?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Японское утро

Титул страны восходящего солнца Японии подходит хорошо - японцы любят рано ложиться спать и очень рано вставать. Утро, возможно, интуитивно наиболее важная часть дня для них. И завтрак тоже! У многих он главнее, чем ужин. При таком подходе вся дневная активность смещается на первые 12 часов в сутках...заманчиво, но как же трудно достижимо!

Когда я выкладываю в инстаграме фотки наших завтраков в отелях - до сих пор еще кто-то удивляется необычности японского завтрака. Хотя вроде все интересующиеся этой темой знают, что традиционный японский завтрак - это обязательно рыба, рис, яйцо, мисо-суп и листик нори, с множеством вариаций. Конечно, это не значит, что японцы не едят булочки, бутерброды, тосты, яичницу - еще как едят, даже кашу (вот только про творог, пожалуй, они бы сильно удивились). Но вместе с тем канонический, привычный большинству с детства завтрак - именно такой. И хочу отметить, залетает в организм он всегда на крыльях счастья, я вне дома стараюсь всегда есть именно его, хотя, парадокс, дома он не приживается...

И вот я как-то купила лайфстайл журнал, посвященный утру. Он выдержан в стиле творческой интеллигенции: жизнь, близкая к природе, натуральным продуктам, много дерева, нелюбовь к дешевой пластиковой мишуре и все такое. В нем показана пара интересных завтраков, а также несколько примеров того, как разные женщины проводят свое утро. Образы такие атмосферные, что мне захотелось с вами поделиться и узнать, как вам вообще такое.

Итак, завтраки. Вот к примеру - жидкая рисовая размазня на бульоне из шиитаке, дополняемая маленькими порциями свежих и маринованных овощей и водорослей. Множество ферментов, минералов, грубая клетчатка активизирует пищеварение.

IMG_0534

Вот уже повеселее: жареная свинина с имбирем, яйцо, фрукты-овощи, напиток с разными зернышками и йогуртом, как дань традиции - немного риса с сушеными сладко-солеными рыбками.

IMG_0535

После вот такого вообще не каждый сможет выползти из-за стола!

IMG_0537

Этот выглядит стильно, хотя на самом деле ничего особенного - остатки вечерней курицы с яйцом и луком и рис.

IMG_0538

Очень советуют есть на завтрак суп, например такой - сосиски и капуста с лимоном в овощном бульоне. Готовы на такой подвиг с утра?

IMG_0533

Если знать, во сколько утром встают эти люди, становится понятно, почему они так плотно завтракают. Вот к примеру описано утро хозяйки дома и семьи из 4 человек мадам Окамото, которая работает флористом. Подъем - в 4. Четыре!!

IMG_0539

До завтрака в 6 она успевает не только полить цветы и загрузить стиральную машину (я так смотрю, все стирают сразу после пробуждения, может быть действует какой-то ночной тарифы на воду или электричество), но и сделать травяную ванночку для ног и уборку. Ну, еще бы! Для интерьера и настроения Окамото сан зажигает свечи. При свечах семья и завтракает. Завтрак выглядит вот так, даже для меня необычно, хотя я их много видела )

IMG_0542

Жаль, что дальше отвоза ребенка в садик и получасовой работы по возвращении день мадам Окамото не расписан... было бы очень интересно. Может быть, она спит днем? Что и как можно делать в 4-5-7 часов вечера, если встал в 4 и еще накрывал вот такой завтрак?
У меня, напротив, утро пролетает слишком быстро и довольно бессмысленно... Ругаю себя за это, но пока ничего поделать не могу. Слишком поздно встаю, мало внимания уделяю завтраку конечно, и обед в результате этих трепыханий, как грозовой перевал, с трудом преодолев который, я только и мечтаю что завалиться вечером пораньше ) К вечеру жизнь начинает бурлить, о завтрашнем дне не думаешь, а утром - опять все с начала...
А для вас важно утро? Вы много успеваете утром сделать с пользой и удовольствием?

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
decorumba
Jun. 6th, 2016 06:06 am (UTC)
Утро у меня традиционно недоброе...
Встаю с трудом. ну и конечно, никаких там подвигов в виде завтрака на всех или стирки. Но вот есть утром я хочу страшно, могу хоть свининину с рисом, хоть барана, фаршированного перепелами. Один нюанс - завтрак должен быть готов с вечера, приготовить с нуля я утром не в состоянии.
melon_panda
Jun. 6th, 2016 06:12 am (UTC)
я пробовала утром мощную еду - вкусно, но изжога потом... и если просто поесть углеводов типа чашки риса - то очень быстро начинает хотеться есть еще больше. так что надо именно сочетать углеводы и белки...а это уже надо мозг напрягать и вырабатывать привычку.
(no subject) - decorumba - Jun. 6th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 6th, 2016 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - decorumba - Jun. 6th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
papupepu
Jun. 6th, 2016 06:15 am (UTC)
На утреннем столе кажемся не увидела ненавистную вонючую натто, эти бобы в слизи, белок конечно но фуууу.
И они так рано встают и ложатся видимо потому что в 5 утра уже солнце встало, но вечером в 7 уже темно?
melon_panda
Jun. 6th, 2016 06:16 am (UTC)
да, солнышко конечно располагает к этому. натто да....очень уважаемо :D
yokohunter
Jun. 6th, 2016 06:15 am (UTC)
если я легла до 12 ночи - то легко могу начать день в 7 утра.
Если удалось лечь в 23, то и с 6:30 начну
раньше -нет, мой внутрений будильник не справляется

но завтрак я тогда готовлю в 10 и уже прям готовлю
если поесть надо раньше, то доедаю всякие ошметки-остатки
melon_panda
Jun. 6th, 2016 06:17 am (UTC)
а к примеру важно чтоб завтрак был горячий или холодный тоже годится?
я засыпаю около 12 - начала первого, встаю с трудом в 7:15, постоянно чувствую, что хочется выспаться...хотя по сути дефицита сна нет, этого ж должно хватать. видимо, желательно бы передвинуть часы...
(no subject) - yokohunter - Jun. 6th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - yokohunter - Jun. 6th, 2016 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - suhmat - Jun. 6th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 6th, 2016 06:39 am (UTC)
Утро, не японское, но все же...
Инга, здравствуйте!
Интересный пост, спасибо! Сразу начала прокручивать в голове, как проходит мое утро.Да, не японское, но успеваю сделать много, как мне кажется, даже хвалю себя за это. Встаю в 7.20- 7.30.Как встала, сразу выпиваю стакан воды, ставлю вариться кофе.Очень важный эелемент!!! без него жизни нет! Умываюсь, весь соответствующий уход на утро. Возвращаюсь на кухню и ставлю вариться кашу, иногда разогреваю, если приготовила с вечера.
Пока все вариться и грееться, я делаю гимнастику для лица. Еще иногда накладываю тканевую маску, купленную в вашем магазинчке, с ними можно ходить по квартире, готовить завтрак, очень удобная вещь!
Затем завтракаю, в начале несколько долек грейпфрукта, как и кофе - обязательный элемент! Сам затрак предпочитаю горячий, плотный. Мясной элемент тоже может пристствовать. Без этого, быстро наступает слабость, кружиться голова. Но даже с таким плотным закатраком, в 11.00 у меня легкий перекус на работе, в виде кофе и чего-то сладкого. Утром себе разрешаю. Сам затрак предпочитаю белково-углеводный, чтоб и энергия была и сытости хватило.
Так что традиционный японские завтраки я понимаю, попробывала бы с удовольствием.
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:52 am (UTC)
Re: Утро, не японское, но все же...
у вас очень правильное утро, прямо на зависть! )
violet_retro
Jun. 6th, 2016 06:42 am (UTC)
Мне нравится пораньше вставать, приятно успеть многое сделать еще до обеда, да и в Польше такой ритм жизни удобнее - к примеру, некоторые пекарни уже в 4.30 открыты, а в девять вечера на улице мертвый сезон. Но внушительный завтрак это слишком серьезно для меня) Я овсянкой ограничиваюсь.
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:52 am (UTC)
у нас сезон умирает после 7 )))
poprygush
Jun. 6th, 2016 06:46 am (UTC)
У меня тут случился новый опыт с режимом дня, внезапно на работу мне стало ездить каждый день к 8 утра, для этого мне надо встать желательно в 6. Я встаю в лучшем случае пол-седьмого, бестолково кружу по дому, с заходом на балкон-покомить кота-умыться-одеться. Ложиться тоже стала раньше, хотя считаю себя совой, сейчас в 10-11 я уже умир. Короче, ни о каком лайф-стайле утром в моем случае речь не идет ))) если повезет, я пью кофе и ем сэндвич на заправке ))) самое удивительное, что теперь и в выходные я укладываюсь и встаю гораздо раньше, чем до этого. В принципе, мне нравится. Единственное, что меня напрягает, что это произошло под давлением обстоятельств - и тут мне в силу моего характера хочется вскинуться и протестовать ) и еще в воскресенье нет никакой силы закончить выходные, жалко, поэтому ложусь позже, чем бы это следовало для выспанного понедельника )))
melon_panda
Jun. 7th, 2016 05:49 am (UTC)
а есть какое-то удовольствие от кружения с утра? я люблю бессмысленно толочься днем, но утром меня это раздражает до ужаса.
(no subject) - poprygush - Jun. 7th, 2016 07:08 am (UTC) - Expand
yuleek
Jun. 6th, 2016 06:47 am (UTC)
а может, она просто сама по себе такая, эта мадам Окамото? яркий пример жаворонка и для нее спать дольше- тяжело? ну и в возрасте дело, у меня дедуля где-то с 60 начал в 6 утра вставать,чем старше, тем раньше встает.
по мне так если предстоит стандартный насыщенный работой с 9 до 18 день, вставать в 4 можно только если в 20 ты уже ложишься спать.
melon_panda
Jun. 7th, 2016 05:49 am (UTC)
вполне возможно, что специально для журнала таких подобрали, там еще 2 такие дамы были.
nitki_igolki
Jun. 6th, 2016 07:06 am (UTC)
с утра я соображаю плохо, поэтому как только проснулась то кофе с молоком и минут 10-15 "загружаю мир", т.е. тупо пью кофе и смотрю в стену, потом пока мозг все еще не оклемался, запихиваю протеин (рыба, мясо, яйца), душ, мозги проясняются и тогда мейк ап.
С утра обязателен протеин (мясо, рыба, яйца), иначе через 2 часа я голодная и злая.
romarch
Jun. 6th, 2016 07:33 am (UTC)
Одно уточнение.
Любить ложиться рано спать и ложиться спать - диаметрально противоположные понятия. и все таки японцам ближе второе - из-за темпа жизни.

А пораньше лечь поспать - это не зависит от нации.
Имхо
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:52 am (UTC)
Re: Одно уточнение.
Это примерно как ходить на работу и любить работу ))))
Re: Одно уточнение. - romarch - Jun. 6th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
Re: Одно уточнение. - melon_panda - Jun. 6th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
Re: Одно уточнение. - romarch - Jun. 6th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: Одно уточнение. - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 6th, 2016 07:47 am (UTC)
Да уж, если встать и сразу завтракать, такая еда не зайдет)только при условии загруженности сразу после подъема могу подобное представить..Я вообще не могу что-либо тяжелое или в большом количестве употреблять с утра - сразу становится плохо, лениво, и быстро одолевает голод, даже от овсянки) А вот полкружки зеленого чая с мятой и легкий бутерброд сохраняют какую-то легкость в теле, до обеда ничего не хочется.
Инга, а чем обычно Вы завтракаете?
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:54 am (UTC)
когда слежу за питанием,то творог с йогуртом, медом и орехами, либо вареные яйца с помидором, 2 чашки кофе. когда не слежу - то ничего, а потом все подряд из ларька: йогурт, бутерброд, онигири и конфеты... (((
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
soul_page
Jun. 6th, 2016 07:51 am (UTC)
Мое утро начинается в разное время. Если очень рано, то я могу съесть только бутерброд. Но если я поем кашу, то проголодаюсь уже через час. Если утро начинается ближе к обеду, то ем что-то более существенное.


Edited at 2016-06-06 07:52 am (UTC)
indarphin
Jun. 6th, 2016 08:36 am (UTC)
поздно встаю! особенно по японским меркам)
но такие фото очень вдохновляют
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:59 am (UTC)
а во сколько?
(no subject) - indarphin - Jun. 6th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 7th, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
yazva_il
Jun. 6th, 2016 08:46 am (UTC)
Я встаю в 5.40, но просыпаюсь гораздо позже. :)))) утро - это не я...
melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:54 am (UTC)
а ложитесь во сколько?
(no subject) - yazva_il - Jun. 6th, 2016 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazva_il - Jun. 6th, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
shakti777
Jun. 6th, 2016 08:47 am (UTC)
Я встаю в 7.00 или 6.30 в зависимости от работы. Полчаса просыпаюсь - валяюсь, медленно брожу по квартире, кормлю котов, убираю за ними.
Потом душ, глажка одежды, утренний уход и макияж и еду на работу. Завтракаю уже на работе, по дороге покупаю орешки, овощной салатик из супермаркета, кефир или латте. Готовить с утра, стирать на такие подвиги я не способна! Есть что-то мясное, тяжелое тоже не по мне.
Интересно, в какое время японцы, встающие в 4 утра, ложатся?

Edited at 2016-06-06 08:48 am (UTC)
melon_panda
Jun. 6th, 2016 11:00 am (UTC)
мне кажется, где-то около 22 они ложатся.
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 7th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
bojkivchanka
Jun. 6th, 2016 08:58 am (UTC)

ох..... я даже не мечтаю о таком раннем подъеме... для меня открыть глаза в семь - уже подвиг... хотя, заметила, что намного проще проснуться до шести утра, чем после, но в таком случае, без обеденного сна очень тяжело до 11 вечера дотянуть)))) и проверенный годами ранний завтрак, который спасает меня от тошноты и изжоги - это яйцо в смятку с куском черного хлеба и кофе с молоком. не хочется жрать как после углеводов и желудку комфортно.

melon_panda
Jun. 6th, 2016 10:54 am (UTC)
отличный завтрак!
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 6th, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono