melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Субботнее кофечашечное

Если честно, я в блогосфере личность ограниченная (даже топ ЖЖ прочитала только один раз на днях), не тусуюсь, не комментирую - времени нет, хотя хотелось бы иногда окунуться в эту сверкающую лавину )) Но сегодня я не могла пройти мимо умопомрачительного скандала с коробкой Chanel от Бьютиинсайдеров, которую многие посчитали неоправданно дорогой и разочаровывающей, и не постеснялись в выражениях. Я прочитала почти все комментарии, как захватывающий бульварный роман (интересно, такие бывают? :)), просто оторваться не могла. Попутно еще вспомнила  историю с зелеными губами, хотя там обсуждение не читала, только послесловие в инстаграме. Интерес мой наверное в целом социологический - с российским обществом  у меня связь только через переписку с клиентами, и я вижу их сквозь строки всех этих комментариев.

Картина потребительского гнева, конечно, щекочет нервы! Это получился очень некрасивый штрих к портрету Chanel Russia (так или иначе, ведь источник продукции для коробок - они), и серьезная маркетинговая ошибка авторов сервиса, что же насчет нервов и кошельков девочек - они восстановятся самыми первыми, тут сомнений нет. Но почему вообще девчонки так ругаются? Может, слишком блогоначитанные стали? А может, кризис? Может...Весь год на нервах, цены растут, ЗП сокращают, да что там, людей сокращают. Есть конечно счастливые слои населения, отделенные от всего этого пушистыми облаками, но они не пишут в инете, они обдумывают фильтры для селфи в инстаграме ))  Размахивать перед нервным населением коробкой с неясным содержимым и надписью Chanel за 1500 р (странная цена - и не много вроде, но уже и не мало) - очень опасно!! Особенно если учесть, что еще относительно недавно обсуждали, стоит ли взять сумку подороже и одеться поприличнее, если идешь в дорогие магазины, ведь консультанты смотрят так оценивающе.

Вообще, в данном случае промах, на мой взгляд, получился с целевой аудиторией. Вот в Японии маркетинг не просто бьет - он бьет и попадает с первого раза, потому что очень точно целится. Глянцевые журналы делятся очень четко, я уже рассказывала: молодые девушки, женщины от 30 до 40 работающие с детьми, неработающие, женщины с маленькой квартирой, женщины после 40 скромные домохозяйки, нескромные домохозяйки....Даже любой бюстгальтер будет обращен к женщине в конкретной ситуации - которая либо любит физкультуру на свежем воздухе, либо носит униформу. А тут получилось что? Те, кто воспринимает Chanel как сюрприз не по средствам - в основном, молодежь, лифтинговая серия не вписывается в картину мира, хочется за свои деньги халявы побольше и почувствовать себя на минутку прынцессой. Те, для кого Chanel - повседневность, а сервис - возможность что-то попробовать, не потея в корнерах - уже, судя по всему, не по разу были отоварены такими миниатюрами в течение года. Поэтому коробка пролетела мимо цели, никуда не попав.

А меня вобще, если честно, немножко удивляет сам факт популярности коробочных сервисов. Наверное, проф деформация: у меня эти миниатюры катаются по полу дома и в офисе, я сама без всякой жалости откладываю из своих банок кому что надо, громко об этом не говорю, потому что стесняюсь :D и чтобы в недостатке гигиены не обвинили. В Японии не всегда благополучно дела обстоят с пробниками, у меня в этом деле большой опыт - и я вам скажу, 90% пробников, которые мы кладем в заказы, я покупаю у тех, кто, по всей видимости, близок к продажам в магазинах и благодаря кому бесплатных пробников не допросишься, они надежно заперты в шкафах. Идея коробочного сервиса мне кажется очень сиюминутной, мода на нее пройдет, потому что, кажется, сейчас нет возможности поддерживать богатое наполнение так, чтобы это устраивало все заинтересованные стороны. А у мелких предпринимателей, не имеющих выходны на сами марки, вообще получается что-то нелепое. Я видела как-то обзор коробочки, собранной по мотивам японской косметики...Карандаш для бровей за 150 иен (70 р), миниатюры самых дешевых пенок, кусочки твердого мыльца, какие-то тряпочки...и это еще и не бесплатно?!  И как потом переубедить хозяйку такой коробки, если на ее столике, боже упаси, давно царствует Valmont, что японская косметика - не полное фуфло? )) Это уже проблема похуже, чем темноватый оттенок пудры Chanel в коробках у требовательных москвичек )))) 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →