melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Category:

Селфи-интервью :)

Что-то давно у меня никто интервью не брал (а может слишком много слушаю Познера), да и я тоже ни у кого, а профессия требует своего, так что я решила взять интервью у самой себя. Хочется подвести итоги года и логически завершить его, чтобы с чистой совестью ждать праздники.

IMG_3416

В косметичке недавно написали, что азиатская косметика выходит из моды в России. Прокомментируем?

Судя по всему, эта фраза зазвучала после того, как sasa.com отменил бесплатную доставку в Россию. На самом деле, самая дешевая корейская и японская косметика — единица дешевле 7-9 долларов — с учетом всех накруток и дорожных расходов в России оказывается на уровне российских марок, и вполне вероятно, что на волне патриотизма покупатель в России выберет уже местный продукт, к тому же, в самых дешевых средствах составы, скорее всего, не самые мягкие, и такая косметика не может быть прекрасной, она конкурентоспособна только лишь благодаря своей цене. Плюс, как всегда бывает при падении спроса, средний сегмент добротной, не люксовой, но уже и не дешевой косметики, вообще выпадает из поля зрения покупательниц в России — приезжая в Россию, он становится слишком дорогим. Выбирая между Lancome с большой скидкой по карте в косметической сети и малоизвестным японским брендом с несерьезной упаковкой, конечно многие выберут Lancome. Но японское косметическое производство никак от России не зависит, оно зачастую и от мира-то не зависит, идет по своему пути, развивается, не взирая на симпатии российских потребителей, поэтому если японская косметика становится менее доступной — это не значит, что она начинает проигрывать европейской.

И в какую же сторону идет японская косметическая промышленность?

Года 2 назад я смотрела прогнозы на развитие сырьевого рынка плаценты на несколько лет вперед, и было трудно поверить, что он будет расти такими безумными темпами. И вот сегодня плацента свиньи и лошади уже входит в состав кремов и лосьонов сотен марок, включая самые бюджетные, уже невозможно уследить за ассортиментом. «Вприкуску» идут пептиды, факторы роста клеток (EGF, FGF и другие — вообще-то они входят в сам экстракт плаценты, но часто упоминаются отдельно). Фуллерен пока не очень широко, но тоже все более явно присутствует в составах, пока в профессиональной косметике.


Это молекула, которая собирает на себя куски цепочек свободных радикалов, которые окисляют и старят ткани. То есть, неотвратимо борется со старением.

Что еще мы наблюдаем — гиалуроновая «сопливость» остается в прошлом, современная японская косметика становится более водянистой и шелковистой, в то же время все больше кремов на традиционной для Запада масляной основе. Современным японкам уже лень снимать макияж и умываться в 2 этапа (а мы-то только недавно приучились, да? :)), поэтому все современные средства для очищения кожи — в основном, гибриды, которые делают это за один раз. Эта тенденция мне не нравится, потому что я не пробовала ни одного средства, которое смывает макияж, но после него не хочется полноценно умыться с мылом, за исключением некоторых видов салфеток с особо остроумным составом, либо если макияж совсем легкий, без тонального крема. Хорошо, что от пошаговой системы лосьон-эмульсия-крем пока отказываться не собираются. После хорошего лосьона порой забываешь что-то намазать сверху, но это нужно делать, даже если лосьон прекрасно и достаточно увлажняет кожу. В силу отсутствия жиров он не может обеспечить коже защиту от испарения и поддержать липидный барьер, если кожа сама с ним плохо справляется, в итоге эффект от увлажнения снижается, и кожа все равно сохнет. Мажем вместо легкой эмульсии плотный крем, чтобы снять сухость — снова ошибка, крем забивает расширенные от обезвоживания поры, желаемого эффекта опять нет. Лучше всего кормить кожу по порядку всем, чем положено: лосьон глубоко увлажняет и облегчает проникновение активных компонентов, эмульсия смягчает и обволакивает тонким слоем чего-то жирового, крем закрывает все это напрочь, питает своими маслами. Сыворотки, маски — дополнительно.

Ну и конечно любовь к органическим травяным ароматом! Она в этом году проросла в Японии очень заметно. Наверное я пристрастна, но мне кажется, японцам удается сочетать свою непревзойденную химию с силой натуральных ароматов, в итоге получается что-то очень душистое, приятное, но не тяжело-эфирное. Помимо душистой косметики, сейчас огромное количество всяких сопутствующих товаров для дома с натуральными ароматами трав и всяких корешков, лет 5–7 назад это был бы нонсенс.

Есть ли разочарования в японской косметике?

В области тональных средств, наверное. С моей кожей мне нужно что-то…сама не знаю что, но практически от всего я быстро устаю и не вижу идеального варианта — тон через пару часов начинает отслаиваться от кожи, даже если нет жирного блеска, тон отдельно — лицо отдельно, либо его сушит, либо жирнит. Может быть, я хочу невозможного? С весны по октябрь меня полностью устраивал пудровый компакт Radiant Cle De Peau Beaute, но зимой он сушит, а все мои тональные кремы недостаточно естественно лежат. Не стала пробовать все подряд и купила Tom Ford Traceless практически наобум — и вот с ним сразу получила, что хотела. Возможно, с японцами той же ценовой категории тоже бы повезло — Impress, Shiseido Future Solution LX, Lissage Beaute, но поленилась я уже проводить изыскания, возможно, потом вернусь к ним)

Неужели не надоедает пользоваться только японской косметикой? современный салонный уход, непривычные для Азии, но успешно применяемые на Западе составы, неужели не интересно?

Иногда интересно, но руки не доходят. Я полностью на японской косметике, за исключением парфюмов и вот этого тонального крема, ну может еще планирую красивую пудреницу в сумку купить, так как черный пластик, даже Suqqu, все равно не смотрится. Салоны в мой образ жизни не хотят вписываться, когда я читаю составы западного люкса, японцы в том же ценовом сегменте однозначно выигрывают… Что-то не очень распространенное и инновационное было бы интересно попробовать, но искать и доставать это уже задора не хватает.

Каким был уходящий год?

Год был очень тяжелым со всех точек зрения. От него очень хочется уйти в отпуск! Я впервые с тоской вспоминаю студенчество и вообще те времена, в которые не стояло таких проблем, с которыми пришлось познакомиться в этом году. Я даже новости читаю теперь 3 раза в день, при том, что годами вообще не следила за ними. Объективных поводов для радости совсем не много, и на фоне хронического стресса субъективные придумывать все сложнее. Но я вот в инстаграме недавно прочитала у одной давней знакомой такую фразу: «Устала? Первым делом приведи себя в порядок!». Эта фраза засела у меня в голове, правда, без особого энтузиазма, а с нервным хохотком, но все же)) Так что надеюсь, в наступающем году будет возможность привести себя в порядок, потом отдышаться…

Как проходит день в магазинчике melonpanda?

Из-за разницы во времени получается так, что активность клиентов выше всего, когда я сплю. Поэтому утром первым делом просматриваю почту вместо завтрака, потом собираю и отвожу ребенка в сад, около 9:30 мы собираемся и обрабатываем заказы за ночь, я отвечаю на письма. Каждый день ровно в час дня один и тот же почтальон забирает у нас посылки, после этого я переношу свою пятую точку от одного ноутбука к другому и продолжаю «непринужденно присутствовать» в инете — переписываюсь с клиентами, подбираю материал для поста, читаю что-то про косметику, ищу. Часто еще что-то параллельно готовлю на ужин, но все чаще уже этот пункт у нас выбывает. В 3 часа дня просыпается Россия, и все начинают отвечать на письма, а мне уже надо выезжать в садик — 3 раза в неделю у нас секции. Поэтому до вечера я читаю почту с телефона, на срочные запросы отвечаю сразу, текущие остаются на вечер. На обеденном столе у нас 2 ноутбука, и в течение вечера я продолжаю все то же самое, что было, периодически выплывая в офлайн, иногда это похоже на чаепитие у мартовского зайца — на одном краю стола поела, переместилась на один стул, пописала, потом переместилась в другой конец стола, порисовала с ребенком… После укладывания ребенка до полуночи еще сижу с ноутом. Отдых — это когда можно одновременно смотреть сериал, пить вино и сидеть с ноутом. Так проходит каждый мой день за исключением форс-мажоров и выходных. Когда меня спрашивают, можно ли связаться по вотсапу, скайпу или телефону, я очень быстро говорю нет))))

Какой самый часто задаваемый вопрос у клиентов?

Часто спрашивают, почему заказ не уходит в течение недели, и судя по тому, что такие вопросы появились в последние год-полтора, делаю вывод, что сервис хорошо развивается, все привыкли к очень быстрому обслуживанию. У нас не всегда это получается, вообще, если смотреть на крупные магазины, конечно много над чем нужно работать, многие моменты у нас не на уровне. Один из самых частых вопросов — «Мне нужно вот такое, почему-то у вас этого нет». Во-первых, ассортимент японской косметики таков, что вы даже не представляете себе, это невозможно представить, даже проехав по всем российским косметическим сетям. Во-вторых, и я вот очень долго не могла это сформулировать, и опять инстаграм помог. Под одним из фото с нашим тегом кто-то написал «в бутике melonpanda» — и тут меня осенило, что не нужно наверное извиняться и оправдываться за небольшой и не всегда логически ясный со стороны ассортимент. Ведь это же бутик, получается! Изначально так сложилось, что я выбирала для витрины только то, чем сама пользуюсь и что считаю эффективным или достаточно авторитетным, или что имеет оглушительную популярность в Японии. По четкому запросу клиента я могу добавить для него то, что он хочет, но и то уже не всегда — если я уверена, что средство распиарено непонятно кем, с сомнительной репутацией, я не буду с этим связываться. Если я не верю в пластыри для ступней, которые выводят шлаки из организма, то мне настолько морально неудобно их размещать в магазине, что я не смогу себя заставить)) Поэтому вот всем приходится мириться с моим ассортиментом. Зато я могу дать полный комментарий по любой из позиций магазина, дать кучу ссылок с отзывами и фото японок, перевести состав, сравнить что угодно с чем угодно. Думаю, это очень дикий способ ведения дел в косметическом магазине, но уже ничего не поменяется, в этом суть того, чем я занимаюсь.

Взамен — долгие отношения с клиентками; по меняющимся адресам и фамилиям я понимаю, как они меняют страны, мужей, за то время, что мы с ними, у них появляются дети, и всякие неприятности, болезни, кто-то едет в Японию, кто-то открывает свое дело… Очень редко девочки пишут подробности своей жизни — реже, чем присылают крупные фото морщин и прыщей)) И так интересно иногда случайно узнавать, что кто-то, к примеру, светская знаменитость. Иногда я гуглю названия городов, в которые мы отправляем заказы, например, недавно был Kotzebue — ну как такое не погуглить? Оказывается, населенный пункт на Аляске, 3000 человек населения)) и туда прилетит наша посылка))




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →