?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хлеб: как я его делаю

Хлеб около года назад стал моим хобби, началось оно с того, что я недели две отмеряла в хлебопечку миллилитры муки вместо граммов, и близким приходилось давиться тем, что из этого получалось. Но потом я уделила достаточное внимание рецептам, кое во что вчиталась и увлеклась. Пекарни мы уже давно не посещаем, даже не знаю почему, у меня не было цели именно отказаться от промышленного хлеба. Просто мне нравится сам процесс! Хотя раньше я никогда не дружила с тестом, и пирожки у меня были как камни. Сейчас я ухожу в него полностью, с удовольствием предвкушаю время, на которое у меня запланирована выпечка. У этого явления можно искать всякие метафизические корни, но мы не будем )) Что касается теории, я пока далеко не все изучила и конечно ни на что не претендую.

IMG_8583

Спустя пару месяцев использования хлебопечки (у меня она встраивается в духовку, выглядит как внутренняя часть обычной хлебопечки, сама чаша без пластикового корпуса) я от нее отказалась. Причиной стало то, что, судя по источникам хлебных рецептов (я читала переводные инструкции Питера Рейнхарта, и у меня есть книга Марка Ветри Rustic Italian Food, по которой я начинала все делать), процесс в хлебопечке подразумевает очень много дрожжей и очень мало времени.

Хлеб получается в общем-то нормальный, и пахнет хорошо, и на вид, но вкус у него плоский, никакой, и как-то в нем мало смысла. Это звучит конечно дебильно, но на эмоциональном уровне у меня так - смысла я в нем не вижу )) Ну и, после того как попробуешь хороший хлеб с нужной структурой и с нужным ароматом, хлеб из хлебопечки как-то уже не воспринимается. Уточняю, это мое личное отношение! Ничего не имею против тех, кто печет в х/п, но если кто у меня спрашивает совета - я отговариваю.

Я пеку в 15-летней газовой духовке, она у нас шпарит будь здоров и очень выигрывает у вот такой печи Hitachi. Она выдерживает нагрев до 250 градусов, но у меня при этом явно врет с температурой - ее 250 это как максимум 210 у газовой, все остается белым, никакой корочки. Поэтому я в ней вообще не пеку.

Вторая принципиальная составляющая, с которой и началось мое увлечение - это миксер Kitchenaid, о нем я уже распиналась :) Не готова спорить о преимуществах и конкурентах, я вообще не сравнивала его ни с чем, просто мне все у них нравится априори. Да, с крюком для замеса теста есть другие машины, конечно же. Можно и руками месить, но руками очень тяжело, я бы точно не смогла.

По части техники это все! у нас сейчас многие увлеклись хлебом, китченэйдами я заразила подруг, но духовки девочки используют наподобие моей Hitachi, и все получается, так что главное - лишь бы печка могла держать температуру около 250 градусов.

И пару слов об ингредиентах. В японских супермаркетах продается неплохая мука - она бывает с высокой клейковиной (хлебное тесто, пицца, пельмени) и с низкой (кляр, бисквит, блины). Но я для хлеба эту муку не использую. Она слишком белая! В рецептах упоминается unbleached мука - не отбеленная, но она не имеет отношения к муке серой, цельнозерновой и тп, просто она не отбелена специально, а берется такая, какая получается в процессе помола. Я пока не смогла срастить японскую классификацию муки с общепринятой на Западе, не вижу у них общих мест, но это при желании можно изучить. Я покупаю французскую муку в интернете пакетами по 2 и 5 кг. Иногда где-то в деревенских магазинах проскакивает мука из мелких хозяйств, очень дорогая, но тоже такая, правильная для хлеба, ее тоже с удовольствием покупаю. А вообще, свой хлеб даже из самой дорогой муки получается намного дешевле магазинного, из чего делаю вывод, что наверное пекарни в Японии - весьма прибыльное дело.

IMG_8642

Вот примеры моей муки, слева направо по часовой стрелке. На муке всегда указан процент белка, поэтому можно сориентироваться, какая подходит по рецепту. Я выбираю пока методом тыка. Awalon - достаточно белая мука, хлеб из нее получается эластичный, чуть-чуть сладковатый. la tradition francaise - раньше покупала только ее, но со временем поняла, что она немного грубовата, хлеб получается желтоватый, это само по себе не плохо, но например чабатта или простой итальянский хлеб вкуснее и красивее из более белой муки. Enchante - потрясающая мука для блинчиков, вот правда, казалось бы, что уж там с блинами разводить демагогию? А из нее они получаются гораздо нежнее, чем из обычной "слабой" муки. И ржаная мука тонкого помола. Она бывает разного помола, как-то я взяла совсем грубую крупинками, конечно она подходит только для добавления в хлеб в малых количествах, а такой можно класть побольше. В супермаркетах в отделах для выпечка есть и ржаная мука, и цельнозерновая, и graham, и отруби - редко (フスマ по-японски), но цены там просто безумные, рассчитано на тех, кто делает три кексика раз в год побаловаться. В профессиональных магазинах все в разы дешевле и выбор намного больше. Выбор заграничной муки в Японии колоссальный, надо просто немного порыться в инете, и через 2 дня за 50 баксов к вам уже подтащат неподъемный ящик с чем угодно, включая итальянскую дурум.

Дрожжи я беру обычные французские Saf или даже из Костко большую коробку расфасованных по 3 г. Натуральную закваску я тоже пробовала, вывела, побаловалась, но потом тоже отказалась от нее. Для меня это не вариант, так как предубеждением против промышленности я не страдаю, а все остальное там одинаково - организм тот же самый, процессы он творит те же самые. Поэтому я остановилась на промышленных дрожжах, единственное - отбрасываю рецепты, где их слишком много. Конечно, если на 300 г муки взять 3 г дрожжей, то тесто не может не получиться, будет переть как бешеное, но и пахнуть оно будет дрожжами, и глубина вкуса отсутствует. Ну, это тараканы конечно! Я вообще не делаю тесто, даже на пиццу, которое созревает в течение 3 часов, влюбилась в, так сказать, indirect process - мне надо, чтобы в холодильнике стартер стоял сутки, а лучше двое. У такого теста получается в среднем 3-5 граммов сухих дрожжей на около 1000 г муки, и это где-то 3-4 большие буханки.

Чаще всего сейчас я делаю хлеб кампань по этому рецепту и чабатту Рейнхарта по этому. Еще делала багеты по этому, но мы хлеба едим мало, а багеты на следующий день и после разморозки уже так себе, поэтому рецепт не прижился. Еще делаю итальянский rustic loaf по этому рецепту из Vetri

IMG_8681

и два теста на пиццу по этим, после того, как я их освоила, мы перестали есть пиццу вне дома. Они неописуемо вкусные, особенно то, которое на биге (бига у него - 500 г муки, 500 воды и 1/8 чайной ложки дрожжей, держать день в тепле и ночь в холодильнике).

IMG_8682

IMG_8683

Хлеб никогда не получается, если у меня мало времени. А его всегда мало, поэтому главное - быть дома в определенные моменты. Тесто - такая вещь, которую надо лишь немного жамкать, но с определенной периодичностью, пропустил момент и не пожамкал - все пропало. Стартер (опара) живет у меня своей жизнью с утра до вечера на кухне, на ночь переселяется в холодильник. Раньше я, бывало, путала инструкции и сразу ставила его в холод, конечно дрожжи не просыпались и процесс не шел.

IMG_8622

На следующий день неважно когда - утром или днем, я достаю его - и с этого времени отсчитываю примерно 5 - 5,5 часов. Через этот промежуток нужно будет печь, и нужно быть дома часа через 3 самое позднее. Замесив тесто (стартер плюс мука, дрожжи, соль и вода), я отчаливаю по своим делам, через 3 часа оно ждет меня, готовое к разделке. Если это чабатта, то ее после замеса нужно растянуть и сложить несколько раз в течение часа, все детали есть в рецептах, поэтому не буду углубляться.

IMG_8624

Vetri пишет, что соль подавляет активность дрожжей, поэтому при замесе нужно вначале добавить дрожжи, а потом спустя несколько минут - соль. Я поначалу так делала, потом стала класть все вместе, разницы в скорости подъема не вижу.

IMG_8623

Соль мне нравится вот эта, и всегда юзаю только ее

IMG_8621

Вот тесто

IMG_8625

Вот я его сложила раза 3 и ушла. Вроде это ерунда, но для меня она оказалась неочевидной - манипуляции с тестом на ранних стадиях лучше всего делать в тонких перчатках...Или хотя бы смочить водой - вода тесту не повредит в данном случае, и оно не прилипнет к рукам.


IMG_8628

Спустя полчаса еще раз я его сложила - для этого никуда тесто не перекладываю, прямо в кастрюле орудую. Каждый раз оно немного меняется наощупь и даже двигается по-другому - по мере подъема оно перестает безвольно шмякаться и начинает пружинить.


Держу я его просто на кухне под пленкой. Зимой, когда температура без включения дополнительного отопления на кухне не поднималась выше 20 градусов, я ставила тесто в печку на режим подъема теста на 30 градусов.

IMG_8627

Поднялось.

IMG_8629

Выкладываю. Подруга мне дарила очень удобный коврик для теста, а скребок купила сама - в магазине был выбор, простой скребок за 5 долларов и вот такой двойной Joseph-Joseph за 20, соединяется магнитом. Разница существенная, хотя казалось бы, кусок металла. Силиконовый скребок без остатка соскребает тесто со стенок посудины, а металлический отлично режет. Такой формой резать тесто на самом деле значительно удобнее, чем простым ножом!

IMG_8631

IMG_8630

Растягиваю и складываю еще раз IMG_8632

И режу на 2 куска. Вроде бы делаю все одинаково, но все равно тесто почти каждый раз отличается, стабильного результата нет. Всего пару раз у меня получалось такое тесто, которое пружинило и надувалось пузырьками под пальцами во все стороны, прямо прыгало, как детская игрушка. Вот такой пузырек - это хорошо, их должно быть как можно больше. Если их нет совсем - значит... что-то пошло не так :D

IMG_8634

Настоящая драма у меня была зимой с перекладыванием хлеба из формы после расстойки. Ничего не получалось, оно все оседало и плющилось. Ротанговыми формами я с тех пор почти не пользуюсь, хотя надо снова попробовать, вот такие даже хочу с тряпочкой. Видимо, тесто было слишком жидкое, потому что после расстойки сейчас у меня заготовки остаются стабильными, а вообще я их не перекладываю - теперь они у меня просто переезжают на листе бумаги с холодного противня на раскаленный. Формовой хлеб пеку в железной прямоугольной форме  и в чугунной кастрюльке без эмалевого покрытия. Кастрюля нравится больше, чем форма.

IMG_8635

Вот тоже прекрасный пузырь

IMG_8636

После расстойки

IMG_8637

Очень жалко передержать или недодержать хлеб на этом этапе, так как это фатально. Поэтому желательно быть дома и относительно свободной, чтобы не отвлечься в нужный момент.

Я купила специальное лезвие для надрезов на заготовках, но не получается с ним - ищу доходчивое видео про то, как красиво надрезать хлеб, и пока режу так, обычным острым ножом.

IMG_8638

Духовка наготове, а в руке - спрей с водой! Это мне нравится больше, чем ставить посудину с водой вниз под противень - я каждые несколько минут в течение первых 10-12 минут выпечки на высокой температуре опрыскиваю водой всю внутреннюю поверхность печки, включая и сами булки. Купила просто пустой чистый распылитель.

IMG_8639

Кстати, если брызгать не водой, а молоком, естественно только на поверхность хлеба или пирожков, то получается очень красивый цвет и изумительная гладкость, но это сложно - молоко разбрызгивается по сторонам и начинает гореть, поэтому нужно либо брать спрей поменьше, либо быстро мазать кистью.

В течение первых 10 минут происходит быстрый подъем булок! :) Распыляемая вода этому очень способствует. После этого температуру снижаю до 190 (конкретное время зависит от того, в форме хлеб или без) и прекращаю брызгать.

IMG_8640

Это после первых 12 минут на высокой температуре

IMG_8641

После выключения печки сразу хлеб достаю и перекладываю на решетку, чтобы не отпотевала нижняя часть. И сверху накрываю полотенцем.

IMG_8644

Так держу часа 2-3, после чего на ночь убираю в целлофановый пакет и в хлебницу. В основном хлеб быстро черствеет, а в таком режиме он у меня нормально хранится дня 3-4. Еще можно остывший хлеб замораживать, потом достаточно просто оставить его при комнатной температуре - он разморозится и будет потом храниться еще дольше, чем свежий, становится гораздо более устойчив к плесени.

IMG_8643

А еще можно купить замороженное тесто для багета для интереса и сравнить с домашним. В него явно что-то добавляют для корочки, потому что при том же режиме выпечки поверхность сгорает до черноты. И мякиш получается не пружинистый, а воздушный - тут я пока не понимаю, из-за муки или еще каких-то добавок.

Ну вот и все! Ниже - мои хлебные опыты из инстаграма.



А вот посмотрите - правый хлеб ошибочный из-за неправильного расчета времени. Тесто я замораживала, и правый получился так: размораживалось слишком долго, часов 6, так как я невовремя достала его и ушла. Поняв, что оно стоит слишком долго, я сформировала и сразу в печь без расстойки. А левый разморозился часа за 2, тесто не поднималось, сформировала и расстойка 40 мин. Разница очевидна, да?

А вот посмотрите - правый хлеб ошибочный из-за неправильного расчета времени. Тесто я замораживала, и правый получился так: размораживалось слишком долго, часов 6, так как я невовремя достала его и ушла. Поняв, что оно стоит слишком долго, я сформировала и сразу в печь без расстойки. А левый разморозился часа за 2, тесто не поднималось, сформировала и расстойка 40 мин. Разница очевидна, да?


Давненько хлеб не делала и не хвасталась 😄этот показался странным и неудачным, а Катя говорит, все время такой делай 😅#хлеб#breadmaking

Давненько хлеб не делала и не хвасталась 😄этот показался странным и неудачным, а Катя говорит, все время такой делай 😅#хлеб#breadmaking


#хлеб#rusticloaf а вы знаете, что живущие в японии русские хозяйки уже часто и хлеб делают, и бородинский и тп, и свеклу и укроп всякий растят 😏

#хлеб#rusticloaf а вы знаете, что живущие в японии русские хозяйки уже часто и хлеб делают, и бородинский и тп, и свеклу и укроп всякий растят 😏


Перекладывание из формы: наши победили 👌🏼🤓👻#хлеб

Перекладывание из формы: наши победили 👌🏼🤓👻#хлеб


Схожу с ума дома на карантине.... #багет #baguette @jeykate кубатурю, как тебе послать. По опыту, хлеб после заморозки ведет себя лучше, так что наверное отправлю замороженный - в дороге он как раз оттает и будет как надо

Схожу с ума дома на карантине.... #багет #baguette @jeykate кубатурю, как тебе послать. По опыту, хлеб после заморозки ведет себя лучше, так что наверное отправлю замороженный - в дороге он как раз оттает и будет как надо


Дебют багета, anis bouabsa адаптация рецепта - crucide. Ну не знаю! Норм вроде. #багет#хлеб

Дебют багета, anis bouabsa адаптация рецепта - crucide. Ну не знаю! Норм вроде. #багет#хлеб


Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
safishka
Apr. 25th, 2016 07:04 am (UTC)
Я в инстаграмме давно на ваш хлеб засматриваюсь. Заразили. на следующей неделе попробую чиабатту. у меня ее домашние очень любят ))))
ladariy
Apr. 25th, 2016 07:42 am (UTC)

У меня ржаной не выхрдит(((

melon_panda
Apr. 25th, 2016 07:44 am (UTC)
Пррсто ржаной или бородинский чернющий? А что не получается?
(no subject) - ladariy - Apr. 25th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Лебедева - Apr. 25th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Apr. 25th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Лебедева - Apr. 25th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladariy - Apr. 25th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
pshhh
Apr. 25th, 2016 08:02 am (UTC)
ох, какие багеты у вас прекрасные. я по журналу crucide стала учиться печь хлеб, начала с самого простого - "минималиста" в кастрюле, сейчас хочу закваску вырастить наконец-то :)

а в детстве, в сложные 90-е несколько лет пекли хлеб дома, в дровяной печи, а тесто заводили в пластмассовом ведре - и вот самой нелюбимой частью было как раз месить тесто вручную, деревянной длинной лопаткой. эх, китченэйд с его крюком бы да в те времена ))

за рецепты на пиццу отдельное большое спасибо!
а камнем не планируете обзаводиться, или не видите смысла особого?
melon_panda
Apr. 25th, 2016 02:21 pm (UTC)
насчет камня пока не знаю - в продаже не вижу нужный мне размер, и еще меня поставили в тупик разговоры о том, что люди используют простые стройматериалы для этого дела )) стройматериалов-то у нас полно, но что можно приспособить, а что нет...мало ли, может там что токсичное...в общем, пока я вяло перекатываю эти мысли в голове :D вот если кто подааарит :D
(no subject) - hxxx - Apr. 25th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
poprygush
Apr. 25th, 2016 08:09 am (UTC)
Неожиданно, только вчера подумала про хлебопечение и выпечку, и тут ваш пост - в руку прямо. И какой интересный пост!

Инга, а можно с вами посоветоваться? Вот как вы считаете, я понимаю, что у всех по-разному, и все же. У меня подруга живет в Японии, и всегда, конечно, везем, когда есть возможность, ржаной хлеб, и она просит присылать сухарики, например. Но прогресс шагнул вперед, в наших российских супермаркетах появились готовые смеси по выпечке ржаного хлеба, на мой взгляд, весьма качественные по составу, и я надумала ей отправить их. И вот думаю, имеет ли смысл ) вы бы обрадовались такой посылке из России?
melon_panda
Apr. 25th, 2016 02:26 pm (UTC)
да, конечно. Мне например привозили солод и сухую смесь для закваски. Правда, закваска не заработала - где-то видимо условия хранения нарушили... Все ингредиенты для ржаного хлеба можно купить онлайн, но готовых смесей нет, поэтому думаю точно обрадуется.
а сухарики...прямо белые что ли просит? :) или именно черные? мой муж, когда по хлебу скучал, ел вот такое http://www.amazon.co.jp/Mestemacher-メステマッハー-MMR01003-フォルコンブロート-500g/dp/B0052993RU/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1461594356&sr=8-3&keywords=pumpernickel немецкий пумперникель. он есть во всех магазинах импортных продуктов типа Kaldi.
(no subject) - poprygush - Apr. 25th, 2016 03:21 pm (UTC) - Expand
peremennyi_ip
Apr. 25th, 2016 08:10 am (UTC)
Этот белый хлеб из цельнозерновой серой муки?
melon_panda
Apr. 25th, 2016 08:21 am (UTC)
нет, из просто пшеничной.
lina_polesska
Apr. 25th, 2016 08:20 am (UTC)
Вы правы, хлеб надо почувствовать. И если делать всё вот с этой долей чутья, то трудно найти более облагораживающее занятие. :)
Я люблю руками вымешивать, хоть и сил много уходит. Нравится момент, когда "хватит, теперь пусть само", это тоже только руками можно почувствовать.
Елена Лебедева
Apr. 25th, 2016 08:36 am (UTC)
Ох, Инга, какую Вы тему затронули ))) Я - фанат домашнего хлеба, пеку всякий-разный. Начинала тоже с хлебопечки, но быстро перешла на выпекание в духовке:конечно хлебопечка с духовкой не сравнится никак. Но хлебопечку использую для замеса теста и выстаивания, удобно даже когда температура в помещении низковата, тк хлепопечка закрыта.
Пеку такой хлеб, похожий на Ваш, но у меня рецепт вообще без вымешивания теста, просто ингредиенты смешиваются и ставится на выстаивание на 12-24 часа, потом складывается, перекладывается форму (правда, я всегда его делаю в форме, т.к. оно довольно жидкое, но пузырей немеряно, еще час-полтора на расстойке и в духовку.
Елена Лебедева
Apr. 25th, 2016 08:42 am (UTC)
А еще я большая любительница хлеба из муки 2 сорта, ее правда в Москве довольно трудно найти, поэтому закупаю большими партиями ))) Когда от белого устаем, пеку серый из 2 сорта. Но его только в духовке.
(no subject) - melon_panda - Apr. 25th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Лебедева - Apr. 25th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
marian_baidek
Apr. 25th, 2016 09:46 am (UTC)
Вот бы пшеничную муку сравнить по качеству.
Российская мука стала гораздо хуже.
melon_panda
Apr. 25th, 2016 02:22 pm (UTC)
а чем она хуже - клейковина не соответствует? раньше вообще не указывали клейковину, наверное только профи могли разобраться, что есть что в рос. муке.
(no subject) - solga - May. 10th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
fleurdetiare
Apr. 25th, 2016 10:14 am (UTC)
корка шикарная, как на французском хлебе, как же я по нему скучаю!
пыталась тоже с закваской работать, у меня терпения не хватает. Может просто надо сделать и забыть, а оно уже само пойдет в рост, но прямо вдохновляют твои экперименты :)
mittenwald
Apr. 25th, 2016 10:31 am (UTC)
Красота!
А в книге случайно нет умбрийского хлеба, без соли? Никак не найду правильный рецепт..
Елена Лебедева
Apr. 25th, 2016 11:14 am (UTC)
Не знаю, правильный или нет, но вот посмотрите.
Опара:200 г муки, 200 мл тёплой воды,2 г сухих дрожжей
Замесить опару в миске, покрыть её плёнкой и поставить подниматься на 12 часов при комнатной температуре.
Далее добавить 180 г муки и 2 г дрожжей, при необходимости долить немного тёплой воды, быстро вымесить и оставить на 10-15 минут.
Сформировать буханку и оставить подниматься, пока она не увеличится вдвое.
Выпекать в заранее разогретой до 210 градусов духовке 40 минут.

(no subject) - mittenwald - Apr. 25th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Лебедева - Apr. 25th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - Apr. 26th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 10th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - May. 10th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 10th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - solga - May. 9th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - May. 9th, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - May. 9th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Лебедева - May. 9th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - May. 10th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Apr. 25th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mittenwald - Apr. 26th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 12th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - May. 12th, 2016 12:21 pm (UTC) - Expand
natrina
Apr. 25th, 2016 11:39 am (UTC)
Ух! Прямо слюнки потекли...
Мне вот всегда было лень печь хлеб. Не дружу с тестом дрожжевым.
А вот капкейки и шарлотку печь люблю))
hamptoncherry
Apr. 25th, 2016 12:47 pm (UTC)
А у меня в печке правильной температуры нетути..Мука, закваска, прочие ингредиенты конечно, важны, но если печка "не держит" - хлеб не получится. Едим магазинный. А в японской хлебопечке у меня в Британии хлеб почему-то вообще не поднимается, толи мука, толи дрожжи не стандарт. Обзавидовалась на Ингины вкусняшки.
melon_panda
Apr. 25th, 2016 02:28 pm (UTC)
как интересно, почему в х/п не поднимается, а если вымесить в ней и оставить просто в миске?
(no subject) - hamptoncherry - Apr. 26th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
yuleek
Apr. 25th, 2016 12:55 pm (UTC)
хлеб это своего рода медитация. я как-то нашла рецепт, там без дрожжей, но 5 дней тесто зреет, и влюбилась)))
но сейчас деть не дает его оставить у тепла. подрастет- продолжу
фото изумительные. пошла есть)))))
rina_irina_70
Apr. 25th, 2016 02:01 pm (UTC)
Какой аппетитный у вас хлебушек,аж кушать захотелось! Я вообще очень люблю домашний хлеб, надо попробовать приготовить так же. А вообще вот такой делала пару раз http://xcook.info/recipe/francuzskij-hleb-baget.html
re_alistka
Apr. 25th, 2016 03:29 pm (UTC)
А напишите, пожалуйста, рецепт биги (опары), который у вас в книжке на английском. Там указано, что нужно столько-то биги (см. страницу 22).
Может, я невнимательно читала и не увидела?
Спасибо заранее :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono