?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быть девочкой

Иногда покупаю японские книжки для девочек с мануалами по уходу за собой, по стилю, как поддерживать отношения с друзьями в школе, как кокетничать с мальчиками. Катя у меня интересуется пока только прическами, они рассчитаны на возраст примерно от 10 лет, но я и сама с удовольствием их просматриваю. Тайком думаю о том, что если бы в моем детстве были такие на русском языке, возможно, я стала бы совсем другим человеком )) Считается, что японки помешаны на уходе за собой - думаю, если кто-то делает такие книжки, значит кто-то их читает, а если усвоить все, что там написано, нет шансов не стать красоткой и похитительницей сердец.

IMG_0729

Вот, значит, раздел "Магия макияжа".

IMG_0732

В школу, конечно, краситься нельзя. В младшей школе (до 12 лет) по крайней мере еще свобода в одежде и прическе, а вот дальше во многих японских школах регламентирован даже цвет резинки на волосах.Поэтому в книжке показано, что для школы оставляем только прозрачный бальзам для губ и.... санскрин. Он же упомянут и как основное и достаточное средство для тона лица - санскрин и сверху прозрачная пудра. Для особого случая (тусовка с друзьями, выход в парк, в кино, свидание с мальчиком) предлагают несколько вариантов макияжа: миленький, "как красавица", кошачьи глазки. Везде даны классические законы макияжа: в первую очередь, баланс бровей! Молодцы! Ну а начинается все с плана, что делать перед тем, как приступить к макияжу, а именно: посоветоваться со старшими, обязательно смывать макияж и ухаживать за кожей -и до, и после. Кстати, меня вот бабушка как научила, так я и делаю - наношу макияж только на свежеумытое лицо, а если умывалась утром, а крашусь днем - то умываюсь и наношу уход заново, потому что мне кажется ,что на несвежую кожу макияж ложится намного хуже.

IMG_0730

Первые страницы этого раздела дают представление о базах под макияж: универсальной базой может стать санскрин, но есть и базы для контроля цвета - как минимум, розовая, желтая и зеленая (ну мы-то с вами большие тети уже знаем для чего они, да?) для разных целей.

IMG_0734

Какие бывают румяна (пудровые, кремовые, жидкие) и как их наносить

IMG_0735

IMG_0736

Основной макияж - lovely make up. Подводка и тени по внешней трети верхнего века, тушь, брови, румяшки, блеск для губ. Румяна наносят "чуть дальше, чем под глазом" . Да, вот такие дела теперь в Японии - ориентиром для румян служит именно глаз, а не щеки или скулы . Для усиления эффекта рекомендуют пышные волосы.

IMG_0737

Более тщательный макияж - более глубокая подводка и тени, румяна наносятся под глазами (хе-хе), губы бантиком. Прическа к такому образу подойдет гладкая.

IMG_0738

Приемы с глазами: стрелочка и "навернувшиеся слезы"

IMG_0739

Для праздников можно поверх румян на вазелин приклеить блесточки. А слева - разбор ошибок в макияже. Это двойная бровь, круглые щечки как у попугая, слишком перепудренное лицо, жирные губы и реснички, похожие на черные иголочки водорослей хидзики.

IMG_0741

Далее. Главные правила очищения кожи. Мы с вами это знаем, после нескольких лет плотного знакомства с японской косметикой, ну а японки впитывают с самого детства.
- Снимать косметику в тот же день,
- смывать макияж специальным средством, не надеясь на простое умывание,
- использовать двойное умывание.

IMG_0742

Ошибки при очищении:
- слишком горячая вода
- умываться под струей душа
- не делать пену из средства для умывания
- слишком долго тереть пеной лицо
- вообще тереть его
- умываться чаще 3 раз в день

И в журналах для теть всех возрастов, и в книжке для девочек - одни и те же принципы нанесения увлажняющего ухода. Нанести увлажняющий лосьон, затем еще раз нанести его на сухие участки кожи, а затем нанести молочко.

IMG_0745

Памятка про защиту от солнца - пишут, какой фактор для какой ситуации достаточен, в какие часы лучше по возможности не находиться на открытом солнце. Ловлю себя на мысли, что с такими пособиями и мама не особо нужна )

IMG_0747

Ну и самое интересное - про мальчиков. Вообще наверное раздел общения заслуживает отдельного поста, там столько всяких забавных нюансов. Вот например лейкопластырь девочки всегда носят в кармашке, знаете зачем? Если мальчик, на которого положила глаз, поранит палец, что с ними случается довольно часто, можно воспользоваться шансом вступить в интимное пространство и его заклеить )))

IMG_0792

Еще можно, не называя имени, сзади потянуть за одежду, когда что-то говоришь или просишь. Советы сопровождаются репликами мальчиков с примерами из своего опыта общения с девочками.

IMG_0793

А это - техничный пример диалога, навыками которого я хотела бы владеть, но увы! Что касается японцев, взрослые общаются абсолютно точно так же. Как приятно пообщаться, не высказав ни одной своей мысли ))

- Доброе утро! Где ты был на летних каникулах?
- В парке развлечений.
- В парке развлечений?
- Осякаваленд.
- Осякаваленд! Я тоже хочу туда!
- Было интересно! рекомендую американские горки.
- Американские горки! Смогу ли я попасть на них!

Все :D Чары запущены. Много ли надо простому мальчишескому сердцу?

IMG_0790

Еще пишут, что можно, здороваясь с нужным мальчиком, называть его по имени, при этом делать специальное лицо и немного понижать голос. Не сомневайтесь, отработка специального лица тоже в книжке присутствует )) А среди комментариев мальчиков упоминается, что слишком назойливо обращаться по имени не стоит, так как создается впечатление, что вы пара, а это ведь может быть совсем не так и плохо отразится на мальчике, если ему нравится другая.

IMG_0789

В общем... непростое это дело, но очень увлекательное, у некоторых на всю жизнь :D

Recent Posts from This Journal

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
borayka
Nov. 10th, 2018 07:56 am (UTC)

Помню, у меня в детстве была энциклопедия для девочек, в ней содержались базовые вещи про этикет, уход за собой, причёски и много всякой всячины на 400 страниц. И только сейчас, прочитав Ваш пост, поняла, что именно эта энциклопедия заполнила пробелы в моем воспитании.
Ещё я прочитала энциклопедию для мальчиков, чтобы хотя бы понимать, чем они руководствуются))

hamptoncherry
Nov. 10th, 2018 04:48 pm (UTC)
Ага, у бабушки была книга пятидесятых годов издания, толстенный том "Подруга". Насчет макияжа там было мало что, а вот насчет одежды, манер, вкуса было много рекомендаций. Именно оттуда я почерпнула понятие "ансамбль" в одежде. Одно из любимейших чтений моих в детстве.
(no subject) - mrsvvv - Nov. 13th, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 10th, 2018 08:35 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
beatrissima
Nov. 10th, 2018 08:45 am (UTC)
О-о, вот почему-то уже несколько постов подряд приходит мысль, что я очень жду, когда ваша Катя подрастёт, и ей станет интересно вот это вот все, про косметику и про мальчиков, а вы с нами чем-нибудь поделитесь )
Спасибо, я бы полистала такую книжку
fuegos
Nov. 10th, 2018 09:00 am (UTC)
А почему умывание в душе ошибка?
ekaterini2018
Nov. 11th, 2018 09:28 am (UTC)
Там вода обычно слишком горячая для кожи лица.
(no subject) - melon_panda - Nov. 12th, 2018 03:12 am (UTC) - Expand
anilagred
Nov. 10th, 2018 09:21 am (UTC)

Какая книга!!! Вот бы кто-то из наших издателей перевел. А то современные девичьи советы в подобных книгах вызывают желание сжечь книжку в печке. Просто перепечатки каког-то бреда.

А оформление - отдельный восторг. Тремя цветами и условными картинками рассказать все о макияже - это умеют только японцы.

Если сможете показать и рассказать об остальных разделах - буду очень рада

(Anonymous)
Nov. 11th, 2018 06:14 pm (UTC)
Да было бы очень интересно. Жаль такие книжки никогда не переведут нам на русский. Хоть начинай японский учить, правда с английским бы для начала разобраться)))
(no subject) - melon_panda - Nov. 12th, 2018 03:13 am (UTC) - Expand
furrycobra
Nov. 10th, 2018 09:37 am (UTC)
Уйблин!
bestia_fox
Nov. 10th, 2018 09:38 am (UTC)

Какая книга! У меня девочка растет, ей такая очень пригодилась бы!

roxyoksa
Nov. 10th, 2018 09:56 am (UTC)
Какая прелесть! Да, жаль у нас таких книжек не было:( Про макияж очень интересно!:)
tathen
Nov. 10th, 2018 10:10 am (UTC)
Ааааа, божечки мои, какое мимими и кавай :) в моем детстве не было и намека на такое :(
shpy
Nov. 10th, 2018 10:33 am (UTC)
Как здорово! Просто и как всё у японцев очень стильно оформлено
vita_mama
Nov. 10th, 2018 11:39 am (UTC)
Шикарная книжка! У меня в детстве была подобная на русском языке, называлась "Золушка становится принцессой"
tirlimbom
Nov. 10th, 2018 12:03 pm (UTC)
Эх, где мои 12 лет!
Помню, были журналы для девочек с советами про отношения , но обезличенные типа "Проявите интерес к увлечениям мальчика", а как это сделать, не писали(((
И про макияж так хорошо и подробно не рассказывали.
wlad_1978
Nov. 10th, 2018 03:07 pm (UTC)

не факт, что мнение автора весьма не обективно

kaiorina
Nov. 10th, 2018 04:22 pm (UTC)
Мне в детстве тоже подарили энциклопедию для девочек. Как сейчас помню особо ценные указания: любая косметика - зло, умываться водой с мылом, главное в жизни - уметь готовить, стирать, убирать и не отсвечивать. В общем, пособие для будущей бесплатной домашней рабыни как есть.

Насколько в курсе до подобных японских высот у нас и ныне не дошли.
kaessita
Nov. 11th, 2018 07:41 am (UTC)
Ага, у меня тоже такая была и я сразу забросила ее после фразы "мужчина в доме главный и надо быть хорошей хозяйкой(видимо чтобы его облуживать?)"
(no subject) - hypno_toadess - Nov. 12th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
hamptoncherry
Nov. 10th, 2018 04:45 pm (UTC)
слушайте, это же начальное обучение женским премудростям. Именно женским, а не феминистским. Я живу в Англии и с уверенностью могу сказать, что эту книгу левые либералы запинали бы еще на стадии подготовки, за "сэксизм" и гендерные предпочтения. Якобы женщин нельзя ассоциировать с прическами и косметикой и вообще, может они захотят потом пол поменять или стать среднего пола. И я говорю на полном серьезе. Вот сейчас я точно понимаю, что Европа сошла с ума и ничем хорошим это не кончится.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono