее - судя по ценам и ассортименту, она более трудоемкая, сложная и дорогая в производстве, массовый спрос не потянет. Да и время вспять не повернет, с такой косметикой впору красиво стареть, расслабляясь в гамаке ...