melon_panda (melon_panda) wrote,
melon_panda
melon_panda

Categories:

Страсти по пенорозочке и портрет нации

Я не ожидала, конечно, что мое видео с выдавливанием пенорозочки, которое мы с мужем записали между делом, вызовет такую реакцию...кхм...во всем мире. Я вообще ничего не понимаю )) Я даже не считаю эту пену чем-то из ряда вон выходящим.

Да, идея простая и очень эффектная - заметьте,за ту же цену у того же производителя Kanebo в бренде Freshel давно существует аэрозольная пена для умывания. Она никому не нужна, но вот розочку теперь хотят все!

В конце концов, у самих Kanebo есть гораздо более эстетичный рекламный ролик с этой розочкой, но он тоже никому не нужен. Ну пена...ну роза... что тут ТАКОГО?

IMG_3814

За сутки меня в инстаграме зафрендила почти тысяча человек, причем френдинг шел волнами - то ролик стрельнул где-то в Азии, побежали китайцы. То проснулась Европа, потом Латинская Америка...Япония, кстати, безмолвствует, что симптоматично - у них свой контент, они ничего не видят, не читают, их вообще ничто извне не касается. С точки зрения маркетинга и косметики, конечно, для них это очень плохо, но жизнь их совершенно ничему не учит, видимо, так тому и быть.

Такого в моей жизни никогда не было. Первыми мне написали Unilad и попросили письменного разрешения использовать видео на их площадках. Следующим был развлекательный профиль @ptencoff, и это были единственные люди из русских, кто сослался на меня как на автора.

Потом в инстаграм (и, что более тревожно, в личную почту) пошли разные иностранные СМИ и развлекательные медиа - Тайвань, Германия, кто-то еще. В течение 2 суток ролик появился много где в инете, в фб, вк, даже на сайте dailymail вышла заметка "про нашего мальчика". В инстаграме в моем профиле ролик набрал более 20 тысяч просмотров (обычно у моих видюшек не более 1500), а на развлекательных ресурсах и по 2 миллиона. В директ мои постоянные подписчицы слали ссылки и скриншоты с самых разных источников, где воспроизводились и воспроизводились мои голубые ногти и эта розочка...Я только и думала, а что, если бы в кадре было мое лицо? ))) Даже без лица чувства были противоречивые, у меня, если честно, ощущение постоянного стресса в эти дни, я не могу отойти от ноута и телефон разряжается за 2 часа. Что чувствуют знаменитости, о которых все и так постоянно что-то постят? Даже не представляю этот ужас.

И вот знаете что интересно? Ни один из русских ресурсов, за исключением одной медийной компании, не написал мне и не спросил разрешения на перепост. От всех остальных я получала очень вежливые письма. Они писали I hope this email finds you well, вежливо спрашивали, могут ли они сделать репост, дам ли я responsible permission на тиражирование своих ногтей в видео, где видна только розочка из пены, которая продается в каждом японском драгсторе сейчас, и там даже никакого звука нет. Вы представляете? Даже если бы я выдавила эту розочку себе на задницу, я чувствовала бы себя в полной безопасности. Индивидуумы в силу своих интересов вежливо спрашивали разрешения у другого индивидуума, заранее зная, что они получат согласие. Это нормально в их парадигме. В нашей русской парадигме нормально - взять себе просто так. А че такого-то?

Многие ресурсы, недолго думая, налепили на видео свой копирайт, не дали никакой информации, поэтому в комментариях разразилась вакханалия: кто писал, что это крем для лица, а зачем так много мазать на лицо, кто возражал, что это пена для бритья, тем более, что за бред собачий, нас разводят, проклятые капиталисты, а я вот умываюсь в полудреме и мне пофиг ваши розочки...Кто-то тут же взял в руки калькулятор и написал, что это средство стоит 2000р (с намеком), при том, что оно стоит 1200 иен (около 1000 р). Никто из русских, ни один человек не спросил у меня разрешения на репост, при том, что вроде мы говорим на одном языке. У меня средний английский, я им практически не пользуюсь, но могу ответить на простой вопрос и вступить в контакт насчет permission на repost, поэтому со всеми иностранцами мы нашли общий язык...Кроме соотечественников.

Знаете, в прошлом году я связывалась с парой человек из тех, кто ворует контент из этого журнала - фотографии косметики, а также описания позиций в магазинчике. Я эти описания пишу всегда сама, основываясь на своих впечатлениях, пресс-релизах и текстах, которые прошу у консультантов, иногда из тех, что у них для внутреннего пользования. Поэтому для меня эти описания имеют важное значение - в них, собственно, смысл того, чем я занимаюсь, и я знаю, что девочки полностью доверяют мне, опираясь на них. Я отвечаю за каждую букву из написанного, и это стопроцентно мой интеллектуальный продукт - я покупаю косметику, тщательно ее изучаю, сравниваю и подробно описываю. И я ненавижу, когда его крадут люди, которые ни в чем не разбираются и вообще не вникают в то, что продают: позавчера они продавали удобрения и сгущенку, вчера они прогоревшие продавцы японских машин, а сегодня - эксперты по японской косметике. Бороться я с ними не борюсь, но всех прекрасно вижу и отслеживаю, естественно, каждый их убогий шаг. И вот однажды у меня состоялся диалог в инстаграме, он исчерпывающе описывает всю ситуацию с интеллектуальной собственностью в России:
- Пожалуйста, удалите все описания позиций, скопированные с моего сайта.
- Я не нашла в интернете других описаний этого крема, а ваше мне понравилось, поэтому я его взяла. А что, нельзя?

Собственно, ноу коментс. Понятно, что все эти люди меня никогда не услышат и уж точно не перестанут делать то, что делают )) Единственное, что я могу сказать - пока вы ищете на клавиатуре сочетание кнопок для копирования текста, я уже придумала 3 новых идеи. Мое вдохновение грызет меня всегда, днем и ночью, так что у нас впереди еще много всего :D радуйтесь :D
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мужчины на улицах Японии - что с ними?

    Вот я вам сейчас покажу подборку из мужского модного журнала Uomo, а вы скажите свои версии - почему для мужчин такая мода? Мое мнение - японцам…

  • Форма воды и форма еды

    Как вы думаете, что это? А это - специальная параднаяформа подачи еды, в основном, связанная с традиционным застольем 1 января. Шар имеет…

  • Да ты успокойся, кожа!

    Недавно я поняла, что у кожи после 35 есть проблемы и похуже, чем потеря упругости и тяга к земле. В общем-то я догадывалась и раньше, но теперь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →