?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За что не любят Японию

Как известно, мне очень нравится страна, в которой случайно получилось поселиться, и я редко говорю и негативных сторонах жизни в Японии, хотя с подружками мы постоянно нередко их перетираем. На днях я даже получила комментарий от какого-то тролля, что мол меня, как панду, в жизни интересует только пожрать и повеселиться. И тут тролль как никогда близок к истине.
Иногда я читаю в фейсбуке группы русскоязычных граждан, живущих в Японии, и у меня волосы шевелятся от такого количества ненависти к стране, которым они переполнены. Правда, они почему-то не улетают, наверное хотят еще немного пожить, повредить тут, хотя бы забор попинать или в туалете гадость сделать. Но ведь так-то, если по-человечески и без гламура, в Японии на самом деле немало недостатков, которые способны отравить жизнь иностранцу.

Снимок экрана 2017-06-02 в 14.38.00

1. Медицина. Молодые яжематери лезут от нее на стену. На самом деле, японский подход в медицине мало чем отличается от европейского, мы в инстаграме очень часто обсуждаем эту тему с подписчицами из разных стран. Японские врачи считают, что работа малыша - плакать, что плач - это нормально. Более того, температура 40 первые пару суток без симптомов - не повод качать кровь на анализы. Хуже того, анализ на вирусы не делают, потому что вирусов в природе, как ни странно, несколько сотен, на всех реагентов не напасешься.  Есть много нюансов, характеризующих японскую медицину: здесь не вызывают скорую помощь, если нет реальной угрозы жизни, здесь бывает трудно добиться анализов, нередко врачи кажутся невнимательными и в целом вся система выглядит как чересчур "природная" с элементами естественного отбора :D Именно это и бесит японохейтеров. На мой взгляд, своя логика в таком подходе есть. Лично меня ни разу не возмутила ни одна медицинская ситуация, а мы в них все попадали. Но защищать не буду, буду уж писать просто обо всем плохом, ок? :D


2. Большое количество разнообразных инвалидов. Да, представьте, неоднократно слышала, что люди в ужасе от того, сколько в городе людей на колясках, с сопровождением, с разными синдромами, с задержкой развития. Это же значит, население бракованное! В то же время, кто-то у меня в комментариях писал, что в Японии есть некие тайные заведения, куда пакуют сумасшедших и всяких неудобных обществу граждан. Есть заведения, конечно! Даже не тайные, у нас вон в городе только несколько заведений с заманчивым названием Sanatorium. Только инвалиды в Японии социализированы практически до предела, им везде можно, поэтому они везде, где могут, и перемещаются. Единственное, меня лично смущают люди с душевными болезнями, которые без необходимого присмотра могут не уловить изменение своего состояния. Они ведут обычную жизнь и могут и в парке погулять, и за рулем там...того. Начать болеть. А тут мы, пока еще не леченные.

3. Роботы. Не механизмы, а люди которые. У японцев специфическое воспитание, похоже...даже не знаю, как это объяснить, или может вообще это над-воспитательный момент. Когда с ними общаешься подольше, и они привыкают к тебе, то расслабляются, перестают быть такими маниакально вежливыми и зажатыми. Но если дистанция обычного размера, как бывает у чужих людей в сообществе, то они действуют только по инструкции, ни шагу в сторону. Любое отклонение от плана либо невозможно, либо выбивает их из колеи. Рабочая ситуация, где нашему человеку хочется придумать какой-то обход правил или пойти навстречу вне инструкции, для них практически недопустима. От этого в наших, понятно, закипает кровь, и не только она.

Снимок экрана 2017-06-02 в 14.37.22

4. Отсутствие инициативы. К примеру, им тяжело придумать что-нибудь, чтобы разъехаться в узком месте на дороге. Они не хотят взять инициативу на себя, выйти, покубатурить. Они просто встанут на месте и будут стоять, очень долго :D Говорят, что в школе также инициатива не приветствуется, а наоборот поощряется коллективное сознание и поведение. Ребенок растет с любовью к группе, и именно группа идеализируется, а не индивидуальность. Этот момент очень неудобный, для меня в том числе, так как я по жизни неистовый единоличник...

5. Правила, правила, правила. Если где-то написано, что нужно делать так, а не иначе - можно считать, что это написано на века. Все исполняется неукоснительно. Лучше пробежать голышом вокруг дома, чем показать, что ты плевать хотел на их правила. Не выполняешь - покажут, расскажут, научат, еще придут домой напомнят. Без злобы, без истерики, но будут кренить тебя в сторону правил до тех пор, пока не начнешь их выполнять. Как однажды кто-то написал: "Я их чай пью, терплю, и еще должна правила выполнять??!!"
6. В Японии ничего нет. Ни корейской приправы для морковки, ни крема Бархатные ручки, ни купальников со стрингами. Отсталое островное государство, что поделать, снабжение на нуле. На самом деле, конечно, если сравнивать с США, в Японии вообще голяк, рис и тот, пропаренный или жасмин попробуй найди. Роллов Калифорния и тех не сразу найдешь. К этому приходится привыкнуть - в стране есть то, на что весь мир капает слюной, но зато на первый взгляд нет чего-то общемирового популярного. Но современные системы оплаты и поиска настроены так, что найти, купить, заказать можно все без исключения в 2-3 клика, просто народным японским массам, ежедневно ходящим в супермаркет, это не нужно. Но смириться тяжело. Как они, бедные отсталые идиоты, выживают без стрингов?

Вот так в общем живем и мучаемся. Это я еще не написала о высоких ценах и национализме :) Ну вы это и без меня знаете.

Comments

( 318 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
de_charlotte
Jun. 2nd, 2017 06:13 am (UTC)
Рыскоязычное население где бы не жило всегда недовольно той страной где живет.
И в Голландии слышала им плохо, и в Швеции, и в Норвегии, и в Австралии, и ... до бесконечности. Но как правильно заметили не уезжают.
Ничего нового...
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:14 am (UTC)
ну мы русскоязычные, и нам неплохо )) обобщать думаю не стоит! Но у меня есть подозрение, что те, кто активно недоволен, были бы недовольны везде, в том числе на родине. А Япония еще довольно специфическая страна, очень далекая от нашего менталитета.

Edited at 2017-06-02 06:15 am (UTC)
(no subject) - de_charlotte - Jun. 2nd, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
Извини Панда - puh - Jun. 2nd, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
Re: Извини Панда - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 11:24 pm (UTC) - Expand
Re: Извини Панда - puh - Jun. 3rd, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 2nd, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Jun. 2nd, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 2nd, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 30nyx - Jun. 2nd, 2017 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dansman - Jun. 3rd, 2017 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dansman - Jun. 3rd, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tukano - Jun. 3rd, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - diana_spb - Jun. 7th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 8th, 2017 01:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kungaa - Jun. 2nd, 2017 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 2nd, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ницшеанец - Jun. 3rd, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 4th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegivanov1966 - Jun. 2nd, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 2nd, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegivanov1966 - Jun. 2nd, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 4th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - badnmka - Jun. 2nd, 2017 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - badnmka - Jun. 3rd, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - badnmka - Jun. 4th, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валерий Радевич - Jun. 2nd, 2017 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 3rd, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 4th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 4th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 3rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 3rd, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 3rd, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 4th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 4th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Jun. 3rd, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Jun. 4th, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - stratofor - Jun. 4th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mostsouthern - Jun. 2nd, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alamem - Jun. 2nd, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eltelfo - Jun. 2nd, 2017 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - this_ya - Jun. 2nd, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
yokohunter
Jun. 2nd, 2017 06:15 am (UTC)
а что за кадр с Томми Ли Джонсом? )

в 4 пункте порадовало про пример разъезда в узком месте
а если гипотетичеки - как вообще такая ситуация разрешается в итоге? Вот стоят они, стоят.. и что? ждут полицейского из дорожной службы? Или как?
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:21 am (UTC)
Все-таки в итоге кто-то приходит. Однажды я выезжала с заправки, передо мной девушка хотела выехать и уехать вправо, а там повернуть просто нереально - вначале не пропустят, а потом уже красный свет. Мы с ней пропустили 2 светофора, я уже в телефоне порылась, губы накрасила, посигналила. Потом пришел еще один из тех, кто заправлял машину, и объяснил ей, что вправо она не повернет, но можно выехать влево и там сделать разворот. Очень классный дядечка )))) Иногда я сама высовываюсь и ору, если честно. Мне тяжело себя в руках держать в такие моменты.
(no subject) - yokohunter - Jun. 2nd, 2017 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yokohunter - Jun. 2nd, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yokohunter - Jun. 2nd, 2017 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yokohunter - Jun. 2nd, 2017 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - centreedge - Jun. 3rd, 2017 12:16 am (UTC) - Expand
decorumba
Jun. 2nd, 2017 06:20 am (UTC)
> покубатурить

Я дико извиняюсь... а что это значит?
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:21 am (UTC)
подумать )))) поразмыслить https://ru.wiktionary.org/wiki/кубатурить
(no subject) - obviousity - Jun. 2nd, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - decorumba - Jun. 2nd, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - autodiagnost - Jun. 2nd, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Impenetrabl Impenetrabl - Jun. 3rd, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Impenetrabl Impenetrabl - Jun. 3rd, 2017 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Impenetrabl Impenetrabl - Jun. 3rd, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Алина Смирнова - Jun. 2nd, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
voenjur
Jun. 2nd, 2017 06:27 am (UTC)
А где их нет, недостатков то этих...
Везде хорошо, где нас нет... Так моя бабушка говорила...
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:28 am (UTC)
еще говорят "где родился, там и пригодился" :)
(no subject) - voenjur - Jun. 2nd, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer9 - Jun. 2nd, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 2nd, 2017 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alissa752 - Jun. 5th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
bezim
Jun. 2nd, 2017 06:33 am (UTC)
Такие недовольные всем и вся везде есть. Живут и ругаются, жалуются, плюются. Аж жаль их D:
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:43 am (UTC)
мне не жаль их становится в тот момент, когда задаешь им вопрос - Почему вы не едете на родину, чтобы жить с гордо поднятой головой, на своей территории, с уверенностью?
(no subject) - bezim - Jun. 2nd, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - shopogolichka_m - Jun. 2nd, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peppi_ks - Jun. 2nd, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - antep_fistik - Jun. 2nd, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
autumn_jp
Jun. 2nd, 2017 06:34 am (UTC)
Сразу заметна шутка юмора. Если серьзено, то таких проблем не замечала, возможно, сказывается то, что вокруг меня студенты и работники универа, а, как известно, студенчество в Японии это пора расслабления между школой и работой. По медицине вот еще нет опыта, и надеюсь не будет. А насчет купальников это да ))) Вот съездила на конференцию на прошлой неделе в Америку и что? Там тоже нормальных купальников не было, а уж цены! С тоской вспомнился единственный(!) нормальный комплект в Японском магазине за ман, и чего нос воротила, спрашивается?
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:35 am (UTC)
Я вам там про крем для глаз еще не ответила, но я помню, напишу.
Сейчас вообще в моде купальники ретро, трусики до пупа :)
(no subject) - autumn_jp - Jun. 2nd, 2017 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - autumn_jp - Jun. 2nd, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - autumn_jp - Jun. 2nd, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
Нам бы ваши заботы!! - puh - Jun. 2nd, 2017 03:10 pm (UTC) - Expand
byabyachka
Jun. 2nd, 2017 06:35 am (UTC)
Да нормально всё у вас))).Ни разу не вижу негатива в тексте. Все что нужно для жизни, судя по тексту - есть. Всё как везде.Чего нет, клик мышки и по интернету заказать можно. А роллов нет..Так ваши дома все это делают,видимо, зачем покупать..Это как в России - ведь за борщом и ухой - в кафе и рестораны русские не ходят)))А дома варят и кушают. Медицина- в России тоже, ох какая разная...Есть специалисты, а есть и интерны, набирающие опыт в клиниках, для работы.А специфика, так она в каждой стране - везде своя.
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 06:42 am (UTC)
в том-то и дело, что роллы не крутят, они как иностранное блюдо. Я готовые попробовала даже из Costco (американская сеть) - очень вкусные, очень! Но вкус иностранный, не-японский ))
de_charlotte
Jun. 2nd, 2017 07:04 am (UTC)
Я давно на просторах интернета читала дневник одной русской, которая уже более 10 лет живет в Японии.
Она так все описывала красиво, никогда не описывала негативно и не жаловалась, а писала" вот они такие, вот тут у нас так".
И действительно, страна развивается, люди живут, все функционирует, и что тогда плохого?

А национализм он везде, в любой стране. ))
Но я читала когда было землетрясение люди реально помогали всем.

Edited at 2017-06-02 07:08 am (UTC)
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 07:42 am (UTC)
Знаете, когда я пишу что-то хорошее про Японию, то одни мне говорят, что я плохо думаю о России, а другие - что я смотрю на Японию как турист через розовые очки )))
(no subject) - de_charlotte - Jun. 2nd, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - agasfer9 - Jun. 2nd, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hata_h - Jun. 2nd, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - hata_h - Jun. 2nd, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 07:28 am (UTC) - Expand
very_str_woman
Jun. 2nd, 2017 07:04 am (UTC)
А в чем выражается национализм?
byabyachka
Jun. 2nd, 2017 07:17 am (UTC)
Национализм выражается в ненависти и в любой форме ненависти к ближнему.
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - maharany - Jun. 2nd, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jun. 3rd, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Доктор Фаркус - Jun. 3rd, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - bojkivchanka - Jun. 2nd, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lp_lp_lp_lp - Jun. 2nd, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melon_panda - Jun. 2nd, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 2nd, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koldoblin - Jun. 2nd, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
theinterference
Jun. 2nd, 2017 07:07 am (UTC)
Я слышала, что существует политика в области качества в рамках всей страны на следующие 50 лет. Да-да, в соответствии с требованиями ISO 9001. Ужасно хочу почитать перевод! :)
kintosha
Jun. 2nd, 2017 07:10 am (UTC)
мы б не прижились:: безалаберные очень :)
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 07:44 am (UTC)
Да, зато с огоньком....а огонька как раз, бывает, не хватает.
(no subject) - radix50 - Jun. 2nd, 2017 09:50 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 2nd, 2017 07:28 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
jacomo jacy
Jun. 3rd, 2017 07:02 am (UTC)
Ныть и прибедняться и быть всегда и во всем недовольным это чисто российская черта,но не поднять зад и что- то делать.
natusha_st
Jun. 2nd, 2017 07:30 am (UTC)
Моей кузине не понравилось, но она просто из Японии уехала и ядом не плюется, просто говорит, что для нее эта страна не подходит.
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 07:45 am (UTC)
да, бывает что страна не подходит, тем более азиатская!
(no subject) - peremennyi_ip - Jun. 2nd, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
tanya_mariko
Jun. 2nd, 2017 07:30 am (UTC)
Моих туристов вечно бесит, что в рёкане нужно с вечера сказать, что ты хочешь на завтрак. Они возмущаются: "Ну откуда я знаю, что мне утром захочется?". И мне приходится объяснять, что это такой знак внимания, что продукты для завтрака должны быть свежими, и их должно хватить...

А что лично меня раздражает:

1. Бесконечное смотрение в телефон. Из-за этого человек не держит траекторию, и нужно постоянно сталкиваться с кем-то.
2. Мало места. Даже в супермаркетах ты должен идти со своей тележкой и вечно перед кем=то сумимасэниться. Я знаю о том, что в Японии 70% - горы, но иногда стремление впихнуть невпихуемое в одно пространство просто выводит.
3. Климат. Мне прямо очень не подходит. Как начинается июнь, у меня вплоть до октября спина мокрая, дышать нечем. Это очень портит настроение, и я ничего не могу с собой поделать.

С медициной не сталкивалась здесь - предпочитаю лечиться на родине. Почему живу пока в Японии? Потому что здесь у меня хорошая должность и работа, хорошие перспективы. С японцами в жизни пересекаюсь исключительно по работе, летом часто бываю дома или могу уехать в другую страну, спасаясь от жары, а в магазины могу ходить в будни, так как график у меня другой. Так что негативных моментов могу избегать.
melon_panda
Jun. 2nd, 2017 07:46 am (UTC)
о, про телефон это прям про меня ))
(no subject) - tanya_mariko - Jun. 2nd, 2017 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - buddha_l - Jun. 2nd, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanya_mariko - Jun. 2nd, 2017 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buddha_l - Jun. 4th, 2017 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alamem - Jun. 2nd, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
azancheeva
Jun. 2nd, 2017 07:37 am (UTC)
Как много общего с Швейцарией, горы 60 процентов территории, нац. религия - работать, работать и работать, качество должно быть на пределе возможного, и швейцарцев не любят в мире ....
Вот только моря у нас нет.
peremennyi_ip
Jun. 2nd, 2017 11:08 am (UTC)
а кто это не любит швейцарцев?
(no subject) - izard - Jun. 2nd, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegivanov1966 - Jun. 2nd, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mandarinenbaum - Jun. 12th, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 318 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono