?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если честно, я в блогосфере личность ограниченная (даже топ ЖЖ прочитала только один раз на днях), не тусуюсь, не комментирую - времени нет, хотя хотелось бы иногда окунуться в эту сверкающую лавину )) Но сегодня я не могла пройти мимо умопомрачительного скандала с коробкой Chanel от Бьютиинсайдеров, которую многие посчитали неоправданно дорогой и разочаровывающей, и не постеснялись в выражениях. Я прочитала почти все комментарии, как захватывающий бульварный роман (интересно, такие бывают? :)), просто оторваться не могла. Попутно еще вспомнила  историю с зелеными губами, хотя там обсуждение не читала, только послесловие в инстаграме. Интерес мой наверное в целом социологический - с российским обществом  у меня связь только через переписку с клиентами, и я вижу их сквозь строки всех этих комментариев.

Картина потребительского гнева, конечно, щекочет нервы! Это получился очень некрасивый штрих к портрету Chanel Russia (так или иначе, ведь источник продукции для коробок - они), и серьезная маркетинговая ошибка авторов сервиса, что же насчет нервов и кошельков девочек - они восстановятся самыми первыми, тут сомнений нет. Но почему вообще девчонки так ругаются? Может, слишком блогоначитанные стали? А может, кризис? Может...Весь год на нервах, цены растут, ЗП сокращают, да что там, людей сокращают. Есть конечно счастливые слои населения, отделенные от всего этого пушистыми облаками, но они не пишут в инете, они обдумывают фильтры для селфи в инстаграме ))  Размахивать перед нервным населением коробкой с неясным содержимым и надписью Chanel за 1500 р (странная цена - и не много вроде, но уже и не мало) - очень опасно!! Особенно если учесть, что еще относительно недавно обсуждали, стоит ли взять сумку подороже и одеться поприличнее, если идешь в дорогие магазины, ведь консультанты смотрят так оценивающе.

Вообще, в данном случае промах, на мой взгляд, получился с целевой аудиторией. Вот в Японии маркетинг не просто бьет - он бьет и попадает с первого раза, потому что очень точно целится. Глянцевые журналы делятся очень четко, я уже рассказывала: молодые девушки, женщины от 30 до 40 работающие с детьми, неработающие, женщины с маленькой квартирой, женщины после 40 скромные домохозяйки, нескромные домохозяйки....Даже любой бюстгальтер будет обращен к женщине в конкретной ситуации - которая либо любит физкультуру на свежем воздухе, либо носит униформу. А тут получилось что? Те, кто воспринимает Chanel как сюрприз не по средствам - в основном, молодежь, лифтинговая серия не вписывается в картину мира, хочется за свои деньги халявы побольше и почувствовать себя на минутку прынцессой. Те, для кого Chanel - повседневность, а сервис - возможность что-то попробовать, не потея в корнерах - уже, судя по всему, не по разу были отоварены такими миниатюрами в течение года. Поэтому коробка пролетела мимо цели, никуда не попав.

А меня вобще, если честно, немножко удивляет сам факт популярности коробочных сервисов. Наверное, проф деформация: у меня эти миниатюры катаются по полу дома и в офисе, я сама без всякой жалости откладываю из своих банок кому что надо, громко об этом не говорю, потому что стесняюсь :D и чтобы в недостатке гигиены не обвинили. В Японии не всегда благополучно дела обстоят с пробниками, у меня в этом деле большой опыт - и я вам скажу, 90% пробников, которые мы кладем в заказы, я покупаю у тех, кто, по всей видимости, близок к продажам в магазинах и благодаря кому бесплатных пробников не допросишься, они надежно заперты в шкафах. Идея коробочного сервиса мне кажется очень сиюминутной, мода на нее пройдет, потому что, кажется, сейчас нет возможности поддерживать богатое наполнение так, чтобы это устраивало все заинтересованные стороны. А у мелких предпринимателей, не имеющих выходны на сами марки, вообще получается что-то нелепое. Я видела как-то обзор коробочки, собранной по мотивам японской косметики...Карандаш для бровей за 150 иен (70 р), миниатюры самых дешевых пенок, кусочки твердого мыльца, какие-то тряпочки...и это еще и не бесплатно?!  И как потом переубедить хозяйку такой коробки, если на ее столике, боже упаси, давно царствует Valmont, что японская косметика - не полное фуфло? )) Это уже проблема похуже, чем темноватый оттенок пудры Chanel в коробках у требовательных москвичек )))) 

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Елена Коронелли
Dec. 5th, 2015 04:26 pm (UTC)
ооо, я тоже читала комменты в БИ :-) и да, я не купила эту коробку, ибо из "региона". но очень хотела :-) и расстроилась бы, получив бесплатные пробники за эти деньги. вы правы, их дают консы от марки при каждой практически покупке, поэтому удивить этим было бы сложно..
(Anonymous)
Dec. 5th, 2015 04:50 pm (UTC)
Во всех популярных сетках, к покупкам от 2 тысяч активно раздавали всю осень такие же миниатюры, как и в коробке лежали. Поэтому наверное такая бурная реакция.
melon_panda
Dec. 6th, 2015 03:24 am (UTC)
да, я так и поняла. Вообще непонятен подход самих Chanel... зачем делать миллиарды миниатюр одного и того же, так что их потом девать некуда? ...
blue_loo
Dec. 5th, 2015 05:11 pm (UTC)
С ума сойти, как я такое пропустила) Всегда не переносила этот сайт, но даже от них такого не ожидала.
melon_panda
Dec. 6th, 2015 03:24 am (UTC)
а почему не переносили? я редко заглядываю, но отзывы читала массово положительные.
(no subject) - blue_loo - Dec. 6th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 6th, 2015 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Jane J. - Dec. 7th, 2015 08:15 am (UTC) - Expand
evtihomirova
Dec. 5th, 2015 05:24 pm (UTC)
Случайно в соц.сетях про этот скандал прочла. И потом на сайте до ночи читала комментарии. Вот посещаемость сайту подняли...
Да, согласна, что с аудиторией они прогадали..Я даже из интереса не стала бы пробовать лифтинг серию, а цвет кожи у меня под пудры даже не попадет никогда. Я бледна как поганка.
А если б мне прям хотелось шанель -все по листовкам можно получить и в журналах.
olga_kurti
Dec. 5th, 2015 05:49 pm (UTC)
Ого, вот это новость ))) я тоже пропустила , хотя думала заказать классическую коробку инсайдеров, а потом решила, что мне бьютибоксы от лукфантастике уже приелись, а наши точно щедрее не будут))). А Шанель уход я не признаю особо, все же надо делать либо уход, либо декоративку, как по мне. Думается, что если делать все и сразу, что- то все равно выйдет хуже. Поэтому, не стала её брать. А японцев я всегда любила, мне кажется они такие новаторы во всем, что смогут придумать решение любой возрастной проблемы.
v_s_a
Dec. 5th, 2015 06:12 pm (UTC)
я прочитала про эти коробки тоже с интересом, потому что смысл таких коробок мне вообще не понятен.
По крайней мере он непонятен для живущих не в России.
Если что-то нужно - идете в корнер, всё там есть всегда и всегда радостно выдадут.
Намажут, расскажут, запишут телефон и будут названивать потом, чтобы пригласить на презентации новых продуктов. Это реклама бренда.
Лично я стесняюсь спрашивать пробники, там мне даже этого не нужно - вечно десяток разных насуют при покупке. В последний раз вообще отлили кучу EE-крема от Estee Lauder, подобрав тон, только потому что я заикнулась, что слышала о нем и мне интересно, как он носится.
nu_vot_eshe
Dec. 5th, 2015 07:05 pm (UTC)
Завидую вам. В России попробуй заикнись о пробнике или т.н. "отливанте" - посмотрят как на бомжа, ей-богу. А то, что не все маски тебе подходят, и перед тем, как выложить немалую сумму, хотелось бы попробовать, не покраснеет ли морда лица за свои же деньги - не аргумент, видимо. О миниатюрах и не говорю.

Edited at 2015-12-05 07:06 pm (UTC)
(no subject) - v_s_a - Dec. 5th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
vezzzna
Dec. 5th, 2015 06:42 pm (UTC)
Меня в этой всей истории поразил накал страстей, если честно. Из-за 20 баксов плеваться ядом, взламывать эккаунты в фейсбуке, угрожать по телефону?... Это клиника, ей-богу.
(Anonymous)
Dec. 5th, 2015 06:58 pm (UTC)
Согласна. Тоже хотела про это написать. Понравилось-непонравилось и подошло-неподошло это, конечно, обидно и наверно действительно лифтинговый серия не для молодежи, НО устраивать такой скандал!!! Ради чего? Видела комменты от "даёшь флешмоб #nobeautyinsider" до "больше никогда не буду читать их статьи". Статьи-то причем... Я уже не говорю о взломе сайта и угрозах по телефонам. И это реально из-за каких-то 20 баксов, неужели оно того стоит... (((
А самый неприятный осадок у меня остался после поста о том, что девчонки приняли решение вернуть деньги всем недовольным. Те, кто только что в посте матерился, называл авторов хамами и пр., начали писать, что снова любят БИ, никогда в них не сомневались, они лучшие, и - внимание - ждут следующую коробочку. Тут я реально выпала в осадок. Да как такое возможно?.. Раньше помимо статей БИ, я любила читать комменты и обсуждения спорных вопросов, сейчас же просто не могу. Мне везде чудится фальш и реально клиника. А уж каково самим девчонкам и представить не могу.
(no subject) - melon_panda - Dec. 6th, 2015 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - peremennyi_ip - Dec. 5th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 6th, 2015 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vezzzna - Dec. 6th, 2015 06:20 am (UTC) - Expand
blue_tod
Dec. 5th, 2015 06:56 pm (UTC)
Тоже читала, хотела даже заказать у них коробку, но предыдущую, на шанель посмотрела и подумала - лучше эти полторы тыщи на вкусную еду потрачу, или на вполне себе полноразмерный продукт другой марки, не такой люксурной, хотя прынцесской почувствовать не прочь.
Весь хайп этот в комментариях очень неприятен был, как будто в грязь вляпалась :(
nu_vot_eshe
Dec. 5th, 2015 07:06 pm (UTC)
Дайте ссылку, пожалуйста, очень интересно, что ж такое случилось-то?
(no subject) - peremennyi_ip - Dec. 5th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
synthetic_opal
Dec. 5th, 2015 08:10 pm (UTC)
Я заказывала коробки пару лет назад в течении нескольких месяцев пока сумма не казалась мне обременительной. Пару вещиц (за пол года!) очень понравились, но ненужного было значительно больше.
peremennyi_ip
Dec. 5th, 2015 09:35 pm (UTC)
люблю драмы
ответы сайта на возмущение омерзительны, впрочем, как и всегда.
lissaya_devil
Dec. 5th, 2015 11:55 pm (UTC)
Re: люблю драмы
а когда Яна была прекрасной в ответах?))) редкостная базарная товарка с парой сумок шанель наперевес)))
rad_freeflow
Dec. 5th, 2015 10:02 pm (UTC)
Ого, скандал даже сюда докатился:)))
Признаюсь:)) Я сейчас сижу дома с маленьким ребенком, не имею возможности ходить по косметическим магазинам и страдаю от скуки, бытовухи и дня сурка, посему перепробовала практически все коробочные сервисы, о которых прочитала-услышала.
И эту коробочку Шанель тоже заказала - по рекомендации знакомой. В обсуждении и плевании ядом не участвовала, хотя все комментарии там прочитала. Свою коробку не забрала, хочу возврат. Почему хочу.
Потому что наполнение не соответствует помпезным обещаниям сервиса, а за обман потребителя нужно нести ответственность. Написали бы они в анонсе без всех этих прикрас и мегаобещаний, что будет монобрендовая коробка Шанель - реакция была бы иная. А в инстаграме расписывали еще краше, чем на сайте, потом эти обещания в инста - потерли, как волна пошла. Жаль, скрины не сохранила:)))
melon_panda
Dec. 6th, 2015 03:14 am (UTC)
А вообще кстати содержимое коробок обычно заранее оглашают или нет? Увлеклись, заинтриговали, не знаю можно ли это классифицировать как обман потребителей... или что-то конкретное обещали?
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 6th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rad_freeflow - Dec. 6th, 2015 11:52 pm (UTC) - Expand
lissaya_devil
Dec. 5th, 2015 11:54 pm (UTC)
истерия началась среди клиентов потому, что БИ без зазрения совести за деньги впарили людям то, что на каждом косметическом углу раздают уже больше года БЕСПЛАТНО. вас бы такой лохотрон не огорчил до невозможности?))) возможно, что особо грозные отдали за это последние деньги. и мне их ярость понятна. не понятно мне превращение БИ из бьюти-сайта в лохо-магазин, но это их выбор, конечно.
melon_panda
Dec. 6th, 2015 03:11 am (UTC)
Суть в общем-то сразу до меня дошла :D
lititia
Dec. 6th, 2015 04:41 am (UTC)
А я люблю коробочки.
Мне в них нравится сама идея сюрприза. Если б я знала, что там, то не купила бы. А так, во-первых не знаешь, когда привезут, а во-вторых не знаешь, что положат. :))
У нас сейчас много их развелось, некоторые специализируются на дорогой западной косметике, некоторые - на азиатской, некоторые на смеси. Я брала ту, где перемешано все сразу, т.к. никогда даже не слышала про большинство брендов, которые туда кладут. А так, все-таки приобщилась к тому, что сейчас популярно. :)
Но т.к. у меня все расходуется страшно медленно, то через пару месяцев у меня накопились залежи пробников и миниатюр, которые никуда не вмещаются и от коробочки пришлось отписаться.


muumin_mu
Dec. 6th, 2015 06:57 am (UTC)
А вы не могли бы порекомендовать азиатские коробочки? ) Я только слышала о том, что есть коробочки лукфантастик, думала пробовать - не пробовать :)
(no subject) - uchaos666 - Dec. 6th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - muumin_mu - Dec. 6th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lititia - Dec. 6th, 2015 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - muumin_mu - Dec. 6th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
uchaos666
Dec. 6th, 2015 07:51 am (UTC)
Я вот тоже люблю коробочки.. И с Шанель купила бы, если б была в Москве, и если б они не предупреждали сразу, что будет уход! Я сразу поняла, что уход будет тот самый, который в течение года преспокойно раздавали в ИДБ по флаерам моим знакомым. Значит декоративки будет немного, будет та же тушь, что так часто попадается в журналах или других бьюти-боксах, так что мне это совсем не надо. Но от первой коробочки БИ я в восторге.
Мне все же очень жаль, что в Японии все не очень хорошо с пробниками (получается, как и у нас же? У нас в соц.сетях продают все те же многочисленные пробники, которые должны были давать в подарок за заказ). И что нет подобных бьюти-боксов, по содержанию все же гораздо лучше того "с кусочком твердого мыльца и какими-то тряпочками":) Мода на такие коробочки длится уже не меньше трех лет и никак не заканчивается.
melon_panda
Dec. 6th, 2015 09:28 am (UTC)
Я видела японские проекты для японцев - но там неинтересно. Никому не известные бренды, которые просто хотят дойти до потребителя... Судя по всему, гиганты вообще не заморачиваются.
olga_sor
Dec. 6th, 2015 08:23 am (UTC)
Я обожаю коробочки.
Это gift from me to me.
Это как Дед Мороз каждый месяц, недоигранное детство, да. )))
У меня дочь 11 лет, поэтому коробочка иногда идет на двоих.
Лукфантастик, кстати, мне не нравится совсем. А вот Birchbox гораздо более лучше)) Но я живу в UK, тут довольно большой выбор. Есть даже Period Box, с ежедневками (пардон) и шоколадками.
melon_panda
Dec. 6th, 2015 09:18 am (UTC)
вот это да, круто! прокладки и шоколадки, обалдеть!! )
Немного не в тему, но тоже про позиционирование - в Японии в некоторых отелях рекламируются номера для женских страданий, чтоб поплакать спокойно в одиночестве. Там подборка мелодрам, большая пачка мягких салфеток слезы вытирать, баня и салон красоты в здании ))
(no subject) - olga_sor - Dec. 6th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - balungri - Dec. 6th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 6th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_sor - Dec. 6th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Dec. 6th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balungri - Dec. 6th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 68 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono