?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорожные мысли

Originally published at Melon Panda Блог. You can comment here or there.

Ехала в синкансене и думала, вслед за своими комментаторами в инстаграме — как жаль, что в России нет и в ближайшее время не появится скоростного поезда, который бы делал внутренний туризм в России настолько простым и привлекательным, как в Японии. Но хотя… промчись я за час из населенного пункта Урульга в населенный пункт Дульдурга, наполнило бы это мою жизнь впечатлениями? И какими? ))) В Японии 500 км по прямой — это уже путь на другую сторону страны, другое море, другой образ жизни, другие лица. А в Сибири, скажем, это минимальный путь от одного более-менее города до другого, по полной пустоте. Просторы! Будут ли они в России когда-то сконцентрированы, наполнены движухой? Или так и останутся великими просторами…

А случилось вот что — ни с того ни с сего, глядя, что осень уже в своей практически середине и скоро по погоде начнется нечто невыносимое, я вдруг решила свозить ребенка в Диснейленд среди недели — пока не жарко и не холодно и еще не совсем выросла )

Так получилось, что тему Диснейленда мы не пропагандировали, и дитя особо не знало, чего ждать. Я, собственно, тоже! Я никогда там не была! На заре жизни в Японии я была в Disney Sea с великовозрастной компанией, но вообще тогда не поняла, чего все веселятся. И вот, благодаря открытию ветки синкансена в нашей деревне, теперь мы можем со свистом путешествовать в сказку, или в злачные Роппонги, или на сверкающую Гинзу, да хоть к черту японскому на рога. Сквозь шум в голове сложно вспомнить, что еще вчера днем я была тут же дома, и вот опять я дома, но спустя такое количество впечатлений и образов! Синкансэн все-таки очень круто, хоть самолет и летит 40 минут — но не приходит в голову пилить на нем так чисто ради прогулки, потому что нужно доехать до аэропорта, выбраться там из аэропорта, время на регистрацию, да и билеты наверное нужно покупать заранее, опять же заранее прийти на рейс… Это уже не выглядит быстрым и простым.

IMG_0846

IMG_0597 (1)

IMG_0568 (1)

Про свои впечатления и обзор любопытных моментов токийского Диснейленда я напишу чуть попозже на свежую голову. Пока не выветрилось ощущение и ритм большого города ) Пока я успела 2 раза обмакнуть ребенку в соус лапшу в бистро между переходами, рядом женщина втянула свою порцию, бутылку пива и сосредоточенно умчалась. Разве можно в наших краях встретить такое? Жизнь в провинции не могу сказать что отупляет, нет (хаха говорю как человек, который всю жизнь живет в провинции, год в Москве не уверена, что считается), но замедляет так, что это физически ощущаешь, впрочем, перестроиться на любой ритм легко, если хотеть этого и не сопротивляться. Если уж такой деревенский слоупок как я, с 4-летним не в меру мыслящим существом и чемоданом, молниеносно (да-да!) ориентируется в токийском метро и переходах между ним, синкансеном и JR!

Мне всегда кажется, жить в большом городе легко, приятно. Хотя, конечно, есть нюансы. Вот например, реклама нового дома возле станции в 29 минутах от Tokyo Station (29, не 30! Это на самом деле важно!) — от 33 миллионов иен за 4LDK — это у нас значит около 300 тысяч долларов, а квартира 4 небольшие комнаты (включая столовую-гостиную).

IMG_0828

В наших краях за эти деньги приобретается усадьба! Гольф, море, дерево с хурмой, пылающей на фоне снега — серая повседневность, которая для миллионов токийцев — лишь рекламный постер в метро, несбыточная мечта в конце рабочего дня. Но город тянет и тянет к себе магнитом наши экологически чистые сельские мечты :) Что же остается? Да вот к примеру — получить удовольствие от водички из под крана )) у нас на станции гордый такой уголок — написано, что воду можно пить, отбросив все сомнения, так как она у нас горная и кристально чистая, и это правда.

IMG_0844 (1)

Comments

kungaa
Oct. 7th, 2015 04:32 pm (UTC)
Высокоскоростные поезда в России просто-напросто в таком количестве не окупятся. В США же тоже не построили густую сеть. Как впрочем и в Канаде, который больше похож на Россию в плане плотности и распределения населения.

А европейская часть России вполне начинает познавать прелести, если и не высокоскоростных(Сапсан), то хотя бы скоростных поездов(Ласточка и Стрижи). Из Москвы в Орёл, Тулу, Смоленск, Курск, Нижний Новгород, Тверь; из СПб в Петрозаводск, Великий Новгород, Выборг и т.д.; скоростные поезда ходят Ростов-Краснодар-Туапсе-Адлер-Майкоп. Я тоже живя в Сибири думал, что в России путешествовать сложно и некуда, но в Европейской части России оказалось совсем по другому. Развитая ж/д сеть, близость к основному ж/д узлу России, то бишь Москве, автодорог больше, авиасообщение активнее и т.д.

И в Японии, наверное, живя в каком-нибудь Обихиро на Хоккайдо тоже, наверное, можно рассуждать о неразвитости высокоскоростного ж/д сообщения в Японии, хотя плотность населения в Японии - 337 чел на кв. км, а на Хоккайдо всё равно 66 чел на кв. км. К примеру, в России в среднем 8,5, а в Сибири 3,7, а в Европейской части России - 27 чел на кв. км. То бишь Хоккайдо даже по сравнению с Европейской частью России жутко густонаселена :) Но как мне помнится, на Хоккайдо нету высокоскоростного ж/д сообщения, только скоростное. По планам будет только в следующем году 1 высокоскоростная линия внутри самого острова. А с остальной Японией соединят только в 2030 году, если всё пойдёт по плану(а сроки нарушаются даже в Японии).
melon_panda
Oct. 8th, 2015 05:39 am (UTC)
мне кажется, у многих жителей Сибири и ДВ неутоленный голод путешественника )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono