?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally published at Melon Panda Блог. You can comment here or there.

Когда-то ну очень давно я писала такой пост-каталог о ветвистых семьях японских косметических брендов. Но я сама уже не помню его, и столько лет прошло, аудитория блога наверное сменилась, а тема-то актуальная. В последнее время бренды перестали плодиться, пик этого странного маркетингового процесса пришелся на середину 90-х, и в целом ориентироваться в них стало попроще, ну а может просто я уже привыкла )) Ну, в любом случае, для тех, кто желает разобраться — велкам! Информация о том, кто к какому производителю и к какой ценовой категории относится, помогает понять, чего ждать от средства и как сопоставить конкурентов при муках выбора. Обозревать всех я конечно не буду, это займет огромное количество времени, к тому же я наверняка что-то упущу, поэтому затрону лишь главных производителей и их ответвления, собственно, они заполняют большую часть витрин в любом магазине.

Итак, погнали.

Так уж сложилось, что химией и производством японцы очень увлекаются, поэтому всего, что с этим связано, в Японии пруд пруди. На косметическом рынке — сотни производителей и тысячи линеек, некоторые из них — глобальные, флагманы, другие — мелкие, но прорывные, третьи — сугубо локальные. Прибавьте к этому еще серую массу незаметных OEM-производителей, которые продают не саму косметику, а формулу и цикл производства, а купить его может любая отечественная или зарубежна марка, дать свою упаковку и наклеить свой лейбл. Многие из производителей стремятся охватить несколько групп населения,. и вот начинается разветвление — одна линейка «для бедных», вторая люкс, подход по качеству одинаковый, но составы и соответственно эффективность разная. Поэтому ставить вопрос как «мне не подходит Kanebo» или «Привыкла к Shiseido, на что поменять не знаю» — слишком размыто получается, так как у обоих брендов по нескольку десятков линеек, и вряд ли крем за 10 долларов сравнится с тем что за 1000, хоть и написан на обоих один и тот же производитель. И это конечно не значит, что их разливают из одного котла! :))

資生堂グループ企業情報サイト - Mozilla Firefox 26.01.2015 163727

SHISEIDO

Ветеран косметического рынка, законодатель многих формул, веществ, текстур. Достаточно консервативный производитель, и это чувствуется во всем, но одновременно они и символ японского качества. Основные распространенные бренды, принадлежащие Shiseido:
Cle de Peau Beaute — высший люкс, уход и декоративка. Внутри бренда есть линия Synactif, бывшая Synergique. Широко известна в мире, в Японии считается одной из самых крутых дамских марок, этакий японский Chanel.
&Face — люкс, уход и декоративка. Малоизвестный бренд, но очень интересный, направлен на лифтинговый уход и антивозрастной макияж. Очень консервативный, практически не выпускает новинок и не участвует в журнальном пиаре.
Группа брендов SHiseido International — те, которые продаются не только в Японии, но и в мире и больше приближены к западному восприятию. Сюда относятся Bio Performance, Make up, Ibuki, Benefiance, Vital-Perfection, Future Solution, White Lucent, Suncare. Интересно, что линия Pureness в Японии не продается, и некоторые продукты Benefiance отличаются.

Семейство люксовых брендов Benefique — претерпевает изменения, так как внутри делится на несколько не очень внятных линеек, некоторые из которых, судя по всему, устарели и вытесняются другими. Наиболее актуальный сейчас — основной Benefique, у которого более современный имидж и постоянно выходят новинки, но также существуют линейки Renew и NT, они уже не обновляются. Не имеет ничео общего с Benefiance.
Revital Granas — люкс, уход и тональные средства. Уже несколько лет не обновляется, возможно уйдет в застой или подвергнется полному ребрендингу. У этого бренда есть прародитель — Revital, ретро марка, продается в драгсторах, хотя явно относится к люксу.
d Program — бренд щадящей косметики для чувствительной и проблемной кожи.
Anessa — солнцезащитный бренд, один из всеохватных брендов, косметика которого покрывает все потребности по защите от солнца для детей и взрослых.
Maquillage — масс-маркет декоративка. Имидж приближается к люксу, и с каждым годом качество растет, но это не люкс.
Elixir Superieur — уход и тональные, главная маркетинговая надежда шисейдовцев на продажи. По текстурам, составам, упаковке уступает люксу, но многим подходит и полностью покрывает потребности тех женщин, кто недостаточно смел покупать и часто менять люксовый уход, но в то же время хочет чего-то посолиднее.
Elixir White — то же, что Superieur, но с осветлением пигментации.
Elixir Prior — уход и тональные, для дам после 50 лет. Один из прекрасных примеров эффективного обращения продукта к возрастной аудитории. Без обещаний сказки, без лишних заискиваний, по делу и красиво. Только что (в январе 2015) полный ребрендинг и смена упаковки, линейка значительно расширилась.
Aqualabel — уход и тональные, масс-маркет.
Majolica Majorka — тинейджерская косметика. Сдает позиции, так как лолитская эстетика вышла из моды.
Integrate — декоративка масс-маркет.
Integrate Gracy — декоративка для самой простой и нетребовательной аудитории, продается даже в хозяйственных магазинах.
Dicila — дочерний бренд, на упаковках не написано о том, что производитель Shiseido. Высший люкс, консервативный, но иногда выпускает новинки.

Не включаю сюда бренды пищевых добавок и для волос, с ними не так трудно разобраться.

メイクスクール カネボウメイクアップインスティテュート│東京・中央区茅場町 - Mozilla Firefox 26.01.2015 163804

KANEBO

Главный конкурент Shiseido наравне с третьим богатырем — KOSE. Обычно, какую линейку ни копни, если это не что-то локальное или профессиональное — ниточка приведет к одному из трех гигантов. Kanebo производит даже колготки и конфеты под своим именем.

Sensai — полностью экспортный бренд, в Японии не продается.
Impress — высший люкс, очень похожий по духу на Sensai.
Twany — люкс, очень консервативный бренд. Имеет несколько ответвлений, в том числе Century — высший люкс, по своему пафосу сравнимый разве что с одноименным автомобилем.
Lissage — люкс , очень оригинальная упаковка, обширные линии ухода и тональных.
Doltier — консервативный люкс.
Suisai — уход, масс-маркет. Судя по всему, не очень удачная разработка, так как не развивается.
Freeplus — уход и тональные для чувствительной кожи.
Blanchir Superior — масс-маркет, осветление пигментации. Больше всего пострадавшая от скандала сосветляющим компонентом рододенолом. Спустя 3 года оклемалась и начала продажи вновь.
Lunasol — люкс, уход и декоративка. Непонятно, зачем они выпускают уход, который особо ничем не примечателен, конечно же благородные палитры — это главный конек этого бренда. Самые любимые японками палетки теней.
Coffret d`Or — декоративка, масс-маркет. Главный конкурент Shiseido Maquillage.
KATE — декоративка для тинейджеров.
Lavshuca — тоже тинейджерская, но для «хороших девочек» с кукольным имиджем. Начинала как лолиточная, но в прошлом году отошла от этого имиджа.
Freshel — практичный масс-маркет, в основном бб-кремы, но кое-где продается уход — очищение и увлажнение. Линейка ухода раньше была намного более широкой, сейчас сужена до минимума.
Ururi — масс-маркет, увлажняющие лосьон и его производные (эмульсия, крем, санскрин), конкурирующие с «10-долларовыми увлажнителями», самый знаменитый из которых — Hada Labo.
Allie — защита от солнца, равноправный конкурент Shiseido Anessa.
DEW Beaute — новый бренд ухода в масс-маркете. Теперь он включает в себя еще и люксовые линейки Dew Superior и Dew Superior EX, которые раньше выступали отдельно.
Media — самая бюджетная декоративка, брат-близнец Shiseido Integrate Gracy и сосед по хозмагу.
Chicca — высший люкс, уход и декоративка. Очень мало где продается в Японии, хотя является модной маркой, участвует в каждой сезонной лихорадке с лимитированными коллекциями.

株式会社コーセー - Mozilla Firefox 26.01.2015 163833

KOSE

Третий столп японской косметики. Но если первые два идут прямо ноздря в ноздрю, Kose зачастую выбирает свой путь и не стремится так уж точно копировать конкурентов (этим сразу у меня вызывает уважение). У них немного другой подход к своим семействам брендов. Kose очень плотно присутствует на рынке японской косметики благодаря тому, что это целых две компании — Kose и Kose Cosmeport (вторая занимается только масс-маркетом), и руководят ими члены одной семьи с одной фамилией.

Infinity — люкс, уход и тональные.
Predia — люксовый уход, декоративка, волосы. Включает в себя несколько линеек.
Astablanc — масс-маркет, уход. Приближается к основным активно продаваемым маркам — Shiseido Elixir Superieur и Kanebo Dew Beaute.
Sekkisei — консервативная марка ухода.
Sekkisei Supreme — уход, похожий на Sekkisei, только в люксовом сегменте, плюс тональные средства. Один из самых красивых имиджей и упаковок.
Hadakiwami — масс-маркет, уход за молодой кожей.
Maihada — масс-маркет, параноидально похож на предыдущий бренд и упаковкой, и линейкой.
Moisture Skin Repair — старый увлажняющий масс-маркет на основе оризанола (экстракта рисовой кожуры). Этот бренд стал источником вдохновения для двух предыдущих, но сам при этом не закрывается.
Fasio — масс-маркет декоративка, ближе к тинейджерам.
Visee — декоративка с претензией на трендовость, масс-маркет.
Elsia — масс-маркет декоративка нижнего уровня.

Бренды Kose Cosmeport перечислять очень долго, они главенствуют на полочках с десятками умывалок и средств для снятия макияжа. Кроме того, «под Kose» ходят Addiction, крупный бренд со своими люксовыми семействами Cosme Decorte и еще несколько известных имен. У Kose есть и другие интересные проекты — линия Intellige, которая продается только в сети драгсторов Cosmos (в основном, на юге Японии), а также ночной гель-маска Instream , активизирующий лимфоток, он почему-то недоступен в обычных магазинах.

コーセーコスメポート - Mozilla Firefox 26.01.2015 163741

Помимо этих трех, не стоит забывать и о других более консервативных товарищах, которые твердой рукой держат свою аудиторию — Pola, Menard, японский Max Factor с их SK-II никак не скинешь со счетов, хотя он не выглядит японским и развивается не по общим принципам. Не на слуху, но любим пожилыми японцами солидный производитель White Lilly, у них какаято технология , основанная на протеинах и кальции, как-то они вводят этот кальций в косметику (к сожалению, пока руки не дошли разобраться). Еще есть крупные компании с распространением изначально по каталогам — Orbis, Fancl, DHC. Ну и еще их очень много :)) Если есть вопросы по неопознанным брендам — спрашивайте в комментариях.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
tartan_tale
Aug. 21st, 2015 01:47 pm (UTC)
Инга, очень интересно! А скажите, может быть вы знаете, Kanebo Sensai- она не становится хуже от того, что она полностью экспортная? Это действительно качественная косметика?
melon_panda
Aug. 21st, 2015 02:27 pm (UTC)
конечно, это нормальная люксовая косметика, то что продается только на экспорт - это особенности маркетинга и производства, а никак не желание японцев кого-то обмануть )
franzhiponi
Aug. 21st, 2015 02:23 pm (UTC)
Menard и другие
Инга, а подскажите про Menard? есть ли там все-таки что-то стоящее помимо крема для глаз Embellir? Например, как вы оцениваете их крем для глаз Colax и их линию Saranari в сравнении например с линией Embellir или с другим японским люксом?
melon_panda
Aug. 21st, 2015 02:26 pm (UTC)
Re: Menard и другие
Конечно, есть. У них хороший лосьон Beaunesse для чувствительной и проблемной кожи, Саранари в Японии не продается, это для Запада линейка. Illuneige - жирный питательный уход для сухой кожи, Lisciare - легкий увлажняющий базовый уход. Совершенно нереальный лифтинговый эффект дает маска Authent!
Крем вокруг глаз Colax юзаю сейчас, он более плотный и питательный, чем Эмбеллир - тех чудес не делает, но увлажняет прекрасно.
hemda
Aug. 21st, 2015 07:08 pm (UTC)
а корпорация Lion? или это не японцы? как-то видела стиральный порошок марки LG...
melon_panda
Aug. 22nd, 2015 01:56 am (UTC)
Lion японцы, но это скорее гигиена, чем косметика . из близкого к косметике у них гели для душа и шампуни.
LGーкорейцы.
aznitrous
Aug. 22nd, 2015 01:52 am (UTC)
Здравствуйте, Инга! Спасибо вам за ваш блог, я только недавно в Японии, поэтому для меня он стал настоящим гидом в мире местной косметики - а то когда непуганный гайдзин вроде меня заходит в тот же Мацумото Киёси, он теряет челюсть где-то на входе и уходит оттуда либо с кучей ненужного, либо ни с чем, потому что слишком большой выбор и вездне непонятно написано.
Вот у меня вопрос про Hada Labo - люблю этот бренд очень, гель в синем флаконе и увлажнялка с зеленой полосочкой для жЫрных блинчиков у них просто супер. Они сами по себе или как?
И еще вопрос не в тему поста, если можно, про лаки для ногтей. У кого тут они самые интересные, и есть ли места, где продаются основные мировые марки?
melon_panda
Aug. 22nd, 2015 02:00 am (UTC)
Hada Labo выпускает Rohto, огромная компания по косметике, лекарствам, каплям для глаз, брендом и производством Obagi Japan Line тоже они владеют.
с лаками не очень! сейчас у Kose вышли дешевые лаки по 400 иен - Nailholic, их очень хвалят, но цветов не много. приличные западные лаки продаются онлайн, в variety stores наподобие Tokyu Hands , но намного дороже, чем на амер сайтах или в россии. отличное качество и интересные лаки у люксовых японских марок, но все равно палитра не дотягивает до проф марок, которые мы все любим - зоя, опи и тп
aznitrous
Aug. 22nd, 2015 03:06 am (UTC)
Спасибо за столько информации! С Hada Labo стало понятно, про Rohto слышала, конечно, но было впечатление, что они больше по медицине и около того.
Вот меня как раз интересовали проф-лаки и индики (вроде тех же пикчеров), но, похоже, тут с этим еще грустнее, чем в России - зато с доставкой из США проблем быть не должно. И тоже обратила внимание, что палитра здесь очень небольшая, а дамы в основном предпочитают либо околонюдовое однотонное (вроде Шанелек - балерины, новых бежей), либо уже что-то совсем разноцветное, с блестками и нарисованное явно в салоне. Короче, онлайн - наше все...
Анастасия Силиверстова
Feb. 24th, 2016 10:55 am (UTC)
бренд СEFINE
Спасибо, Вам помогли разобраться в море косметики, я сейчас осваиваю сайт "Rakuten" вот никак не могу определиться с выбором косметики. Про бренд СEFINE расскажите, пожалуйста.kose превосходит CEFINE ? Заранее спасибо!
melon_panda
Feb. 24th, 2016 12:57 pm (UTC)
Re: бренд СEFINE
Спасибо! О Cefine я писала тут http://melon-panda.livejournal.com/366157.html
ext_2515500
Nov. 13th, 2016 07:40 pm (UTC)
"Интересно, что линия Pureness в Японии не продается,".. надо же)-не знала)...мне с моей жирной кожей понравилась эта пудра, единственное, обидно, не смогла носить из за розового подтона ( а нужен желтый)..
Оля Карайон
Jan. 3rd, 2017 12:34 pm (UTC)
Инга, расскажите, пожалуйста, про бренды Hacci 1912 и Jill Stuart, они из каких концернов? и будет ли Hacci у вас в магазине?
melon_panda
Jan. 3rd, 2017 12:37 pm (UTC)
Jill Stuart принадлежит Kose, Hacci 1912 - самостоятельный бренд, у них все вокруг меда. Производят косметику, напитки, десерты, подарочные предметы. Не планировала, но под индивидуальный заказ можно.
anya_black_cat
Oct. 12th, 2017 07:15 pm (UTC)
Инга, все хочу спросить про SK-II, так как не могу найти обзор. Есть что-то по-настоящему стоящее у них? Американские сайты постоянно пишут про их Mid-Day Essence и Facial Treatment Essence. Это что-то особенное или есть более интересные конкуренты?


Edited at 2017-10-12 08:52 pm (UTC)
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono