?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коллаген и все-все-все

Тема волшебных таблеток давно просилась в блог, и меня часто спрашивают обо всяких интересных веществах из области «что бы такого съесть, чтобы похудеть, поумнеть и помолодеть», но я эту тему скептически избегала. До тех пор, пока на витринах не появилась Coca Cola + Fiber. Ну и тут я уже не могу больше молчать :)

Помимо продуктов питания, напитков и лекарств японцы употребляют внутрь невероятное количество разнообразных веществ –supplements. Все начинается со спортивной воды, имеющей солоноватый слегка цитрусовый вкус и обогащенной минералами и витаминами. Продолжается концентрированными напитками в маленьких стеклянных бутылочках, функции которых разнообразны: это может быть и коллагеновый коктейль, и витаминный удар против простуды, и средство от похмелья, и стимулятор работы печени, и будильник с большой-большой дозой кофеина.  Их поддерживают питьевые желе из минералов, витаминов и клетчатки, далее вступают капсулы и пилюли с диетическим содержимым – ускорители метаболизма, так называемые diet helper, растительные добавки и чаи. Ну и тяжелая артиллерия – фармакологические добавки для поддержания здоровья в различных частях тела, и конечно великий коллаген в компании с гиалуроновой кислотой и плацентой. Все это окружает человека, живущего в Японии, тесным кольцом и даже с бутылки колы смотрит маняще, обещая небывалый всплеск сил и оживляж всех членов.  В такой обстановке трудно оставаться уверенным в своем нормальном здоровье, самочувствии и приемлемом внешнем виде. Хочется срочно начать что-нибудь себе улучшать! Только вот поможет ли?

 

С одной стороны, судя по косметике и всяким бытовым товарам, нет оснований не доверять японским химикам и фармацевтам – видно, что люди работают, стараются. Я даже уверовала в то, что современный коллаген действительно имеет маленькую молекулу, которая не тупо выводится из организма, а усваивается где-то в его глубине. С другой стороны...все это как-то размыто. Вот например возьмем витрину с диетическими добавками для похудания. Кстати, вот и ответ на многочисленные вопросы, что я думаю о японских диетических средствах. Я думаю, что нация с бараньим весом не имеет права быть авторитетом в этой области. Жирнеют они совершенно несерьезно, им надо год питаться в макдональдсе и заедать донатсом, чтобы прибавить 1 см прослойку по всему телу, ужаснуться, выпить диетического чайку, сходить один раз на пешую прогулку и в результате похудеть. На диетической полке мы увидим L-карнитин, сою, волокна (fiber, целлюлоза. Кстати, кто-нибудь знает, как размещают волокна в напитках так, что их не видно? Это какие-то нано-волокна?), комплекты смесей для белковой диеты, разные чаи типа ройбуша и пуэра. Я в свое время пила L-карнитин перед тренировками, но не могу с уверенностью сказать, помогал он мне или нет, или что-то было,но это был эффект плацебо... Пуэр пью с удовольствием ежедневно, но как напиток, а не как диетическую добавку.  Насчет остального я тоже сильно сомневаюсь... Но истинное волшебство творится в разделе женской красоты и молодости. Чего тут только нет! Хорошенькие коробочки с дневной дозой всего, что нужно, всевозможные виды коллагена, витамины против прыщей и веснушек, плацента  животных...


Ответить на вопрос о том, какой коллаген самый лучший, по-моему невозможно, так как производителей много, исходные данные у всех примерно одинаковые и  дозы тоже. Мужчинам тоже есть чем подкрепиться – среди них в моде Ukon, или по-нашему куркума, афродизиак со смешным названием Мака Перуанская, экстракт чеснока. А потом, когда увлажненная и омоложенная женская красота соединится с бодрой и крепкой мужской силою, они вместе заживут счастливо, попивая уксус. Черный уксус, а также напитки на его основе с добавлением различных ягод и фруктов – это тоже популярная добавка. И нони тоже пьют. Только вот в магию годзи-ягод никто не верит, потому что эта ягода продется по пять рублей ведро в отделе сухофруктов :)

Вот что интересно – в магазинах свежей черной смородины никогда нет (по крайней мере, у нас. Токийцы, у вас есть?), а в виде порошка целебного c полифенолами – есть.



Короче говоря, ответить на вопрос, какие пищевые добавки эффективны, наверное не легче, чем на вопрос "а помогает ли косметика?" :))) С одной стороны, чудес не бывает, а то что действительно надо исправить - поддается медикаментозному лечению. С другой стороны, есть ведь те, кто верит в то, что накладка на руль улучшает расход бензина в автомобиле. С третьей стороны, если химия позволяет делать прекрасную косметику - почему бы не быть хорошим средствам, действующим изнутри. Но опять же, как оценить их действие? Все эти вопросы лично для меня пока открыты.  

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 18th, 2010 02:54 pm (UTC)
а вот скажи, насколько беленькая? Реально белее, чем просто незагорелая кожа, если у меня к примеру нет еще веснушек или пятен?
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 18th, 2010 02:58 pm (UTC)
круто.
не, у меня там нет аккаунта :)
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 21st, 2010 09:04 am (UTC)
Это такая добавка типа витаминок, в японии есть, а вот есть ли гденить за пределами или в инете - не знаю.
bingom
Jan. 18th, 2010 05:44 pm (UTC)
с L-каринитом все тоже просто - это развод. Причем колоссальный, еще больший чем ферментотерапия для омоложения, типа Вобэнзима. Моя подруга год уже тренируется под контролем спортивного врача и хорошего тренера, чтобы сбросить вес после родом и грудного вскармливания. И вот, когда она заикнулась про употребление L-карнитина для ускорения чего-то там, врача аж перекосило :) Слушайте, говорит, больше рекламы и жаль, что от этой рекламы не худеют, потому что от Л-карнитина польза точно такая же, как от просмотра рекламного ролика про него.
bingom
Jan. 19th, 2010 11:35 pm (UTC)
вот например ссылочка с очень доходчивым объяснением и там тоже есть ссылки: http://eatmealice.ru/2009/05/27/l-karnitin-okazalsya-razvodkoj/

Кстати, забыла про этот ресурс, надо на него подписаться, что ли. Очень много полезной информации с вменяемой ее подачей :)
bingom
Jan. 18th, 2010 05:45 pm (UTC)
А пор волокна в напитках - так перемолотые в пюре фрукты - та же клетчатка плюс сок :)
melon_panda
Jan. 19th, 2010 12:54 am (UTC)
в том и прикол, что напитки - абсолютно прозрачные! без соков и видимых фруктовых пюрешек вообще.
bingom
Jan. 19th, 2010 10:44 am (UTC)
напитки с углеродными нано-трубками!
(Deleted comment)
melon_panda
Jan. 19th, 2010 12:54 am (UTC)
Дааа :)) И девушки, которые героически худеют с 48 кг до 43
janette2006
Jan. 19th, 2010 04:33 am (UTC)
У нас в иркутске я видела только бутылочки с напитком - "концетрированный витамин С",типа энерджайзера.Вкусные.Но дороговатые по нашим меркам.А вообще я падкая на такие вещи :)
melon_panda
Jan. 19th, 2010 04:59 am (UTC)
Да они вообще не дешевые, ага. Если раз в пятилетку с похмелья - нормально, но каждый день тратить 5-10 долларов на мифические витамины не станешь :)
iramour
Jan. 19th, 2010 08:23 am (UTC)
Если бы жила в Японии, точно бы повелась на рекламу.
С лета пью уксус, правда яблочный. Сейчас опять начала пить фукус (водоросли) с какой-то бякой, забыла название. Вроде это растение используют в японской кухне. За пол часа до еды надо выпить две капсулы со стаканом воды, через 15 минут еще один стакан. Типа в желудке капсулы немого распухают и от этого меньше есть охота. Не так много жрешь. Я все хотела эти капсулы в стакане с водой растворить, чтобы посмотреть эффект. Но может тоже пласебо? Я пытаюсь не кусочничать между едой. И вроде как помогает. Как начинаю хотеть жрать, заглатываю капсулы и пью, как лошадь. Может это вода апетит снижает. В общем, так дотягиваю до обеда или ужина.
melon_panda
Jan. 19th, 2010 09:49 am (UTC)
А я и без добавок не перекусываю. Просто вот железно установила правило - никаких перекусов между приемами пищи. И нормально. Уже больше года.
iramour
Jan. 19th, 2010 10:05 am (UTC)
У меня всегда был зверский аппетит, при этом я была очень худенькой девочкой. Но вот неожиданно заметила, что аппетит по-прежнему зверский, а я уже давно не девочка и неожиданно не худенькая.
К тому же у меня работа - на ногах. И я то работаю после обеда до поздна, то наоборот в 5 утра и в 6.30 на работе. Выходя из дома есть не хочу, придя на работу - хочу. Все коллеги, все время кусочничают. До этого держалась несколько месяцев. А в октябре поехали на неделю в Венецию, там ели не переставая. Вернулась домой, продолжила прежний ритм. А тут и праздники подоспели. Но вот, взяла себя в руки и больше не ем, не ем, не ем....
mantra_manya
Jan. 19th, 2010 04:20 pm (UTC)
укон - во истину спасающая штука!!!!!
tier_eyes
Feb. 9th, 2010 09:41 pm (UTC)
Да уж, добавки - вещь спорная... Не думаю, что в России их употребляется меньше, вспомнить хотя бы сколько рекламы крутится на ТВ по поводу омолаживающего/снижающего аппетит/разглаживающего и иже с ними эффектов. И верят же люди!
P.S: коллагенчик-коллаген, не даёшь ты мне покоя:)))
lana888
Oct. 20th, 2011 01:55 pm (UTC)
вообще нерекомендуется употребление гилауронки (коллагена) по причине риска онкозаболеваний

читала где то что европейские врачи предостерегают
draco_veela
Nov. 29th, 2011 08:55 pm (UTC)
вообще L-карнитин это аминокислота,в нашем организме вырабатывается,но мало. Смысл его не в похудении как пишут (хотя моя мама от него очень схуднула), а в том чтобы не болели мышцы после спортивных нагрузок. Если короче, то он снижает уровень молочной кислоты- а значит на утро мышцы не болят (ну или болят не так сильно).
на счет того что БАДов в России меньше пьют... эх,если бы! я тоже так думала пока универ не закончила, и не стала аптечным работником.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono